Осторожно: репетитор! Как выбрать идеального для себя или ребёнка учителя

Александра Буре-Логинова

Всего лишь один профессиональный репетитор может помочь кардинально изменить отношение к учёбе!Почему? Потому что он работает с учеником в режиме тет-а-тет. Для того чтобы найти идеального для себя или ребёнка репетитора, нужно руководствоваться всего лишь определённым набором знаний. О них автор подробно расскажет в своей книге.Не берите репетитора. Пока не прочтёте эту книгу!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осторожно: репетитор! Как выбрать идеального для себя или ребёнка учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

В настоящее время… Написав эту фразу, я тут же вспомнила своего ученика Андрея, который именно с этих слов начинал 90% своих сочинений… Но в тот период он только начинал писать. А теперь он почти дипломированный филолог. Защита диплома — уже не за горами. Так вот…

В настоящее время сайтов с репетиторами море. Ваша задача не сравнивать их друг с другом. Выбирайте тот, к которому душа лежит. А вот дальше самое интересное. Вы сами можете по анкетам выбрать себе кандидатуру репетитора. Возможен и второй вариант: вы оставляете заявку администратору, далее специалист этого центра сам подберёт педагога и перезвонит вам уже с конкретными предложениями. У них можно будет сразу же узнать возраст, наличие диплома и другие нюансы, которые вам стоит знать.

Совет №1. При первом разговоре с педагогом не задавайте сразу же вопросы о дипломе.

Вопросы про опыт преподавателя, его возраст и учебное заведение должны быть краткими. Или же (и это лучше) это можно узнать из его анкеты на сайте. Приведу пример неудачных подробных опросов по телефону:

— Ольга, скажи, а сколько вам лет? — интересуется родитель.

— 22 года, — отвечает девушка.

— Как мало, — резюмирует родитель.

Или же наоборот — ожидают моложе. И одна моя коллега в свои 27 услышала в трубку: «Да вам что-то много…». Много для чего? Ожидали студента, а звоните уже готовому преподавателю? На мой взгляд, это неэтично спрашивать самим напрямую. Тем более в первый телефонный разговор! Подчеркну: телефонный. Вы ещё даже не видели человека (если только на фото) и уже ставите ему какие-то оценки.

Спросите его, сколько необходимо заниматься в неделю, сколько будет домашних заданий. Упор лучше сделать на этих моментах. Дайте ему выговориться, не перебивайте его. Поверьте: ответы на эти вопросы, как и сам характер ответов, многое может рассказать о педагоге. Намного больше, чем его анкета и его автобиография.

Вы услышите темп, который характерен для человека. Тембр, тон — всё это может вам импонировать. Или наоборот. Это важные факторы. Нет ничего хуже, если голос и скорость речи педагога вас раздражают. Чаще всего в одной семье мы обладаем схожими привычками. Дети, ориентируясь на родителей, во многом копируют их. Если вам не нравится, как говорит педагог, то и ребёнку он во многом может не подойти. Я бы советовала договариваться именно вам — родителю — о занятиях.

Совет №2. Терпение — главнейшее качество личного педагога.

Неважно, чем вы хотите заниматься. Это может быть вокал, математика, русский, английский… Важно, чтобы педагог умел объяснять и умел объяснять так долго, как это надо… Даже если вы или ваш ребёнок не понимает что-то в пятый раз.

При первом же разговоре с возможным педагогом постарайтесь понять, терпеливый ли человек на другом конце провода. Иногда, это уже из моей преподавательской практики, один ученик понимает с первого раза, а другой — с двадцатого! И нужно подбирать примеры, вновь и вновь показывать эту тему. Послушайте, как говорит человек, обрывает ли фразы, пытается ли «свернуть» за угол вместо ответа. Обычный телефонный разговор — это отличная проверка педагога.

Когда я учила английский параллельно со школой, мой личный преподаватель после первого раза объяснения начинал нервно курить. Несмотря на его огромную практику с учениками, он не мог повторять одно и то же. Он не орал, он просто краснел, начинал тянуть очередную сигарету из пачки, вопросительно смотрел в глаза. Мне не нравилась такая реакция. Да и сигаретный дым тоже. Но сказать об этом я стеснялась. Как минимум в подобных ситуациях я чувствовала себя немного глупой. Через пару лет я снова занималась иностранным языком с репетитором. И она, если видела непонимание в моих глазах, спокойно и легко подбирала иные слова, новые примеры — и я понимала тему. Как такой подход повышает самооценку!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осторожно: репетитор! Как выбрать идеального для себя или ребёнка учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я