Гвоздь Пилата Понтийского

Александр Травников

Перед вами книга новых рассказов Александра Травникова. Рассказы разные и про разное. В них живут своей жизнью всяческие персонажи и действующие лица. Если кто узнает себя в этих рассказах или посчитает, что события ему знакомы, не обольщайтесь. Скорее всего вы ошибаетесь. На это и рассчитано.

Оглавление

Как я стал сволочью

Снимаем кино

Не связывайтесь с артистами, режиссёрами и кино-театральными деятелями, если у вас не крепкие нервы. Если повезёт, и что-то получится, быть вам сволочью.

Вот вам, к примеру, такой случай. Сняли, благодаря волшебному пенделю, кино про шпионов. Получили прокатное удостоверение. Участвуем на семидесяти двух конкурсах. Норвежцы и шведы всякие гранты предложили для производства фильма про их местные, тамошние скучные реалии со шпионским уклоном.

Дальше — больше. Знаменитая скандалами, оппозиционно-прозападная радиокомпания вначале заинтересовалась фильмом. Посмотрели, собрались крутить и показывать повсеместно, но не срослось.

— Мы, — говорят, — кино про своих врагов не показываем. Вы — наши враги.

— Вы, — говорю, — совсем с дуба рухнули? Вы — граждане чего? Забугорья?

— И забугорья тоже. Но показывать не могём, ибо у нас свобода слова и выбора. Твой фильм покажем, у нас не будет свободы выбора, куда драпать с баблом, когда за нами придут.

— А что? За вами уже прийти должны? — интересуюсь.

— Должны, не должны, но показывать не будем.

И по секрету, на случай всякий, сообщают мне (уже как бывшему чекисту, а с конторой они ссориться тоже не хотят), что им забугорные спонсоры, посмотрев фильм, не велели его показывать. Не тот, мол, дискурс. Сплошное русское влияние и пропаганда.

Строго говоря, и от коллег моих мне и фильму тоже досталось.

— Ты зачем учебный фильм про работу спецслужб снял? — вопрошают.

— Да нет, вроде как. Никого не пытали. В каталажку не упрятывали. Морду не били. Током не пытали. В тазике и нужнике не топили.

— Вот это тоже плохо, — сказал один полковник. — У тебя чистый рай на экранах, и сплошь Штирлицы, умные, вежливые и воспитанные.

— Так я же реальную работу показал, — оправдываюсь после третьего стакана чаю, ибо для виски колотого льда не оказалось в моём холодильнике.

— Лучше бы ты чистилище показал.

— Зачем, — робко интересуюсь.

— Чтобы боялись.

Но самые главные претензии покатили от режиссёра фильма:

— После тебя, Травников, у меня четыре артиста в Москву забрали!

— Так это же хорошо! — парирую наезд Шурика. Из Краснодара1 в столицу! Это же хорошо.

— Кому хорошо? Мне хорошо? Да они у меня здесь за «интузиазизм» работали. А теперь у них величие. Их, видите ли, заметили. Кого я теперь для рекламы снимать буду? Они теперь за съемки миллионы с меня требуют.

— Так это же тоже хорошо! — возражаю. — Новых набери. За людей радуйся. Жди благодарности и человеческого доброго слова спасибо.

— Да пошли они, овцы неблагодарные. И ты, Травников, сволочь.

— Чего это я вдруг сволочь, если и тебя дебила в Москву приглашали? А ты отказался. Говоришь, что у тебя свадьбы, утренники и елки.

Примечания

1

Вначале написал собирательное название города из глубокой провинции, типа «Мухосранск», но так читатели наехали, что пришлось указать действительно название Центра Вселенной.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я