Многие психологи склоняются к мнению, что знание истории своего рода каким-то образом успокаивает человека в этом огромном мире неопределенности и страха.Поддерживает его, мои предки смогли, выдержали, добились, и я смогу.Как сказал известный психотерапевт Эрик Бёрн: «На обиходном языке, каждый несет в себе своих родителей».По статистике всего несколько процентов россиян могут назвать своих предков до восьмого колена. Россия – страна, забывшая своих предков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой Кармасан предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ночью мимо кладбища
Каждый, наверное, в детстве любил слушать страшные истории или рассказывать их другим на ночь глядя.
Как-то раз тетя Настя посетовала, что надо бы даданов раздобыть, а то ее теперешние совсем старые полу гнилые стали, как ее муж дядя Коля умер никто новых не делал.
А так мы были путешественники, естественно мы знали где их достать. Не воровать же?
Мы этим не увлекались, максимум сперли три доски их совхоза — тетя Настя попросила сарай подремонтировать и два куста картошки как то раз выкопали с колхозного поля, семечки и кукуруза не в счет.
Одно дело рассказывать, сидя в уютном доме, а другое дело идти за четырьмя даданами ночью, на заброшенную пасеку, мимо сельского кладбища в Крутологе.
Почему ночью, спросите Вы?
Хоть пасека была и заброшенной, ну как правильней выразиться — пчелы там жили, домик пасечника стоял, но пчел было очень мало и на задворках была свалка даданов. И уже совсем разрушенных и гнилых и тех, которые могли еще послужить несколько лет.
Чтобы чего не вышло, тетя Настя сказала, чтобы никакой слух не пошел, даже из-за уже никому не нужных деревянных старых ящиков, ночью принесете.
Ну мы дети послушные, нас в советско-христианских традициях воспитывали — Почитай отца и мать — слушайся старших беспрекословно. Ночью так ночью. Страшновато конечно, но помочь то надо. И уговорили мы старшую мою двоюродную сестру — Нину, пойти с нами. Как никак на одиннадцать лет была старше.
Летом темнеет очень поздно, в двенадцатом часу более-менее, становиться темно. В сельской местности темно относительно, выкатывается Луна и звезды, которые не видны в городах, начинают светить своим божественным светом. Десятки, сотни, тысячи, миллионы звезд. Через несколько минут, как привыкнут глаза видно становиться все и лес, холмы, пруд, все как на ладони.
Сначала нам нужно было незаметно выйти из дома, пройти через огород, перейти по маленькому мостику речку и пройти деревню по другой стороне. Понятное дело мы шли молча, как спецназовцы на задании. Подойдя ближе к нашему ночному Крутологу — это примерно километра за два от деревни, смех и разговоры взяли свое. Наверное, нас в деревне было слышно. В десяти километрах от нашей деревни Кармасан было село Благовар — где жили Валек, Женек, дядя Боря и его жена Шура — дочка тети Насти, моя двоюродная сестра, там проходила железная дорога. Часов в десять вечера, когда становиться очень тихо мы слышали звук проезжающего поезда. Слабый звук, но хорошо различимый — тык дык, тык дык.
Мы шли и пугали друг друга страшными историями и смеялись, смелись, как только могут смеяться счастливые и беззаботные дети на летних каникулах. — Сейчас крест свалиться, и мертвец выползет и за нами побежит!!!
Закричал Валек, и побежал. Сначала у всех страх и оцепенение, потом безудержный хохот.
Ну знаете ночь, лес, кладбище. Быстро, быстро дошли мы до дананов, при помощи ручного фонарика выбрали четыре дадана и также быстро легли на обратный путь.
Миновав кладбище, у нас на сердце совсем отлегло. Смех у нас был защитной реакцией.
На этом кладбище нам как детям было интересно, и мы были там только днем. Оно небольшое было, могил двадцать. Увидев упавшие три деревянных красивых закругленных креста, мы с Вальком принялись их закапывать, так чтобы они снова стояли. Нам нравилось кругом наводить порядок, а нашей округе, пусть даже на кладбище.
На утро тетя Настя осмотрела наши ночные приобретения и выразила нам благодарность — испекла бесподобный хворост. Это такие печенки такие, выпекаемые в горячем масле, а затем посыпаемые сахарной пудрой.
Не передать словам…
Она нам в печи пекла деревенский хлеб. Господи! Это просто лакомство! Его можно было есть как отдельное блюдо. Он был такой большой и высокий, ноздрястый. Очень долго не портился и не крошился при резке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой Кармасан предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других