Перед вами книга новых рассказов Александра Травникова. Рассказы разные и про разное. В них живут своей жизнью всяческие персонажи и действующие лица. Если кто узнает себя в этих рассказах или посчитает, что события ему знакомы, не обольщайтесь. Скорее всего вы ошибаетесь. На это и рассчитано.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гвоздь Пилата Понтийского предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как я стал сволочью
Снимаем кино
Не связывайтесь с артистами, режиссёрами и кино-театральными деятелями, если у вас не крепкие нервы. Если повезёт, и что-то получится, быть вам сволочью.
Вот вам, к примеру, такой случай. Сняли, благодаря волшебному пенделю, кино про шпионов. Получили прокатное удостоверение. Участвуем на семидесяти двух конкурсах. Норвежцы и шведы всякие гранты предложили для производства фильма про их местные, тамошние скучные реалии со шпионским уклоном.
Дальше — больше. Знаменитая скандалами, оппозиционно-прозападная радиокомпания вначале заинтересовалась фильмом. Посмотрели, собрались крутить и показывать повсеместно, но не срослось.
— Мы, — говорят, — кино про своих врагов не показываем. Вы — наши враги.
— Вы, — говорю, — совсем с дуба рухнули? Вы — граждане чего? Забугорья?
— И забугорья тоже. Но показывать не могём, ибо у нас свобода слова и выбора. Твой фильм покажем, у нас не будет свободы выбора, куда драпать с баблом, когда за нами придут.
— А что? За вами уже прийти должны? — интересуюсь.
— Должны, не должны, но показывать не будем.
И по секрету, на случай всякий, сообщают мне (уже как бывшему чекисту, а с конторой они ссориться тоже не хотят), что им забугорные спонсоры, посмотрев фильм, не велели его показывать. Не тот, мол, дискурс. Сплошное русское влияние и пропаганда.
Строго говоря, и от коллег моих мне и фильму тоже досталось.
— Ты зачем учебный фильм про работу спецслужб снял? — вопрошают.
— Да нет, вроде как. Никого не пытали. В каталажку не упрятывали. Морду не били. Током не пытали. В тазике и нужнике не топили.
— Вот это тоже плохо, — сказал один полковник. — У тебя чистый рай на экранах, и сплошь Штирлицы, умные, вежливые и воспитанные.
— Так я же реальную работу показал, — оправдываюсь после третьего стакана чаю, ибо для виски колотого льда не оказалось в моём холодильнике.
— Лучше бы ты чистилище показал.
— Зачем, — робко интересуюсь.
— Чтобы боялись.
Но самые главные претензии покатили от режиссёра фильма:
— После тебя, Травников, у меня четыре артиста в Москву забрали!
— Так это же хорошо! — парирую наезд Шурика. Из Краснодара1 в столицу! Это же хорошо.
— Кому хорошо? Мне хорошо? Да они у меня здесь за «интузиазизм» работали. А теперь у них величие. Их, видите ли, заметили. Кого я теперь для рекламы снимать буду? Они теперь за съемки миллионы с меня требуют.
— Так это же тоже хорошо! — возражаю. — Новых набери. За людей радуйся. Жди благодарности и человеческого доброго слова спасибо.
— Да пошли они, овцы неблагодарные. И ты, Травников, сволочь.
— Чего это я вдруг сволочь, если и тебя дебила в Москву приглашали? А ты отказался. Говоришь, что у тебя свадьбы, утренники и елки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гвоздь Пилата Понтийского предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других