Данные и правильная их интерпретация могут быть сильной платформой для управления бизнесом и прямым рычагом влияния на прибыль современной организации. Правильное применение системы сквозной аналитики поможет не только сделать бизнес-систему прозрачной, но и значительно увеличить прибыль бизнеса. В книге отражен реальный опыт оцифровки бизнеса, который будет полезен как начинающим, так и продвинутым управленцам и маркетологам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровой бизнес. Как с помощью аналитики вывести бизнес на новый уровень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Александр Костин, 2021
ISBN 978-5-0053-8189-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Как сквозная аналитика увеличит прибыль вашей компании
Что происходит в проектах с аналитикой
Как руководителю и команде маркетинга применить данные сквозной аналитики, чтобы извлечь для себя реальную пользу?
В digital-агентстве S1, на проектах, поступающих к нам в работу в 80% случаев сталкиваемся с такой ситуацией:
На проекте подключена система аналитики (сквозная или веб-аналитика), в каком-то виде настроен сбор данных, но применяется он только для ситуативной проверки объемов трафика с различных каналов маркетинга.
«О, сегодня по директу много посетителей, значит в гору идет реклама!»
или
«Да, по SEO приходят на сайт, человек по 600 в день, значит, вроде работает, сайт видят.»
Реже к этой функции добавляется контроль количества конверсий.
В попытке контролировать показатели бизнеса, стоматология создала 39 малосодержательных целей в веб-аналитике. Не все из них рабочие, не все данные собираются корректно. Что делают с этими данными?
Особенно часто поверхностное использование аналитики происходит среди штатных маркетологов. Руководители часто воспринимают их как абсолютно универсальных солдат и «навешивают» на них массу непрофильных задач: дизайн полиграфии, отрисовку открыток для рассылки в праздники, настройку CRM, создание сайта, проведение фотосъемки, монтаж видеороликов и т. д.
Такой «универсал» просто физически не может погрузиться глубоко в вопрос аналитики и данных организации. Как итог, данные идут «в стол» или используются поверхностно, оставаясь без какого-либо анализа.
Штатный маркетолог на одном из рабочих проектов использует счетчик посещаемости сайта как аргумент начать работу с новостным контентом. Веб-аналитика может дать больше.
Как оптимизировать бизнес, опираясь на данные?
Цифровой бизнес — мечта любого управленца. Прозрачно видеть все показатели и принимать на их основе решения.
Огромное количество собственников сейчас говорят об «оцифровке» бизнеса, но лишь единицы понимают, какие конкретно действия нужно совершить, чтобы привести проект к состоянию «оцифрован».
Без конкретных методов команды только декларируют, что оцифровываются, бесконечно двигаются к состоянию «прозрачного, современного цифрового» бизнеса, но фактически ничего не меняют в системе бизнеса и своих действиях.
Нам часто приходится работать с командами проектов, которые годами пребывают в состоянии «трансформации» от классической к цифровой модели. В поисках метода, пребывая в состоянии «вот-вот сейчас будет прорыв», они нанимают консультантов, рывками «наводят аналитику», организовывают бесконечные совещания, даже разрабатывают новые аналитические инструменты, чтобы «стать цифровыми и взорвать рынок».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровой бизнес. Как с помощью аналитики вывести бизнес на новый уровень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других