Улыбка господина Хо

Александр Владимирович Уразов, 2012

Часто ли вам случается поговорить с мудрым человеком, с Мастером? Легко ли вы находите ответы на вопросы о счастье, о мечте, о своем предназначении, о смысле и месте в жизни, о том, как жить в полной гармонии с собой и всем окружающим? Персонажу этой книги повезло: в его мире живет человек не совсем обычный, способный не только отвечать на такие вопросы, но и разъяснять, казалось бы, сложные проблемы мироздания простым, понятным и логичным языком, не забывая о здоровом чувстве юмора. Он расширяет картину мира своего ученика. И каждый раз в мире учителя все хорошо, а в мире ученика постоянные проблемы, которые он и решает в процессе диалога с учителем, обучаясь создавать свою реальность. Эта книга не просто о познании себя и мира, она будет полезна людям любой профессии для реализации бизнес-планов, т.к. содержит основы успешного ориентирования в обществе, в психологии людей и является руководством по использованию возможностей, которые мир бесплатно предоставляет человеку.

Оглавление

5. Всегда появится что-то, что принесет мне деньги

Когда Го подошел к дому Хо, тот сидел в одном из двух плетеных кресел, стоявших на крыльце. От неожиданности Го запнулся.

— Здравствуйте, Хо!

— Здравствуй, Го! Удалось ли тебе выспаться?

— Ну, так, — неопределенно пожал плечами Го. — Извините, что потревожил вас ночью.

— Ничего. Можешь не извиняться. Просто не приходи по ночам, если, конечно, у тебя не стряслось никакой беды.

— Хорошо. Я… постараюсь.

— А ты довольно адекватно воспринимаешь себя, как я погляжу, — засмеялся Хо. — Не даешь невыполнимых обещаний. Ну да ладно. Я думаю, что тебя больше всего волнуют мои слова о том, что мы можем являться всего-навсего персонажами придуманного каким-то писателем мира, верно?

— Да, для меня это просто выше всякого понимания.

— Присаживайся, — Хо указал на кресло, стоящее рядом. — Наши с тобой беседы стали принимать довольно затяжной характер. Так что лучше присядь — возможно, разговор предстоит долгий.

Го подошел, сел в предложенное ему кресло и подумал о том, что он поднимается на это крыльцо второй раз в жизни. Первый был вчера, когда он консультировался по поводу желчного пузыря. До вчерашнего дня у него не было потребности в этом, так как каждый раз, когда он приходил, Хо уже ждал его.

— С чего бы начать? — задумчиво заговорил Хо. — Давай, наверное, я расскажу тебе о том человеке, который пишет эту книгу.

— Предлагаете мне все-таки смириться с мыслью, что я — выдуманный персонаж?

— Необязательно, ты можешь просто это представить. Как будто мы с тобой играем в игру, где это является одним из условий.

— Хорошо, я попробую.

— Итак, есть один человек, он находится не в нашем с тобой мире. И он пишет книгу о двух персонажах — Хо и Го. Он, если честно, даже пока не представляет, как мы с тобой выглядим. Он может только ловить ход наших мыслей и рассуждений, а также эмоции.

— Подождите секунду. Но вчера вы мне рассказывали про то, как избавиться от головных болей. Вы говорили о внутренних органах и работе с ними. Значит, он должен знать, как мы устроены!

— Необязательно. Он излагает свою интерпретацию. Он тоже несколько разбирается в вопросах, связанных со здоровьем, неплохо знает анатомию. И он дал свой пример, который может отличаться от того, что произошло с тобой.

— Я что-то не понимаю, как все это происходит.

— Хм-м, как бы это… Наверное, начнем немного издалека. Вчера мы упомянули, что я живу небедно, но ты не знаешь уровня моего дохода и откуда он берется, верно?

— Да.

— Открою тебе этот секрет. Я живу за счет продажи написанных мною книг. Они постоянно переиздаются, и доход получается довольно стабильным. Кроме того, у меня есть еще один источник дохода, но я расскажу о нем несколько позже, так как он заслуживает отдельного разговора. Итак, все это освобождает меня от необходимости выполнять какую-то работу «для зарабатывания денег», и таким образом у меня есть довольно много времени, чтобы заниматься своим развитием и самосовершенствованием.

