Нелюбовь. Том 2

Александр Король, 2022

«…в двух томах я стараюсь разжевать людям… то… из чего состоит человек… как он устроен… что у человека есть ум… который состоит из 7 деталей… а точнее, из 7 животных инстинктов… а точнее, из 7 грехов… и также… я рассказываю о том… из чего состоит душа… что она тоже из 7 деталей… из 7 добродетелей. Любовь – это одна из добродетелей… любовь – это принятие всего вокруг… когда тебя ничего не раздражает и не тревожит… а вот грехи… это неприятие… а точнее… это нелюбовь». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Книги Александра Король. Философские трактаты

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нелюбовь. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Благоразумие. Ответы на вопросы

— Александр, вот вы говорили, что во всем нужен баланс.

Но я всегда ругаю своих читателей, когда они вспоминают что-то старое. Из каких-то других книг, а все же делится на крайности, категории и темы. А все хотят это все воедино связать. Это, конечно, ошибка. Почему? Потому что, если человек хочет чему-то одному научиться, я ему говорю, что это нужно и можно. А если он хочет другому научиться, то я ему говорю, что я разрешал раньше — я говорю, что нельзя. Потому что в разных случаях по-разному же что-то работает. Это то же самое, что я скажу, что нельзя в десерт сладкий класть лук с чесноком. Да? Но это же не значит, что лук и чеснок — он плохой. А вы все хотите под одну гребенку. Что раз я сказал, что лук, чеснок нельзя в десерт класть, вы сразу фиксируете это в крайность, что лук-чеснок — это плохо. Нет. Лук-чеснок — это не плохо. В других блюдах. А вы все «аха!» — раз Александр сказал, что лук-чеснок плохо с десертами, то вы это не связываете с десертами, вы это берете под общее, что это плохо в жизни. И от этого вы себя путаете. Не надо так делать.

Но на вопрос я отвечу. Потому что у меня для этого есть хороший пример. Что вот, мне задали вопрос: «Вы говорили, Александр, что крайность — это плохо. Получается, быть в грехах — крайность, это плохо. Но быть и в другой крайности, то есть семи добродетелях — это тоже плохо?» Нет, это не совсем так. Но я постараюсь объяснить немножко на другом интересном примере. Я как-то писал главу про материальный мир, как он устроен. Что человек, любой, который живет в социуме, в материальном мире, он видит мир от 1 до 9. Допустим, что всего 9 классов. Как школа. И что как человек, который развит на двоечку или на троечку — он видит предел — это 9-й класс, вау. Это когда ты как поп-звезда — весь в блестках. В пестрой брендовой одежде и на розовой машине. И вот каждый человек по-своему грешен и беден — он стремится к этому уровню «девять». И дальше он не может видеть и не знает, что там дальше. Но когда человек доходит до девятого уровня и его познает, то для него открывается 10–11 и 12-й уровень. Он видит других людей, которые выше чем девятка. Но такое умом не понять. Почему? Потому что те люди, которые 10–11–12-го уровня, они не как на девятом уровне, как выскочки. Они по обложке как будто уровня седьмого, то есть поскромнее. Понимаете? Как будто на девятом уровне ты как будто искушенный выскочка. А когда ты доходишь до 10–11-го уровня, ты уже этот уровень этих благородных качеств, что ты понимаешь какую-то эту меру, у тебя уже нету алчности и гордыни выпендриваться. И ты выше девятки, потому что ты познал с первого по девятый. И ты начинаешь уже поскромнее как-то жить. Да, у тебя высокого уровня жизнь. Ты это поддерживаешь в плане качества. У тебя качественная, хорошая машина. Но не розовый «Бентли». И у тебя как бы одежда тоже качественная, дорогая, и стоит так же, как Дольче и Габбана, но только на ней ничего не написано. Как будто ты вроде становишься чуть-чуть попроще. Но это не значит, что ты стал проще, ты просто стал выше всего этого. Вот как должно быть. Если отвечать на вопрос. Ответ конечно сложный, не все поймут, но до этого надо расти. Я этим и занимаюсь как бы. Да. Ведя за собой своих читателей. Поэтому и брать и применять одну информацию с другой, и говорить «что должен быть баланс» и что семь светильников тоже крайность. Нет. В этом случае — нет. Это нечто другое.

— А вот пример, есть Ваня и Петя. И Ваня хочет попросить помощи у Пети. Но это в интересах и Пети, и Вани. Но как правильнее, когда все-таки больше интерес у Вани, который просит. Или чтобы больше это было в плюс Пете, к которому ты обращаешься за помощью?

