Девора

Александр Операй, 2023

Чужак стоит на пороге дома. Он стучит в дверь. Просит впустить.Он проделал долгий путь и добрался до края мира.Всюду смерть.Судный день.Бледный. В черных одеждах. Чужаку давно пора на тот свет.Но есть одно дело: зло существует.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Она смотрела на свою мать, как на рыбу, выброшенную океаном на берег. Нечто из другого мира. Холодное и отвратительное.

Это существо лежало на кровати и больше не двигалось.

Не дышало.

Оно лишь слегка напоминало человека. Сморщенная кожа. Глаза открыты, щеки бледны. Руки и ноги в черных пятнах.

— Хватит спать.

Покойница не проснулась.

Глухая.

Мать лежит здесь уже целый день.

Притворялась.

Делала вид, что больше нет никаких дел.

Она вот-вот встанет. И снова будет кричать. Плакать. Сходить с ума. Больше она ничем не занималась. Только страдала.

Мертвая истеричка.

Так даже лучше.

Можно наконец-то ударить ее по лицу.

В фильмах это всегда помогало. Кто-нибудь обязательно сходил с ума только лишь затем, чтобы получить сильнейшую оплеуху.

Но девушка не стала этого делать. Она лучше своей матери. Она не безумна. Нет.

Она тихоня. Спокойная и рассудительная. В ее возрасте уже пора уметь держать себя в руках и поступать рационально. Выбирать слова. Быть осторожной в поступках.

Она отвернулась от трупа и взглянула в окно.

Там был океан.

Спокойный. Гладкий. Живой.

Берег и скалы.

Там лежит спасательная шлюпка, которую зашвырнуло сюда с другого края мира. Здесь она потеряла всякий смысл. И сошла с ума. Брошенная на берегу. Вместо того, чтобы плыть себе дальше. Искать утопающих. Людей без надежды. Без мечты. Тех, кого нужно вернуть на берег.

— Мама, вставай. Ну же, перестань!

Старуха молчала.

Скучная, глупая женщина.

Она никогда не покупала дочери красивые платья. Только что-то дешевое, давно вышедшее из моды. На свой вкус. Запрещала ходить в кино. Ведь там только секс и насилие. Не давала слушать музыку, читать книги. Есть мясо.

Мелкие обиды. Жалкие глупости.

Наверное, теперь ей все равно.

Анат мертва. И уже никогда не сможет что-либо сделать. Перестать быть злой, отвратительной старухой и превратиться в кого-то другого.

Ее смерть. Это одна большая несправедливость.

Все ДОЛЖНО быть по-другому.

Мать могла бы встать с чертовой кровати взять дочь за руку и отвезти в город. Купить сладкую вату, выпить холодный лимонад. Сходить в цирк или кино. Посетить зоопарк, взглянуть на всех этих бедных животных, которые давным-давно вымерли. Это ли не чудо?

Но теперь все мечты и надежды канули в бездну.

Анат мертва.

Нечего делать. Только рыдать.

Девушка пожимает плечами. Ну да. Бессильные вечно плачут. Дети, которые никогда не вырастут. Грязная правда, о которой мало кто знал. Никто в этом мире не хотел быть взрослым. Стареть. Умирать.

Девушка тоже не хочет.

Она нигде не была. Ничего не видела. Ничего не знает. Она никто и ничто.

И это.

Да.

Именно это.

УЖАСНО НЕСПРАВЕДЛИВО!

СРАНЫЙ! ДОЛБАННЫЙ МИР! СРАНАЯ! ДОЛБАННАЯ СТАРУХА!

— ПОЧЕМУ ТЫ ЛЕЖИШЬ?

НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ!

От нее темнеет в глазах.

Она причиняет нестерпимую боль. Что-то рвется наружу. Разрывает горло на части.

Девушка кричит на весь дом:

— Мама, вставай. Ну же, перестань!

_______________

Вода холодна.

Никаких рыб или медуз.

Взгляду не за что ухватиться. Никаких кораблей на горизонте.

И от этого грустно.

Прилив заходит все дальше.

Кажется, еще немного и вода перевалит через дюны и польется в дом на берегу океана.

Последнее место, которое все никак не исчезнет.

Скалы. Город. Берег.

Все черное. Серое. Выцветшее.

Только дом и маяк сохранили цвета.

Стены белые. Башня красная.

Вода прибывает.

Вот наконец-то она тронула борт спасательной шлюпки. Толкнула ее вперед и тут же потащила назад в океан. Глупые игры. Снова и снова. Волны качают унылое суденышко, словно мусор. Бесполезная, потерявшая свой смысл вещица. Она все еще здесь.

Девушка взялась за край простыни и потянула тело матери к спасательной шлюпке.

Старуха тяжёлая.

В ней слишком много жира.

Плохие мысли и поступки. Они тяготят душу и тело. Словно цепи. Камни на сердце и в почках. Ужасные воспоминания. Слова. Обиды, которые заедались кучей конфет. Ночные бдения у холодильника, будто там внутри спрятался смыл жизни.

