Что такое COVID19/SARS-CoV-2

Александр Герасимович

Вирус лишил нас привычной жизни, однако, мы не должны никого в этом винить. Мы должны объединиться, набраться сил, смелости и терпения, сохранять спокойствие и мыслить здраво, помогать тем, кто в этом нуждается. Только так мы сможем победить вирус, только так мы сохраним своё физическое и психическое здоровье. Информация отредактирована и дополнена в сентябре 2021 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что такое COVID19/SARS-CoV-2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Стигматизация, страхи и паника в Италии

Стигматизация — это негативная ассоциация между человеком и/или группой людей, которые имеют определенные характеристики или конкретное заболевание. [4] Стигматизация в Италии наблюдалась с самого начала пандемии, ещё до появления здесь первых положительных пациентов. Единственное, что меняется, это вектор стигматизации. Изначально она была направлена на людей азиатской внешности. После того, как вирус распространился среди итальянского населения, каждый чихнувший человек ощутил на себе стигму. Позже стигму на себе ощутили уже и те, кто выходил из дома без масок и респираторов. 20 марта 2020 г. я сам стал свидетелем этого явления в больнице, когда другие пациенты попросили одну женщину «отойти», так как она была без маски.

Эпидемия COVID-19 спровоцировала социальную стигму и дискриминацию в отношении людей определенного этнического происхождения, а также в отношении тех, кто предположительно был в контакте с вирусом.

В чём причина явления?

1) Заболевание COVID-19 является новым, и нам еще много предстоит о нём узнать;

2) людям характерно боятся неизвестного;

3) мы связываем наш страх с теми, кто уже заболел.

Примеры стигматизации в Италии

1. В Милане в январе 2020 г. китайцев не пускали в общественный транспорт.

2. Некоторые дети говорили в общественных местах следующее: «Это китайцы виноваты, они едят змей».

3. Во время начала эпидемии в Италии, по прибытии итальянских туристов из северных регионов (откуда началась вспышка) на остров Искья (где случаев заражения ещё не было), одна итальянка начала снимать их на камеру телефона. При этом она несколько раз громко прокричала: «С человеческими жизнями не шутят!…Молодцы, вот они, они все приехали из северной Италии, вместо того чтобы сидеть дома на карантине… Вам должно быть стыдно, вы не являетесь примером цивилизованности!»

4. В самом начале эпидемии, путешествующим итальянцам отказывали в поселении в отелях (в том числе семейным парам с детьми). Прибывших в Грецию итальянцев помещали на принудительный карантин. Круизные судна, на которых находились граждане Италии, не пускали в крупные международные порты.

Почему стигматизация недопустима, особенно во время эпидемии

1. Заставляет людей скрывать болезнь, чтобы избежать дискриминации.

2. Предотвращает обращение людей за медицинской помощью.

3. Препятствует принятию здорового поведения.

Как следствие, заболевшие люди не обращаются к врачам и продолжают оставаться активными источниками инфекции. Возникают новые очаги и увеличивается количество смертельных исходов.

От стигматизации страдает не только больной, но также его близкие и родственники.

Как бороться со стигматизацией

1. Что необходимо делать: говорить о COVID-19; говорить о «людях, у которых есть COVID-19», о «людях, которых лечат от COVID-19», о «людях, которые могут иметь COVID-19», о «людях, которые приобрели COVID-19»; говорить осторожно о риске, связанном с COVID-19, основываясь только на научных и официальных данных; говорить позитивно и подчеркивать эффективность мер профилактики и лечения; подчеркивать эффективность принятия защитных мер для предотвращения приобретения нового коронавируса, а также раннего скрининга, тестирования и лечения. [41]

2. Чего не стоить делать: не делать акцент на негативе или угрозах; не повторять и не распространять неподтвержденные слухи и избегать таких терминов, как «чума», «апокалипсис» и т.д.; не прикреплять места или этническую принадлежность к заболеванию, это не «Уханский вирус», «Китайский вирус» или «Азиатский вирус»; не называйте людей с болезнью «случаями с COVID-19» или «жертвами»; не говорите о людях, «передающих COVID-19», «заражающих других» или «распространяющих вирус», поскольку это подразумевает преднамеренную передачу и возлагает чувство вины.

Использование криминализации или дегуманизации в терминологии создает впечатление, что люди с болезнью сделали что-то не так или отличаются от стальных людей. [41]

Страхи и паника в италии

Боятся чего-либо — это нормальная реакция человека. Итальянцам было страшно, хотя зачастую они старались это скрывать.

