Улыбка господина Хо

Александр Владимирович Уразов, 2012

Часто ли вам случается поговорить с мудрым человеком, с Мастером? Легко ли вы находите ответы на вопросы о счастье, о мечте, о своем предназначении, о смысле и месте в жизни, о том, как жить в полной гармонии с собой и всем окружающим? Персонажу этой книги повезло: в его мире живет человек не совсем обычный, способный не только отвечать на такие вопросы, но и разъяснять, казалось бы, сложные проблемы мироздания простым, понятным и логичным языком, не забывая о здоровом чувстве юмора. Он расширяет картину мира своего ученика. И каждый раз в мире учителя все хорошо, а в мире ученика постоянные проблемы, которые он и решает в процессе диалога с учителем, обучаясь создавать свою реальность. Эта книга не просто о познании себя и мира, она будет полезна людям любой профессии для реализации бизнес-планов, т.к. содержит основы успешного ориентирования в обществе, в психологии людей и является руководством по использованию возможностей, которые мир бесплатно предоставляет человеку.

Оглавление

7. Болезненные блоки сознания «командуют парадом»

Когда Го подошел к дому Хо, тот, как и вчера, сидел в одном из двух плетеных кресел, стоявших на крыльце.

— Здравствуйте, Хо!

— Здравствуй, Го! Поднимайся и присаживайся.

Го с радостью воспользовался предложением.

— Как ваши дела? Все ли хорошо?

— Да, все очень хорошо, как, впрочем, всегда. Давай продолжим. А нет, я забыл закончить ритуал: а как твои дела? — улыбнулся Хо.

— У меня тоже все хорошо, — улыбнулся и Го.

— То, что мы с тобой вчера разобрали, у тебя должно было как-то немного улечься в голове. Обычно после этого появляются вопросы. Появились?

— Мне кажется, что у меня пока мало знаний, чтобы выстроить хоть какую-то картину, поэтому все мои вопросы будут слишком общими. Так что я пока только «собираю» все, что вы говорите.

— Ну хорошо. Только ты немного скромничаешь, все-таки ты же как-то укладываешь полученное в какую-то структуру?

— Ну да. Верно. Знаете, что я хотел бы спросить… Мне все же не дает покоя ваша версия о том, что есть где-то какой-то человек, который пишет о нас. Простите за нескромный вопрос, но вы все-таки допускаете возможность, что это лишь игра вашего воображения?

— Давай поступим так. Я соглашусь допустить это и признать тем самым неполную свою психическую или интеллектуальную состоятельность, но в ответ я попрошу и тебя признать, что мы с тобой можем быть лишь придуманными персонажами. Я не прошу тебя верить в это, но тоже — просто сделать такое допущение. Идет?

— Думаю, да. Думаю, я смогу.

— Вот и отлично. Договорились. С этого момента я вполне допускаю, что мысли о человеке, который пишет о нас с тобой, могут быть всего лишь моими фантазиями.

— А я допускаю, что могу быть всего лишь чьей-то выдумкой, — засмеялся Го.

— Вот и хорошо. Только я прошу тебя не ограничиваться поверхностным взглядом. Я хочу, чтобы ты прочувствовал эту возможность. То есть представил ситуацию таковой. Можно даже сказать, прожил с этой мыслью. Понимаешь?

— Можно сказать, чтобы я пустил эту мысль в свое сердце, да?

— В тебе погибает поэт, Го! — засмеялся Хо. — Да, пожалуй, можно и так выразиться. Однако все же давай продолжим наши размышления.

Итак, мы принимаем в рассмотрение мысль, что все мы постоянно и неотрывно связаны с какой-то высшей силой, которую принято называть Богом. Одно из свойств этой силы, и это главное интересующее нас с тобой качество, заключается в том, что она постоянно воздействует на наш мир. И происходит это как раз через каждого индивидуума. Она постоянно вливает энергию созидания в наш мир и благодаря этому каждый из нас может строить и изменять окружающую его обстановку.

— Есть ли какие-то подтверждения этой мысли?

— Да, есть. Используя это свойство рассматриваемой созидательной силы, я преображаю мир вокруг себя — делаю его таким, каким хочу.

— Тогда, очевидно, вы можете творить какие-то «волшебные» вещи?

Хо засмеялся.

— Ну, вообще так и происходит.

— Так «наколдуйте» мне что-нибудь, чтобы вот прямо тут появилось. Тогда я с радостью вам поверю.

