Миры Артёма Каменистого. S-T-I-K-S. Пират. Красавчик без глянца

Александр Алефиренко, 2021

"Пират. Красавчик без глянца" не продолжение романа "Пират. Потерна в прошлое", а дополнение к нему. История попадания в Стикс и дальнейшая судьба популярного киноактёра Эдуарда Майского, который под именем "брат Силантий" встречается на страницах второй книги. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Из серии: S-T-I-K-S

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миры Артёма Каменистого. S-T-I-K-S. Пират. Красавчик без глянца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Каменистый Артём (Мир S-T-I-K-S, его устройство и терминология)

© Алефиренко Александр

© ИДДК

Глава 1

Внутри белоснежного особняка, расположенного среди корабельных сосен на берегу живописного озера, прозвучали приглушённые автоматные очереди. Внезапно широкое окно на втором этаже звонко лопнуло и вместе с осколками стекла из него вылетело грузное тело. Нелепо размахивая руками, оно упало на цветочную клумбу. Подёргавшись в конвульсиях, замерло. Парадная дверь с шумом распахнулась, и из клубов дыма, вырвавшегося наружу, появилась фигура парня в камуфляже. Под закатанными рукавами куртки бугрились тугие бицепсы, а мышцы груди, казалось, сейчас разорвут ткань. Мужественное красивое лицо с двухдневной щетиной. На лбу небольшой порез с засохшей капелькой крови. В углу рта окурок толстой сигары. Незнакомец прижимал к себе левой рукой ослабевшую хрупкую блондинку, а в правой сжимал рукоять автомата Калашникова, положив его себе на плечо. Замерев на месте, он небрежно выплюнул окурок и произнёс:

— Как я и обещал, заложница свободна, бандиты мертвы, а их главарь… — он оглянулся и, посмотрев на труп, усыпанный стеклянными осколками, презрительно ухмыльнулся, — выкуп больше не просит…

Герой замолчал, а после развернул к себе освобождённую пленницу и страстно припал к её полураскрытым губам…

— Стоп! Снято! Всем спасибо.

— Эдуард, ты, как всегда, бесподобен! — Группка миловидных девушек подбежала к актёру, размахивая глянцевыми портретами своего кумира. Снисходительно, с некоторой ленцой, словно делая одолжение, он размашисто, одну за другой, подписал маркером все протянутые фотографии. Режиссёр картины Альберт Вениаминович Сарацинский поднёс ко рту микрофон. Визгливый голос пожилого мужчины эхом разнёсся между сосен:

— Охрана! Что за бардак на площадке?! Немедленно уберите посторонних!

Вся съёмочная группа знала, что Венин сын, как все называли его за глаза, стремится всячески опекать актёра. И терпеть не может истеричных поклонниц Эдуарда Майского. Охранники оттеснили девушек.

— Альберт Вениаминович, ну зачем вы так? У нас же перерыв.

— Эдуард, вы же знаете, как я к вам отношусь. — При этих словах некоторые из находившихся на площадке непроизвольно прыснули. Режиссёр покосился на них и продолжил: — Вам следует отдохнуть, пока декораторы подготовят площадку. Если вы не забыли, то на сегодня запланировано отснять ещё два эпизода.

Альберт Вениаминович вдруг капризно поморщился и, вытащив из нагрудного карманчика кожаной жилетки надушённый платок, поднёс к носу.

— Фу, какая мерзость! Виталий! — подозвал он своего помощника.

— Слушаю вас, Альберт Вениаминович, — подскочил к режиссёру Виталий Нестеров.

— Будь добр, выясни, откуда так кислятиной несёт. Дышать совершенно невозможно, а у меня ведь астма. — С этими словами Альберт Вениаминович вынул из внутреннего кармана аэрозольный ингалятор и, засунув в рот мундштук, два раза нажал на клапан.

— Сейчас всё сделаем. Наверное, пиротехники перемудрили со своими опытами, у нас же в понедельник туман в кадре должен быть. Вот и пробуют запускать свою машину, вон и дым, кстати, уже полосами стелется.