ЖРАТЬ.

Мать ела часто и долго.

Ее стало слишком много в этом мире.

Казалось, она делала это специально, чтобы как можно плотнее врасти в реальность, быть на земле, а не на небе. Ничто бы ее отсюда не подняло. Ни ветер, ни смерть.

Вот она.

Мертвая. Жирная. Старуха.

Тяжелая ноша, которую нужно тащить.

Спасательная шлюпка еще далеко.

Девушка остановилась. Она совсем выбилась из сил.

Плохая это затея.

Полная ерунда.

_______________

Пустынный берег тянется в никуда.

Край песка исчезает в серой дымке. Там дальше раскинулся город.

Но сейчас только тени. Черные, загустевшие облака.

Ветер приносит звуки грома. Запах молний.

Неприятное ощущение.

Присутствие в мире кого-то еще.

Чего-то большего, чем человек.

Это старое, пещерное чувство. Магический реализм. Вера в древних богов.

Там, где исчезает песок, там океан превращается в ничто, и облака чернеют, а затем опускаются в бездну. Там должен быть Бог.

Но его нет.

Девушка не знает слов.

Она не помнит молитв.

Она не просит о помощи.

Если Бог был.

Он теперь мертв.

_______________

Анат не была человеком.

За пару месяцев до своей смерти она превратилась в телевизор.

Мать разговаривала фразами из рекламы. Обрывками диалогов из сериалов. Сыпала цитатами «великих» людей:

— Мысли широко. Думай о малом. Между любовью и сумасшествием — одержимость. Потому что жизнь достаточно сложная. Поделись моментами. Поделись жизнью.

— КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЛЮБИТ СВОЕ ИМЯ, ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВЕТ О ГЛУБОКОМ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ ОТВЕРЖЕНИИ СЕБЯ, ВСЕЙ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.

Девушка только кивала в ответ.

Если бы она могла начать жить заново.

Если бы она могла выбирать.

Может быть.

Она бы взяла себе новое имя.

Алиса.

Она всегда чувствовала себя чужой в этом мире. Жила за стеклом. Никаких подруг. Все они сумасшедшие. Не уважают других. Ничего не делают. Ленивые. Скрытые. Они всегда ведут какие-то двойные игры.

Наверное, у нее есть психическое заболевание, которое врачи так и не выявили, сколько мать ни старалась упрятать ее в больницу для душевно больных.

Но было что-то еще.

Самое главное.

Это несложно понять о себе.

Она чужая.

И здесь ее зовут по-другому.

_______________

Девушка оставила труп матери лежать на дне спасательной шлюпки и хотела уйти, но сделав несколько шагов по направлению к дому, вернулась.

Она поцеловала Анат в губы.

— Я не любила тебя.

Тишина.

Нет ответа.

В глазах у Анат песчинки и кусочки ракушек.

Мертвые клетки распадаются, но не разлагаются полностью. Треугольные, сморщенные участки, серовато-желтоватого цвета, на фоне прозрачной блестящей роговицы. Абсолютный признак смерти.

Скоро прилив.

Он подхватит судно и унесет в океан.

Так будет лучше.

Старая ведьма уже не всплывет.

Девушка рассмеялась и побежала к дому.

Ветер свистел в ушах.

Дыхание сбилось.

Подол платья стал серым, грязным.

Но теперь никто не мог отругать ее.

Она хотела оставить песок в каждой комнате. Даже в спальне.

Впервые она ощутила себя свободной. И поняла. Что это чувство, как крылья птицы. Несет ее над землей.

Она смеялась.

Она кричала.

Словно ребенок, который жаждал внимания взрослых.

_______________

Песок сыпется с платья на роскошный ковер в спальне матери.

Серые песчинки на разноцветном рисунке, в котором нет никакого смысла. Простая геометрия. Треугольники и квадраты. Они гибнут. Они исчезают под натиском энтропии.

Когда-нибудь весь мир обратится в песок. Сложное станет простым.

Такое уже не исправить пылесосом или стиркой.

Теперь, чтобы избавиться от песка понадобится целый день выбивать ковер на веревке перед домом. Но никто не будет этого делать.

Здесь нет сумасшедших.

Анат умерла.

Всюду следы ног.

Мокрые отпечатки пальцев и пяток.

Девушка оглядела ковер и поняла, что этого мало. Неприлично мало.

Она запустила руки под платье и стянула трусики вниз.

Потом села в самый центр спальни.

Она писала долго. Медленно.

Зажмурив глаза.

Сгорая от стыда.

И наслаждения.

_______________

Телевизор словно плита для могилы.

Прямоугольный. Тяжелый.

Он висит на стене. Рядом кровать. Тумбочка. Грязные тарелки. Остатки еды.

Анат провела целую вечность за просмотром сериала о полицейских.

Это было ее самое любимое шоу. Она не пропустила ни одной серии.