Что влияет на страх среди итальянского населения

1) Присутствие в городах военных; 2) несомненно, СМИ. По телевидению на всех каналах только и говорили, что о коронавирусе: количество погибших, ужесточение мер карантина и т. д. И видеоряд в новостях постоянно был подобран очень неудачно: показывают по 10 страниц некрологов в некоторых газетах, ряды из гробов, в которых находятся погибшие от коронавируса, показывают кареты скорой помощи и больных пациентов, которые находятся в отделениях интенсивной терапии; берут интервью у сотрудников кладбищ и крематориев, которые заявляют о круглосуточной работе; 3) закрытие храмов; 4) отсутствие возможности попрощаться как следует с погибшим родственником.

Основные страхи итальянцев

1) страх перед тем, что может заболеть близкий человек (особенно в семьях, где есть медицинские работники); 2) страх потерять родного или близкого человека (несмотря на нашу эгоистическую натуру, он, скорее всего, преобладает); 3) страх заболеть самому; 4) страх потерять работу; 5) страх остаться без продуктов и лекарств; 6) страх насовсем потерять прежнюю свободную жизнь; 7) страх перед экономическими последствиями эпидемии; 8) страх больше никогда не увидеть своих родных, которые находятся на расстоянии.

Наблюдался перебор с использованием СИЗ. Люди обрезали большие пластиковые бутыли и использовали их в качестве защитных касок, надевали на себя большие пакеты и в этих «СИЗ» выходили в магазины или в аптеки. Многие до сих пор передвигаются в собственных авто в хирургических масках или респираторах. Некоторые люди перестали совсем выходить на улицу.

Как итальянцы пытаются бороться со своими страхами

1) повышенный уровень внимания, заботы о близких; нежелание отпускать родных на работу; 2) ежедневные звонки и видео-звонки близким и друзьям (покидать дома без причины было категорически запрещено во время строгих ограничений); 3) использование средств индивидуальной защиты, часто ручной работы из-за их отсутствия в аптеках; 4) пытаются любым способом наладить процесс дистанционной работы из дома (smart-working); 5) запасаются водой, продуктами питания и продуктами первой необходимости, дез. средствами; 6) несмотря на запреты, выходили на прогулки, занимались спортом в парках; 7) избегание разговоров о возможных экономических последствиях эпидемии.

Кроме того, итальянцы выходили на балконы, танцевали, пели популярные песни и итальянский гимн, играли на музыкальных инструментах, устраивали флешмобы, вывешивали национальный флаг из окон своих домов. Людям хочется думать, что жизнь продолжается. Многие из них и сейчас говорят: «всё будет хорошо»…

Панические проявления

1) «штурм» супермаркетов; многие люди покидали дома под предлогом выхода в магазин;

В супермаркеты пускают по несколько человек

2) ещё один пример — это массовый «побег» итальянцев из северных регионов в начале марта 2020 г., когда кто-то выложил в Интернете проект постановления правительства о введении строгого карантина в трёх северных регионах. Люди пытались уехать к родственникам, друзьям, в летние поместья и т.д., лишь бы не остаться закрытыми в своих городах. При этом, люди массово ринулись на вокзалы и заходили в любые поезда, ехавшие в южном направлении, несмотря на то, что у них не было билетов. Проводники были вынуждены выталкивать итальянцев из поездов. Однако людей не волновало, что в вагонах не было места. Они размещались в проходах между сидениями, в тамбурах и т. д.

Как людям помогают бороться со страхами и паникой

1. Во время рекламной паузы на всех каналах людям напоминают о необходимости оставаться дома с целью предотвращения заболевания. Напоминают о банальных правилах личной гигиены и кашлевого этикета.

2. Создана национальная и региональные горячие линии.

3. Службами цивильной защиты населения и волонтерами организована доставка продуктов питания на дом.

4. Созданы пункты тестирования симптомных пациентов (с кашлем и повышенной температурой).

5. Создано огромное количество телевизионных передач с целью предоставления населению адекватной информации, с участием инфекционистов, вирусологов, педиатров, которые в том числе отвечают на вопросы населения в режиме онлайн.

6. К информированию населения подключили лидеров мнений, итальянских звёзд шоу-бизнеса и актёров.

7. Организована борьба с фейковыми новостями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что такое COVID19/SARS-CoV-2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я