Россия всегда права!

Александр Афанасьев, 2012

Июнь 2012 года… Североамериканские Соединенные Штаты задыхаются в двух локальных конфликтах одновременно. Помощи им ждать не от кого. Лишь вмешательство России, сильной, самодержавной, обладающей огромным опытом умиротворения агрессивно настроенных аборигенов, с многомиллионным казачеством, способным быстро сформировать не одну полевую армию и направить ее в кризисный регион, может стать решающим в деле замирения южноамериканского континента и прекратить продолжающееся много лет кровопролитие. Но далеко не всем по нутру участие Российской империи в американских делах. Британский лев встал на дыбы, и взор его направлен по ту сторону Атлантического океана…

Оглавление

Из серии: Бремя империи

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Россия всегда права! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ночь на 29 августа 2002 года.

Тихий океан.

Южнее острова Святой Елены

— «Звезда», «Звезда», я «Сокол-четыре», плохая слышимость, повторите.

— «Сокол-четыре», я «Звезда», повторяю — неустойчивый радиолокационный контакт, к северу от вас, повторяю — к северу от вас неустойчивый радиолокационный контакт. Примерно восемнадцать миль от вас, курс — норд-вест, скорость около четырехсот. На запросы не отвечает, как поняли?

Господи…

— «Звезда», я «Сокол-четыре», это за пределами нашего сектора. Вопрос — что вы от нас хотите?

— «Сокол-четыре», я «Звезда», Главный хочет, чтобы вы проверили контакт. Возможно, это русский ракетоносец, как поняли, прием?

Командир тактической авиационной группы дальнего рубежа капитан-лейтенант ВВС Дик Бримли переключился на внутреннюю сеть, которая связывала лишь четыре самолета его группы.

— Парни, Главному мерещится русский ракетоносец в восемнадцати милях от нас.

— Черт, этому ублюдку опять геморрой спать не дает… — послышался усталый и раздраженный голос капитана Ника Аройо, позывной «Сокол-три».

— Осторожнее с выражениями. Старик может услышать с расшифровки, и тогда крышка, — предупредил третий из их группы, самый молодой и самый рассудительный из всех, лейтенант Дик Хеншо, позывной «Сокол-один».

— Плевать. У меня на расшифровке знакомый работает. Верней, знакомая… — легкомысленно отозвался Аройо.

— Черт, может, это «Треска»[21] к нам летит? — предположил вслух Бримли.

— Может быть…

— «Сокол-четыре», куда вы пропали! — надрывался пост управления на авианосце. — «Сокол-четыре», вернитесь на основную частоту, немедленно!

Капитан-лейтенант переключился на основную частоту.

— «Звезда», это «Сокол-четыре». Если это приказ, то мы отработаем контакт. Но после этого — готовьте посадку, я чертовски устал тут болтаться, и у меня мало топлива.

— «Сокол-четыре», вас поняла. Главный требует немедленной проверки…

— «Звезда», принято…

Капитан-лейтенант снова переключился в закрытую сеть.

— Идем отрабатывать контакт, я ведущий. Построились, парни.

— Вчетвером? — поинтересовался Аройо. — Может оставить меня и первого на рубеже? Вообще-то мы не должны выходить за пределы сектора.

— Может, это и вправду русский ракетоносец?

— То-то он мимо нас летит. Может, наркоту везут.

— Ее обычно в Африку возят, а не наоборот.