— К сожалению, я еще не достиг таких высот, чтобы просто из ничего в течение короткого промежутка времени материализовать желаемый предмет. Однако я могу пожелать, чтобы у меня всегда было достаточно денег, было, где жить (причем с определенным комфортом), быть счастливым. И, как ты уже, наверное, понял, я все это себе «нажелал» и получил.

— Но почему вы не можете что-то сделать прямо здесь и сейчас?

— Потому что это выходит за границы… За определенные рамки того, что я допускаю. Непонятно?

— Да, не совсем.

— Попробую объяснить. Вот смотри, ты веришь в то, что можешь прямо сейчас взять и полететь?

— Конечно, нет!

— Я тоже в это не верю. И не верю не только в то, что этого не можешь ты, но также не верю в то, что это могу я.

— Я не понимаю. Если вы ни во что такое не верите, о чем же тогда вообще идет речь?

— Нужно понимать разницу между «допускаю» и «абсолютно точно знаю». Если человек, как в моем, например, случае, лишь допускает возможность летать, пусть даже с большой степенью вероятности, но у него нет такой уверенности, что он мог бы совершенно ясно сказать: «Я это абсолютно точно знаю» — то он не полетит. Вот это в данном случае и происходит.

— У меня складывается впечатление, что у вас нет убедительных аргументов, чтобы доказать то, что вы мне рассказываете.

— Для каждого человека убедительными аргументами служат совершенно разные вещи.

Если ты попробуешь убедить человека, у которого в жизни, как говорится, «все хорошо» и который по своим жизненным убеждениям является материалистом, что Бог существует, то у тебя ничего не получится. И совсем другое дело, если мать тяжело больного ребенка от безысходности начинает молиться, хотя никогда раньше этого не делала, и ребенок выздоравливает. В этом случае будет весьма трудно разубедить ее в том, что Бог есть.

— Я замечаю, что наши разговоры начинают приобретать все более религиозный характер.

— Ничего удивительного. Мы же с тобой все-таки не про погоду языки чешем. Давай будем заменять слово «Бог» выражениями «высшая сила» или «созидательная сила этого мира». Мне кажется, тебе так будет проще воспринимать.

— Да, пожалуй. Мне несколько не по себе, когда мы все время употребляем в разговоре слово «Бог».

— Немудрено. В окружении материалистично настроенных людей все, что связано с этим понятием, подлежит осуждению и осмеянию. Хотя, по существу, нужно просто спокойно и с пониманием относиться ко всему. Тогда ты сможешь докопаться до истины. Давай сейчас поговорим вот о чем. Раз уж ты сказал, что тебе неуютно от частого употребления слова «Бог» (вот, даже сейчас, глядя на тебя, я вижу, как напрягаются мускулы твоего лица), давай обсудим, почему тебе так неприятно это слышать.

— Так мы же, вроде бы, уже пришли к выводу, что это является следствием моего воспитания в окружении материалистов.

— Верно. Но хотелось бы остановиться подробней.

— Не совсем приятная для меня тема, если честно.

— Разумеется! — засмеялся Хо. — Любому не нравится, когда его задевают за живое. А вот скажи, понравилось ли бы тебе не быть зависимым от такой мелочи? Смотри, если с тобой кто-то начнет вести «богословскую» беседу, то ты начнешь чувствовать себя не в своей тарелке, верно?

— Да, пожалуй.

— А если, допустим, это будет человек, расположение которого для тебя будет очень важно?

— Ну, беседу-то поддержать я смогу.

— В этом я не сомневаюсь, но ты начнешь отводить глаза в сторону, чтобы не показывать своего смущения, напрягаться и таким образом испортишь о себе впечатление.

— Я не думаю, что вероятность возникновения такой ситуации слишком велика.

— И я так не думаю. Однако мне, например, было бы неприятно осознавать, что мной может управлять такая мелочь.

— Ну, «управлять» — пожалуй, слишком громкое слово…

— Почему же? Если она может оказывать на тебя влияние, это и означает — управлять.

Го задумался.

— Кстати, Го, обрати внимание, как изменился тон нашего с тобой разговора, когда мы затронули эту тему. Ты сразу же занял оборонительную позицию. Если бы на моем месте был кто-то менее уважаемый тобой, ты бы уже оборвал разговор, верно?

— Да, соглашусь. Я, безусловно, не стал бы продолжать неприятную для себя беседу.

— Ну хватит, пожалуйста! Вы нарисовали очень безжалостную для меня картину. Мне крайне неприятно, но я, пожалуй, должен с вами согласиться.

