К частному сыщику Игорю Гладышеву обратился некий Сергей Манчевский с просьбой помочь отыскать и вернуть похищенную у него картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Подозрение падает на троих друзей Манчевского. Гладышев берется за дело, решив, что ему легко по отпечаткам пальцев удастся отыскать преступника. Но не тут-то было. И казавшееся на первый взгляд легким дело оказывается чрезвычайно запутанным. Но Игорь не новичок в сыскном деле и распутывать сложные преступления ему не впервой…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечеринка в стиле ретро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая
ЗАКАЗЧИК
В воскресенье я встал поздно, в десять часов утра. Побрился, умылся, позавтракал овсяной кашей и сел было смотреть по телевизору новости, как вдруг вспомнил, что обещал позвонить своему вчерашнему новому знакомому Сергею Манчевскому. Я взял с журнального столика мобильный телефон, потом сходил в прихожую, достал из висевшей в шкафу куртки визитную карточку и набрал напечатанный на ней номер. После двух гудков знакомый по вчерашним посиделкам в кафе голос проговорил:
— Да, я слушаю.
— Я так понимаю, что разговариваю с Сергеем Александровичем Манчевским?
— Да это я, — отозвался на другом конце беспроводной линии мужчина.
— Я Игорь Гладышев, — назвался я и сел на диван. — Частный сыщик.
— Очень приятно, Игорь, что вы вспомнили обо мне и позвонили, — мягко проговорил мой визави.
— Что у вас? — поинтересовался я.
— Это не телефонный разговор, — поспешно проговорил Сергей Александрович. — Давайте мы с вами где-нибудь пересечемся. Было бы здорово, если бы вы подъехали ко мне домой, у меня здесь имеются кое-какие улики.
— Хорошо, я не против, но только имейте в виду, Сергей Александрович, — сказал я глуховато. — Я не подписываюсь на дела связанные с адюльтером. Так что если вы потребуете следить за вашей женой, чтобы поймать ее на измене, то напрасно потратите время, а я бензин, добираясь до вашего дома.
— Нет, нет, что вы! — поспешно сказал Манчевский. — Ничего подобного. У меня совершенно иного рода к вам поручение.
— Хорошо. Диктуйте адрес.
— Шестнадцатая Парковая, дом двенадцать квартира сорок три. Код на двери тридцать девять, пятьдесят три, двадцать восемь.
— Вы сейчас дома?
— Да.
— Отлично. Тогда ждите, я примерно через час подъеду к вам.
С этими словами я нажал на клавишу разъединения линии и записал на всякий случай, пока свежо в памяти, на визитке домашний адрес Манчевского.
Одевшись в джинсы, рубашку и куртку, я вышел сначала из квартиры, а затем из дома на улицу и отправился в гараж. Идти было всего несколько минут, и вскоре я уже открывал ворота гаража и влезал в свой автомобиль. Железо за ночь остыло, я завел мотор и включил печку. Пока мотор прогревался, забил в поисковик адрес Манчевского. Выждав еще пару минут, тронулся с места.
Ехать пришлось минут тридцать. Механический голос из навигатора подсказывал мне путь. Проплутав по городу, я подъехал к нужному мне адресу. Двенадцатый дом на Шестнадцатой Парковой улице представлял собой хрущевскую пятиэтажку. Снаружи дом давно не ремонтировался, он потемнел от времени. Жили в нем, очевидно, не очень богатые люди, потому что пластиковые окна красовались лишь в некоторых квартирах.
Я подошел к третьему подъезду, набрал код, который мне назвал Манчевский и поднялся на пятый этаж. Дверь была стремной, обитой дешевым дерматином, кое-где на складках которого лежала пыль. Нажал на кнопку звонка, раздалась трель, меня уже ждали — дверь спустя несколько мгновений распахнулась. На пороге стоял тот самый мужчина, что сидел вчера в кафе вместе с нами. Одет он был по-домашнему: в тренировочный костюм синего цвета и тапочки. Войдя, я поздоровался с хозяином квартиры за руку, прикрыл за собою дверь. Лампочка в прихожей была тускловатой, стены обшарпаны, видать не очень-то процветали дела у художника.
Я прошел следом за хозяином в кухню. К моему приходу хозяин квартиры накрыл стол, на нем стояли нарезки разных видов колбасы и сыра, бутылка коньяку, рюмки, хлеб, соленые огурчики, лимон.
— Присаживайтесь, Игорь Степанович! — любезным тоном предложил мне Манчевский.
Я сел на табуретку, Сергей — напротив.
— Вы за рулем? — спросил он меня сходу.
Я кивнул:
— Да.
— Жаль! — с нотками досады произнес хозяин квартиры. — Думал с вами пропустить по паре рюмок хорошего коньяку.
— Увы, — я развел руками. — А вы, Сергей Александрович, пейте.
— Пожалуй, выпью немного, хотя и не привык пить в одиночку. А вы угощайтесь, Игорь Степанович, — он жестом щедрого человека указал на стол, где стояла всевозможная закуска. — Чай или кофе?
— Лучше чаю, — ответил я.
— А это, пожалуйста!
Кухня была маленькая, здесь с трудом умещались кухонный гарнитур и небольшой стол. Для холодильника уже места не хватало, и он стоял в коридоре между двумя комнатами. До плиты можно было дотянуться рукой, однако хозяин встал и зажег под чайником газ на плите. Затем он сел, а я спросил:
— И зачем же вам понадобились мои услуги, Сергей Александрович?
Он выпил рюмку коньяку, закусил лимоном и ответил:
— У меня к вам очень деликатное дело. Начну издалека. Жена у меня уехала в командировку, — он хмыкнул: — Это анекдотический факт, поскольку обычно в командировку уезжает муж.
В знак согласия я кивнул.
— Я оказался на какое-то время холостяком, — продолжил Манчевский, — и пригласил к себе в гости троих своих лучших друзей еще по школе. Это Александр Варламов, Виктор Новиков и Николай Львов. Мы купили закуску, выпивку и сели в гостиной за стол. Вспомнить, так сказать, молодость. — Он поднялся и начал заваривать чай — вода в чайнике к этому времени вскипела. — Понимаете, я не только художник, но и в некоторой степени коллекционер, — он поставил чайник на стол, рядом с ним — чашку, — полотен некоторых известных мастеров живописи. Иной раз, я не буду скрывать, перепродаю картины. Собственно говоря, этим и живу. Дело в том, что в мои руки не так давно попала картина Эдуарда Мане «Завтрак у пруда». — Он налил мне чаю и продолжил: — Я в тот день немножко выпил и прихвастнул приобретением, сходил в комнату-студию, взял оттуда картину и принес ее в гостиную показать друзьям. Они мало что понимают в живописи, но радость переполняла меня, оттого, что стал обладателем такой замечательной вещи, которая, между прочим, стоит более миллиона долларов. И я поспешил поделиться радостью со своими товарищами… А вы пейте, пейте чай и ешьте!
— Спасибо, — поблагодарил я, поднялся, вымыл руки под кухонным краном и вытер чистой салфеткой. Присев, взялся за чай и бутерброды.
— Так вот, — возвращаясь к прерванному рассказу, вновь заговорил Сергей Александрович. — Продемонстрировав картину товарищам, я отнес ее назад в студию и вернулся за стол. Мы долго сидели, выпивали, ели разговаривали, затем я проводил своих друзей, а на следующий день утром обнаружил, что картина Эдуарда Мане «Завтрак у пруда» пропала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечеринка в стиле ретро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других