Вот хороший вопрос. Правильный вопрос. Но это должно быть или на равных… Нет, я скажу даже… Ну, в моем случае, я это делаю… Ну я же это делал так, что просто во мне эти качества есть. Я сам этого не знал, видите. Я это не читал и меня никто этому не учил. Оно как-то во мне само зародилось. Но всегда — это в плюс людям. То есть как бы к любому человеку, как бы я ни обратился, чтобы я ни делал я даже, чтобы все было настолько по-честному, ибо я знаю, есть наверху судья, который все решает, что бы не получить по шапке. Но это не от страха, а это какое-то внутреннее чувство. Что все равно это происходит так, что человеку больше, чем мне. Вот. Вот это правильная политика. Но она должна быть не умом, как роботы. Это не нужно заучивать. Вы сейчас просто это читайте и понимайте. Но это качество и то, что мы сейчас разбираем — это не надо умом учить. Да, я сейчас ваш ум… Ум — это как открыть уровень для вас. Что это в мире есть. Мне достаточно раскрыть вам на это глаза. Но все эти качества, они должны сами по себе, как будто по природе проснуться. А не так, чтобы вы искусственно, как робот это делали. Нет, это не прокатит. Человек, даже грешный, черт, может взять и красиво вешать всем лапшу на уши и позиционировать себя, показывать какой он классный и всем нравиться, но при этом быть гнильем внутри. Понимаете? Вот это не прокатит. Тут именно мы говорим сейчас про прошивку человека. То есть в данном случае — это сверхпсихология. Психология — это наука о душе. Наука о внутреннем мире человека. И в мире все настолько опошлилось, что почему-то психологию так исказили, что психология почему-то в XXI веке, в обществе, считается тем, что чтобы искусственно что-то делать и манипулировать. Нет, это не психология. Я бы это назвал, что это какое-то обучение людей хитрожопости еще больше. Это не наука о душе. Вот. А то, что я пытаюсь вам донести. Это намного глубже и по-настоящему.

— А то, что это первое качество, благоразумие, оно не просто так на первом месте идет в таком порядке или это ничего не значит? Или все-таки это связано, как ступени, как лесенка?

Вот мне задали интересный такой вопрос, мы к этому ответу еще придем, на этот вопрос. Но рассуждение я уже свое дам и поделюсь с вами. Знаете, я не могу сейчас сказать, потому что я не прошел эту лесенку, я вместе с вами сейчас прохожу. И да, мы сейчас беремся за эту первую ступеньку, за благоразумие. Когда мы сейчас пойдем по всем остальным, я больше смогу вам сделать выводы и сказать, что да как. Но судя по тому, когда я разбирал с вами в первой книге грехи, то там же было что? Гордыня? А это что? Это как раз вот это лживое качество, эгоистическое, да? А тут, получается, тоже начинаются эти светлые ступени — благоразумие — тоже начинается с качества подхода к жизни. Там подход эгоистичный, а после него все ступени вытекающие. А здесь получается ступень светлая, со светлым подходом ко всему, ясным, осознанным. А там наоборот на животных инстинктах, эгоистично. Поэтому, в принципе, вполне возможно, есть в этом правда, что, может быть, последовательность тоже важна. Но я скажу так, в развитии — это не важно все равно. Хорошо, что вы обратили на это внимание, но это ничего такого вам не даст. Но если я потом увижу, что есть какая-то в этом закономерность, я очень люблю закономерности и причину-следствие, естественно, я сделаю на этом акцент.

— Александр, получается, что благоразумие это некая как любовь к себе (не эгоистичная). Любовь к себе и, следовательно, автоматически, любовь к ближним?

Ну, в принципе, да. Как раз как и грехи все между собой связаны, так и семь добродетелей все между собой связаны. Там же тоже есть в списке слово «любовь», то есть вот это вот качество. И есть также качество «благоразумие». Они все между собой связаны, из друг друга вытекают. И да, получается, что благоразумие — это когда ты не вредишь себе и также ты заинтересован, чтобы было не во вред людям.

— Александр, вот вы говорите, что благоразумие — это когда по совести, когда по-честному. Это по отношению не только к себе, но и к ближнему?