— А вы не боитесь, что в какой-то момент ваши книги перестанут продаваться? Или дополнительный источник дохода вас надежно страхует от этого?

— Пожалуй, ты сделал правильное предположение. Но могу тебе сказать, что даже если он перестанет функционировать, я все равно не обеднею — обязательно появится что-то новое, что даст мне столько денег, сколько будет нужно.

— Как вы можете это знать?

— Хм. Знаю, и все. Пока что мне трудно объяснить тебе это. Вообще-то я собираюсь рассказать тебе о той модели мира, на которую я опираюсь, выстраивая свое мировоззрение. И когда я сделаю это, ты автоматически получишь ответ на свой вопрос. А заодно и на другие — которые ты мне задавал раньше.

— Хорошо. Я с удовольствием выслушаю вас.

— Итак, я написал несколько книг. Одна из них была о том самом человеке, который сейчас пишет о нас с тобой.

— У меня просто голова взрывается. Получается какой-то замкнутый круг — вы пишете о нем, а он — о вас?

— Да, примерно так. Но начал все это я.

— Откуда вы знаете, что все именно так? Может быть, вы просто придумали его и живете в мечтах о том, что он реален? Извините за такое предположение.

— Да ничего. Все нормально. Откуда я могу знать об этом? Смотри, в жизни любого человека обязательно присутствует творческая деятельность — это может быть не только написание картин, книг и так далее, но и просто решение какой-то бытовой проблемы, например, как оптимальным образом организовать место на рабочем столе. Кстати, лучше даже разобрать как раз пример с решением проблемы. Давай вспомним, как это обычно происходит. Пример со столом может показаться неочевидным, поэтому лучше бы подобрать что-то другое…

Знаешь, что забавно? Сейчас этот человек задумался. Он не чувствует нашего материального мира. Как ты помнишь, он больше улавливает мысли и эмоции, так как они схожи у обитателей наших миров. Он хотел бы привести пример из нашей «грани реальности», но не может и пытается описать его какими-то общими словами.

Если общими, то наглядно не получится. Смотри, допустим, ты пишешь кому-то официальное письмо и хочешь, чтобы оно, во-первых, соответствовало всем принятым в обществе нормам, во-вторых, чтобы оно было весьма убедительным, так как результат важен — ты ждешь определенных действий от получателя. И ты выстраиваешь слова то одним образом, то другим, все время понимая, что получается что-то не то. И в какой-то момент внезапно «снисходит озарение» — ты садишься и пишешь то, что у тебя появилось в голове. Получается очень хорошо: убедительно, ясно, красиво, лаконично.

— Не сказать, что пример очень мне близок, но я понимаю, о чем вы говорите. Такое бывает в различных делах, которые мне приходится выполнять. Подобное «озарение» иногда посещает меня. И — да, в таких случаях результат всегда отменный. Жаль только, происходит это не так часто, как хотелось бы.

— Это его пример. Не наш с тобой. Но, надеюсь, он справился с максимально близким отражением нашего объяснения. Итак, нас с тобой интересует механизм появления вот этого «озарения». Могу тебе сказать, как это бывает у меня. Когда я пишу, мысль начинает бежать вперед с такой скоростью, что я просто не успеваю воспроизводить то, что она освещает. Так вот, это озарение на самом деле не является плодом нашего разума, нашей мыслительной деятельности.

— А откуда же оно тогда? Я убежден, что это я сам так здорово иногда могу напрячь свой мозг, чтобы он выдал подобный результат.

— В том мире, где живет человек, о котором я тебе рассказал, когда-то довольно давно жил один ученый по имени Никола Тесла. Он был гениальным изобретателем и, помимо прочего, сделал ряд открытий, которые, испугавшись их использования во зло, уничтожил и которые до сих пор никто не смог повторить. Так вот, этот изобретатель говорил, что он сам ничего не придумывает. Он утверждал, что все удивительные изобретения, созданные им, приходили к нему готовыми картинами откуда-то извне.

Это, повторюсь, по его же собственному признанию.

— Но почему же тогда у всех, кто испытывает упомянутые «озарения», нет такого же убеждения, которое было у этого ученого?

— Вероятно, потому, что большинство людей испытывают эти «озарения» не так интенсивно, чтобы суметь точно определить их природу. Наверное, как-то так.

