Владение даром убеждения выходит на первое место в списке навыков, необходимых для достижения успеха в бизнесе, отношениях и в остальных важных сферах жизни. Зачастую предоставляемые судьбой шансы выступить на конференции, провести переговоры, а то и просто познакомиться с потенциальными партнерами мы упускаем из-за боязни выступать публично. Эта книга поможет преодолеть страхи и барьеры как новичкам, так и опытным ораторам. На конкретных примерах научит убеждать людей и получать удовольствие от общения и выступлений. Даже если прежде не выступали со сцены или это не получалось, после выполнения упражнений вы станете уверенным оратором, начнете зарабатывать больше, строить гармоничные отношения с аудиторией на основе взаимной любви. Книга будет полезна руководителям и собственникам бизнеса, переговорщикам, менеджерам по продажам, политикам, преподавателям, блогерам, инфобизнесменам и тем, у кого работа так или иначе связана с общением и необходимостью дискутировать, достигать соглашений и договариваться с людьми.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Влюби в себя аудиторию. Ораторское искусство для всех предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как раскрыть харизму
Как думаете, что такое харизма? Если спросить кого-то, харизматичный ли он человек, и вам ответят утвердительно, это по меньшей мере прозвучит нескромно. Значит, харизматичность должны определять не мы сами, а те, с кем общаемся. Из этого следует, что это качество, указывающее на некое влияние человека на других.
Оратору харизма необходима как воздух.
Чем это понятие интересно? Оно многозначно и оценивается индивидуально. Люди на вопрос: «Кто такой харизматичный человек?» — отвечают по-разному. Кто-то скажет, что это человек даровитый, притягивающий к себе, приятный, интересный, умеющий вовлечь остальных в процесс, увлечь идеями.
Если говорить об известных людях, то большинство учеников на наших занятиях харизматичными называют Джонни Деппа, Энтони Роббинса, Опру Уинфри…
Называют даже тех, кто не является любимчиком, однако обладает популярностью — и уже тем уникален. Предположим, тот же российский телеведущий Андрей Малахов. Возможно, вы вовсе не входите в число поклонников, но, услышав, что он приехал и будет выступать, невольно спрашиваете: «Где?»
Получается, что известность — часть понятия слова «харизма». Даже не будучи кумиром, человек притягивает внимание и любопытство. Мы расширяем для себя представление о харизматичности.
Что объединяет этих людей? Индивидуальность, некая изюминка. Можно это назвать загадкой. Человек известный, всего достиг, но для чего-то продолжает выступать и работать? Зачем это нужно?
Даже если у него все есть, хочется расти дальше, вновь чего-то достигать. Такова природа человека. Всегда есть к чему стремиться, и голова работает в этом направлении.
Американский предприниматель, инвестор и писатель Роберт Кийосаки в соавторстве с Дональдом Трампом написал книгу «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты». Книга содержит много любопытных мыслей. Авторы объясняют цель книги так: «Мы хотим взрастить общество богатых, потому что расслоение между богатыми и бедными очень большое. Богатые богатеют, бедные становятся еще беднее, а среднего класса в современной Западной Европе не существует вовсе. Средний класс остался только в Китае, да еще в Индии. И чем больше будет происходить это расслоение, тем хуже».
Они делятся знаниями, чтобы привить людям финансовую грамотность. Многие проблемы возникают по причине нехватки денег. Если прививать финансовую грамотность, общество постепенно будет становиться успешным. Эти два влиятельных человека видят глобальную цель в том, чтобы обучить людей финансовым инструментам, инвестициям, правилам ведения бизнеса. Не скроем, что благодаря Роберту Кийосаки мы начали планировать финансовое будущее и стали инвесторами.
Богатые люди далеко не всегда делятся секретами относительно того, как сделали состояние. Что мы видим в данном случае? Они сформировали себе капитал. Можно уже отдыхать. Однако ежедневно проделывают титаническую работу, чтобы жизнь стала еще лучше, и охотно делятся знаниями с другими.
Это и называется глобальной целью, одной из пяти составляющих харизмы.
Существует замечательная книга Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Это прекрасный труд. В ней приводится пример двух типов людей, двух подходов к жизни: реактивный и проактивный. Реактивный — это когда человек говорит: «Погода плохая — и все плохо, и ничего не хочется…» А проактивный — когда погода плохая, а он рассуждает так: «Замечательно! Как раз займусь намеченными делами, пока погода не установится!» Такой тип обладает позитивным восприятием реальности. Человек даже в самых неприятных ситуациях задает себе такие вопросы: «Чему ситуация учит? Что полезного из нее можно извлечь?» Позитивное восприятие ситуаций позволяет не терять самообладание и не впадать в панику, а находить возможности. Бывают разные моменты в жизни: возвраты, расторжение договоров, кто-либо из партнеров не оправдал доверия.
