Что делать, если клиент не платит?

Александр Гришин, 2015

Очень часто фрилансер оказывается в ситуации, когда клиент не платит за выполненные услуги. Что делать в таком случае? Писать претензии и добиваться оплаты. Шаблоны претензий, собранные в этом практическом руководстве, помогут в этом. Руководство рассчитано на широкий круг читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что делать, если клиент не платит? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Теория

Первые шаги

Первоначально осознайте сам факт того, что вам должны деньги за выполненную работу. Затем поймите, что без дополнительных усилий с вашей стороны деньги вам не заплатят. Даже в том случае, если вы сделали всю работу на «отлично», в срок и без замечаний со стороны заказчика.

Заказчик не платит вам не потому, что у него нет денег. Он не платит вам потому, что выполнив свои работы, вы перестали быть в приоритете для заказчика. Теперь у него есть что-то более важное, чем ваша работа (не забывайте, что вы ее уже сделали, и заказчик пользуется результатами работы).

Фактически способ заставить заказчика оплатить выполненную работу только один — показать ему, что у него станет намного больше проблем, чем сейчас. Психологам известно, что люди редко стремятся к лучшему самостоятельно, гораздо чаще они хотят избежать боли. В случае невыплаты вам заработанных денежных средств количество боли для заказчика резко возрастет и перевесит желание попридержать ваш гонорар.

Как только это случится, вы сразу же получите свои деньги.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что делать, если клиент не платит? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я