Особенности национального мошенничества

Александр Рыбалка, 2008

Книга популярного писателя и публициста Александра Рыбалка адресована тем, кто не хочет быть обманутым, подставленным, облапошенным, кинутым, обведенным вокруг пальца, обворованным, разоренным, ограбленным, обутым, кинутым на бабки, разведенным по полной программе, попавшим… то есть всем нам. А то, что книгу рекомендует известнейший защитник Алекс Шмерлинг говорит о ее несомненных достоинствах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности национального мошенничества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Диплом виртуального ВУЗа

Взломать сайт на самом деле намного проще, чем думают «ламеры» (так хакеры называют людей, поверхностно знакомых с компьютером). Но вот что делать с содержимым взломанного сайта?

Можно, например, на сайте Васи Пупкина написать «Вася дурак». Это приятно щекочет самолюбие, но, к сожалению, не окупает затраченного времени. Если взломать платный порнографический сайт, можно скачать оттуда фотки и открыть свой такой же. Не ахти какой заработок по нынешним временам, но все же…

О похищении кредитных карточек я уже вам рассказывал неоднократно. Вариант заманчивый (для мошенника), но для того, чтобы подобная операция прошла удачно, нужно иметь целую международную сеть. К слову вам скажу, что мошенники в «сети» объединяются с трудом — такова уж их природа, каждый норовит «кинуть» своего товарища. Поэтому если мне говорят об огромной огранизации аферистов, я только скептически ухмыляюсь…

Нет, настоящая, красивая афера выполняется коллективом из двух-трех человек, не больше. Как, например, раскрытая не так давно в Израиле — где профессиональные аферисты раскрыли свои таланты во всем блеске… О таком и писать приятно!

А разговор свой я начну в этот раз об онлайновом обучении. Это то же самое, что заочное обучение в ВУЗе, с той только разницей, что занятия ведутся через Интернет. То есть достигается почти полный эффект присутствия — сидишь за компьютером, смотришь записанную в виде файла лекцию профессора… Причем если в аудитории можно ненароком отвлечься на симпатичную соседку, пропустив кусок лекции (а повторять потом никто не будет!), то видеоролик с лекцией можно гонять сколько угодно раз — по крайней мере до тех пор, пока лекцию не поймет сам читающий ее профессор…

Не буду распространяться о всех плюсах онлайнового образования — их много. Если же говорить насчет образования очного, то в Израиле выбор довольно невелик. Впрочем, в крохотной стране и не может быть чересчур огромного выбора ВУЗов, и так я думаю, что мы на душу населения «впереди планеты всей»… Поэтому продвинутые люди ищут возможности получения образования через Интернет. И есть желающие им в этом помочь.

Алексей Ш., обитатель юга Израиля, хотел получить престижную компьютерную специальность. И не как-нибудь, а чтобы на первую академическую степень! И вел об этом переговоры на различных форумах, оставляя свой адрес электронной почты.

Какова же была его радость, когда он получил по электронной почте приглашение пройти курс интернет-обучения в американском вузе! Надо сказать, что обычно такой курс стоит от двух тысяч долларов и выше за семестр (но это все равно дешевле, чем учиться очно). Университет был Алексею незнаком, но соблазняла цена — 500 долларов за весь курс.

«А не мошенники ли это?» — подумал Алексей. Но видимо, университетское начальство умело читать мысли, поэтому предлагало при записи (еще до оплаты) несколько лекций бесплатно. Алексей сходил на сайт университета, послушал лекции, почитал материалы, и решил — надо брать! Тем более, как он узнал, несколько его друзей по форуму уже подписались на курс.

Алексей, скрепя сердце, уплатил 500 долларов по кредитке, и стал ждать — не надули ли его?

Нет, не надули! Каждую неделю он получал на свой адрес электронной почты лекции и видеофайлы, а также темы домашних заданий. Домашние задания наш виртуальный студент делал — как же не учиться, когда свои кровные деньги плачены? Правда, отметок на домашние задания не приходило ни разу — но Алексей никогда до этого в ВУЗе не учился, и не знал, как положено в американских вузах.

Немного смущал еще такой факт — сопроводительные тексты к письмам приходили на иврите, а сами лекции были на английском (который пришлось в спешном порядке основательно подучивать). Подумав немного, Алексей решил, что наверняка имеет дело с какими-то представителями университета в Израиле, которые решили немного «расширить» наш рынок высшего образования.

В общем, Алексей усиленно учился, делал контрольные и проверочные работы, а по окончании курса даже написал на английском языке дипломную!

Правда, он сам понимал, что его дипломный проект был «не ахти», и волновался — а не завалят ли его на последней проверке?