— На самом деле, Го, — очень мягко сказал Хо, — я очень признателен тебе за то, что ты проявляешь такое недюжинное терпение и мужественно переносишь разговоры на болезненные темы.

— Да ладно… Что уж там… — пробормотал смущенный Го.

— Да? Отлично! — радостно воскликнул Хо. — Раз для тебя проявлять подобное мужество не является большой проблемой, значит, мы сможем пойти дальше и несколько углубиться в причины и детали рассматриваемого вопроса! Это очень хорошо!

Го почувствовал, что попал в ловушку, а его хитрый собеседник тем временем вдохновенно продолжил:

— Таким образом, мы видим, что наличие в тебе некоторой предрасположенности к определенным темам дает возможность контролировать тебя. Но на самом деле эта возможность — лишь, как говорится, полбеды. Ты можешь избавиться от угрозы возникновения неприятной ситуации, окружив себя только теми, кто будет в достаточной степени деликатен. В случае же если это невозможно, можно вообще выбрать себе такой род деятельности, где ты практически не будешь контактировать с людьми.

— Я бы не хотел, чтобы какие-то подобные болезненные участки в сознании столь сильно влияли на мою жизнь, — сказал Го.

— Это очень хорошо. Потому что мы будем говорить о том, откуда они берутся и как от них избавляться. Я потому и поднял эту тему в тот момент, когда увидел, как ты кривишься каждый раз при упоминании о Боге, что хотел бы на близком для тебя примере разобрать, как работают внутренние блоки. И раз ты хочешь избавиться от их влияния, то будешь очень внимателен и вдумчив.

— Мне кажется, я и так достаточно внимателен к вашим словам.

— Верно. В той мере, насколько хватает твоей воли и интереса.

Если я усиливаю твой интерес, твое внимание возрастает.

Что сейчас и будет происходить. Итак, мы остановились на том, что болезненные участки в сознании, как ты их назвал, могут служить для кого-то средством манипуляции человеком. Но это не исчерпывающее их свойство.

Главная проблема, которую они создают, заключается в том, что они сами по себе — без участия какого-то человека — начинают манипулировать тобой. По существу, если смотреть глубже, то манипулировать непосредственно тобой невозможно. Манипуляция происходит за счет нажатия на «болевые точки» психики, а уже они «командуют парадом».

— Вы сказали, что эти «болевые точки» сами могут управлять мной, без участия человека. Но как они могут командовать, если рядом нет никого, кто мог бы «надавить» на них?

— В роли «надавливателя» здесь выступает память, воспоминания. Попробуй вспомнить что-нибудь из своей жизни печальное или радостное… Нет, пожалуй, не надо печального. Давай лучше радостное или смешное. Только такое, чтобы прямо очень радостное или смешное.

Го начал перебирать в своей памяти разные случаи из жизни и нашел несколько смешных. Он начал «взвешивать» их, чтобы определить, какой смешнее, когда Хо с улыбкой сказал ему:

— Ну ладно, довольно. Как чувствуешь себя?

— Нормально чувствую, — тоже улыбаясь, ответил Го.

— Ты обратил внимание, что, вспоминая о чем-то радостном, ты начал улыбаться?

— Хм, да. Действительно.

— То есть твое воспоминание вызвало определенную эмоцию. Можно сказать, что любое воспоминание содержит в себе ряд эмоций и когда мы воскрешаем в памяти какой-то эпизод нашей жизни, он будет влиять на наше настроение.

— Здесь мне, пожалуй, все понятно.

— Это хорошо.

У воспоминаний есть еще одно важное свойство. Эмоции, которые «вложены» в них, в зависимости от степени интенсивности накладывают определенный отпечаток на психику. Более того, если они весьма интенсивны, то они накладывают отпечаток уже и на тело.

— Как это происходит?

— Точный механизм, наверное, я тебе передать не смогу. Здесь есть различные теории. Кто-то утверждает, что в зависимости от того, какие эмоции мы испытываем, мы начинаем дышать по-разному. Взять, например, ребенка, который обиделся на кого-то, но не заплакал, а «насупился», — ему иногда говорят: «Ты чего надулся?» Это образное выражение на самом деле получается не образным, а самым что ни на есть буквальным. Потому что ребенок набрал в легкие воздуха за счет мышц груди и держит его там. Если это состояние будет долго длиться и часто повторяться, то это приведет к неправильной работе механизма дыхания. Таким образом эмоции могут влиять на тело человека.