Стелется полосами — мягко сказано. Уже через минуту всю съёмочную площадку полностью заволокло то ли белым дымом, то ли туманом. И настолько плотно, что буквально в метре ничего не видно, а запах от него исходил явно не туманный, сильно уж химией отдавал. Если бы не эта вонь, то можно было бы поздравить пиротехников с удачным экспериментом — туман практически не отличить от настоящего.

— Нет, меня этот божественный аромат точно с ума сведёт. — Режиссёр плотно прижал надушённый французскими духами платок к лицу, закрывая рот и нос.

— Альберт Вениаминович, я не смогу в этих условиях работать. — Из дымки рядом с ним материализовался Эдуард. — У меня прямо голова раскалывается и дикий сушняк.

Майский подошёл к столику режиссёра, торопливо схватил нераспечатанную бутылку минеральной воды и с хрустом провернул пробку. Жадно присосавшись к бутылке, в три приёма, отрываясь от горлышка лишь отрыгнуть газы, опустошил её. К большому удивлению, почему-то легче ему не стало. С него мгновенно слетела напускная спесь. Непонятное чувство страха и безысходности неожиданно овладело кумиром женских сердец. Вроде ничего сверхъестественного не произошло — всего лишь обычный туман. Но щемящая сердце тоска, непонятно из-за чего появившаяся, и уже упомянутый страх, стягивающий кожу и вздыбливающий каждый волосок, чрезмерно взволновали актёра. И когда позади него раздалось утробное урчание, точка переживаний достигла пика. Эдуард быстро и нервно развернулся, едва не столкнувшись с режиссёром лицом к лицу. Альберт Вениаминович успел неслышно приблизиться к нему почти вплотную. Сноровисто обхватив актёра холёными руками, потянулся ртом к его горлу.

— Вы с ума сошли?! Я ведь предупреждал, что меня интересует лишь противоположный пол! Не лезьте ко мне! Да, что же это такое?! — Эдуард вырвался из объятий тщедушного режиссёра и оттолкнул его от себя. Но Альберт Вениаминович не успокоился и снова потянулся к актёру.

— Ай! — вскрикнул Эдуард, когда зубы режиссёра впились в его правую руку, которой он отталкивал от себя противного старика.

— Сдурел, пень старый?! Больно же! — не контролируя себя, вскричал актёр, еле вырвав свою прокушенную кисть изо рта взбесившегося режиссёра. Только сейчас до Эдуарда начало доходить, что не так всё просто, как ему кажется. Во взгляде Сарацинского в это раз напрочь отсутствовала привычная масленая похоть, столь ему характерная. Взамен на актёра уставились жуткие пустые глаза. Туман к этому времени распался на небольшие полоски и вскоре исчез полностью. Эдуард замер на месте, очумело глядя перед собой. Лучше бы он не смотрел на съёмочную площадку. Открывшаяся взору картина совершенно не внушала оптимизма. Тошнота подкатила к горлу, и организм не выдержал её напора. Едкая струя выплеснулась наружу, забрызгав рвотной массой вновь подошедшего режиссёра. Впрочем, на Альберта Вениаминовича данное происшествие не произвело абсолютно никакого впечатления. Скалясь и утробно урча, он возобновил свои попытки укусить актёра. Обладая фигурой атлета и снимаясь в боевиках, Эдуард Майский, а по жизни Иван Костюченко, являлся полной противоположностью своим героям. Труслив, завистлив и тщеславен. Он скорее машинально, нежели сознательно, со всей силы двинул Сарацинского в челюсть. Худосочное тело режиссёра отлетело в сторону. Зацепившись ногами за провода осветительной аппаратуры, оно рухнуло плашмя. Послушался неприятный хруст костей — Альберт Вениаминович затылком угодил прямо на крепёжный металлический штырь. Тело несколько раз конвульсивно дёрнулось, и режиссёр уставился в небо остекленевшим взглядом.

