Затраты на логистику составляют существенную долю расходов многих предприятий. Сокращение логистических затрат – один из мощных рычагов повышения конкурентоспособности бизнеса. В этой книге собраны кейсы, решения и рекомендации экспертов, позволяющие в одних случаях существенно сократить затраты на логистику, в других – произвести доставку товаров, казалось бы, в безнадежных условиях, в третьих – предусмотреть важные детали при подготовке груза к перевозке. Источниками информации выступили логистические провайдеры: TELS, ACEX, САННА. На обложке фото из архива ГК TELS, фотограф Александр Конотоп.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оптимизация логистики: кейсы, решения, рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кейсы нестандартных логистических схем
Схема быстрой доставки спортивного и лечебного питания из “дальней” Европы
Как выстраивать схемы доставки, когда заводы поставщиков разбросаны по Европе на далекие расстояния? При этом готовность к отгрузке часто подтверждается за день-два до того, как должна быть поставлена машина. Товар надо забирать из 4 мест загрузки во Франции и доставлять в Россию за 7 дней.
Задача: Организовать бесперебойную доставку пищевых компонентов из Европы в Российскую Федерацию, с загрузкой в нескольких удаленных регионах Франции, в кратчайшие сроки, с обеспечением максимальной вместимости в одно транспортное средство без превышения допустимых нагрузок на ось.
Условия:
— Забирать товар нужно из 4 удаленных друг от друга мест загрузки (заводы поставщика разбросаны по территории Франции).
— В силу особенностей работы поставщиков, подтверждение о готовности товара к отгрузке приходит за 2-3 дня.
— Срок перевозки должен уложиться в 7 дней.
— Упаковка и габариты паллет поставщика оптимизированы по объему под перевозку автопоездом (автофургон с прицепом).
— Упаковка поставщика не позволяет доставлять груз без нарушения целостности, при этом некоторые виды грузов не допускают разгерметизации упаковки.
Найти перевозчиков, готовых в таких условиях забирать груз из 4 мест во Франции и доставлять в Россию за 7 дней, практически нереально.
Используемые заказчиком паллеты позволяют удобно загружать 22 тонны груза в автопоезд, но при этом создается превышение допустимых нагрузок на ось на территории РФ. В стандартном полуприцепе 22 тонны нормально распределяются на оси без превышения нагрузки, но длины грузового пространства недостаточно, чтобы вместить весь груз в упаковке отправителя.
Проработка и реализация схемы доставки
Этап 1. Доставка грузов из разных точек к месту консолидации несколькими перевозчиками.
Поскольку прямая схема доставки из Франции в РФ с загрузкой в 4 удаленных местах практически нереализуема из-за отсутствия готовых на такие условия перевозчиков, была разработана схема доставки с консолидацией груза на территории Польши. Груз свозится двумя перевозчиками из 4 мест Франции на польский склад.
Этап 2. Разработка схемы погрузки в стандартный полуприцеп. Переупаковка груза.
Для решения этой задачи были разработаны варианты переупаковки товара на другие паллеты и новая схема загрузки в стандартный полуприцеп. За счет этой перетарки и"перепаллетизации"удалось вместить 22 тонны в стандартную фуру
Этап 3. Подготовка новой товаросопроводительной документации.
При переупаковке товара меняется количество паллет, их вес и количество единиц товара на паллете. Первоначальная товаросопроводительная документация становится не актуальной. Одновременно с переупаковкой и перегрузкой груза проводится оформление новой товаросопроводительной документации, приведение ее в полное соответствие с фактическим состоянием груза, что необходимо при пересечении границы ЕАЭС и таможенной очистке груза.
Этап 4. Загрузка машины и доставка в регион назначения.
Груз представляет собой груженые на паллеты мешки весом около 25 кг. Часть грузов не допускает нарушения герметичности упаковки. При плотной загрузке в транспортное средство во время перевозки на дальние расстояния мешки местами выступают за паллету и трутся друг о друга, иногда до разрыва упаковки.
Особенности товара были учтены при разработке новой схемы погрузки и крепления: использованы дополнительные крепежные конструкции, позволяющий безопасно грузить паллеты в два яруса, и пластиковые листы между паллетами для минимизации трения.