Существуют, наверное, еще какие-то теории, уже связанные с различными энергетическими каналами, но я в них, признаюсь, не силен. Я больше по физиологии, — засмеялся Хо. — Хочу привести еще несколько примеров.

Когда человек слишком часто подвержен так называемым «быстрым» стрессам, то есть когда стрессовая ситуация длится недолго, то у него начинает функционально ослабевать желчный пузырь.

Ты это уже по себе знаешь.

— Да, конечно, я помню.

— Если же стресс длится продолжительное время — несколько дней, недель, иногда лет, то здесь начинает проявлять себя желудок. Поэтому, когда человек ходит на нелюбимую работу, это в первую очередь повлияет на функциональное состояние желудка.

Ну, а если говорить в общем, то, поработав хотя бы какое-то время с людьми, начинаешь уже с первого взгляда делать определенные предположения, которые зачастую оправдываются. Если к тебе пришел худой человек, быстрый в движениях, которому трудно спокойно сидеть на месте, то тут уже «к бабушке не ходи» — когда начнешь пальпировать ему живот, найдешь столько спазмированных участков ткани, что ой-ей-ей. Работать с такими — сущее мучение, времени уходит очень много. А самое главное — все они довольно быстро возвращаются после того, как, казалось бы, устранишь их функциональные ослабления, так как главная их проблема — в психике. Поэтому-то в какой-то момент я и начал помимо работы с животом изучать еще и психику человека, а затем и… Неважно.

Если же к тебе обращается плотно сбитый субъект, может быть, даже с небольшим животиком, неторопливый в речи и движениях, то проблема будет решена чаще всего довольно быстро. Здоровая психика не будет вновь и вновь вызывать возврат функционально ослабленного состояния, и этот человек вернется после выздоровления к тебе не скоро.

— Страшно слушать вас, Хо, — усмехнулся Го.

— Почему же? Потому что я говорю о болезнях?

— Да, это действительно больное место каждого человека. Обычно никто не рад обсуждать эту тему.

— Это ты совершенно точно подметил. Ну, я это так — для примера. Кстати, теперь-то ты можешь понять, почему для многих это слабое место?

— Потому что у них связаны с этим какие-то неприятные воспоминания?

— Да. Поднимая этот вопрос, ты заставляешь людей вспомнить о своих «болячках», ну или о проблемах со здоровьем близких людей.

Сейчас у любого человека в кругу его общения или среди близких есть кто-нибудь с хроническими заболеваниями. Поэтому у негативной реакции, о которой мы говорим, на мой взгляд, несколько составляющих. Первая: люди чувствуют, что «никто не застрахован». Вторая: у многих в наше время действительно есть хронические болезни. А что такое хроническая болезнь, если хорошо подумать? Это когда человек в один «прекрасный» момент слышит от доктора примерно следующее: «Не переживайте, сейчас у всех такое. Просто будете беречься и регулярно обследоваться». Но никому не хочется постоянно думать о проблемах, следить за ними. А кроме того, по существу, подобные слова означают, — тут Хо сделал суровое лицо и злым голосом произнес: — «Это навсегда и ничто тебе не поможет!»

— Да вы страшный человек! — вскричал Го, которого поразила достоверность сыгранных его собеседником эмоций.

Хо расхохотался. И смеялся еще, наверное, с минуту. Затем, вытирая выступившие на глаза слезы, сказал:

— Прости, Го. Я не хотел тебя расстраивать. Я знаю, что подобным страхам подвержены практически все, и не сдержался, чтобы не попугать тебя.

— Знаете, Хо, вы очень странный человек.

— Да? — оживился Хо. — Почему ты так считаешь?

— То, что вы рассказываете, говорит о вас как о духовно про… Слово «просветленный» здесь точно не подойдет, вы на них совершенно не похожи… Да, именно это я и хотел сказать — что вы совершенно не похожи на духовно просветленного человека. Хотя, с другой стороны…

— С другой стороны, ты и некоторые другие люди приходят ко мне за советом, когда что-то в жизни не ладится или со здоровьем проблемы, да?

— Да.

— В том-то вся и загвоздка, Го. Я слишком «земной». Я так же, как и ты, воспитывался в лучших традициях материализма. Если бы не это, так давно бы уже где-нибудь в верхних слоях стратосферы парил бы себе на крыльях левитации, окруженный различными атмосферными явлениями, начиная от дождя и заканчивая северным сиянием, и ты бы меня тут не застал. Теперь понимаешь, как тебе повезло? — засмеялся Хо.