Эдуард попятился, не сводя глаз… Нет, не с мёртвого Альберта Вениаминовича, а с блондинки, которую герой Майского спасал в последнем дубле. На её ещё совсем недавно красивом лице отсутствовали губы, которые он перед этим целовал. Хорошо стали видны жемчужные зубы в окровавленном оскале. Две девушки из тех, что брали автограф, стояли на четвереньках возле её тела. Они с чавканьем и урчанием давились вырванными кусками плоти. Пока одна дожёвывала щёки, другая вгрызлась в обнажённую грудь, разбрызгивая кровь по разорванной блузке. Именно пиршество этой парочки явилась причиной приступа дурноты у Эдуарда и выброса рвотной массы. Смерть же режиссёра Сарацинского на этом фоне выглядела бледно и не вызвало никаких эмоций. Со всех сторон съёмочной площадки доносились панические крики и такое же урчание. Не прекращавшаяся ни на секунду головная боль сводила с ума. Эдуарду хотелось выть, но больше не от неё, а от непонимания создавшейся ситуации.

Съёмочную группу охватило всеобщее сумасшествие. Урчащие сотрудники в голодном припадке набрасывались своих коллег и друзей, ещё не превратившихся в таких же, как они, животных. Сбивали их с ног и валили на землю, приступая к жуткой трапезе. Людей, не поражённых странным недугом, становилось всё меньше и меньше. По неизвестным причинам ещё пять минут назад отбивавшийся от совершенно обезумевших нападавших сам оказывался им подобным. И что странно, Эдуард не заметил, что их кто-либо успел покусать. Несмотря на разламывающую головную боль, он смог сделать вывод, что от укусов непонятной болезнью не заражаются. Хоть что-то хорошее.

Раны на руке от зубов Альберта Вениаминовича уже перестали кровоточить и болеть. Они даже слегка затянулись, что, признаться, очень удивило Эдуарда. Но что значит утихающая саднящая боль в районе руки по сравнению со сводящей его с ума головной и жаждой, жаждой, жаждой… Увы, но и вторая литровая бутылка минеральной воды облегчения не принесла.

Кстати, об облегчении. Из-за всего происходящего на съёмочной площадке он не обратил внимания, что выпитая жидкость уже давно просится наружу. Эдуард зашёл за вагончик костюмеров и, убедившись, что сзади на него никто не сможет напасть, расстегнул ширинку на камуфляжных брюках. Зажурчав струёй на колесо вагончика, закрыл глаза от наслаждения. Через несколько минут послышался приближающийся шум двигателей. Эдуард, успевший вовремя опорожнить мочевой пузырь, быстро привёл себя в порядок и осторожно выглянул из-за вагончика.

Если бы съёмочный день продолжался в обычном режиме, то он бы решил, что прибыла техника для съёмок. Правда, они снимали обычный криминальный боевик, а не мир после апокалипсиса. Приехавшие машины полностью соответствовали технике конца света. Грузовик с обваренными металлическими листами кабиной и кузовом. Лобовое и боковые стёкла забраны решётками. В кузове, во всю его длину, находилась большая клетка, сваренная из швеллеров и толстой рубчатой арматуры. Она на метр возвышалась над бортами. Сквозь прутья решётки Эдуарду удалось рассмотреть головы девушек. Насчитал человек десять, а их там, может, и больше. Две из них приподнялись, держась за арматуру. Лица их выглядели измождёнными и растерянными. Рядом с грузовиком притормозили два запылённых джипа. От их первоначального вида ничего не осталось. Так же сплошь наварены листы металла, усилены стойками, спереди, над плугообразным отвалом, у одного из джипов закреплён череп невиданного чудища. Этакая помесь бультерьера и крокодила. Вытянутая челюсть с внушающими уважение и страх, острыми, как бритвы, кинжальными зубами. И, насколько смог рассмотреть Эдуард из-за укрытия, они располагались в два ряда. Ничего подобного в природе не встречалось, если отталкиваться от сюжетов программы «В мире животных».

