Невыполнимая задача, Из цикла Старая фотография

Александр Эл, 2020

Борьба маленького человека за место под солнцем в процессе познания окружающего его мира. Случайности и закономерность в формировании характера.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невыполнимая задача, Из цикла Старая фотография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тюльпаны

Расстроенный и потерянный, оказавшийся в тупике Алёшка, уже без всякого энтузиазма, по инерции продолжал экспериментировать с цветными материалами. Однажды, слоняясь по городу, попал на выставку цветов. Впервые он увидел такое количество тюльпанов. Он даже представить себе не мог, что в природе бывают такие невероятные, волшебные краски и чудные узоры. Повинуясь инстинкту, он пришёл снова, но уже с фотоаппаратом, и целый день снимал цветы. Он даже забыл про Прибалтов, с их вычурными, мрачными фотографиями. Может, я не могу так как они, но почему я не имею права, насладиться этой невероятной красотой.

На удивление, очередной эксперимент сделанный вопреки всем теориям, удался. На этот раз, плёнка оказалась способной передать цвета. Они были ничуть не хуже, чем на американских свадебных фотографиях. А бутоны редких тюльпанов, снятые во весь кадр получились так, как их невозможно было увидеть в природе. Подсвеченные солнцем лепестки были матовыми, покрытыми капельками воды, с глянцевыми прожилками. И в то же время было понятно, что всё натурально, без каких-либо прикрас фотографа. Алёшка напечатал несколько небольших фотографий, и показывая всем подряд, наслаждался произведённым эффектом. Цветы, никого не оставляли равнодушными. Ни таких восхитительных тюльпанов, ни тем более таких фотографий, никто до этого не видел. Однако, вскоре Алёшка с этим, всем надоел. Отдавать фотографии он не хотел, а смотреть интересно, было только один раз. Он снова оказался в тупике, и совершенно не знал, что делать дальше. Снова вспомнил Прибалтов, и те выставки. Снова стал подумывать о том, чтобы бросить фотографию.

К тому времени он уже работал. Экзамены в институт провалил сразу. Сначала устроился работать фотографом, но вылетел оттуда с треском. Это была одна из многих фотостудий, а скорее точек, где делали фотографии на паспорт. Бесконечная очередь, вечно недовольных заказчиков, давила и торопила. Особенно трудно было с женщинами, почти каждая из них ругала фотографа и требовала «настоящего мастера» потому, что этот сопливый халтурщик портит всю красоту, и теперь, красавицы должны будут стесняться, собственного паспорта. Постепенно Алёшка стал ненавидеть и очередь, и женщин, и фотографию. Он затягивал заказы, и нарушал дисциплину. Начальству это надоело, и его выгнали.

Посовещавшись, родители через знакомых устроили его работать туда, где как им казалась, его опыт из кладовки, не пропадал даром. Единственным таким подходящим местом, оказался полиграфический комбинат, где было отделение, которое готовило к массовой печати цветные иллюстрации. Все рисунки художников для детских книжек и учебников, все цветные фотографии для книг и журналов, проходили через это отделение. Там стояли огромные репродукционные фотоаппараты, и была большая фотолаборатория, где цветные оригиналы раскладывали, разделяли, на отдельные краски. В общем, процесс отдалённо напоминал то, что Алёшка делал в своей кладовке.

Алёшку согласились взять туда учеником, с испытательным сроком. Дело показалось интересным. Никто не толкал в шею, главным требованием была борьба за качество, и любые эксперименты направленные на это, приветствовались начальством. Привычно забурившись, но теперь уже не в кладовку, а в настоящую лабораторию, Алёшка потерял счёт времени и затопил печатный цех внизу. В мойке остался большой лист плёнки, сливное отверстие заткнулось, и вода пару часов лилась на пол. От экспериментов Алёшку отвлекли, внезапно забегавшие печатники второй смены, из цеха что внизу, которые не могли понять, откуда течёт. Сказали, что вода уничтожила две тонны бумаги….

До Алёшки дошло сразу, где течёт, и он дико испугался. Всю вторую смену, он вычерпывал воду и мыл полы в лаборатории, желая скрыть то, что натворил. Но на него никто не подумал, решили что случайность. Наоборот, похвалили за энтузиазм.

Постепенно Алёшка усвоил, каким образом рисунки и фотографии попадают в книжки. Вся технология создания иллюстраций была очень несовершенной. Художники проклинали и бумагу, и краски, и вообще всё с этим связанное. Но сами рисунки и фотографии, тоже были плохими. Слушая бесконечные споры доходившие до скандалов, Алёшка пришёл к выводу, что на самом деле, всем просто на всё наплевать. Однажды он открыто об этом высказался, что очень не понравилось местному начальству. Его обвинили в демагогии, и едва не выгнали. Спас лишь его несознательный, незрелый возраст.

— Неужели ты не понимаешь, что в наших условиях, это невыполнимая задача! — говорил мастер производства, — а ты, молодой болтун! Вот, когда сам что-то сделаешь, вот тогда рот и открывай. А пока, ты ученик на птичьих правах. Тебе надо учиться у старших товарищей.

Учиться проклинать всё вокруг, Алёшка не хотел. Он вспомнил про свои фотографии цветов, и принёс их в цех. Так или иначе, в этом цехе работали те, кто профессионально занимался воспроизведением цветных изображений. Они были в теме, и работу оценили. Алёшка сразу вырос в их глазах. Больше никто не разговаривал с ним свысока.

— А сколько тебе за это заплатили? — поинтересовался мастер.

— Никто не платил. Это никому не нужно. Я для себя делал.

Такое признание, сделало Алёшку сумасшедшим в глазах всего цеха. Оказывается, он не только делал это бесплатно, но и наоборот, ещё и сам платил за материалы.

— А ты покажи в издательстве. Там за такое платят, — посоветовал мастер.

— Да не знаю я, где такое издательство, где за это платят, — Алёшка даже мысли не допускал, что мастер говорит серьёзно.

— Как не знаешь? Всё что мы делаем, приходит к нам из издательства. Они платят за всё. Они заказчики!

— Неужели, за фотобумагу заплатят?

— Если им подойдёт, то заплатят и за бумагу, и за хлеб с маслом.

— А это где, как туда попасть?

— Я дам тебе адрес, иди прямо сегодня. Я тебя отпускаю.

— Неудобно как-то. У меня на штанах заплатки. Это, папины старые штаны, перелицованные, чтобы мне на работу ходить. Мне бы, сначала переодеться.

— Там в издательстве такие жуки сидят, что если ты вообще без штанов зайдёшь, они даже не заметят. Иди не бойся.

— А что я скажу, я же никого там не знаю? Может, мне на Вас сослаться?

— Не надо ни на кого ссылаться. Просто скажи, что ты фотограф, принёс фотографии. И всё. Они всё сами скажут.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невыполнимая задача, Из цикла Старая фотография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я