ГИПЕРМАРКЕТ. Записки инсайдера

Александр Качай

Посещение гипермаркетов стало для нас привычным занятием. Ушли в прошлое магазины Овощи-Фрукты, Вино-Воды, и булочные. Мы садимся в машину, едем в ближайший гипер или супермаркет, берем тележку, и покупаем все необходимое. Тем, кто стоял у истоков современного российского ритейла будет интересно вспомнить, как все начиналось, а многочисленным покупателям, что происходило по ту сторону прилавка.Все персонажи данной книги вымышлены, а совпадения случайны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ГИПЕРМАРКЕТ. Записки инсайдера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Марусино

На паркинге у магазина паслись лошади. Они облюбовали небольшой кусочек зеленого газона, спускающийся к асфальту. Утреннюю тишину нарушал крик петуха. Находящаяся рядом деревня давала возможность наслаждаться этой идиллией каждое летнее утро. Выходя из машины и направляясь к служебному входу, хотелось продлить минуты блаженства, прежде чем тебя поглотит монстр ритейла, и все закрутится в бешеном темпе.

Знаете ли вы, что такое гипермаркет? Если вы никогда в нем не работали, а являетесь, лишь покупателем, вам видна только верхушка айсберга. Своим друзьям я говорил, что работаю на заводе. Никаким другим словом отразить сущность этой гигантской фабрики товаров я не мог. Тысяча сотрудников и мерчендайзеров, день и ночь выкладывающих товар, пекущих хлеб и круассаны, делающих торты и пирожные, жарящих курицу, готовящих пиццу и еще кучу разнообразной еды, чтобы соблазненные запахом и видом клиенты покупали, покупали и покупали. Наш девиз — больше проданных товаров, больше клиентов, ниже цены. Добиваясь постоянной прогрессии, ты мечтаешь о том, что, когда-нибудь жители всей планеты придут в твой магазин и встанут в стройные очереди.

Сто касс и работающие на них хозяйки (именно хозяйки, а не кассиры, как у других) выдавливающие из себя УДДС+ (Улыбка, Добрый день, До свидания, Спасибо и еще что-нибудь от себя) наш показатель приветливости и гостеприимства. Почему выдавливающие? Первое время кто-то делает это от души, но попробуйте улыбаться восемь часов подряд, и вас заберет «скорая» с параличом лицевого нерва. Да и клиенты бывают разные, и не все вызывают положительные эмоции.

Приемка товаров и идущие караваном фуры, которые постоянно разгружаются, но конца им не видно. Погрузчики, ставящие паллеты на пятиуровневые раки, штабелёры, электрички, механические рохлы, уборочные машины и всякая прочая техника, помогающая нам в нашей нелегкой, но почетной работе.

Мясной цех, пекарня, огромные холодильники, склады, транзитная зона, офис, столовая, всего не перечислишь — настоящий город в городе. И расстояния за день приходится преодолевать нешуточные. Часто клиенты, ждущие менеджера, для решения какого-нибудь вопроса, на ПОКе (Пункт обслуживания клиентов) начинали нервничать, не понимая, что путь из офиса может занимать до десяти минут, конечно учитывая скорость передвижения и желание того менеджера пообщаться с покупателем.

Клининговая компания, на 100% состоящая из жителей солнечных республик, снимающих одну квартиру на 20 человек. Кейтеринг, обеспечивающий нам разнообразное и здоровое питание. Девиз нашего отдела персонала — «в еде главное безопасность». Всем еще был памятен случай массового заболевания дизентерией, в котором был обвинен поставщик питания. Ему был выставлен штраф, из меню убрали салаты с майонезом, а заключить договор с магазином компаниям, желающим нас кормить, стало труднее, чем попасть в отряд космонавтов. Тендеры были сравнимы, с теми, которые проводились для застройщиков, желающих возвести что-либо в центре Москвы.

Наша служба безопасности с космическим названием ОПВС (Отдел предотвращения внештатных ситуаций). ЧОП, призванный помогать нам в борьбе с воровством, зачастую сам же этим и занимающийся. Как говорил один из наших руководителей ОПВС, решающий какой ЧОП должен заменить своих проворовавшихся предшественников — ЧОПы бывают трех видов — плохие, очень плохие, и воры (понятно, что половину слов в этом изречении кадрового военного пришлось заменить). В общем, выбор был нелегкий.

Рассказывать обо всем этом можно до бесконечности, но, для того чтобы понять и прочувствовать, надо все увидеть своими глазами и быть в команде людей, носящих красные футболки сотрудников, либо белые рубашки с красными галстуками, менеджеров. Низ был свободный и большинство мужчин предпочитало джинсы. В сочетании с рубашкой и галстуком вид был, как у ковбоя на свадьбе.

Женщины-менеджеры носили белые блузки, с трехцветными, красно-бело-синими платками на шее, отчего были похожи на бортпроводниц, и несколько странно смотрелись, среди паллет, с рохлой в руках, а не в салоне самолета с подносом с напитками.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ГИПЕРМАРКЕТ. Записки инсайдера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я