Основы ведения мероприятий

Тимур Ильдарович Богданов, 2017

Эта книга является практическим пособием для начинающих шоуменов и шпаргалкой для уже опытных ведущих мероприятий. Автор изложил своё видение организации и проведения праздников, требования к ведущему, основные ошибки, «фишки», приёмы и готовые решения. В книге указаны примеры составления сценария, техники работы с аудиторией и практические задания. Книга написана простым, понятным языком, и воспринимается так, как будто Вы беседуете с автором сидя за одним столом и вместе готовите праздничное мероприятие. Автор с юмором делится с Вами своим многолетним опытом и находками, отработанными на разных площадках.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы ведения мероприятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Какой кошмар!

Что делать со страхом перед выступлением?

Чего нельзя делать.

Что делать необходимо.

Эту главу могут не читать опытные ведущие или люди, в копилке которых уже есть 10–20 успешных выступлений на публике. Однако, я бы всё-таки обратил на неё внимание даже тех, кто считает себя гуру ораторского мастерства.

Что делать со страхом перед выступлением?

По мнению психологов, в списке всех человеческих страхов и фобий, после страха смерти, стоит социофобия. Проявляется она в виде страха выступления перед аудиторией, и этот страх связан с неизвестностью. Начинающие ведущие неизменно столкнутся с растерянностью, боязнью того, что люди в зале воспримут их не так, как ожидается. И даже опытные ораторы смущаются перед незнакомой аудиторией.

Симптомы такого страха знакомы многим: неуверенность и сбивчивая речь, дрожащий голос, подкашивающиеся ноги, ступор. Это было со всеми. Вспомните детские годы — Ваше выступление на новогоднем утреннике. В зале сидят незнакомые люди, а главное — родители. Ведь вы с мамой учили стихотворение несколько дней и сейчас нельзя ошибиться, нельзя прерваться или забыть. Примерно то же самое происходит и с начинающими шоуменами. И это нормально.

Нет ничего унизительного в таком страхе. Наоборот — странно, если нет никакого волнения. Ну, а если нет волнения — нет ответственности за происходящее. Нет ответственности — нет контроля.

Я веду мероприятия более 20 лет и каждый раз, перед выходом на сцену чувствую тупое давление в животе. Вы спросите — как с этим бороться?

По мнению обывателя, существует масса способов борьбы с таким видом страха: правильно дышать, расслабиться, смотреть в одно место или выпить 100 грамм — для смелости. Давайте для начала перечислим — что нельзя делать, а потом попробуем найти оптимальный способ борьбы со страхами.

Ни в коем случае нельзя:

— Выпивать спиртное. Да, несомненно спиртное притупляет страх, расширяет сосуды и вызывает чувство лёгкой эйфории. Но оно в то же время замедляет Вашу реакцию, Вы уже не так воспринимаете реальность и адекватность Вашего поведения снижается. Падает планка дозволенности и самоконтроля. Спиртное быстро выветрится, тем более, когда Вы говорите, двигаетесь и думаете. Появляется желание повторить дозу и всё это, как правило, ведёт к печальным последствиям. Вывод — не пить ни в коем случае! Да, все вокруг вкусно едят, выпивают и веселятся, но Вы — не все. Вы — капитан этого корабля. И как Вы его поведёте, так он и прибудет в пункт назначения — красивый финал вечера.

Принимать успокоительное. Точно та же картина, что и со спиртным. Только реакция ещё медленнее. Спокойствие и умиротворение — это не Ваш конёк, если вы — ведущий. Ведущий должен быть сдержанным, но вездесущим. Кухня, гримёрка артистов, стол молодожёнов или юбиляра, звуковой пульт и пакеты с призами. Всё это должно быть под контролем. Успокоительные не успокоят, а реакция замедлится. Вывод — никаких успокоительных лекарств. Только чистая вода без газа или чай! Эмоции должны быть яркими, глаза гореть, а розовые щёки — это то, что нужно!

Заострять своё внимание на оценке Вас аудиторией. Хотите Вы или нет, именно Вы в данный момент центр особого внимания. Только ни в коем случае не думайте про свои шнурки на ботинках, стрелку на брюках или причёску. Об этом нужно было подумать заранее, теперь — поздно. Думайте о том, что и как Вы говорите. Ботинки уже оценили. Теперь оценивают Ваш голос, подачу и манеру поведения.

Зарываться в текст. Смотрите на людей. Текст в вашей папке не для того, чтобы Вы его постоянно читали, а для подстраховки. Если необходимо воспользоваться текстом, то он читается краем глаза, ни в коем случае нельзя закрывать лицо папкой и прятаться за ней.

Стоять колом на одном месте или смотреть в одну точку. Как только Вы начнёте двигаться, ступор пройдёт сам собой. Подключайте руки, голову, двигайте телом, переводите взгляд. У Вас же работают все суставы, вы гибкий и подвижный! Используйте этот, подаренный Вам природой инструмент. Обращайтесь поочерёдно ко всем, кто на Вас сейчас смотрит и Вы обязательно найдёте во взглядах людей понимание и соучастие. Найдите в зале человека, который слушает Вас, говорите свой текст ему. Через пять секунд переведите взгляд на человека, который находится за соседним столом, через пять секунд найдите глазами следующего. Таким образом, когда Вы закончите, Вы успеете побеседовать со всем залом.