Да-да. Это так и есть. Не должно быть ни одного случая, что бы вам не хотелось — вы же взаимодействуете с людьми — нельзя забывать об этом… То есть нельзя забыть об интересах второй персоны. Нельзя. Никогда. Если ты это не учитываешь, значит в тебе благоразумия нету. Вот оно как. Поэтому всегда, когда я к кому-либо обращался, я всегда спрашивал: «Что ты хочешь?» Или предлагал, сам зная, что человек хочет, и это давал. И оплачивал это. То есть это важно. Даже если человек скажет, что ему это не надо. То есть ты должен оценивать это. И больше думать об интересах второй персоны. То есть нельзя, даже если ты хочешь… ну примеров много можно привести. Я как-то ранее рассказывал людям, что у меня всегда учтены все долги. Я никогда не позволяю быть должным. Но это, видите, это тоже от каких-то положительных качеств, в том плане, что если даже меня в другой стране знакомый или кто-то, предложил или я попросил, или даже если я не просил, но человек захотел меня встретить, отвезти, помочь, то даже если он скажет, что ему ничего не надо, то пока я с ним не «рассчитаюсь», это не значит, что это деньги, а «рассчитаться» вот по законам Божьим. Вот пока я это не сделаю, я чувствую долг перед ним. Потому что он как бы сделал что-то для меня, я должен сделать что-то ему в ответ. Обязательно. И поэтому я ищу потом способ, это настолько сидит у меня в голове — это как блок, как нерешенная задача. Как кредит. И поэтому я обязательно этому человеку должен что-то дать. Что он хочет, что ему нужно. Я могу это знать, зная, что это за человек и как он живет. Или спросить, и если человек отказывается, я сам решу, как-то я ему должен это возместить. Вот это вот — правильно. А если люди, которые принимают помощь, и у них такое поведение, как будто им должны все. Вот таких людей система ой как наказывает. Ай-ай-ай. И это вот как бы не все учитывают. И это показатель того, какая прошивка. У кого — черная, у кого — светлая.

— А может ли быть крайность благоразумия?

Может, но это уже благоразумием не считается. Вот в чем суть. Это значит, уже от греха и от ума идет. Можно же искусственно, бесчувственно, не имея этого качества «аха, буду всем помогать». Нет, это будет идти от плохого качества, от страха или от желания казаться хорошим, или еще от какой-то другой причины. Но это уже другая причина, а не благоразумие. В благоразумии не может быть крайности. Человек прекрасно понимает меру. И благоразумие — это именно адекватность. Не крайность. А адекватность. А когда крайность — это уже неадекват. Вот оно как.

— Александр, а может быть так, что в человеке может быть хорошее качество как благоразумие, но при этом быть и грех, как например гордыня.

Нет, такого быть не может. Такого быть не может. Я скажу так, чтобы вы взяли на заметку и не путали. Такое может быть за месяц. Или за год. То есть поясню. Вы можете месяц целый быть благоразумный, а потом что-то с вами произошло, у вас произошло грехопадение и потом вы обретаете качество «гордыня» и становитесь эгоистом. Такое может быть. Что кто-то вас увидит в таком лице, а кто-то — в таком. Такое может быть. Мы все-таки растем и развиваемся. А вот чтобы одновременно у человека было и благоразумие и гордыня — такого быть не может. Потому что это как будто одна и та же ячейка. Она или черным заполнена, или светлым. Но место как бы одно. И оно как раз получается, что когда ты выветриваешь из себя гордыню, и чтобы ее выветрить, ты переходишь на этот уровень благоразумия. Это как раз когда ты делаешь что-то не в ущерб никому, а с уважением и совестью по отношению ко всем. Вот.

— Александр, получается же так, что если ты живешь по совести, у тебя есть какое-то чувство долга перед людьми, в хорошем смысле этого слова. У тебя есть такое благоразумие. То могут же тебя окружить черти-демоны, и зная твое это качество, пользоваться этим?

Да, могут. Но тоже на одном из этапов развития. Мною пользовались. И я это видел. И говорил «Зачем вы это делаете?» Но люди продолжали все равно так делать. Но понимаете, у меня была такая интересная, и по сей день есть такая позиция, и она одна. Я ни одним человеком, ни в коем случае не был возмущен за его плохие поступки. Потому что я всегда объяснял это так, что это все равно… Это правильная такая тоже ситуация. Никогда ни один человек не может быть ни в чем виноват, кроме вас самого. То есть это плохо — искать кого-то виноватого. То есть если вам попался человек, который вас обманывает или использует, виноваты вы, что вы его подпустили, что вы не знали, кто он такой, или что вы в этом не разбираетесь или что не учли из прошлых событий и ситуаций подобных. Это как бы ваше дело, вы сделали выбор, это вы подпустили человека, это вам надо работать над собой. И получается, что когда вы еще над собой… Все мы растем, это не значит, что вы плохой. Я же, видите, сам такой путь проходил. Ну, сначала я подпускал таких людей, а потом я просто перестал таких подпускать и все. Я скажу даже так, сначала у меня и подход был такой, как у вас, людей. Какой? Что ну, человек плохой, но, наверное, он исправится. А потом ты начинаешь понимать, что нет, подожди, он такой, это его прошивка, он так устроен. Не мне — так другому. Здесь такой момент, как можно на него обижаться. Он не мне, так другому то же самое сделает. Он всем так делает, он просто так устроен. Он неосознанный. Это же просто программа. То есть люди, которые живут инстинктами и грехами — это зомби. Вот. И ты просто делаешь выводы с опыта, понимаешь, что таких людей просто не нужно подпускать и надеяться на другое. Ну, просто это не те люди. Что надо, значит, таких же людей, которые чистые и верные. У которых есть также хорошие эти качества. И тогда вообще все в шоколаде. Ты к ним — справедливо, и они к тебе — справедливо. А когда ты справедлив, твоя установка такая, а ты видишься с человеком, который не знает, что такое справедливость, ну, по-другому он устроен, у него эгоизм. То каждый раз ты от него ждешь справедливости, и расстраиваешься, и злишься и обижаешься, какие там есть в тебе, из-за него грехи просыпаются. А от того, что он, допустим, к тебе плохо относится — не надо от него требовать другого, он так устроен. Это то же самое, что вы от кактуса требуете, чтобы он был не колючий. Кактус — он колючий и все. Это вы его сами руками хватаете и еще удивляетесь, почему вас укололо. Вы начните интересоваться другими растениями, которые не колют. Вот и все. Такой тут момент. Но тоже, понимаете, мы сейчас так размышляем. Не нужно к этому подходить с умом и запариваться сейчас еще больше. То есть как бы сейчас работа идет над вашей прошивкой. Вот и все. И получается, как бы от того, что мы это с вами разбираем — уже что нужно, оно внутри черное перекрасится в белое и что нужное у вас светлое, проснется. Поэтому конечно хорошо, что мы это все сейчас разбираем, чтобы у вас просто как, знаете, обложка этого кода, который мы разбираем, к которому надо стремиться, чтобы он зародился — просто обсуждаем, как этот код в обложке может выглядеть. Как это называют словами. Ну, чтобы просто у вас было в этом было какое-то понимание, представление. Вот и все.

