Книги серии «Главный» описывают альтернативную модель управления проектами. Ключевое отличие серии от другой подобной литературы в том, что здесь задача рассматривается с выделением глубокой причинно-следственной связи. Первый том предлагает модель собственной и коллективной мотивации, которая опирается не на локальный опыт, а на фундаментальные законы физики и известные принципы психологии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Главный. Том I. Модель базовой мотивации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Можно ли одинаково эффективно управлять любыми проектами? На мой взгляд, без глубокого понимания мотивации людей и предметной области, эффективное управление невозможно. Очевидно, что успехи в руководстве птицефабрикой не дадут никаких гарантий успеха в управлении мебельным производством. Понимание предметной области даёт возможность видеть картину проекта целиком. Возможность прогнозировать работу людей, контролировать качество процессов, правильно управлять воронкой ресурсов. Если руководитель досконально не понимает производимый продукт — этот руководитель не на своём месте. Руководители, выросшие из малого бизнеса, как правило, гораздо компетентнее руководителей в монопольных государственных и коммерческих структурах, в которых свою власть они не заработали, а получили в обмен на беззаветную преданность.
Много ли вы видели руководителей больших компаний, которые были такими же большими специалистами в той предметной области, которой они руководили? Я заметил, что руководитель становится действительно специалистом только тогда, когда вырос в своей профессиональной среде. Единственный минус такой специализации — она не масштабируется. Знание о том, как делать фарфор, не добавит знания в строительстве дорог. Люди в этих отраслях будут с разной картиной мира и что для одних будет образцом эффективности, для других будет совершенно неприемлемо.
Но всё же, будет ли одинаковый принцип управления? Могут ли существовать правила и методики управления, одинаковые для любого проекта? Могут ли существовать единые механизмы управления любыми коллективами и процессами? Гравитация, например, действует на любое тело, у которого есть масса. Можно бесконечно перечислять и описывать всё множество предметов на нашей планете, на которых действует гравитация, а можно объединить их одним фундаментальным законом.
Всё вещество состоит из атомов. Можно также бесконечно перечислять примеры вещества, а можно объединить их всех единой теорией. Она не только объединит весь наблюдаемый мир, но и даст предсказательную силу. Чем лучше человек понимает строение вещества, тем лучше понимает свойства этого вещества и даже может предсказывать существование тех элементов, которые никогда не наблюдал.
Современная бизнес-литература, описывая навыки эффективного менеджмента или отдельные технологии управления проектами, на мой взгляд, даёт фрагментарную картину, далеко не всегда отвечая на вопрос «почему именно так» и где границы применимости. Не понимая причинно-следственных связей, человек вынужден каждый новый проект строить на базе предыдущего опыта. Чем релевантнее был опыт предыдущих проектов, тем более вероятен успех проекта следующего.
Неточное управление приводит к неточным процессам и неверно сформированным командам. В результате получается некий продукт по принципу «лишь бы как-то работал». Такие проекты могут выживать только с ошеломляющим перерасходом ресурсов.
Чтобы комплексно подойти к вопросам управления, потребуется с самого начала сформировать некую основу, теоретическую базу. Необходимо разобраться как на базовом уровне работает наблюдаемый мир и как человек принимает решения. К сожалению или счастью, моего таланта не хватает, чтобы без фундаментальных основ последовательно и логично подвести вас к прикладной области.
В этом томе я предлагаю погрузиться в тот атомарный уровень, который, по моему мнению, даст глубокое понимание личной и коллективной мотивации людей. Принципы обучения и развития ума, фундаментальные паттерны, на базе которых каждый человек воспринимает саму реальность и себя в этой реальности. Дам чёткое формализованное определение используемым в книге терминам. Ведь, если у нас с читателем нет общего понятийного аппарата, книга превращается просто в набор пространных фраз.
Лучшее обучение в любом возрасте — это погружение в целостную и непротиворечивую среду с положительной обратной связью. Если выбирать между тем, чтобы накормить людей рыбой или научить ловить её самостоятельно, я выбираю приятные диалоги о рыбалке. Не всем это подойдёт. Кто-то в принципе не ищет ответов и не пытается упростить свою жизнь. Кто-то просто согласен до конца своих дней надувать сферического коня в вакууме, обменивая жизнь на средства к существованию. Кто-то считает, что уже всё хорошо и изменений не требуется.
Я глубоко убеждён, что человеку знания нельзя дать. Их можно только взять. Весь материал книги построен таким образом, чтобы не предлагать полностью готовое решение и все ответы, а натолкнуть читателя. Предложить ему самому взять знание. Сделать это знание его собственным.
Для тех, кто решится проверить на практике то, что описано в этой книге, я предлагаю небольшой подарок и приглашаю в канал https://t.me/glav_book.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Главный. Том I. Модель базовой мотивации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других