Принцип беспилотника, или Как настроить управление, чтобы бизнес работал без вашего постоянного контроля

Алексей Викторович Молчанов, 2020

До того, как я внедрил в своей компании описанные в книге инструменты, я ежедневно с утра до вечера занимался тем, что решал за сотрудников вопросы и тушил возникающие «пожары». Проводил круглые сутки в офисе и вообще не виделся с семьёй. Сейчас, как вы понимаете, всё изменилось. В компании я занимаюсь развитием, созданием новых продуктов. Управляю ею удалённо из дома. Постоянно путешествую и провожу много времени с семьёй. Раньше я считал, что дело – это самое важное для меня, но так было просто потому, что я не знал, как может быть иначе. Теперь для меня на первом месте семья, при этом я люблю то дело, которым занимаюсь; оно растёт, развивается и крепнет с каждым днём. В книге описан практический опыт управления, который я применяю в своей компании. Дано подробное описание того, как выстроить в компании такую систему, которая позволит вам, как владельцу, заниматься своей основной функцией – развитием компании, а не постоянным управлением операционкой.

Оглавление

Глава 4

Закон созидательного внимания (ЗСВ)

Сейчас я расскажу о законе, который волшебным образом изменил мою жизнь. Мало того, что сам по себе он позволяет получать замечательные результаты в жизни, так он ещё является основой управления.

Где внимание — там результаты.

Это базовый закон. Чтобы получить какие-либо результаты, мы должны направить на них своё внимание. Вспомните: те, кто хорошо учился в школе, направляли своё внимание на изучение предметов либо под давлением родителей, либо потому, что им это нравилось.

С моей точки зрения, все инструменты управления функционируют на основе данного закона. Я буду называть его Закон созидательного внимания — ЗСВ.

Если посадить рядом два одинаковых цветка и содержать их в одинаковых условиях, но уделять внимание одному (холить, лелеять, поливать), то он будет цвести и благоухать, а другой зачахнет.

Задумайтесь, каких результатов вы достигли в жизни. Наверняка увидите закономерность: где есть результаты — было ваше внимание. Если же его не было, а результаты имеются, значит, присутствовало внимание другого человека.

Осуществляя управление, мы направляем внимание сотрудников на результаты, которые ожидаем получить. Например, в нашей в компании по утрам в каждом подразделении проходят короткие планёрки, на которых руководители оценивают, какой результат получен за прошлый день, какая норма[8] на текущий день. Руководитель озвучивает эти показатели, направляя на них внимание сотрудника.

Вроде бы такое простое действие, но оно сразу даёт прирост в выполнении целевых показателей. Направление внимания на нужный результат! Подробнее я расскажу об этом, когда буду описывать такой инструмент управления, как установочные координации.

Хочу подчеркнуть важность такого факта: не имеет значения, направляете вы внимание на то, что хотите, или на то, чего не желаете — результаты всё равно проявятся. Думаю, многие из вас замечали следующее: когда действительно чего-нибудь хочешь — это обязательно приходит в жизнь. То же самое происходит и тогда, когда чего-либо не желаешь. Например, вы купили новую машину и так боитесь поцарапать её, что думаете об этом во время парковки. Фактически, когда вы размышляете об этом, то направляете своё внимание. И если не перестать делать это, с машиной обязательно произойдёт неприятность.

Для меня внимание — волшебный ресурс. Как только я фокусирую его на том, что мне нужно, в мою реальность начинает стучаться возможность это реализовать. Это люди, готовые помочь в достижении результата, и ситуации. На какие мысли мы направляем внимание, такие и материализуются. Свой опыт в создании материальной действительности с помощью своих мыслей и чувств я описал в книге «Особое знание. Как создать жизнь мечты».

Заказать ее можно на сайте «Особое знание»: http://osoboeznanie.ru

Просто наведите камеру своего телефона на QR-код и переходите на сайт.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принцип беспилотника, или Как настроить управление, чтобы бизнес работал без вашего постоянного контроля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

8

Норма — целевой показатель на определённый период, выполнить который намеревается сотрудник или подразделение. Например, у менеджера по продажам может быть норма по звонкам на текущий день — 50 разговоров с клиентами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я