— Хорошо, получается, что есть, значит, эгоизм, а противоположность ему — это жертвенность?

Ну, и да и нет. Вот я тоже на днях рассуждал. Тема на самом деле правда произвела фурор, и все этой темой очень заинтересованы. И в самом деле, правда больше чем к каким-либо. И получается, что недавно была беседа и как раз я привел пример интересный. Так же вот обсуждал тему эту.

Я привел пример и объяснил. Вот святые люди же, почему их как раз называют и считают мучениками. Потому что ты живешь верой и с этими благими качествами, а в тебя камни кидают. А ты все равно не можешь оступиться. А ты все равно не можешь в ответ кинуть, и как бы в этом прикол. Вот что это такое. Вот и весь смысл. Жестко звучит, но как-то так.

Зато знаете, ребят — закаляет. Конечно единственное, что я мог делать за все время, когда в меня «бросали камни» демоны, а все же хотят, чтобы я оступился… И максимум, что я мог сделать — это вот как-то напугать человека словом. Но ничего сделать не могу. Но хорошо другое, что как я это еще объяснял. Ведь мир же, он большой. И людей много, разных, грешных и не грешных. И мне приятно, что настолько по-другому потом работают обстоятельства, система, что уже мне ничего делать уже не надо. Потому что если в меня камни будет кто-то бросать, то может быть, я и не могу ничего сделать в ответ, мне нельзя, но зато другой кто-то может. Вот в чем суть. И мне об этом просить даже не нужно. Вот такая ситуация. И всегда, когда одни грешные люди на меня огрызаются, то другие люди, грешные, но которые на моей стороне, в чем парадокс. Ну, у них есть какие-то светлые какие-то качества. То они как бы, они готовы за меня заступиться. И получается, так и по жизни было. И это очень необычно. Я вот приведу пример. Это знаете как выглядит?