Из кабин выбралось пятеро вооружённых автоматами мужчин. На вид явно не военные. Разномастный камуфляж, разгрузки с торчащими магазинами, у кого-то на голове бандана, а кто-то вообще без головного убора. Небритые лица, с поясных ремней свисают совсем не маленькие тесаки, непонятного назначения кирки с длинными ручками. Торчащие из-за спин трубы гранатомётов дополняли бандитский образ. Более всего напоминали сирийских боевиков из многочисленных новостных телерепортажей. Они бесцеремонно прочёсывали съёмочную площадку. Из пистолетов с глушителями отстреливали членов съёмочной группы. Именно тех урчащих, которые набрасывались и кусали своих коллег. Отчаянно и испуганно завизжали две девушки — их боевики вытащили из вагончика гримёров, где те прятались от взбесившихся коллег.

Поняв, что сейчас придут и к его укрытию, Эдуард, ещё находясь в невидимой для боевиков зоне, пригнувшись, побежал к особняку. Он надеялся, что получится укрыться в подвале. Старый особняк лишь благодаря декорациям смотрелся свежо и богато, а так руины руинами. Бородатый боевик подошёл к столику режиссёра и заинтересовался автоматом Калашникова, который оставил Эдуард. Закинув свой автомат на плечо, боевик взял в руки находку. Рассмотреть её он не успел. Позади него прогремела пулемётная очередь, и бородач с киношным автоматом в руках быстро развернулся. Эдуард же, услышав выстрелы и не добежав до особняка, с ходу сунулся за большие ящики от видеоаппаратуры. Глаза едва не вылезли из орбит. Невероятно страшное на вид животное, неизвестно откуда появившееся, устремилось к столику режиссёра, возле которого стоял боевик. И главное, что оно было не одно!

Бородач, хоть и был испуган, привычным и отработанным до автоматизма движением левой руки передёрнул затвор автомата, при этом забыв, что у него в руках чужое оружие. Автоматная очередь из холостых патронов кроме звукового эффекта более ничем не порадовала боевика и не нанесла никаких ран чудовищу. Не успев осознать всю трагичность своей ошибки, рассечённый пополам, словно секирой, бандит рухнул на траву, обильно орошая её кровью. Тварь, а иначе и не назовёшь невиданное ранее чудище, сумевшее с одного взмаха лапы развалить человека надвое, проворно подхватила тело своей жертвы. Откусила голову и, размахивая обезглавленным телом, развернулась в сторону грузовика. Истеричные крики и визг, перекрывая редкие пулемётные очереди, ещё больше раздразнили тварь. Откусив половину туловища и яростно работая челюстями, она ринулась вперёд, боясь опоздать на пиршество. Решётку уже проверяли на прочность две другие твари. Актёр почувствовал, как в паху стало влажно. Тёплая струйка потекла по ноге, пропитывая брючину. Он подхватился и опрометью, не обращая внимания на раскалывающуюся от боли голову и нестерпимую жажду, бросился к зданию. Он не видел, как монстры перевернули оба джипа, разорвав одного из пулемётчиков, пытавшегося отбить их атаку. Второй не успел далеко убежать и оказался в пасти очередной голодной твари. В грузовике резко прервались вопли — просто не осталось кому кричать. Прутья арматуры, с лёгкостью удерживающие людей, против чудищ не устояли ни минуты. В клетке с разогнутой, словно ивовые прутья, арматурой, краснели ошмётки одежды и недоеденные мелкие фрагменты человеческой плоти.

Эдуард, забившись в самый дальний и тёмный угол подвала, тихонько сидел там, обхватив себя руками. Плечи недавнего киношного супермена сотрясали беззвучные рыдания. Он жалел себя и внезапно рухнувшую в бездну безоблачную, сытую жизнь. Слава, восторженные поклонницы, стоящие в очереди за его автографом, теперь в прошлом. То, что всё накрылось медным тазом, он осознал здесь, в грязном подвале, пропахшем котами и их испражнениями. Тоска ещё сильнее сдавила грудь, и он едва не взвыл от отчаяния.

