Как организовать нетворкинг. И повысить ценность мероприятия

Алексей Бабушкин

Практическое пособие для организаторов и ведущих мероприятий. В книге показано, как повысить ценность ивента для участников с помощью качественной организации нетворкинга.Автор собрал личный многолетний опыт и успешные кейсы организации нетворкинга на различных мероприятиях: от маленьких семинаров до крупных международных форумов, конференций и фестивалей.В книге приведены чек-листы, шаблоны и скрипты, которые можно использовать для подготовки нетворкинга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как организовать нетворкинг. И повысить ценность мероприятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. До мероприятия

Эффективный нетворкинг участников возможен уже до начала мероприятия. Задача организатора своевременно включиться в этот процесс. Если предпринять грамотные действия, то посетители настроятся на волну коммуникации, откроются новым знакомствам и общению, смогут заранее установить новые контакты, а затем укрепить и развить их во время мероприятия. Начните готовить почву для нетворкинга заранее.

1. Создайте группы в соцсетях

Сейчас мир уже немыслим без интернета, потому организаторы мероприятий должны следовать в ногу со временем. Организуя событие, заведите страничку или группу ивента в соцсетях. Платформу можно выбрать на свое усмотрение, исходя из формата, темы ивента и целевой аудитории. Группа и страница мероприятия в соцсетях — не только способ продвижения, но и инструмент нетворкинга для участников.

Заблаговременный нетворкинг

Вступив в группу и присоединившись к предстоящему событию в соцсетях, пользователь уже может знакомиться с другими участниками. Просматривать их профили, искать точки общих интересов, знакомиться, добавлять в друзья, общаться и договариваться о встрече. Разговор может начаться с фразы:

— Видел вас в группе конференции «Маркетинг XXI век», тоже собираюсь там быть. Вы занимаетесь продвижением мини-пекарен, а мы как раз запускаем кондитерскую и ищем подрядчика по изучению рынка и разработке стратегии. Было бы интересно с вами пообщаться и договориться о возможном партнерстве.

Создавая возможность для заблаговременного нетворкинга, вы как организатор укрепляете в посетителях намерение посетить ваш ивент и добавляете ценность своему мероприятию.

Решающий фактор

Одним из решающих аргументов купить билет на конференцию или форум может стать возможность пересечься на мероприятии с нужным человеком. Когда видишь в соцсетях среди участников группы потенциального партнера, желанного клиента или нужного специалиста, намерение посетить мероприятие возрастает. Ведь теперь можно не только усвоить полезный контент, но и лично пообщаться с ценным человеком.

Развиртуализация

У многих в друзьях на Фейсбуке или Вконтакте сотни или даже тысячи человек. Причем с некоторыми никогда не было личного контакта. Если кто-то «зафрендился» в сети и даже активно переписывался друг с другом, очного знакомства могло и не быть. Личная встреча и живое общение значительно укрепляет отношения между людьми. Поэтому развиртуализация социальных контактов — важный шаг в развитии нетворкинга. Когда видишь кого-то из своих друзей в группе мероприятия в числе возможных посетителей, интерес к посещению такого ивента возрастает. Ведь теперь можно увидеть своего интернет-знакомого вживую и подружиться по-настоящему.

Приглашая на страницу ивента потенциальных посетителей мероприятия, не забывайте о тех, кто уже приобрел билет, но еще не является частью вашего сообщества. Это сформированный костяк вашего комьюнити. Предложите им также добавиться в соцсети к числу возможных участников. Так вы расширите горизонты нетворкинга для всех участников.

Чат в Telegram, WhatsApp

В качестве альтернативы соцсетям можно использовать мессенджеры. По аналогии с группой можно создать чат в Телеграм или WhatsApp, куда добавить участников мероприятия. По мере новых регистраций добавлять участников к уже сформированному комьюнити.

Каждому участнику предложить написать о себе: чем он может быть полезен другим людям и кого хочет найти. Для примера, чтобы положить начало, первый пост может написать кто-то из организаторов или модераторов чата.

2. Размещайте посты про нетворкинг

Различные публикации в группе мероприятия повышают вовлеченность, активность и лояльность участников, информируют их о программе предстоящего ивента, а сомневающихся — подталкивают к приобретению билета.

В качестве постов можно использовать:

— программу и расписание мероприятия;

— представление спикеров;

— описание площадки;

— мотивирующие цитаты по теме мероприятия;

— информацию от партнеров;

— полезный контент;

— конкурсы;

— тесты;

— опросы и др.

Что такое нетворкинг

Несмотря на большой выбор вариантов контента, не забывайте публиковать посты по теме нетворкинга. Для начала расскажите своим участникам, что такое нетворкинг. Для некоторых из них смысл понятен, а вот термин может оказаться незнакомым. Разъясните, как нетворкинг будет организован на вашем мероприятии, как участники смогут найти нужные им связи. В каких активностях они могут принять участие, чтобы завести новые знакомства. Расскажите, что необходимо сделать, чтобы достичь максимального результата. Публикуйте советы и лайфхаки, которые облегчат поиск полезных контактов. Делитесь рекомендациями о том, как начать общение с незнакомыми людьми, как запоминать имена собеседников, чем привлечь внимание и запомниться после окончания разговора.

3. Устройте перекличку

Вовлекайте участников в общение между собой. Устройте своеобразную перекличку. Предложите участникам представиться, рассказать о себе, написать, с кем бы он хотел познакомиться (что ищет) и чем может быть полезен другим (что предлагает).