Вот представьте. Я вам сейчас историю… Провалимся на много веков назад и представим человека святого. И получается, какие-то одни люди хотят его уничтожить и пытаются его мучить или сделать что-то ему плохое. А другие такие же грешные люди — мочат других таких же грешных людей. И получается, грешные на грешных, а святого как бы обошло стороной. Может быть вот такая история. Это знаете, как природа с какими-то птичками и насекомыми. Если смотреть на это математически, как алгоритм. Это очень интересно. Поэтому да, конечно вам не нужно и в такую крайность впадать. Но, конечно, вы должны понимать, что я много раз об этом говорил, что конечно когда вам делают гадость, если вы ведетесь на эту провокацию и начинаете качать права и так далее, то это нехорошо. Я это немножко по-другому объяснял. Там был немножко другой контекст, в каких-то моих других книгах. Я говорил так, что, конечно, лучше не вестись на провокации. Но если у вас есть время и желание и вы хотите с кем-то права покачать, это неразумно. Но если вам делать нечего и вы хотите просто прокачать ум и свои грехи. То, конечно, можете поцапаться. А так, конечно, лучше всегда уходить от всех провокаций, от всех конфликтов. Это так и есть. Понимаете, допустим, человек возьмет сейчас и будет шуметь на соседнем этаже, ночью. И человек с благими качествами, благородными, он всегда в себе больше найдет вину, но не в том плане, что ты плохой. Ну смотрите. Чтобы вы понимали, какое должно быть отношение, если человек… Человек с добродетелями, вот с такими качествами, как он себя ведет. У вас, допустим, сосед сверху начинает сейчас шуметь, не дает вам спать или работать. Если у вас семь добродетелей, то у вас нет на этого человека ни обиды, ни агрессии, ни претензий, потому что вы принимаете его мир и все как есть. И единственное, к кому вы можете предъявить претензию — это к самому себе. Что вы приобрели или сняли квартиру в том доме, где живет такой контингент. И возьмете себе на заметку, с улыбкой на лице, что вам нужно стремиться к лучшему. Чтобы улучшить качество жизни. Чтобы были соседи приятные в вашем доме. Где не будут так делать. Что нужно приобрести дом или снять квартиру, где люди «без грехов», образно говоря. Понимаете? А человек, который имеет грехи, у которого соседи шумят, будет им стучать в ответ, будет звонить в полицию, жаловаться. Пойдет наверх ругаться, выяснять отношения. Понимаете? Это слабость, трусость. И грехопадение. Вот оно как. Вот такая история, и так во всем. И получается, что если человек, вот я допустим, возьму и закажу себе кепку с футболкой, в интернете, а в итоге окажется, что это сайт мошенников и мне кепка с футболкой не пришла — то я не буду тратить время и энергию, чтобы ругаться с этими мошенниками. Потому что я виноват, что я нашел такой сайт, что притянул такой сайт к себе и на это повелся и не включил голову. Понимаете? Вот оно как. А если люди, которые наткнутся на мошенников, потом тратят свое здоровье, свое время на то, чтобы еще с ними бороться. А сколько, чтобы вы понимали, было у меня знакомых, которые советовались со мной, которые судятся со своими родственниками, судятся с какими-то компаниями, что уже аж волосы выпадают у них. И все задавали такой вопрос, потому что в людях просыпалась как и светлая сторона, так и темная. Эти люди на перепутье, в «Коридоре», поэтому они и попали ко мне, и они спрашивали «Александр, как быть-то?» Ну, я брал и говорил — Отпустите ситуацию, вы больше будете в плюсе, чем в минусе. И все такие «Ну они же там!..» Я говорю: «Вы сами виноваты. Что вы дали денег в долг, или что вы сделали то-то и то-то. Это же вы пошли на это. Вас же никто не заставлял. И вот и получили последствия».