Тем не менее ответ от представителей ВУЗа пришел положительный, и Алексей должен был получить диплом на звание «бакалавра», что соответствует первой академической степени в Израиле (второй степени соответствует завние «мастера»). Однако вдруг выяснилась одна малоприятная подробность — оказывается, чтобы получить диплом на руки, нужно заплатить еще 150 долларов, за оформление и пересылку!

Деваться некуда — Алексей заплатил, и через месяц примерно получил шикарный диплом в рамочке. Правда, по печатям на бандероли он понял, что диплом прислали откуда-то из Израиля, но и здесь этому можно было дать разумное объяснение — видимо, из Америки дипломы прислали в центр стопками, одной посылкой, а теперь распределяли по студентам.

Повесив диплом на стену, Алексей начал усиленные поиски работы по новой специальности — потому что работа, которая у него была к тому времени, не удовлетворяла обладателя диплома. Он сходил на несколько интервью в компьютерные фирмы, но работы так и не получил — уровень знаний не удовлетворил работодателей. В одной конторе начальник отдела, американский еврей, спросил у Алексея:

— А где вы учились?

— В таком-то американском вузе. Вот копия диплома, — Алексей протянул отксерокопированный лист.

— Странно, — пожал плечами начальник отдела. — Сколько времени я уже в бизнесе, через нашу фирму прошли выпускники практически всех американских ВУЗов, а вот про этот университет слышу в первый раз. Диплом, пожалуйста, оставьте…

Через несколько дней Алексею позвонили.

— Слушайте, — сказал тот самый американец, с которым он беседовал на интервью, — я проверил список лицензированных в США ВУЗов, так вот — того, который выдал вам диплом, среди них вообще нет!

— Как это — нет? — удивился Алексей. — Он что, не имеет лицензии!

— Такого ВУЗа в США нет вообще!

— А как же сайт? — наивно спросил Алексей.

— А сайт в Интернете может построить кто угодно!

Алексей, не будь дурак, подал жалобу в полицию. Далее полиция действовала просто, я бы даже сказал, примитивно… Без вмешательства хитроумных хакеров.

Она взяла упаковку от диплома, которую Алексей сохранил (тут, надо сказать, ему повезло — впрочем, в полицию с этим делом уже обращались несколько раз, причем дважды — работодатели, которые посчитали, что их надувают, пытаясь всучить дипломы несуществующего университета).

По упаковке бандероли можно определить, из какого почтового отделения она послана. Поскольку отправитель должен был отправлять МНОГО аналогичных неформатных бандеролей, почтовом отделении его наверняка могли запомнить (и запомнили, кстати). А поскольку он не только отправлял посылки и бандероли, но и получал их, то там знали его фамилию. Дальше, как вы догадываетесь, все было делом техники…

Когда мошенника арестовали, выяснилась вся красота затеянной им аферы. Он со своим подельником, ни много ни мало, открыл… целый онлайновый университет! И снабжал дипломами жаждущих знаний граждан. Правда, этот университет не имел ни здания, ни ректора, ни даже преподавателей. А рассылаемые лекции аферисты воровали… на взломанных сайтах настоящих университетов.

Сайты онлайновых курсов обычно защищаются не слишком хорошо — зайти туда можно (это типа как зайти в университет послушать лекцию — вряд ли вас кто-то остановит), но ведь надо быть записанным в списки студентов! Этим и пользовались аферисты, рассылая чужие лекции.

Дипломы же делались в одной из тель-авивских типографий. Но самое удивительное, что много где это проходило, и «выпускники» несуществующего ВУЗа получали работу, а то и прибавку к зарплате!

Впрочем, это не спасет мошенников от самого настоящего срока.

А теперь — несколько важных советов для желающих получить онлайновое обучение.

Первое — онлайновое обучение штука хорошая, если на ней не чересчур экономить. То есть — лучше обращайтесь на сайты известных, крупных университетов, с которыми в случае чего всегда можно связаться по телефону или письменно. Онлайновое обучение всяко дешевле очного, не пытайтесь чересчур уменьшить его стоимость, чтобы не попасть в лапы мошенников.

Второе — онлайновое обучение не должно сильно отличаться от очного. То есть к вам должен быть прикреплен тьютор (персональный куратор), ваши домашние и контрольные задания должны проверяться. Без этого вы не сможете получить качественое образование. Если этого не происходит, если связь «односторонняя» — значит, что-то не так.

И, наконец, третье. Высшее учебное заведение обязательно должно иметь лицензию, копию которое предъявляет студентам по первому требованию (к этому только добавлю, что лицензию тоже можно подделать…)

Интернет предоставляет сегодня людям практически неограниченные возможности для обучения. Только учтите, что мошенники учатся вместе с нами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности национального мошенничества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я