Инь-ян

Александр Щербаков

Инь-Ян – концепция, касающаяся не только философии. Эта концепция построена вокруг нашего мира: противоположности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Автор показывает насколько просто устроен наш мир, помогает понять сложные вещи, объясняя их простыми словами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инь-ян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава I

Осознание и развитие

Эта история начнётся с рассказа про одного юношу по имени Александр. Он родился и вырос в простой семье. Отец, глава семьи, не имел высшего образования и работал там, где придётся. Мать, в отличие от отца, имела высшее образование и работала над собственным бизнесом. Также у парнишки есть ещё трое младших братьев. В семье часто бывают разногласия. Иногда они случаются между родителями, один раз даже чуть не дошло до развода, но чаще всего между братьями — причина в том, что не могут поделить что-либо или снова завязался какой-то спор, который обычно заканчивался дракой и слезами. Да-да, вот такая весёлая семейка.

Но каждый из них уникален! Старший, один из главных героев, многому научился за свои года. В основном делал поразительные успехи в творческом процессе. Умел играть на гитаре, пианино, флейте и частично на барабанах. А когда-то пробовал играть даже на баяне и глюкофоне; получалось довольно неплохо, кстати. Также наш герой писал книги и рассказы. За счёт своего красноречия и актёрского мастерства, он мог читать стихи и показывать различные сценки из известных произведений; его эмоциям и выражениям не было равных, а читал так, что трогало до глубины души, будто её наизнанку выворачивают. Он очень любил импровизации: по его мнению, «умение импровизировать очень выручает в тупиковых ситуациях, а также помогает мыслить не по шаблону». Так, импровизация часто выручала в сценках, спектаклях, на мероприятиях и, конечно же, когда играешь на музыкальных инструментах. Про старшего ещё будет что сказать, а пока что далее знакомство с остальными «членами банды».

Средний брат по характеру был очень настойчивым и упёртым. Часто дерзил старшим и отпускал язвительные шутки. По творчеству также не отставал от брата — играл на барабанах и частично на пианино. Книги, конечно, не писал, но зато умел искусно рисовать. К вашему сведению, закончил музыкальную школу, а также учился в художественной. Питает большой интерес к медицине, потому пошёл по стопам брата — пошёл учиться на ветеринара, как и старший!

Младший вышел и не туда, и не сюда. В школе учился не так хорошо, как хотелось бы, грандиозных целей не имел. Но в творческом плане был хорош: играл на пианино, окончил музыкальную школу и теперь уже учился играть на гитаре. По характеру был слабоватым, малоубедительным парнишкой, который не стремился решать свои проблемы самостоятельно. В подростковом возрасте связался с плохой компанией, после чего у него появились проблемы с органами власти: стоял на учёте, постоянные визиты к специалистам. Один раз даже чуть было не загремел в тюрьму из-за продажи наркоты (нет, он сам не продавал, а вот его друг преуспевал в этом), но ему повезло благодаря его несовершеннолетнему возрасту. Однако выбор есть у каждого — кем быть и какой дорогой идти.

Есть ещё меньше, чем младший. Он ходит в школу, ничем более не занимается. Обычно смотрит телевизор или играет в телефон. Никакой физической активности, никакого творческого развития. По характеру чем-то схож с младшим, но, думаю, у него всё ещё впереди. Развивает себя в танцевальных трендах интернета, что очень ему нравится.

Итак, возвращаемся к нашему парню. Он отличается от своих братьев, потому что в музыкальной школе учился только играть на флейте, не более. Всего остального добился сам, конечно же. После выпуска из школы стал интересоваться психологией. Она очень помогла ему в общении с людьми и при знакомстве с новыми друзьями. Также знание психологии неплохо помогают в личных отношениях и отношениях с коллективом. Помимо психологии, у юноши есть своя философия. Иногда она, конечно, отличается от философии его близких людей и друзей, но никто не отказывается от этого. Как он принимает философию других людей, так и они принимают его. Это взаимосвязь, взаимопонимание — как Инь и Ян.

У Александра удивительная философия. Он не любил людей. Лишь к некоторым он относился с пониманием и впускал их в своё окружение, в своё личное пространство. Он не переносил идиотизм и эгоизм, исходящий от людей. Ему не нравились иллюзии хорошей жизни и дешёвые понты. Он никак не мог понять, почему люди так ужасно относятся друг к другу и почему так зверски поступают с животными. Саша часто задумывается над темой смерти, но не по причине того, что хочет покончить с собой. Ведь имеет значение не сама смерть, а решимость умереть. Наше желание умереть — это вовсе не желание смерти, это желание, чтобы нам перестало быть больно и плохо, желание спокойствия, нормального самочувствия. Ведь никто не хочет умереть по-настоящему — мы просто хотим, чтобы это самое негативное чувство покинуло нас. Также он задумывается над тем, есть ли жизнь после смерти и какая она; куда человек попадает после смерти; что ощущает и что видит человек, когда находится в коме или периоде клинической смерти.