И все, и как бы отпустите эту ситуацию, никто вам уже ничего не вернет. Вы только будете тратить на это время, деньги, и у вас ум от этого кипит. У вас уже сердце закрылось. У вас уже ничего святого не осталось от того, что вы с кем-то боретесь. Я говорю — черти же от вас этого и хотят. Понимаете, как это работает? Вот они все, ловушки. Ребята, серьезно, я не знаю, откуда в меня влилась вся эта информация. У меня есть сейчас вот публичный аккаунт в «Телеграме», я вот туда публикую последние два дня кусочки там из Библии, я в шоке от этих кусочков. Знаете почему? Потому что об этом я во всех книгах с детства пишу, еще со школы. Понимаете? Люди, может быть, не понимают эти маленькие кусочки. Но там все говорится про то, по каким вот принципам и законам вообще живу я. Представьте? А об этом уже сколько веков написано в Библии, вы представляете? И вот он, залог успеха. Не образование ваше и не от того, насколько у вас острый меч или заряжен пистолет. Не в этом сила, а сила вот в этом, в этих качествах. Допустим: «Быть лицеприятным — нехорошо. Такой человек и за кусок хлеба сделает неправду». Ну смысл же понятен. Это как я говорил, что ужасно, когда люди себя определенно как-то ведут искусственно. И вот это про искусственность и говорится. Поэтому я стараюсь не быть искусственным. Вот другая, допустим, фраза, текст: «Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком». То же это получается, когда «обличающий человека» — это я, когда я говорю человеку правду по сути, это, конечно, неприятно человеку. Но это наоборот правильно, чем если бы льстил языком. И получается что все, что я вот делал странно, не как люди, за это меня люди ненавидели. Но на самом деле я делал то, что как раз в Библии написано, что для меня удивительно. А люди как раз делают наоборот, что Библия ругает за это. Понимаете? Теперь дальше: «Совращающий праведных на путь зла — сам упадет в свою яму. А непорочный наследует добро». Ну, все логично и просто. А сколько людей как демоны все вас пытаются подстрекать. Сколько сейчас женских клубов, которые обучают быть женщинами с яйцами, бездушными, обманывать мужчин. Сколько было каких-то, какие-то времена были, сейчас это конечно не актуально, всяких таких пикаперов, как развести женщин. Все вот это плохой путь, злой. То, как учат каким-то таким бездушным подходам ко всему, как что-либо делать. Как все сподвигают на какие-то зависимости и плохие поступки. Это вот, что это такое. И, после этого, конечно, люди сами попадают в яму. Или вот допустим: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона — того и молитва мерзость». Тоже, видите, как все просто. Естественно, когда человек на таком уровне, что он так относится к тому-то, к тому-то, то, как говорится, «для того и молитва — мерзость». Вот и все. И получается тот человек, который грешный черт, для таких людей и моя книга — дерьмо. И секта. Понимаете? Вот как грешные ко мне относятся. И лучше пусть меня камнями забросают, на крест повесят, но я не сдамся. Я не готов под чертей подгибаться. Это моя политика. Я так живу. Вон дальше: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат». Понимаете? Это вот про что? Про то, что лучше ты светлый, чистый, справедливый, но бедный, да. Но ты зато чист. Чем когда грязный, но богат. Это тот выбор, который я первый выбрал, с чего все началось. Как раз закончил школу, ушел из института, ушел из дома. Тогда и был этот выбор. Тогда как будто все демоны искушали меня, сподвигали на какое-то плохое, жить не по-честному. А я такой: «Блин, я лучше буду бедным писателем…» Но тогда же я не знал, к чему это приведет. Но я сказал, что не пойду работать на какие-то конторы, по знакомству к кому-то или заниматься непонятно чем. Или кого-то обманывать, или все улыбаться этим лжелюдям. Что я лучше буду нищим и книжки писать, но я не опущусь. И вот я так и сделал. Вот оно как. И тогда мне все говорили: «Че ты там умничаешь, книжки какие-то пишешь. Раз такой бедный, какой ты там умный». Теперь так уже не говорят. Теперь дальше: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним». Это про что? Про то, что нечестивый плохо человек бежит, когда никто не гонится за ним. Получается человек, который грешный, он всегда бежит. Он всегда боится опоздать, не успеть, он все ждет, живет не настоящим, а каким-то будущим, прошлым и всегда в погоне. В напряжении и так далее. Хотя на самом деле никто за ним не бежит. Понимаете? Неспокойный человек тот, кто нечестивый. Вся истина перед носом. Ничего сверхъестественного для этого не нужно. И представьте, что можно просто сидя, расшифровывая, вот то, что я вам расшифровываю, на ровном месте поменять свою прошивку. Отчего вся ваша жизнь, реально, вся жизнь перевернется. Физически или социально-материально. Просто от вашего другого настроя. И когда вот у вас настрой с темными светильниками. Тогда у вас и темная жизнь. А стоит это все поменять — настрой, отношение к себе, к людям и к жизни, как и все вокруг начнет трансформироваться. Вот он секрет. А не то, что эта попсовая книжка ваша. «Повесь себе на холодильник «Лабморгини» и яхту. И у вас будет «Ламборгини» и яхта». Как были нищие и несчастные люди, которые так сделали, так и остались. Вот так вот. И в Библии об этом много раз написано. Про погоню за деньгами. Угу. «Это должно быть на первом месте вообще — погоня за деньгами». Ты должен верить во что-то благое по отношению к людям или к себе. И это должно быть искренне. А все остальное, как какие-то материальные блага, оно если надо — то будет. А те, кто только на этом зациклены, те уже все, ставят на себе крест.

— Александр, такое ощущение, что благоразумие — это как некое воспитание, которого не хватает сейчас людям.

Это так. Представьте, на самом деле человеку для счастья много-то не надо. И не нужно знать бренды. Не это вам что-то даст. Не нужно знать всех режиссеров или актеров. Или красивые какие-то модные слова. Не в этом суть, как, надеюсь, скоро для всех выяснится. А как раз всего лишь не хватает воспитания. И никто этой нравственности и этике не учит людей. Хотя на самом деле, если фильмы про древность посмотреть, то там только на это и делали акцент и упор. Вот оно как. Вот этот момент, я про это говорил, еще раз повторюсь. Вот вообще три фильма если посмотреть… Даже не три. Вот есть фильм «Ной», я про это говорил, вот там очень хорошо говорят про грехи. Но то же самое есть в фильме «Александр», то есть про Александра Македонского. Про то, как они говорят про народы, про грехи, про вот эти добродетели. Там все про это говорят. И теперь вы это наконец-то в фильмах будете замечать. А фильмы, поверьте мне, это не просто так. Это один из инструментов общения Бога с людьми. И он дает вам возможность увидеть варианты жизни. Но уже видит тот, кто видит. Тут уже такой момент. И вот интересно, был еще фильм один, я вроде рассказывал про это. Там мальчик, у него отца или кого-то убили правители, но мальчик, он тоже избранный Богом и получается все эти военные, которые хотели принять решение, куда дальше идти и что делать, они между собой общались и такие «Так давайте мальчика спросим». И они все внимательно слушали, что он скажет. Но он ничего не знает, чтобы вы понимали, умом, и у него нет опыта. Но так как они понимали, что он избранный Богом, то есть вне, значит, эти благие качества. То тот выбор, который он сделает. То, что он предложит — будет верным. Вот и все. Поэтому и меня слушают люди. Понимаете? И мне для этого не нужно быть начитанным. У меня как будто фокус внимания — светлый. Кто-то предлагает темный вариант, путь. А кто-то светлый. Вот и все.