Шел… черт его знает, который день политического и военного кризиса в Персии, и все предельно устали. В Атлантическом океане один североамериканский авианосец — «Форрестол»[22] и два британских — «Кинг Георг I» и «Кинг Георг II» — противостояли четырем авианосным группам русских. Русские вывели на позиции «Цесаревну Ксению» — сверхавианосец дальнего рубежа, водоизмещением сто сорок тысяч тонн, с шестью дорожками — фотографию показывали на брифингах, жуткая штука. Русские действовали по плану «Завеса», их поддерживали германцы своими двумя авианосцами — итого шесть против трех, не самый лучший расклад. Они же вынуждены были держать авианосцы в Тихом океане — против Японии, в северном секторе Атлантики у самых берегов, и в Индийском океане, какой-то идиот сгрудил шесть современных авианосцев там, в Индийском и южной части Тихого океана. Русские и германцы действовали по плану «Завеса», они должны были отрезать американский континент от евроазиатского в случае начала большой войны — поэтому кроме авианосцев на позициях были три русских и три германских линкора, а также подводные лодки-охотники, в основном германские, океан ими буквально кишел. Сначала все думали о самом худшем, писали письма домой, каждое — как последнее. Сейчас все просто устали до предела, вот и все. Самолеты были на последнем издыхании, надо было проводить полную профилактику, а кое-где — полностью менять турбины. Пилоты чуть с ног не падали, налетали почти что годовую норму. Но в то, что там впереди русский дальний ракетоносец, капитан-лейтенант Бримли, командир дежурной группы прикрытия дальнего рубежа, не верил. Если до сих пор не началось, то и не начнется…

Возможно, просто какой-то грузовой лайнер, сбившийся с курса и не отвечающий на запросы из-за поломки. Ночь, да и ветер вон какой скверный, так и шатает…

Капитан включил радар своего «F18» в поисковый режим, если бы он подозревал, что там ракетоносец русских — он бы этого не сделал, чтобы не раскрывать себя. Радар почти сразу выдал точку, для истребителя она была весьма жирной. Больше всего это походило на транспортный самолет.

— «Сокол-один» и два, поднимитесь повыше, займите эшелон шесть тысяч.

— «Сокол-два», принято.

Как и положено было, ответил лишь ведущий.

Неизвестный самолет был достаточно тихоходным, «F18» быстро настигли его, поддерживая скорость примерно шестьсот пятьдесят миль в час. Видимость была скверной, если вторая пара на шести тысячах точно была выше нижнего края облачности, то они были как раз в облачном покрове, море штормило, и их шатало, как на русских горках, капитан-лейтенант, удерживая управление, осторожно сближался с целью, в такой облачности и при таком ветре можно было запросто столкнуться как со своим ведомым, так и с неопознанным объектом.

Неопознанный объект продолжал следовать своим курсом, не предпринимая маневров уклонения, что лишний раз доказывало, что это гражданский самолет, военный бы уловил излучение поискового локатора и попытался бы поставить помехи, уклониться, а то и ударить по преследователям из кормовой установки. Непонятно было, зачем он летит при такой турбулентности, в слое облаков, когда можно свободно подняться выше, где намного спокойнее. Если бы он летел в обратную сторону, со стороны Латинской Америки в Африку — капитан-лейтенант побился бы об заклад, что это крупный перевозчик кокаина. Но он летел наоборот — в Латинскую Америку.

— «Сокол-четыре», опасное сближение по фронту, «Сокол-четыре», опасное сближение по фронту, — забубнил речевой информатор.

Капитан-лейтенант чуть отдал ручку на себя, чтобы занять позицию выше — его болтало, как игрушку, в турбулентных струях летевшего впереди самолета, авиагоризонт словно с ума сошел. Поднявшись выше, он занял исходную позицию, где не так трясло, и хотел вызвать неопознанный самолет на международной частоте, но вдруг передумал. Если неизвестный пилот его не видит — лучше сначала попытаться разобраться, что перед ним, только потом запрашивать опознание…

— «Сокол-три», ты видишь его? — запросил капитан-лейтенант своего ведомого.

— «Сокол-четыре», визуального контакта нет, но тварь приличных размеров, судя по следу.

— «Сокол-три», отойди влево и прикрывай меня. Я собираюсь запросить его на международной частоте. Будь наготове.

— Понял, сэр.

После модернизации палубный истребитель-бомбардировщик «F18E/F» был оснащен новейшей аппаратурой, частью которой являлся радар APG-79, предоставляющий возможность летать в экстремальных условиях так же уверенно, как при видимости сто. Картографирование местности, режим автоматического огибания на предельно малой, автосопровождение до десяти объектов, стрельба одновременно двумя ракетами по одной цели и двумя ракетами по двум целям — все это было реализовано. Сейчас капитан-лейтенант собрался воспользоваться одной из новейших функций своего радара — он вывел на правом многофункциональном дисплее список команд для радара, выделил нужную цель, нажал F11 и замер в ожидании, стараясь держать самолет как можно ровнее, чтобы сократить время работы системы. Подпрограмма опознания по радарному отражению проскочила за семь секунд — и капитан присвистнул в изумлении, смотря на то, что компьютер нарисовал ему на дисплее.