На плечо страдающего актёра легла тёплая ладонь. От неожиданности и испуга он резко подскочил. Ударившись головой о полукруглую кирпичную кладку ниши, в которой он сидел, тут же потерял сознание. Пришёл в себя от брызнувших на лицо капель воды. С трудом разлепив веки, увидел перед собой девичье лицо, показавшееся ему смутно знакомым.

— Ты кто?

— Я же Катя… — озадаченно ответила девушка и, помедлив, добавила: — Костюмер…

— Чёрт. И правда. — Эдуард скривился от головной боли. И так болела, да ещё врезался ею в арочное перекрытие. Он не забыл, что с ним произошло. Удар на память не повлиял. Покраснел, вспомнив, что обмочился. Камуфляж за счёт тепла тела и того, что сейчас лето, уже подсох. Вот только чувствовался лёгкий аромат мочи вперемешку с затхлыми запахами подвала. Катя сделала вид, что не обратила внимания на его конфуз. Она поднесла к губам Эдуарда армейскую фляжку. В нос ударило таким смердящим запахом, что аромат в подвале по сравнению с ним казался амброзией. Актёр отдёрнул в сторону голову.

— Пей, Эдик, — мягко, по-домашнему, но в тоже время настойчиво сказала девушка. — Глотни и поймёшь, что я тебе не зря этот эликсир предлагаю.

Майский, преодолевая себя и брезгливость, с трудом проглотил странную жидкость, явно настоянную на алкоголе. Он давно уже отвык от народных напитков, хотя ещё в не таком далёком прошлом работал в колхозе помощником местного кузнеца. Где его, собственно, и приметил режиссёр. Нет, не Альберт Вениаминович, а другой. Для массовки потребовались молодые люди. В окрестностях их деревни снимали фильм о гражданской войне и их пригласили на роль бандитов. Иван с его атлетической фигурой понравился режиссёру. Полуобнажённый, в разодранной тельняшке, перевитой на груди пулемётными лентами, он сыграл в эпизоде адъютанта атамана банды зелёных. По окончании съёмок режиссёр оставил ему свой телефон и адрес студии. Посоветовал, особо не откладывая и не теряя времени, приехать в город. После этого в деревне по Ивану-артисту сохли все местные девчонки, чем он и пользовался. Но совсем недолго. Вскоре пришлось срочно покинуть родную деревню, иначе быть бы ему битым. Три барышни забеременели, в том числе и дочка главного агронома. Как ему удалось сбежать из деревни с документами на кармане, история об этом умалчивает. А сам он сей момент ни с кем не обсуждал и старался избегать расспросов. Правда, как поговаривали в деревне, не обошлось без помощи дочки председателя колхоза.

Эдуард осторожно тряхнул головой и замер от удивления — боль, сводившая его с ума последние два часа, исчезла без следа. Словно её и не было вовсе. По ошеломлённому виду актёра Катя догадалась, что Эдуарду полегчало. Она улыбнулась:

— А ты мне не верил.

— Что это? И откуда оно у тебя? — спросил Эдуард свою спасительницу, ещё не веря в своё чудодейственное выздоровление.

— Взяла у этих отморозков. Как только началось всеобщее сумасшествие, я спряталась. Не хватало, чтобы и меня покусали. Я словно почувствовала, что наступил апокалипсис, иначе происходящее по-другому и не объяснишь. Когда эти сволочи, что приехали на джипах, принялись хватать уцелевших девчонок… — Она на минуту замолчала, глаза её заблестели, и по щеке скатилась крохотная слезинка. Горько вздохнула и продолжила рассказывать: — Маша Колесникова…

— Что за Маша? — перебил её Эдуард.