Результат разработки и использования логистической схемы
— организована быстрая и надежная доставка грузов из Франции в РФ за 6 дней в условиях 4 мест загрузки и подтверждения загрузки за 2-3 дня;
— нивелированы проблемы с дефицитом прямого транспорта на направлении Франция–РФ;
— доставляется максимальное количество груза без превышения нагрузки на оси транспортного средства;
— повышена сохранность грузов в процессе доставки.
Источник: TELS
Доставка ветеринарных грузов из ЕС в условиях ограничений в работе ветеринарной службы поставщика
По правилам международных перевозок грузов, требующих наличия ветеринарных или фитосанитарных сертификатов, такие сертификаты выдаются соответствующими специалистами после осмотра и необходимой проверки загруженного в автомобиль товара. Что делать, когда график отгрузки продукции поставщиком и режим работа ветеринарной службы не совпадают?
Задача: Разработать оптимальную схему доставки кормов для домашних животных из ЕС в Российскую Федерацию.
Условия:
— Поставщик просит о равномерном графике подачи машин на загрузку в течении всех дней недели.
— График выдачи ветеринарных сертификатов у ветеринарной службы поставщика — всего 2 дня в неделю.
Ветслужба поставщика выписывает сертификаты только в четверг-пятницу, а подачу транспорта на загрузку поставщик просит распределять равномерно в течение недели. В этом случае загруженная в понедельник-вторник машина вынуждена простаивать в ожидании сертификата 3-4 дня.
Европейское законодательство не позволяет водителю находиться в машине более двух дней — затем он должен отдыхать в гостинице. Пребывание водителей в западных странах ЕС в ситуации вынужденного ожидания требует дополнительных затрат.
Разработка схемы доставки
Идея оптимизации схемы доставки выглядит следующим образом:
1) Загрузка автомобиля осуществляется в любой день, организуется положенный осмотр ветеринаром без выписки сертификатов. Машина следует к границе ЕАЭС (обычно, в Польшу), где становится на ожидание своих документов.
2) Водитель машины, которая грузится в день выписки сертификатов, забирает весь пакет документов, довозит до границы, раздает другим водителям их сертификаты, с которыми те продолжают движение к месту назначения.
3) При необходимости ускорения доставки, сертификаты доставляет курьер на легковой машине.
Данное решение было выгодно и для поставщика, и для водителей, поскольку концентрация большого количества машин в дни выписки сертификатов создавало очередь на загрузку. Часть машин могла не успеть загрузиться и получить сертификаты в день прибытия на склад поставщика.
В Польше требования в отношении условий труда и отдыха водителей пока менее жесткие, а если привлекать к перевозке польских водителей, то задача решается наилучшим образом: машины ставятся на стоянку, водители в ожидании сертификатов отдыхают дома.
Результат оптимизации логистической схемы
Благодаря найденным решениям по оптимизации процесса доставки заказчик получил следующие выгоды:
— сокращение стоимости доставки за счет снижения расходов на пребывание водителей в Западной Европе;
— ускорение доставки в случае возникновения такой потребности.
Источник: TELS
Быстро доставить фармпродукцию из Франции в условиях отсутствия прямого транспорта
Перевозка фармацевтической продукции требует строгого соблюдения температурного режима. При организации доставки такого рода грузов из ближних регионов Европы поиск нужного транспорта обычно не вызывает затруднений. Но когда речь идет о доставке из дальних регионов Евросоюза, на таких маршрутах находить рефрижераторы всегда непросто, особенно в пиковый сезон.
Задача: Перед майскими праздниками нужно срочно организовать доставку фармацевтической продукции из «дальней» Франции в РФ.
Условия:
— товар требует строгого соблюдения температурного режима;
— на данном направлении отмечается устойчивый дефицит провозных возможностей, который особенно высок в пиковые сезоны;
— у заказчика часто возникает потребность в срочной доставке товара или сырья для производства.
Никто из перевозчиков не смог предложить заказчику прямой транспорт. Запросы специалистов экспедиционной компании по своей базе подрядчиков также не дали положительного результата: свободного транспорта для срочной загрузки на данном маршруте — нет.
Нужно найти решение сейчас и, желательно, на все последующие схожие обстоятельства.
Идея альтернативной схемы доставки
В ситуации отсутствия прямого автомобильного транспорта (рефрижератора) специалисты логистического провайдера разработали альтернативную схему доставки — с перегрузкой товара на территории ЕС. Такая схема доставки не входит в «стандартный набор» импортеров фармацевтической продукции из-за риска нарушить температурный режим транспортировки. Необходимо обеспечить не только условия соблюдения температурного режима на всех этапах доставки, но и безупречный инструментальный контроль температуры с документальным подтверждением.