Это был военно-транспортный самолет средних размеров, германский двухдвигательный «Юнкерс». Такие самолеты были на гражданке, но их было немного, потому что транспортники, переделанные из пассажирских машин, даже устаревших, более экономичны, а способность взлетать и садиться на грунтовые аэродромы нужна была разве что наркоторговцам. Значит, самолет военный. Возникал вопрос о государственной принадлежности и вообще — что этот самолет здесь делает. Дело в том, что для трансокеанских перевозок применяют куда более крупные машины, с куда большим запасом топлива, а у этой просто не хватит запаса топлива, чтобы долететь из Африки до Бразилии или Аргентины, куда она тут направляется. Два варианта: либо его дозаправили в воздухе, что ночью и при такой погоде очень рискованно, либо он садился для дозаправки на Святую Елену. Но это же британский военный аванпост, неужели они позволили транспортнику противника приземлиться и дозаправили его?

И какого хрена он тут летит.

— «Сокол-три», я «Сокол-четыре», пересылаю тебе картинку, принимай.

— «Сокол-четыре», получаю… ни черта себе.

— «Сокол-три», готовность два. Подсветишь его мне.

— Понял, сэр, выполняю.

Каждый патрульный самолет F18E/F дальнего рубежа был вооружен двумя ракетами AIM-120 AMRAAM радарного наведения на подкрыльевых консолях, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder на законцовках крыла и пятьюстами семьюдесятью восемью снарядами калибра двадцать миллиметров к авиапушке. Еще самолет нес три — максимально возможное количество — подвесных топливных банка на подкрыльевых консолях, чтобы увеличить продолжительность патрулирования. Сейчас пилот ведомого «Сокол-три» отошел еще дальше в сторону и активировал радар бортового управления огнем, передавая данные на самолет ведущего «Сокол-четыре» в режиме реального времени. «Сокол-четыре» отключил радар вообще, став невидимым для возможного противника. Одновременно информация о перехвате пошла на авианосец. Современная система обмена информацией была такова, что эту картинку с радара могли получить в реальном режиме времени хоть в Норфолке, в главном штабе ВМФ, хоть в Белом доме, хоть на «Форрестоле», хоть на любом другом североамериканском самолете, который находился в любой точке земного шара и был бы готов принять информацию.

— «Сокол-три» готов, полный рок-н-ролл, сэр.

— «Сокол-два», это «Сокол-четыре», как обстановка?

— «Сокол-четыре», здесь «Сокол-два», держусь на шести тысячах. Здесь все спокойно, ближайшие бандиты[23] в тридцати милях от нас, к северу, активности не проявляют. Иванам тоже не спится…

— «Сокол-два», я «Сокол-четыре», будь наготове.

— «Сокол-два» принял.

В этот момент вышел на связь дежурный летный босс[24] на авианосце:

— «Сокол-четыре», я «Звезда», мы получаем картинку, что там у вас?

Капитан-лейтенант узнал голос Уайта Генри, пожилого и достаточно опытного офицера, доматывающего выслугу на «Форрестоле».

— «Звезда», я «Сокол-четыре», у меня здесь неопознанный транспортный самолет типа «Юнкерс» неустановленной государственной принадлежности, он не выглядит опасным, но я собираюсь запросить его.

— «Сокол-четыре», выглядит как наркоторговец.

— «Звезда», для наркоторговца он летит в неправильном направлении.

— «Сокол-четыре», вопрос — вам хватит топлива?

— «Звезда», еще минут десять можно развлекаться. Я закончу здесь и пойду домой.

— «Сокол-четыре», будь осторожен, отбой.

Капитан-лейтенант вызвал панель управления вооружением и переключил его с SAFE на ARM. Только после этого он вышел на используемый в таких случаях второй «чрезвычайный» канал международной системы UHF.