— Александр, а если вот вы сказали, а если обратился к человеку и он тебе помог. И ты ему должен вроде отплатить. Но ты вдруг знаешь, что этот человек, он специально тебе помог. Ради корысти, ради того, чтобы ты ему что-то дал. А раз ты это знаешь, то, может быть, ему не платить? Раз у него это было с корыстными мотивами.

Ух, как исказили. Нет, ребят. Ну вы совсем уже извращаетесь. Вы не понимаете. Хорошо, приведу еще один пример. Я, допустим, беру и человеку говорю «Собери мне самых лучших ягод». И он мне приносит пакет, в котором ягоды плохого сорта и гнилые, и самые ужасные. И он решил не дать мне хорошие. Это не значит, что я ему не буду платить. И я не должен создавать конфликт и войну. И я знаю как устроен мир. И представьте я умею очень грамотно наказывать людей, не согрешив. Знаете как? Вот вы мне даете поддельное. Я это знаю и не говорю вам об этом. И не создаю конфликт. А я беру, улыбаюсь и говорю «О, спасибо» и делаю вид, как будто я дурачок. И даю вам как за настоящее плату. Я в итоге в этой ситуации чист. А вам завтра — наказание сверху. И вот когда я это знал, я просек эту фишку давно. Я начал специально это делать. То есть когда человек, допустим, мне что-то должен был сделать. По договору. И в итоге — не сделал. Но просит денег. Я в итоге ему их даю. А потом говорю «Храни тебя Бог. Пока». И все. То есть в этом и суть. То есть даже наоборот — фишка. Поэтому, когда-либо были какие-то конфликты, я человеку давал в два раза больше денег, чтобы его быстрее еще жизнь проучила. Но вам, конечно, об этом не нужно думать. Но чтобы вы просто понимали. Как я в этом уже приноровился. И это не какой-то там инстинкт или еще что-то. Знаете я уже несколько раз замечал такое, что мне очень неловко на самом деле, как будто я возвышаю себя, какой я классный. И мне совестно. Неприятно становится. И, возможно, вы тоже это чувствуете. Вот в прошлом тексте подобное было, и вот сейчас. Но да, но я говорю как есть все же. Я же выше всех этих штук. Что я вам озвучиваю. Поэтому я могу вам это озвучивать. И поэтому я могу и грехи все семь в себе включить, могу их выключить. Могу включить семь добродетелей, могу их выключить. Могу тем и этим пользоваться. Да и еще иметь в этом какие-нибудь лайф-хаки. Но вам этого не оценить, вы же все же люди. Вот. Но а почему я такой, это тоже тут вопрос. Жирный. Ну, вот такой вот я персонаж. Поэтому да, зная законы природы… Те, кто меня давно знают, помните, я говорил и два, и три, и пять лет назад. Что есть какие-то законы природы, что эта одна из информаций, которая очень важна, но я не могу пока ее донести и когда-нибудь я вам ее объясню. Вот сейчас я вам наконец-то, дорос я до этого, и вы, возможно, тоже раз вы здесь. И вот я начинаю вам рассказывать о законах природы. Вот они, эти законы природы. Что если ты их знаешь, то ты неуязвим и все хорошо. И ничего плохого с тобой не случится. А если ты не знаешь эти законы природы, то ты и удивляешься: «Я же вроде там подарок-то подарил хороший, почему меня жизнь ударила?» А я беру и говорю: «Ну, потому что ты этот подарок подарил, потому что ты делал по такому-то инстинкту, а не потому что ты искренне хотел». Человек такой «Что? Я хотел искренне душой». Нет, у тебя ее вообще нет. Ты ничего не чувствуешь свое внутреннее я. Я говорю, ты это делал, чтобы выпендриться перед всеми и со всеми там познакомиться. Поэтому система тебя потом побила. И вот я всегда знал вот это. Но не мог никак это красиво объяснить или собрать это воедино. Какие-то моменты, какие-то примеры, конечно, в моих там книгах проскальзывали, где я делился этими правилами природы. И вот это правило природы, то есть вот по факту то, что я сейчас вам даю. — это правила природы. Зная их — все. То есть вот что вообще природа от вас хочет. Чтобы вы просто знали эти правила. И все. И если вы опираетесь на эти правила семи грехов, — что это нельзя, и семи добродетелей — то все. Все будет хорошо. Да, может быть, не сразу получаться будет, но вас природа подшлифует, давая вам леща в нужный момент. И все. И будет все четко. Вот как оно все работает. Но это интересная, конечно, штука.