Даже в ситуациях, которые кажутся грустными, важно учиться видеть благие намерения жизни. Спрашивать себя, для чего они нужны и чему учат. Любая ситуация нейтральна, и только мы сами придаем ей окраску.
Имея глобальную цель, вы не будете придавать значения тому, что там за окном, ведь у вас большие планы, которые необходимо осуществить. Вас будут воспринимать как человека жизнерадостного, который выходит на публику с горящим взглядом, желающего нести в мир максимум ценности и любви. Когда находишь предназначение — эго отступает. А что же публика? Отвечает взаимностью. Вас ждут, слушают и вам верят.
Каким еще должен быть харизматичный человек?
Наш учитель Энтони Роббинс утверждает, что 80 % успеха в любом деле — психология, а 20 % — техника.
Психология является второй важной составляющей понятия «харизма».
Чем более зрелым становишься, тем больше осознаешь, что важно прокачать в себе психологию и необходимые качества лидера. Ежеминутно мы в себе тренируем смелость либо трусость, уверенность или отсутствие ее. Принцип прост: концентрация внимания, упрямый фокус и постоянные действия тренируют то или иное качество. Это как с прокачкой мышц: при тренировке важно направить внимание на конкретную мышцу, которая нуждается в проработке, тогда эффект от упражнений будет заметен сильнее. Это можем сказать не понаслышке, так как сами тренируемся в фитнес-центре с абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу. Он знает, как натренировать ту или иную мышцу.
Когда видите перед собой уверенного, счастливого, здорового, успешного, смелого, ответственного человека, можно подумать, что таким он был всю свою жизнь. Но это далеко не так. Он развивал эти качества. Как это сделал? Во что верил, чтобы таким стать?
Лидер берет ответственность за себя, свое дело жизни, за семью, детей, за клиентов, которых с каждым разом становится больше и больше. У такого человека слова и поступки имеют вес. Он ничего просто так не говорит, а если что-то обещает, то выполнит. Выбирает свободу от угрызения совести.
С ростом ответственности увеличивается уровень доходов и капитала. Тот же рост происходит и в остальных сферах.
Чем больше уровень ответственности, тем выше способность отвечать за кого-то еще, кроме себя.
Ответственность означает, что человек говорит: «Я отвечаю, что приведу компанию к процветанию! Помогу большому количеству людей! Сделаю семью здоровой и счастливой! Стану успешным оратором!»
Натренированность такого качества даст понимание и видение достижения цели. Такой человек не будет ссылаться на обстоятельства, конкуренцию, малое количество клиентов. Берет ответственность за результат и направляет энергию на достижение цели, а не на оправдания. Становится примером и заряжает подобными качествами окружающих.
Любящий человек — это тот, который когда-то смог сначала полюбить Бога, себя, жизнь, вторую половинку, семью, детей, людей. Любовь занимает первое место в жизни. Он натренировал в себе не быть эгоистом. Настолько сильно захотел стать счастливым и дарить любовь другим, что сердце стало огромным. Выбрал путь сердца и постоянно выражает любовь в словах, действиях, поступках, улыбках, доброте и благодарности ко всему.
Смелый человек выбрал не тренировать в себе трусость бездействием, а брать на себя риски, принимать вызовы жизни. Мы постоянно учимся и развиваемся. Успели пройтись по углям в Лондоне с мировыми звездами, спортсменами, актерами и миллиардерами под руководством тренера № 1 в мире Энтони Роббинса. А с другим наставником ходили по битым стеклам, падали с высоты, работали с огнем, разбивали стопки досок рукой, ловили нож животом. Это научило справляться со страхами, контролировать эмоции, тренировать в себе смелость, избавляться от ограничивающих убеждений. Смелый человек меняется, мечтает масштабно и достигает невероятных высот.
Энергичный человек регулярно следует полезным ритуалам: правильное сочетание продуктов, режим сна и отдыха, зарядка, очищение организма. Тренирует тело и дух быть здоровыми и энергичными. Не соглашается на меньшее, кем может стать в жизни. Здоровье занимает приоритетное место.
У нас во всех сферах жизни есть наставники. Они не дают лениться, их ритуалам неуклонно следуем.
Уверенный человек обладает всеми вышеописанными качествами. Заявляет о себе присутствием. Отличается опытом прорывов, достижений, смелых решений, ошибок, неудач. Неуверенные обладают опытом лени, пассивности, хвастовства.
Как можно натренировать в себе уверенность? Уверенность надо защищать. Это самое важное, что есть в человеке. Этому посвящена отдельная тема в этой книге — «Как выработать уверенность в себе».