— Внимание неопознанному транспортному самолету юго-западнее святой Елены, следующему курсом норд-вест. Это перехватчик ВМФ САСШ, позывной «Сокол-четыре» с авианосца «Форрестол», занимаю позицию на десять часов в одной тысяче футов позади вас. Ваш курс ведет в сторону запретной для полетов гражданских самолетов зоне, установленной североамериканским ВМФ. Мы маневрируем рядом с вами для визуальной идентификации. Прошу выйти на связь и сообщить свой позывной и государственную принадлежность.

Из осторожности капитан-лейтенант Бримли не стал раскрывать количество самолетов в группе.

В эфире не было ничего, кроме молчания.

— Внимание неопознанному транспортному самолету юго-западнее Святой Елены, следующему… — начал снова капитан-лейтенант.

— «Сокол-четыре», мы слышим вас, — слышимость была хорошей, — мы гражданский борт, позывной «ноль шестьдесят один», взлетели с Луанды и следуем в Ресифи, Бразилия, с гражданским грузом, прием.

Капитан-лейтенант сразу понял, что они лгут. Дело в том, что при каждом взлете им сообщали, какие прибрежные аэродромы открыты, чтобы в случае, если потопят авианосец, можно было бы попытаться посадить самолет там и интернироваться или даже сдаться. Луанда, принадлежащая Королевству Португалия, была закрыта по погодным условиям, самолет никак не мог взлететь оттуда.

— «Ноль шестьдесят первый», это «Сокол-четыре». Вы не дотянете до Ресифи, у вас не хватит топлива, прием.

— «Сокол-четыре», я «ноль шестьдесят первый», не беспокойтесь за нас, у нас дополнительные баки, прием.

Капитан-лейтенант понял, в чем дело. Наркоторговцы! Скорее всего, идут в обратный путь, привезли в Африку дурь, которая потом пойдет в Европу, оттуда загрузились… вполне возможно, либо деньгами, либо даже золотыми слитками. Рейхсмарки принимаются в Аргентине наряду с местными песетами, к тому же есть купюра на тысячу рейхсмарок, что делает очень удобным рассчитываться за наркотики именно в этой валюте. Наркоторговцы пользуются именно такими самолетами, среднего класса, способными взлетать с небольших полевых аэродромов — и в то же время с запасными баками, способными пересечь Атлантику.

— «Ноль шестьдесят первый», я «Сокол-четыре», сообщите свою государственную принадлежность и намерения.

— «Сокол-четыре», самолет принадлежит частной авиакомпании, зарегистрированной в Португалии, на борту экипаж из подданных Его Величества Короля Португалии. Следуем в Ресифи, Бразилия, курсом норд-ост.

— «Сокол-четыре», здесь «Сокол-три», наблюдаю неопознанные цели с севера, идут курсом на вас…

— «Ноль шестьдесят первый», почему вы следуете с выключенными огнями и ответчиком, нарушая правила самолетовождения?

— «Сокол-четыре», мы попали в грозу, и нас сильно потрепало, прием.

— «Ноль шестьдесят первый», это предупреждение ПВО, ваш курс ведет к опасности, вы следуете к запрещенной для полетов зоне и с нарушением правил самолетовождения. Приказываю принять курс семьдесят…

— «Сокол-четыре», на вашем месте я бы не приближался.

— «Сокол-четыре», фокс три, редскинз, мы атакованы!

Капитан-лейтенант мгновенно принял вправо и вверх.

— Фокс три, фокс три, фокс три[25], атака, атака, атака!

— «Сокол-четыре», здесь «Звезда», что у вас там происходит? Мы видим неопознанные цели на радаре!

— Я «Сокол-четыре», атакую!

— «Звезда», я «Сокол-два»…

Оглавление

Из серии: Бремя империи

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Россия всегда права! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

21

COD, Carrier on delivery — специальный легкий двухмоторный транспортник, способный садиться на авианосец.

22

Новый «Форрестол», водоизмещение восемьдесят шесть тысяч тонн, атомный.

23

Кодовое обозначение самолетов противника в радиообмене.

24

Дежурный летный офицер, старший над находящимися на авианосце пилотами, имеющий право принимать решения.

25

Кодовое обозначение, обозначающее выпущенную ракету с активной радарной головкой наведения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я