Благодаря четкой картинке с поразительно реалистичными цветами и контрастностью, высокочастотным динамикам, расположенным за экраном, изображение проникало в сознание Анат. Телевизор работал двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю и показывал любовь, ненависть, боль, страх, радость, печаль, восхищение, веселье, тревогу, смущение, трепет, жизнь, смерть.

Но он выключился.

Белый шум прекратился.

Поток слов исчез и в доме стало тихо.

Это убило Анат.

Молчание разорвало ей сердце.

Застывшая тьма на экране телевизора вызвала инфаркт мозга.

Она просто не смогла думать самостоятельно. Управлять своим телом и жизнью. Она сдохла, потому что вчера в проводах целый день не было электричества.

— Не будем драматизировать. Я просто сяду на корабль и уплыву навсегда.

Девушка толкнула телевизор, и он полетел на пол. Экран треснул, но не разбился. Словно лобовое стекло автомобиля. Пассажир и водитель мертвы, а эта штука все еще держится. Почти как новая.

_______________

Она бросила телевизор в лодку и какое-то время просто сидела рядом с трупом матери в ожидании прилива.

Она думала о своем ребенке.

О девочке, которая родилась мертвой.

Врач сказал:

— Так происходит каждый год.

Два миллиона случаев. Один ребенок раз в шестнадцать секунд.

Не плач. Будь сильной.

Закрой глаза. Сосчитай до пятнадцати.

Выбрось из головы все остальные числа.

Есть только 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15.

Вот и вся математика.

Больше она никогда не сможет иметь детей.

Там.

Между ног.

Дыра.

Они вырезали из нее все, что смогли. Словно ребенок был злокачественной опухолью. Матка вместе с шейкой и окружающими тканями, включая яичники, маточные трубы и тазовые лимфатические узлы. Все это сложили в пакет для биологических отходов и выбросили в мусорные баки на заднем дворе больницы.

— Вам выдадут обезболивающее.

Она посмотрела на труп матери и произнесла низким голосом:

— Совершайте прогулки.

_______________

Стук весла по воде.

Плеск океана.

Лодка уходит от берега все дальше и дальше.

Воздух пахнет больницей. Словно кто-то разлил формальдегид. Раствор для хранения трупов. Мерзкое чувство.

Тело матери уже разлагается.

Она пялилась в телевизор слишком долго. Она лежала в кровати, потому что больше не хотела иметь ничего общего с домашним хозяйством и чёрствостью дочери. Она осуществила свою давнюю мечту. Забыла обо всем на свете.

В доме на берегу океана никогда ничего не менялось.

Было легко не заметить пустой взгляд и трупные пятна.

Пересохшие губы. Пятно мочи. Запах дерьма.

Да и черт с ней.

Никакого чувства вины у девушки нет.

Мать — это труп.

Кусок мяса, который начал гнить, едва успев остыть до комнатной температуры.

_______________

Берег теперь далеко.

Еще чуть-чуть и уже ни за что не вернуться.

Подводное течение унесет лодку за край мира.

Девушка улыбается. Показывает зубы пустынному небу.

Мать лежит на дне лодки.

Руки вдоль тела.

Красивые, ухоженные.

Мертвая принцесса, которая ждет поцелуя.

В жопу.

Но можно и с другой стороны.

Девушка смеется.

Она вспоминает придурков, которые считали, что лизать киску, все равно как отсосать мужику член. Это унижает достоинство парня. Матриархат в действии.

Глупости и предрассудки. Вымышленное представление о несуществующих понятиях. Вот где прячется настоящее безумие.

Секс лучше, чем разговоры.

Можно скакать на члене до самого утра и ни о чем не думать. Позволить незнакомцу отыметь тебя во все дыры и уйти пока еще ночь. Без вопросов и разговоров. Без завтраков в постель. Телефонов. Такси. Просто исчезнуть. Затеряться среди улиц во мгле перед рассветом.

_______________

Она привязала мать к телевизору.

Обмотала ногу старухи проводом электропитания.

Славная парочка.

Теперь даже смерть их не разлучит.

Любовь не тонет. Любовь не горит. Но со временем начинает пованивать. Разлагаться.

Пришлось повозиться с трупом. Лодка едва не перевернулась несколько раз.

Она сбросила мать в воду. Перекинула за борт ноги, потом все остальное. По сантиметру. По чуть-чуть. Мертвая. Застывшая плоть. Отвратительная на ощупь.

Старуха не утонула. Она раскинула руки и смотрела в небо. Наверное, искала там свою душу. Океан не шевелился. Не качал ее. Словно его тошнило. И он замер, будто в страхе поперхнуться и заблевать все вокруг.

— Бог мертв, — сказала девушка и швырнула в океан телевизор.

Он поплавал рядом с трупом старухи, а затем набрал-таки воду и медленно пошел на дно, увлекая за собой покойницу.

Вот и все.

Больше нет никаких дел.

Конец долбанного сериала.

Directed by

ROBERT B. WEIDE

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я