А что, если существует такая вселенная, где мы обитали, жили, а потом перенеслись в сегодняшний мир, лишь на секунды, относительно бесконечности? Где-то там нас не стало, и мы появились в этой жизни, в этой реальности. Но когда мы умрём здесь, то наш разум и душа вернутся в первоначальную реальность. Необязательно даже умирать, можно ведь представить такую теорию со сном. Тот сон, который ты видишь — это проекция той реальности, той вселенной, куда ты перенёсся. Но, к сожалению, мне хорошо известно, как работает сон. Если приснился какой-то человек, неважно знакомый, друг, родственник или может даже преподаватель, это вовсе не означает, что этот человек думает о тебе или что-то означает такое, что должно быть, как бы описано в соннике. Это означает, что ты думаешь об этом и эмоционально реагируешь на этого человека. Естественно, человек не может знать, что он тебе снится, а значит, это не объясняет того, что он думает о тебе или другое значение, которое якобы описано в соннике. Это имеет значение только для тебя. Всё что происходит во сне — это всего-навсего отражение твоей психики, мыслей и может быть желаний. Но никак не намерений того человека.

А дальше уже идёт психология. Проведём параллель. Сознательный и подсознательный уровень. Когда думаешь о чём-то конкретном — это сознательный уровень. Но если я скажу тебе слово «апельсиновый сок», ты тут же проведёшь внутри ассоциацию с оранжевым веществом жидкой консистенции и с определённым вкусом, которое ты называешь апельсиновый сок. Это и будет подсознательный уровень, то есть то, о чём мы думаем намеренно — сознательный уровень, а то, о чём мы думаем неосознанно (а значит, и сами не замечаем того, что об этом думаем) — подсознательный уровень.

А что, если всё это — всего лишь иллюзия, воображение нашего разума? Что, если мы имеем намного больше способностей, чем можем себе позволить сейчас? Что, если мы можем выйти за рамки возможного, покинуть его пределы и попробовать создать что-то новое, что-то необычное? Что, если мы все глубоко заблуждаемся? Что, если это всё — игра без выхода? Но… Что, если выход всё-таки есть? Что, если мы в силах что-либо усовершенствовать, создать что-либо новое?

Из записок Александра — «Монолог»

Порой наступают моменты, когда в голове полная каша, намешана просто куча всякой всячины, все мысли вперемешку, и ты ещё пытаешься сосредоточиться на чём-либо. На самом деле это очень трудно. В голове много мыслей, идей, размышлений. Твои мысли буквально пожирают изнутри. Особенно трудно ночью, когда все чувства обостряются, и ты чувствуешь себя отвратительно. Жизнь тлен.… Хочется говорить, но и, одновременно, плакать. Хочется слушать музыку или сидеть в полной тишине, но и, одновременно, кричать. Просто кричать. Задрать голову вверх, выть как волк. Потому что больше не можешь выносить этого.

Я говорю не только о том, как собраться с мыслями, чтобы что-то получилось. Я говорю о том, что в целом мысли очень велики в своём размере. Просто громадные! И если не начать разбираться, хотя бы с малого, то тем самым навредишь себе больше.

Наверное, я нашёл выход, как с этим бороться. Нужно следовать за мыслями, разбирать одну за другой. Всё по-очереди. Есть такая фраза, обозначающая очерёдность действий: «Одна рана за подход». Никогда не нужно думать сразу о нескольких. Взял одну мысль, продолжай её додумывать, пока не завершишь мысль до конца, пока не найдёшь решение. Всё должно быть в меру. Всегда должен быть баланс.

Порой с трудом отличаешь сон от реальности. Потому что кроме страха и сонного паралича, ощущаешь и другие чувства, после которых возникают мысли «А я точно существую? Это всё реально на данный момент?». Но сонный паралич объясняется следующим образом. В продолговатом мозге есть так называемый Варолиев мост, который выделяет гамма-аминомасляную кислоту и глицин. Он нужен для того, чтобы выделять нейромедиаторы, которые блокируют полностью всё ваше тело, и лишает возможности двигаться. Проще говоря, мозг отключает тело от сознания во время сна. Иногда, конечно, происходит так, что вы резко просыпаетесь, а мозг не понял, что ваше сознание пробудилось. Лобные доли мозга пробудились и вы осознаёте в данный момент, что не спите. А нейромедиаторы, которые блокируют тело, в это время продолжают действовать. Это и называется сонный паралич. И даже иногда бывает такое, что вы продолжаете видеть сон даже после того, как проснулись. А всё потому, что вы проснулись в фазе быстрого сна, когда мозг не успевает полностью обработать информацию. Это как раз таки и объясняет различные галлюцинации, образы тех или иных существ, которые мы видим — всего лишь навсего остатки сна. Поэтому всё, что вам нужно сделать в этот момент — просто успокоиться, старайтесь шевелить именно мизинцем — движение от него перейдёт на вашу руку и далее на тело, и двигать глазами как можно быстрее. Это пробудит ваш мозг и даст сигнал к пробуждению.

Уже не в первый раз сталкиваюсь с таким эффектом, как дежавю². Когда определённая ситуация или происходящий на данное время момент уже был когда-то, то есть вы уже переживали это и вдруг это снова повторяется. Странное чувство, однако. Будто пластинку заело, и она прокручивает фрагмент песни, прогоняет по кругу снова и снова. То есть, разделение мысли напополам, когда одна её часть попадает в долговременную память, а другая часть остаётся в гиппокампе, то есть в кратковременной памяти и продолжает обрабатываться. Наше подсознание сравнивает эти две мысли и наш мозг думает, что мы уже

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инь-ян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я