Зарубежные концепт-кары и прототипы. Конец XX – начало XXI века (1997–2006)

Александр Ельчищев

Автор, в качестве аккредитованного журналиста неоднократно посещавший автосалоны во Франкфурте, Женеве и Париже, рассказывает об увиденных им зарубежных концептуальных автомобилях (концепт-карах) и прототипах конца XX – начала XXI века.Временные рамки книги: осень 1997 года (Франкфуртский автосалон) – осень 2006 года (Парижский автосалон).

Оглавление

Renault Avantime: Универсальное купе

В конце августа 1999 года на 4-м Российском международном автосалоне фирма Renault продемонстрировала свой последний концепт-кар Avantime, разработанный совместно с Matra Automobile. Новый тип автомобиля, сочетал в себе комфорт и динамику купе «гран туризмо» с практичностью и вместимостью универсала и однообъемника.

В девяностые годы дизайнеры Renault под руководством Патрика Ле Кемена демонстрировали отход от доминирующих в автомире стилистических канонов. Этот поиск нового и необычного проявился в концептуальных автомобилях Renault Initiale и Vel Satis. Концепт Avantime, впервые показанный в марте 1999 года в Женеве, унаследовал от них новый тип кузова Coupespace с сильно наклоненным лобовым стеклом и вертикальным панорамным задним.

Дизайн кузова был решен в стиле «техно» с применением алюминиевых элементов в передних и задних стойках крыши. Эффект использования двух цветов — серебристо-серого и красного еще сильнее подчеркивал динамичность силуэта автомобиля. Благодаря прозрачной крыше, большому люку в ней и полностью убирающимся боковым стеклам в Renault Avantime был почти достигнут эффект езды в кабриолете.

Прозрачная крыша, большие оконные проемы и отсутствие центральных стоек обеспечивали концепту почти непрерывную застекленную поверхность, а продуманное сочетание кожи, алюминия и ткани отражали неброскую элегантность, свойственную истинно французскому комфорту, как утверждали его создатели.

Комфорт в дальнем путешествии был обеспечен большими габаритами «Авантайма» и как следствие, просторным салоном. В огромном Renault, в отличие от классических купе, у которых покатая крыша ограничивает пространство над задними сиденьями, было установлено четыре полноразмерных кресла, хотя их число можно было увеличить и до мини-вэновского показателя.

Подогнав под себя с помощью электроприводов кресла, пассажиры могут регулировать микроклимат по собственному вкусу, пользоваться выдвижными лампами для чтения на задних сиденьях и смотреть на экранах, вмонтированных в спинки передних кресел, туристические ролики или фильмы с качеством изображения и звуком, достойным кинозала.

Renault Avantime (1999)

Доступ на задние сиденья Renault Avantime не представлял никаких трудностей благодаря метровым распашным дверям и двойному кинематическому механизму их открывания. Легкое прикосновение к кнопке на двери — и переднее сиденье отъезжает вперед, а маленькие боковые стекла опускаются. Как только пассажиры займут свои места, переднее кресло и стекла возвращаются на прежнее место.

Для купе XXI века отделением Renault Sport была разработана 24-клапанная модификация V-образной «шестерки», известной по Renault Laguna и Espace. Ее мощность довели до 250 л. с. (у Vel Satis был 210-сильный двигатель), а крутящий момент превышал 300 Нм. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач (у предшественника был 5-ступенчатый «автомат») такой агрегат мог позволить Avantime принимать участие в автомобильных гонках, но у купе будущего изначально было задано другое назначение — длительные путешествия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я