Го тоже улыбнулся.

— Кстати, раз уж упомянули об этом, — продолжил его собеседник. — Один из источников моего дохода — я даю консультации, иногда доводится выступать перед небольшими аудиториями, но это, правда, редко.

— А о чем вы рассказываете? И что за консультации даете?

— Рассказываю примерно то же, что и тебе, только не в таком количестве и не так подробно. У нас-то с тобой времени много, можно спокойно обсудить все до мельчайших подробностей, а у большинства людей обычно — нет. У всех есть дела поважнее. — Хо снова засмеялся. — Но, если честно, я рад, что хотя бы кто-то интересуется подобными вещами. Это уже очень хороший сдвиг в нашем обществе.

— Консультации о том же?

— Чаще всего нет. На консультациях я обычно решаю проблемы людей.

— Какие?

— На какие пожалуются, такие и решаем, — улыбнулся Хо.

— То есть не только со здоровьем?

— Нет, не только. Разные бывают проблемы у людей, как оказалось. — Он снова засмеялся.

— То есть вам говорят, мол, хочу, чтобы стало так-то и так-то, да?

— Не совсем. Я не могу «выполнять поставленные задачи». Я именно «решаю проблемы».

— Но как же вы это делаете? У вас, может, связи какие-то серьезные есть? Или скажете — колдовство?

Хо снова заметно развеселился.

— Да! Именно оно. Ты прямо в точку попал!

— И в чем же оно тогда заключается? — упрямо гнул свою линию Го. — Можете рассказать?

— Могу, тем более что уже не в первый раз мы с тобой поднимаем эту тему. В общем суть такова.

Поскольку этот мир создаю я, то он является как бы зеркалом, в котором я вижу свое отражение. Созидательная энергия, проходя через мои мысли, трансформируется согласно им и превращается в то, что я вижу и чувствую. Когда в этом мире мне на глаза попадается то, что мне не нравится, я понимаю, что где-то в моих мыслях есть какой-то, скажем так, дефект — то, над чем нужно работать, что нужно убрать.

Итак, ко мне приходит человек и жалуется, что у него есть такая-то и такая-то проблема. Я внимательно слушаю его, задаю разные вопросы, чтобы лучше понять всю картину, а затем говорю: «Хорошо, попробуем что-нибудь сделать». Тут меня спрашивают: «И все?» Я отвечаю: «Все, заплатите, когда получите результат». Обычно это всех устраивает, и мы прощаемся. А потом человек обычно приходит и приносит деньги. Вот, как-то так.

— А-а… Э-э… — начал формулировать мысль обескураженный Го.

— Понимаю! — задорно воскликнул Хо. — Ты хочешь узнать, что же происходит между первым и последним визитом клиента, верно?

— Да.

— Когда посетитель уходит, я начинаю спрашивать себя:

«Где же в моих мыслях то, что вызывает проблему этого человека, а следовательно, и мою?» Ведь в моем мире ни у кого не должно быть проблем. Если они есть, значит, они есть в моих мыслях, через которые прошла энергия созидания и приняла форму чьей-то проблемы. Я начинаю чистить ту область моих мыслей, которая могла их создать. Обычно, как показывает практика, я не ошибаюсь в выборе, и результатом моих действий является самоликвидация уже многократно упомянутой проблемы.

— Это звучит как бред! Ой, то есть… Простите, но…

— Нормальная реакция, Го. Не переживай. Помнишь, о чем мы договорились? Принимать в расчет все, что подтверждается на практике и не противоречит моральным принципам. Два этих условия абсолютно выполняются в ходе моих действий. У меня нет претензий к самому себе. — Довольный Хо смотрел на своего собеседника сияющими глазами. — Ну, а теперь…

— Нет-нет! Что вы! Мы не можем расстаться на таком моменте!

— Как же не можем? — притворно удивился Хо. — Смотри, как смело мы способны сломать любой стереотип! Да! Даже любой шаблон! Кстати, это очень полезно. Итак, мы не можем расстаться на таком моменте, но расстаемся. Чувствуешь себя повелителем реальности? Ладно, давай, Го, мне нужно идти заниматься делами. Очень был рад тебя видеть, очень!

— До свидания, — выдавил совершенно сбитый с толку внезапным ходом событий Го.

— До свидания, любезный Го! У тебя есть множество тем для раздумий на эту ночь! — и Хо зашел в свой дом.

«Никогда бы не подумал, что он может так себя вести», — подумал Го и пошел к себе.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я