— А существуют ли какие-либо действия, которые усиливают качество «благоразумия»?

Конечно! Как раз поступки. То есть получается, как и от семи грехов, каждый из грехов включается поступками, которые усиливают и выращивают этот грех. И так же, следовательно, и благоразумие. Чтобы оно включалось и раздувалось, конечно, способов миллион. Но один из способов — да, это поступки. Ведь получается, что если вы будете поступать по совести… Раньше я приводил пример, это закон природы. Если пришел человек в гости, то ему дал самую свою лучшую кружку, а себе — неважно какая. Ты ему дал — лучшую кровать, а себе — неважно какая. Понимаете? Ты пришел в ресторан, тебе уютнее сидеть в том месте, ты понимаешь, что оно лучшее, и ты в это место посадил того, с кем ты встретился. Вот когда ты так делаешь, тебе будут бонусы свыше. Я так всегда говорил. И это правда так. А люди, которые черти — они делают наоборот. Они жадные, эгоисты, им надо лучшее, максимум из тебя взять. Выжать из тебя все. И вот таких жизнь потом наказывает. Вот. Я этим людям говорил, они меня не послушали. Вот сейчас сидят нищие. В депрессии. В своих грехах. Но я всем руку протягивал. Что ж так? Это выбор человека. А все на самом деле вот как просто. Поэтому включать это качество — это поступками. Нужно делать хорошие поступки. Но они должны быть искренние, от души. С каким-то теплом к ближнему. Вот оно как. И не нужно ждать, чтобы человек это оценил. Если вы что-то делаете человеку хорошее, ожидая от него, что он это оценит — это значит вы делаете это с грехом, а не с благими намерениями. Понимаете? Потому что ты это делаешь не для того, чтобы люди оценили. Это в социуме вы привыкли. В социуме, то есть в грехах, когда вы делаете добро человеку, вы ждете от него добро. Поэтому вы обиженные всегда, что вам в ответ ничего не перепало. Когда вы вроде человеку дали, а от него ноль справедливости. Вот вы и злитесь на него, но на самом деле на себя. Потому что тот человек, который с благими намерениями и который благоразумный, он делает человеку хорошо, но от него он не ждет ничего в ответ. Там того человека — это его уже дело. А вы это делаете, поступок — его не должен никто видеть. Не нужно из этого делать благотворительность, которую нужно везде отснять и похвастаться ей. Нет, вы это делаете скромно. Сделали и все. И главное, что Бог, система и природа — это учли. Вы для них это делаете, для тех, кто вверху, а не для людей. Вот оно как. В этом и суть вот этих семи добродетелей. Это приближает вас к тем высшим, к тем, кто наверху. И вы к ним проявляете уважение, делая поступок хороший к человеку. Люди — грешны. И да, вы можете что-то сделать и вас кто-то обманул, а вы кому-то хорошее желали. Не надо в этом справедливости. Справедливость и все, вот как произошло, уже там свыше зафиксировано и все будет честно. Вот и все. И вы должны быть в этом уверены.

— Александр, а может быть такое, что как вы говорили, что как и дети могут рождаться с плохими качествами, ну как пример, они могут рождаться и с хорошими. Получается, есть человек, который уже родился с этими хорошими качествами. А может быть такое, что человек родился с плохими качествами и ему не дано познать это благоразумие?

Вот люди, конечно. Нет, ну я понимаю, что вы вопрос такой задали. Это не вы такой. Но все же. Ребята, конечно вам хочется так мыслить. Но вы должны мыслить глубже. То раз вы родились как раз с плохими качествами, то вы в принципе сюда пришли только из-за этого. Чтобы избавиться от плохих качеств. И чтобы понять, что такое благоразумие. А не значит, что вы должны с этим родиться. С чем вы родились, это значит, что вы этот уровень прошли. Но а как раз в вас плохое — этот уровень вы не прошли и вы должны его познать. В этой как раз жизни. И как раз у вас есть все возможности. Вы поймите, как я это раньше говорил, что человек когда рождается, любой из вас — вы живете в иллюзиях. Кто-то живет отношениями, кто-то живет работой, кто-то каким-то хобби. Но тем, кто всем рулит — им на это плевать. Это вы поверхностно живете в иллюзиях быта. Но чтобы вы понимали, все иллюзии быта вам даны только для того, чтобы вы избавились от семи грехов и познали семь добродетелей. Прошивка чтобы ваша росла. Вот и все. А все эти иллюзии — это как морковка для ослика. Вот вы идете за этой морковкой, и вроде вы пока идете — шлифуется ваша душа. Вот как оно работает. И так у всех людей в мире. Только в этом смысле жизни. Ни в чем ином. Только для этого все здесь на планете Земля. Больше никакой причины быть не может. Только развитие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Книги Александра Король. Философские трактаты

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нелюбовь. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я