Манипуляция. Пособие

Александра Сашнева, 2019

Книга рассказывает в сжатой форме о различные признаках и техниках манипуляции. Физиология и психология манипуляции. Примеры. Книга написана режиссером кино и актерским тренером.

Оглавление

Первый раз

Первый мой манипулятор был намного старше, и я многому научилась у него. И сделала свое первое самостоятельное открытие, как избавиться от зависимости, не прибегая к консультантам или психотерапевтам. Было мне девятнадцать, и я училась. Этот человек был намного образованнее, умнее. После средней школы на окраине, где каждый день был опасен для жизни в прямом смысле, он открывал неимоверные горизонты, совсем другую волшебную жизнь — театр, кино, живопись, совсем новый уровень понимания искусства. Несмотря на то, что я выросла в семье научного сотрудника и пианистки, и каждое лето проводила в обществе бабушки-учительницы, слушала джаз и ходила с мамой на концерты и в музеи, новая информация была похожа на волну свежего океанского воздуха. Девочка влюбилась.

Люди часто влюбляются в кого-то, кто открывает им что-то прекрасное и ресурсное. Эта влюбленность помогает освоить новые навыки и войти в новый мир. Это была и школа манипуляции, но уже более серьезная. Иногда это сводило меня с ума. Но благодаря этому я поняла — не всегда тот, кто открывает тебе двери и есть то, что ты любишь. Ты любишь в этот момент себя нового, свое наполнение силой, и лучше свое чувство влюбленности превратить в чувство благодарности.

Я увидела для себя в этом обычную детскую жадность — если тебе попалась вкусная конфета, то хочется съесть все такие конфеты, сколько их есть. Если тебе понравилось кататься на велосипеде, то ты катаешься на нем, пока не свалишься с ног, или пока тебя не позовут домой родители. Но человек не велосипед и не конфета. Его нельзя съесть целиком только потому, что он был так добр, что показал тебе море, классный фильм или научил чему-то прекрасному и важному.

После того, как я поняла про свою жадность, я решила, что я пойду другим путем. Я буду учиться пониманию психологии людей и тому, как это работает.

Я начала изучать, как физиологически устроена эйфория — надмирное состояние жизни на облаках, от которого трудно отказаться. Я наблюдала за собой и записывала это в тетрадь. Как профессор Павлов я использовала свое тело и мозг в качестве подопытной собаки.

Почему я просто не пошла на психфак, спросите вы? А я вам отвечу — я даже не подумала тогда об этом. Я поступила на психфак немного позже, когда уже стала кое в чем разбираться. И это обучение мне очень помогло в дальнейшем изучении манипуляции.

Понимание манипуляции необходимо для того, чтобы писать книги, сценарии, снимать кино. Не понимая, как управлять вниманием человека, невозможно удержать это внимание. Но искусство — это то, что удерживает внимание.

Живопись, музыка, стихи, проза, театр, кино и даже футбольный матч — это то, что манипулирует нашим вниманием. Именно за это мы платим, когда покупаем билет — чтобы наше внимание захватили на час или два, чтобы в это время мы не думали о своих проблемах.

Изучение манипуляции необходимо мне для работы в кино, для занятий с актерами. Я должна рассказывать и учить их способам управления эмоциями, голосом, движениями, чтобы зрители верили им. Разве это не манипуляция? Это манипуляция. Но она честная, потому что перед началом сеанса мы понимаем — нас ждет фантазия, а потом мы вернемся в реальный мир.

Уже в самом начале моего первого исследования я поняла, что основная задача манипулятора подключить химические процессы. Тошнота под ложечкой была моей верной спутницей около года. В тот момент я еще не занималась тайцзы или йогой, поэтому я стала искать свой способ освободиться от тошноты.

Наука отказа от эмоциональной зависимости над манипулятором стала моей большой победой в этом долгом путешествии. Свое открытие я сформулировала так:

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я