— Но ведь для того, чтобы написать картину или книгу, нужно довольно много времени. Значит, художник или писатель испытывает вдохновение продолжительное время. Неужели и у них не получается понять, откуда оно берется?

— По всей видимости, да. Хорошие авторы чаще всего просто умеют пользоваться этим даром, не пытаясь или не имея возможности понять его источник. Исторически сложилось такое мнение, что вдохновение есть, и оно воспринимается как нормальное явление этого мира. Однако если хорошо подумать, если начать анализировать, когда оно приходит и как себя проявляет, то можно сделать те выводы, о которых мы с тобой говорим.

— А у вас получается почувствовать, как вдохновение приходит откуда-то?

— Все это чувствуют — что «озарение приходит». Вот его не было, и — бац! — оно появилось. Лучшим доказательством того, что все обстоит именно так, на мой взгляд, является умение манипулировать вдохновением.

— Вы умеете?

— Да.

— Как это делается?

— Хочешь потренироваться дома? — засмеялся Хо.

— Необязательно, — замялся Го, — просто интересно.

— Да нет, прости, пожалуйста. Тренируйся, сколько хочешь. Я не хотел тебя смутить. Даже будет лучше, если ты будешь пробовать дома то, о чем я буду рассказывать. Много практических упражнений я не дам. Их просто нет. Но тем для разговора будет сколько угодно.

— Пока что меня интересует, как вы можете управлять вдохновением. Расскажите, пожалуйста.

— Мы с тобой уже разобрались, что оно приходит откуда-то извне. Для того чтобы получить его, нужно соединиться с источником, откуда оно берется. На самом деле мы всегда соединены с этим «нечто», мы постоянно получаем от него информацию и отправляем что-то в ответ. Просто мы не чувствуем этого.

— Почему так происходит? Как мне кажется, любой человек хотя бы иногда чувствует вдохновение, пусть даже и какое-то незначительное. Ну, по крайней мере, я так думаю.

— Верно. Но я опять в затруднительном положении. Чтобы ответить на твой вопрос, нужно заходить очень издалека. Ладно, попробую сделать это кратчайшим путем. Давай применим концепцию существования Бога. Она, наверное, есть в любом мире.

— Хорошо, я знаком с этой концепцией, — засмеялся Го.

— Возьмем из нее пару утверждений, которые нам понадобятся. Первое — это то, что все мы созданы по подобию Бога и в каждом из нас есть его частичка. Второе — что Бог присутствует во всем.

— Ага, все это я знаю.

— А теперь представь себе Бога. Можешь?

— Ну… с трудом.

— Можешь описать?

— Это нечто такое… не имеющее формы, массы. Даже не знаю.

— Поверь мне, что если тебя заставить сказать быстро и не думая, то твой ответ будет недалек от «старца, сидящего на облаке».

— Почему это?! Я очень хорошо понимаю, что это не так.

— Главное, что я хочу сказать — не то, что ты наивен, а то, что у большинства людей Бог ассоциируется с чем-то вполне законченным по объему. Что он где-то находится, отдельно от всех, может дотянуться до каждого — примерно так. Самой главной здесь является установка, что он где-то отдельно, хотя и может контролировать каждого из нас. Так, что-то мы заболтались. Пора заканчивать. Остальное — на следующий раз.

— Хорошо, давайте хотя бы с вдохновением закончим. Чтобы я дома мог потренироваться.

— Потренироваться у тебя пока что не получится. Слишком мало еще информации для этого.

Так вот, можно сказать, что вдохновение мы получаем тогда, когда соединяемся с Богом, высшим разумом, энергией созидания — называй, как тебе удобнее — и просим его о том, чтобы он дал ответ на какой-то вопрос. Эта формулировка — модель. Не нужно верить в нее, как во что-то святое. Ко всему стоит относиться критически. Однако эта модель работает.

Именно с этой позиции мы и будем подходить — нас интересуют любые модели, которые оправдывают свое существование на практике и не противоречат нашим моральным принципам. Как тебя — устраивает такой подход?

— Да, вполне.

— Ну, что ж, Го, был рад видеть тебя сегодня.

— Я тоже был очень рад, до свидания!

— До свидания!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я