Кем вы сейчас являетесь — это результат регулярных тренировок.
Вы всегда что-то тренируете в себе. Всегда! Если не тренируете в себе смелость, тогда в бой идет трусость. Все просто.
Подумайте! Боитесь совершить прорыв в своей жизни? Не звоните клиенту, партнеру, родным? Не делаете зарядку? Что тренируете тем самым? Что тренируют в себе этим бездействием и страхом сотрудники, коллеги, дети?
Каждый день задавайте себе главный вопрос: «Что я тренирую в себе сейчас?»
Что можно сказать о третьей составляющей — имидже харизматика? Что подразумеваем под имиджем? Некий образ, который создается при встрече с таким человеком. Что входит в этот образ или что создает его? Прежде всего, стиль одежды и поведения. А еще стиль жизни.
Одежда и поведение. Здесь каждый должен найти тот уникальный стиль, который выделит из толпы, но не сделает посмешищем.
В нашей практике был случай, когда серьезный инвестор летом, в жару, пришел в сланцах и шортах на занятие. На вопрос, откуда он появился в таком виде, ответил: «У меня что-то переговоры не сложились…» — «Вы с пляжа?» — «Нет, с переговоров…»
После этого мы с ним работали несколько месяцев, он обновил гардероб со стилистом. Риэлтор, видевшая его до и после преображения, удивилась произошедшим в нем переменам. Услышав, как он теперь разговаривает и выглядит, отметила и высоко оценила внутренние и внешние изменения.
Психология и имидж должны идти в унисон, переплетаться между собой. Позиционируя себя успешными людьми, мы должны так выглядеть и ощущать себя. Многие говорят: «А как же Стив Джобс? Черная водолазка, джинсы…» Когда он начал выступать, уже стоил сотни миллионов долларов, достиг высокого положения, при котором не надо было уже ничего никому доказывать. Да и сама одежда стоила дорого. Люди толпами шли слушать его презентации.
Стиль жизни состоит из различных составляющих: спорт, увлечения, самореализация, приоритеты ценностей, привычки, убеждения. От степени зрелости личности зависит выбор того или иного стиля жизни.
Многие известные люди увлекаются различными видами спорта: горными лыжами, дзюдо, плаванием, бегом, серфингом… Стараются быть в спортивной форме, подтянутыми, следить за собой. Осознают, что успех приходит к тем, кто прекрасно выглядит. Для телеведущих и ораторов состояние кожи и фигуры в приоритете. Зрители из похожих между собой передач выберут ту, в которой ведущий более привлекательный.
Многих восхищает манера поведения министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Людям нравятся его чувство стиля, особый юмор, то, как он излагает мысли, отвечает на провокационные вопросы. Многие признаются, что когда он выступает, то гордость берет за страну. Разве не в этом заключается харизма политика такого масштаба? Он с этим успешно справляется. Это делает его привлекательным не только для соотечественников, но и для представителей других стран.
Рассказывает Александр Будников (@aleksandrbudnikov):
Можно взять того же Владимира Вольфовича Жириновского — уж слишком заметная он фигура, о нем интересно говорить, — и разобрать имидж. Какими особенностями обладает? Мои родители в 90-е годы занимались политической деятельностью. И лично присутствовали в Москве на юбилее Владимира Вольфовича. У нас было множество агитационного материала. Видеокассеты с записями Жириновского во время выступлений в различных городах. Когда он находится внутри помещения, где нет камер, то ничем не отличается от ровесников — такой милый, спокойный человек… Но как только входит туда, где камера, словно включается, и перед нами совершенно другой человек: движения точные, походка уверенная, глаза горят…
С возрастом уровень энергии снижается, и ее необходимо как-то восполнять, особенно политикам, чтобы оставаться на виду.
Сегодня можно заметить, как Владимир Вольфович меняет стиль одежды. Порой прибегает к яркой одежде, надевая бабочки, например. Можно увидеть его одетым в броские цвета. Это притягивает внимание людей и СМИ. Есть у него и особенности. Он, как никто, умеет оперировать фактами и, если кто-то на него «наедет», этого человека немедленно поставит на место. Вплоть до крайностей, грубостей и прочего.
Это уже шоу и тоже часть имиджа: человек выбрал для себя стиль поведения и придерживается его, потому что личность публичная. Выбрал такую стратегию. Его принимают таким, какой есть. Это касается не только политиков.
Четвертый важный компонент харизмы — влияние. Как думаете, что такое влияние? И обладаете ли вы им? Можно оказывать влияние на детей и таким образом управлять ситуацией в семье. Либо влиять на сотрудников, устанавливая субординацию. Влияние и власть — это что-то связанное с личной силой.