Реализация схемы доставки
Новая схема доставки состояла из следующих этапов:
Этап 1. Перевозка груза из Франции в Польшу к месту перегрузки.
Местом перегрузки товара была выбрана Республика Польша, поскольку:
а) на рынке достаточно провозных возможностей на направлениях Франция–Польша и Польша–Россия, чтобы организовать бесперебойную реализацию данной схемы;
б) в этой стране хорошо развита складская инфраструктура, благодаря чему есть возможность организовать перегрузку в условиях соблюдения температурного режима.
Этап 2. Перегрузка в другой транспорт в условиях соблюдения температурного режима.
Задача по соблюдению условий температурного режима при перегрузке решается следующим образом:
— к моменту прибытия первой машины к точке перегрузки, второй рефрижератор уже ожидает ее с включенной заранее системой поддержания требуемой температуры;
— обе машины заезжают в закрытое складское помещение с системой контроля температуры, где заранее установлен близкий к необходимому температурный режим;
— перезагрузка происходит сразу из машины в машину.
В практике работы экспедиторов нередко используется схема перегрузки, когда два рефрижератора съезжаются задними дверями, и 4-5 человек быстро перегружают груз из одной машины в другую. Но если при этом внешняя среда сильно отличается по температуре, есть риск, что вблизи открытых дверей температура может стать выше/ниже нормы.
При перегрузке в складском помещении с приближенными температурными условиями заметных изменений температуры в рефрижераторах не происходит. Это контролируется установленными в придверных зонах термодатчиками.
Этап 3. Доставка груза Заказчику.
Для прохождения таможенной очистки и выпуска товара в обращение необходимо документально подтвердить всю температурную историю товара, начиная с периода хранения у поставщика до доставки к месту назначения. Как при прямой доставке, так и при реализации альтернативной логистической схемы, заказчик получает товар с распечатками показаний датчиков температуры, подтверждающими непрерывность соблюдения температурного режима.
Результат разработки и использования логистической схемы
Реализация альтернативной схемы перевозки создала для компании-заказчика ряд новых возможностей и преимуществ:
— создана надежная система доставки фармацевтической продукции из дальних регионов Франции в Россию в условиях высокого дефицита провозных возможностей;
— отработана технология непрерывного соблюдения температурного режима при реализации логистической схемы с перегрузкой товара в пути;
— усилены конкурентные преимущества компании как надежного поставщика, способного осуществить быструю поставку фармацевтической продукции из Европы на рынок ЕАЭС в любых условиях.
Источник: TELS
Бесперебойная доставка пищевых жиров в условиях краткосрочного планирования производства
Завод по производству кормов для домашних животных работает по оперативным планам: в зависимости от поступившего заказа изготавливаются корма по разной рецептуре. В таких условиях заранее рассчитать необходимый объем сырья на более-менее продолжительный период невозможно. Когда поступает заявка на производство определенного вида корма, расход жира может увеличиться в разы. При этом, производственное хранилище — небольшого объема, и без срочного пополнения запасов жира есть риск полной остановки производства.
Задача: Разработать логистическую схему и организовать бесперебойную доставку пищевого сырья (жиров) из Франции в Россию.
Условия:
— Планирование и осуществление перевозки происходит за 5–7 дней в оперативном режиме.
— Объем хранилища жиров на производстве ограничен.
— Доставка может требоваться срочно.
— Цистерна для перевозки жиров должна соответствовать жестким требованиям, и таких провозных возможностей на рынке не много.
Раскладка обшей задачи на отдельные подзадачи
Подзадача 1. Обеспечение провозными емкостями требуемого качества.
Используемые в перевозке цистерны должны возить только пищевые жиры третьей категории, и никакие другие грузы. Постоянно искать свободные цистерны с такими ограничениями достаточно сложно. По договоренности с одним из партнеров-перевозчиков специально под потребности заказчика была приобретена цистерна, которая начала выполнять рейсы между поставщиками во Франции и производством в Подмосковье. Примерно каждые две недели она привозит на завод очередную партию жира. При необходимости доставка ускоряется.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оптимизация логистики: кейсы, решения, рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других