Тайная родословная человечества

Александр Белов, 2010

Автор продолжает тему, затронутую в одной из предыдущих книг, об особенностях разных половинок лица. На этот раз антрополога заинтересовали лица людей, относящихся к разным расовым группам. Основываясь на библейской картине мира, мы можем предполагать, что все люди, живущие на Земле, имеют единый источник возникновения – все они потомки Адама и Евы. Однако у автора в ходе анализа возникло другое мнение. Вниманию читателей представлены разные мифологемы. Как и все мифы, в чем-то они, безусловно, являются вымыслом, но, как и в каждой сказке, в них всегда содержится «добрым молодцам урок».

Оглавление

Кавказский культ волка

Следующей малой расой является балкано-кавказская. Популяции, в которых встречается данный антропологический тип, проживают в основном в районе евразийского горного пояса. В различных классификациях к данному типу отнесены альпийская, динарская, арменоидная и другие расы. Длина тела средняя или выше средней. Волосы темные, чаще всего волнистые. Глаза темных и смешанных оттенков встречаются в равных долях. Третичный волосяной покров развит сильно. Быть может, немного не дотягивает до мирового максимума, который удерживают айны. Голова брахицефальная — т. е. распространена короткоголовость. Пропорции лица сильно различаются у разных групп и этносов; однако, если рассматривать в целом, лицо широкое. Нос обычно крупный, часто с выпуклой спинкой. В некоторых вариантах опущены кончик и основание носа. Альпийская раса на западе ареала распространения имеет сравнительно небольшой нос, а его спинка может иметь и вогнутую форму. Горцы Памира и Гиндукуша также имеют менее крупный нос и не столь сильное развитие третичного волосяного покрова.

Понятное дело, что жители Балкан отличаются от жителей Кавказа. Так, болгары во многом смешались с турками, благодаря чему изменился их антропологический тип. Кавказцы также не однородны. Грузины заметно отличаются от чеченцев, осетины — от грузин.

Некоторые антропологи особо выделяют осетин как потомков древнего антропологического типа, присущего когда-то всем евразийцам.

Рис. 16

Вот перед нами старик осетин (рис 16). Если мы закроем правую часть его лица и вглядимся в левую, то заметим некоторую настороженность, может быть, хитрость. Однако последнее качество может быть и индивидуальным, не характерным для всего этноса. Быть может, это умудренность, характерная для стариков. Как свидетельствуют летописные памятники, в былые времена предки осетин — скифы-сарматы — умертвляли своих стариков, облегчая им путь к лучшей жизни. Настороженность может проявляться у стариков осетин — аланов и на генетическом уровне уже много позже того, как этот обычай канул в Лету.

Если мы закроем левую часть лица и вглядимся в правую, то, несмотря на старость, заметим довольно сильный воинствующий дух, который присущ, очевидно, всем горцам.

Рис. 17

Вот перед нами молодой человек — осетин (рис. 17). Если мы прикроем правую часть лица и рассмотрим левую, то заметим доброжелательность и спокойствие. Однако все же некоторая настороженность прослеживается во взгляде и здесь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я