Так участники смогут ближе узнать друг друга, найти единомышленников и партнеров, а вы узнаете, кто собирается на ваше мероприятие.

Чтобы страница не превратилась в спам-ленту, создайте отдельный пост для переклички или раздел в обсуждениях. Заранее сообщите требования, которые должны соблюдать участники (например, только один пост, наличие фото, ограничение объема текста, отсутствие ссылок на сайты компаний или какие-то другие — правила устанавливаете вы сами). Можо сделать этот пост бессрочным или с дедлайном для самопрезентаций. При необходимости замените пост обсуждением, создав отдельную тему. Также подойдет фотоальбом, специально созданный для знакомства участников, куда каждый желающий сможет добавить свой снимок с информацией о себе в описании.

4. Проведите голосование участников

Чтобы заочно познакомить посетителей конференции или форума, предложите им поучаствовать в необычном голосовании.

Разместите пост и предложите участникам проголосовать, чтобы им проще было найти нужного человека. В качестве тем для голосования можно выбрать:

— географию (отметить свой город проживания: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и т.д.);

— сферу деятельности (предприниматель, фрилансер, собственник, CEO, наемный сотрудник);

— интересы (музыка, вегетарианство, триатлон, чтение книг или другие);

— цель посещения (поиск клиентов, поставщиков, желание сменить работу, найти сотрудника и т.д.);

Одному голосованию — одна тема. Перечень вариантов не исчерпывающий и вы можете дополнить его, исходя из темы мероприятия и предполагаемого контингента участников.

Важно делать голосования открытыми, а не анонимными, чтобы каждый мог видеть ответы других участников и найти для себя человека с такими же ценностями, идеями, интересами.

5. Дайте работающие советы по нетворкингу

Заблаговременно дайте своим посетителям инструкции по эффективному нетворкингу. Составьте чек-лист с советами, как завести новые контакты, и разошлите его по e-mail или с помощью других инструментов рассылки всем зарегистрированным участникам. Или вместо чек-листа отправьте им небольшую статью с приемами установления полезных знакомств.

Ваш чек-лист для участников по установлению ими полезных знакомств может выглядеть так:

До начала мероприятия

— Присоединиться к мероприятию в соцсетях;

— Изучить список участников и спикеров мероприятия;

— Составить список людей, с которыми хотите познакомиться;

— Подготовить достаточное количество визиток;

— Скачать мобильное приложение, создать в нем свой подробный профиль;

— Составить личную мини-презентацию;

— Продумать список тем для беседы и вопросов для начала знакомства;

— Зарядить мобильный телефон.

Во время мероприятия

— Заранее прийти на мероприятие;

— Получить бейж, правильно расположить на одежде;

— Разместить визитку на Connecting Wall;

— Сфотографироваться в фотозоне;

— Занять место в зале и познакомиться с соседями по ряду;

— Опубликовать свое фото в соцсетях с хештегом мероприятия и предложением познакомиться;

— Не стоять на одном месте, заводить разговоры с разными людьми, обмениваться визитками;

— Делать пометки на полученной визитке о ее владельце и чем он вам может быть полезен;

— Отправиться на afterparty и продолжить знакомиться.

После мероприятия

— Провести анализ визиток и собрать дополнительную информацию о новом знакомом в интернете;

— Отправить приветственные письма всем, с кем познакомились;

— Оставить отзыв о мероприятии в соцсетях;

— Отметить себя в фотоотчете.

Теперь ваши участники вооружены инструкцией с четким порядком действий и будут увереннее чувствовать себя при установлении новых знакомств. А вы как заботливый организатор получите заслуженную благодарность.

6. Придумайте хештег мероприятия

Хештеги — это метки, которые позволяют находить посты по определенному слову.

Hashtag в переводе с английского: hash — символ «решетка», а Tag — тэг, метка. Хештеги выглядит как слово или фраза, которым предшествует символ #. Например, #нетворкинг. Хештеги дают возможность группировать посты (тексты или фото) таким образом, что при выборе какого-либо хештега выдаются все сообщения, которые его содержат.

Придумайте хештег для своего мероприятия, чтобы люди могли быстро найти все публикации других участников и увидеть, кто их опубликовал. Обнаружив в ленте фотографии или заметки с мероприятия, они будут уверены, что автор поста точно находится рядом, и смогут с ним связаться.

Вы можете выбрать любое слово или словосочетание для вашего хештега. Важно учесть, чтобы оно было написано без пробелов и дефисов. Регистр букв в хештегах не имеет значения (прописная и строчная буква равны), поэтому для удобочитаемости вы можете разделять словосочетания с помощью заглавных букв. Например, #НетворкингКонференция. Также для разделения можно использовать нижнее подчеркивание — #Нетворкинг_форум.

Дефисы и тире в хештегах не используются. Система распознает только тег, написанный до разделителя. То есть хештег #Нетворкинг-вечеринка соцсеть воспримет только как первую половину #Нетворкинг.

Вы можете выбрать один или несколько хештегов для своего мероприятия, но не увлекайтесь. Как правило, многие люди используют какой-то один из предложенных хештегов в своих постах. Если проводите повторяющееся мероприятие, то можете сделать один общий хештег и один — непосредственно для данного мероприятия. Например, #SGF

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как организовать нетворкинг. И повысить ценность мероприятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я