Методология T&D в бизнесе – это технология, позволяющая решать задачи бизнеса через изменение сотрудников на основе системы: идеологических выборов (философия как базовые представления), знаний (принципы, законы и логика их применения) и практических методов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методология T&D взрослых людей в бизнес-организациях. Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Зачем нужна методология
Методология нужна, чтобы отвечать на ряд теоретических вопросов и помогать в решении практических задач:
• систематизировать, обобщать, объяснять реальность, например, что такое человек, что такое организация;
• понимать причинно-следственные связи между явлениями, например, если сотрудники участвуют в разработке стратегии, то как это влияет на их мотивацию и вовлеченность;
• предчувствовать и в идеале предсказывать будущие события, например, как изменение стратегии поменяет рабочий уклад организации;
• отделять важное от неважного, например, заказывать разработку лучше на стороне, а проводить обучение своими силами;
• показывать, каким путем двигаться, чтобы достичь нужные цели, например, для формирования компетенций нужно учить не компетенциям, а новым практикам деятельности, а компетенции появляются сами как побочный эффект.
Как рождалась методология T&D, доподлинно не известно, поэтому мы предлагаем вам свой метафорический вариант. Рассматривайте его как былину.
1. Философ Ф. Бэкон сказал: «Знание — сила». Тем самым он заявил сразу две вещи: «Быть умным круто. Каждый может быть крутым».
2. Ученый Я. А. Каменский поверил философу и разработал принципы классно-аудиторной системы обучения.
3. Практик А. С. Макаренко, решая реальную задачу, разработал методику обучения и развития.
Так появилась методология обучения, развития, воспитания.
Почему мы вспомнили здесь этих великих людей и их работы?
Важно понимать, что за любой деятельностью стоят:
• осознанная философия или бессознательные стереотипы. До Ф. Бэкона учили только избранных;
• наука или заблуждения. До Я. А. Каменского учитель годами учил одного ученика. Обучение стоило очень дорого;
• методика или случайная практика. До А. С. Макаренко малолетних правонарушителей сажали в тюрьмы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методология T&D взрослых людей в бизнес-организациях. Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других