Очень часто фрилансер оказывается в ситуации, когда клиент не платит за выполненные услуги. Что делать в таком случае? Писать претензии и добиваться оплаты. Шаблоны претензий, собранные в этом практическом руководстве, помогут в этом. Руководство рассчитано на широкий круг читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что делать, если клиент не платит? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Теория
Первые шаги
Первоначально осознайте сам факт того, что вам должны деньги за выполненную работу. Затем поймите, что без дополнительных усилий с вашей стороны деньги вам не заплатят. Даже в том случае, если вы сделали всю работу на «отлично», в срок и без замечаний со стороны заказчика.
Заказчик не платит вам не потому, что у него нет денег. Он не платит вам потому, что выполнив свои работы, вы перестали быть в приоритете для заказчика. Теперь у него есть что-то более важное, чем ваша работа (не забывайте, что вы ее уже сделали, и заказчик пользуется результатами работы).
Фактически способ заставить заказчика оплатить выполненную работу только один — показать ему, что у него станет намного больше проблем, чем сейчас. Психологам известно, что люди редко стремятся к лучшему самостоятельно, гораздо чаще они хотят избежать боли. В случае невыплаты вам заработанных денежных средств количество боли для заказчика резко возрастет и перевесит желание попридержать ваш гонорар.
Как только это случится, вы сразу же получите свои деньги.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что делать, если клиент не платит? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других