Бывает, что влияние проявляется через слабость. Но это уже манипуляция. Этим часто пользуются девушки.
Работница какой-нибудь крупной фирмы беспомощно разводит руками: мол, не знаю, не умею, наверно, у меня не получится это сделать… Глядишь — через час на нее работает весь отдел. Подобную власть, через слабость как инструмент, используют и дети. Когда ребенок, который не хочет идти на контрольную, придумал хитрый план и говорит матери: «Можно я сегодня в школу не пойду? Животик болит», — что делает мать? Скорее укладывает «больного» в кровать. Тут он вскользь сообщает, что сегодня в школе контрольная. Но матери уже не до этого — для нее важнее здоровье чада. «Какая контрольная?! Лежи!» — строго говорит она. И получается, что остаться дома — это не прихоть хитрого ребенка, а исключительное решение матери.
У людей всегда есть выбор, как осуществлять свое влияние — через силу или через слабость. Власть, проявляемая через слабость, — это манипуляция. Многого такие манипуляторы в жизни не добиваются и далеко не пойдут. Люди раскроют обман, и придется менять круг общения.
Подводя итоги опросов на наших занятиях, пришли к выводу, что в список самых харизматичных людей попал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, потому что влияет на духовное развитие людей.
Те, кто отметил его в ряду людей, обладающих магнетизмом, признавались, что, переключая каналы телевизора и увидев выступление, начинали слушать с любого отрезка времени.
Что-то необъяснимое сразу же притягивало к оратору — манера говорить, голос, построение предложений. Все это влияло на решение людей дослушать до последней фразы.
Объединяет вышеописанные составляющие харизмы пятый элемент — личный бренд.
Руководитель, даже если не старается быть медийным, со временем появляется на страницах журналов. Помимо наименования фирмы, запоминают еще лицо. Поэтому так популярна тема личного бренда. Можно наблюдать, как продвигают звезд шоу-бизнеса. Когда человек выступает в различных местах, мелькает лицо по телевидению, в соцсетях, в СМИ.
Что обычно пишут в журналах? Рассказывают о ценностях и интересах артиста, что он, например, за здоровый образ жизни и вегетарианец. Делают акцент на личности человека, историях и увлечениях. Люди незаметно для себя влюбляются в этот образ, этот человек импонирует с набором качеств и вкусов, которым хочется подражать.
Развитые навыки ораторского мастерства являются ускорителями в создании личного бренда.
Клиенты доверяют вам и покупают у вас, увеличивается партнерская сеть, журналисты ищут встречи с вами, поступают приглашения стать бренд-амбассадором известной компании. Как это работает?
У каждого предпринимателя, эксперта есть некоторые категории аудиторий, во взаимодействии с которыми они заинтересованы:
► потенциальные клиенты;
► лояльные клиенты, которые уже сотрудничают с вами;
► потенциальные партнеры;
► кандидаты на работу;
► СМИ;
► блогеры, лидеры мнений;
► конкуренты, которые могут быть и партнерами.
Где есть шанс встретить их всех в одном месте?
Конечно, во время выступлений на различных мероприятиях, проводя прямые эфиры, семинары, выставки. Во время выступлений на публике люди увидят, услышат и ощутят вашу энергию.
Когда сильно развит личный бренд, доверие к этому человеку высокое. Такое доверие автоматически переносится на продукты, которые он рекомендует. Известных людей, у которых развит личный бренд, приглашают рекламировать товары компаний.
Харизму можно и нужно развивать. Для этого существуют обучающие мероприятия и тренинги.
Чем харизматичный лидер отличается от просто лидера?
Собственник компании спокойно наслаждается отдыхом в Дубае. В это время компания продолжает генерировать прибыль. Такой собственник — харизматичный лидер. Его может никто из сотрудников не знать, но при этом они выполняют необходимое. Так как есть руководители и директора, которые выполняют эти функции за него. И другой пример — собственник, который выполняет кучу дел и не может позволить себе уехать в продолжительное путешествие, иначе на месте компании по прилете будет аккуратно выстриженный газон.
Сила харизматичного лидера заключается в том, что он может повести людей на выполнение сложной работы, находясь при этом в зоне максимального комфорта. Лидер же мотивирует личным примером и наравне со всеми выполняет работу. Вот в этом — существенное отличие харизматичного лидера от просто лидера.
Какие из этих пяти элементов харизмы у вас уже имеются и хорошо проработаны? И какие необходимо развить, чтобы стать харизматичным?
Существует еще понятие «уникальность», предлагаем поговорить о нем в следующей теме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Влюби в себя аудиторию. Ораторское искусство для всех предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других