— И самое главное ни в коем случае нельзя молчать! Даже если вы заикаетесь или мычите — продолжайте делать это с удвоенной силой. По крайней мере это развеселит публику. Помните, что молчание может вызвать застой воздуха в лёгких и Вы вообще не сможете его выдохнуть. Говорите, ну! Вы для этого здесь и находитесь.

Как бороться со страхом?

Есть масса советов. Кто-то советует представить людей в зале нагишом или пойти умыться холодной водой. Кто-то советует выпить чашку кофе, энергетик или наоборот, расслабиться. Я же советую сосредоточиться на происходящем. Все страхи побеждаются противодействием. Вам кажется, что Ваш голос дрожит и осип — говорите громче, уверенней, давите эмоциями. Ноги подкашиваются — начинайте двигаться, ходить между столиками, делайте пассы руками. Забыли текст — расскажите свои воспоминания, ощущения от сегодняшней погоды, поздравьте людей с праздником, сделайте комплимент даме за соседним столиком. Да в конце концов — сделайте комплимент всем дамам в зале, они начнут улыбаться и ваш страх пройдёт сам собой.

Первый контакт с аудиторией — это так называемая «золотая минута». В этот момент нужно сделать всё, чтобы люди стали Вам доверять и расслабились. Дальше — дело техники. Например, я начинаю шутить сразу, стараюсь вызвать улыбку у людей с первой минуты. Ведь гости тоже нуждаются в этом. Представьте себя на месте человека в зале. Вы — гость праздника и находитесь в незнакомой обстановке. Вокруг масса неизвестного Вам народа, и сейчас просто необходим тот, кому можно доверять. Вам, как гостю, как человеку в незнакомом коллективе требуется лидер, который возьмёт ситуацию под контроль, всех уравняет и объединит. Вот тут то и нужен властный голос «Большого брата» — то есть ведущего, который в двух словах объяснит: «Не волнуйтесь, расслабьтесь, тут все свои, сейчас мы буем делать то-то, а потом вот это. Отдыхаем и слушаем меня!» В главе 5. «РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ» мы как раз и поговорим о шутках — «ледоколах». Важно помнить, что хорошее начало — половина дела.

— позаботьтесь о плане на ближайшие 15 минут. Выстройте порядок происходящего у себя в голове на три пункта вперёд. Уверенность в алгоритме происходящего так же не даст Вам поводов для ненужного беспокойства.

— улыбайтесь! Найдите контакт с аудиторией. Подмигните ребёнку, поприветствуйте кого-нибудь, станьте в доску своим парнем (ну или девушкой), но не перегибайте. Всё-таки гости должны знать, кто здесь главный.

— раскрепоститесь (но не расслабляйтесь) Подавайте свою речь с уверенностью. Ввинчивайте свои шутки, стихи и афоризмы в публику, как будто это единственная правда на всей земле и люди начнут Вам верить и поощрять аплодисментами. Даже самая лучшая шутка, поданная неуверенным дрожащим голосом может сгореть так и не достигнув цели. Люди не знают, смеяться им или пропустить мимо ушей. Они в надежде смотрят на соседей за столом, но те тоже не знают, как реагировать на вялый юмор. А уверенная, вкрученная шутка развеселит кого-нибудь за столом. И вот уже весь стол и за ним весь зал смеётся даже над непонятным приколом, потому что людям смешно не от юмора, от смеха соседа.

— и самое главное — «не парьтесь» насчёт строго следования сценарию. Сценарий знаете только Вы. Ну и заказчик. Хотя на празднике заказчики заняты совсем другими заботами, поэтому этапы сценария можно двигать или заменять, но это лучше делать, когда Вы наберётесь опыта, чтобы не забыть главные пункты сценария, о которых мы поговорим ниже. Однако, у меня в практике был один заказчик, который на собственной свадьбе сидел за столом молодожёнов со сценарием в руках и вычёркивал пункты, которые уже прошли. Но это был единичный случай.

Задание No1:

1.) Встаньте у зеркала и расскажите себе про свой мобильный телефон. Какие у него функции, кнопки, приложения. Почему именно этот телефон Вы выбрали?

2.) Теперь представьте, что Вам предстоит выступление перед аудиторией в 5 человек. Сделайте то же самое, только украсьте своё выступление какой-нибудь историей или анекдотом.

3.) Теперь представьте, что перед Вами аудитория в 100 человек. Вы презентуете свой телефон. Вы смотрите людям в глаза, Вы убеждаете их, что этот телефон — лучшее, что есть на рынке. Расскажите какой-нибудь случай с этим телефоном, как Вы его чуть не забыли в кафе или как Вы злитесь, когда он «тормозит», украсьте свой рассказ метафорами, иносказаниями, сравните телефон с «мечом в руках рыцаря» или «почтовым голубем».

4.) И в конце концов, представьте, что вы делаете мировую сенсацию — вы открываете человечеству эру мобильных телефонов на примере одного Вашего телефона. Не стесняйтесь в выражениях — побольше прилагательных и сравнений. Побольше мимики и жестов!

Ну вот, вы уже вышли на планетарный уровень! Главное дайте Вашей фантазии свободу! То же самое можно делать с любым предметом в Вашем обиходе, главное захватить своим рассказом самого себя — и страх выступления уйдёт. Ведь теперь Вам действительно не до страха.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы ведения мероприятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я