Катя удивлённо на него посмотрела и, пожав плечами, пояснила:

— Звукооператор наша. Она маникюрными ножницами располосовала лицо одному из бандитов, и он её застрелил. — Голос девушки снова дрогнул, очередная слезинка не заставила себя долго ждать.

— Что дальше было? — нетерпеливо спросил актёр. Его все эти переживания девушки мало интересовали. А если точнее, то чужое горе ему и раньше было абсолютно безразлично. Его в первую очередь заботило собственное здоровье и судьба.

— После этого он снял с пояса фляжку и выпил. Вроде ничего особенного, но у каждого из бандитов на поясе такая фляжка, и все периодически делали небольшие глотки. Я решила, что это неспроста и захотела проверить. Забрала фляжку у того бородача, которого первым твари разорвали. Честно признаюсь, пришлось саму себя долго уговаривать выпить эту гадость. — Она улыбнулась, видно вспомнив, как всё было. — Зато после была вознаграждена — сразу, как и ты, почувствовала себя хорошо и ощутила прилив сил.

Только сейчас Эдуард обратил внимание, что она сидит перед ним на корточках, не в джинсах, блузке и кроссовках, а в армейском камуфляже и обутая в берцы. Сейчас Катя одета почти так же, как и он сам. В потёртом камуфляже, разгрузка с выглядывающими из карманов магазинами, снаряжёнными боевыми патронами. На руках тактические перчатки, а рядом с нею на полу рюкзак, поверх которого лежал АКМС. И он явно не из оружейки киногруппы. В полуподвальном полумраке форма на девушке смотрелась гармонично и, в отличие от киношного наряда Эдуарда, просто и не вызывающе. Он едва не поперхнулся.

— Откуда? — повторил он свой вопрос, но уже касавшийся её прикида и оружия.

— У парней взяла. Им уже не понадобится, — просто и без всякого жеманства ответила костюмерша. И тут же уточнила: — Я про рюкзак и оружие. Я хоть и не брезгливая, но раздевать некого. Все трупы бандитов попорчены чудовищами. Собрала лишь оружие, которое обнаружила целым и нераздавленным. В живых никого не осталось. Я про нормальных людей, а часть сумасшедших ещё бродят по площадке. Твари их почему-то не тронули. Сожрали только тех, кто ещё оставался здоровым на тот момент. Или таких, как мы с тобой — иммунных. Кстати, если ты готов к восприятию информации, то у меня для тебя две новости. — При этом она криво усмехнулась, ещё слезинка скатилась по щеке. — Одна плохая…

— А вторая хорошая? — с надеждой в голосе спросил её недавний киношный супермен.

— Не угадал. Вторая ещё хуже. С какой начать?

— Давай по порядку, — дрогнувшим голосом попросил Эдуард. Некогда слащавое лицо актёра, от которого сходили с ума поклонницы, сейчас выглядело жалким и постаревшим. От брутальности не осталось ни следа.

— Первая новость… — Катя выдержала паузу и продолжила: — Мы не на Земле. Она с усмешкой наблюдала за расширяющимися зрачками актёра. — Вторая — обратно никак.

— Погоди, — пришёл в себя Эдуард и подозрительно посмотрел на костюмершу. — Ты, часом, сама не рехнулась? Что за бред ты несёшь?!

— Ну ты, красавчик! Следи за словами! Или решил по привычке включить своего героя-супермена? — обиделась было девушка, но тут же утвердительно кивнула. — Хотя я бы тоже засомневалась, услышав такое.

Эдуард не мог поверить своим ушам. Он уже и забыл то время, когда был простым Ванькой. Давно с ним никто не разговаривал таким тоном. Свыкся с мыслью, что он божество, иногда снисходящее к своим поклонницам и этим мелким людишкам. Только он мог разговаривать так с другими, а не наоборот. На душе остался неприятный осадок. Эдуард тут же сделал зарубку в памяти. Придёт время, и он ей это припомнит. Обязательно припомнит.

Девушка не обратила внимания на промелькнувшую в его глазах злорадную искорку. Катя вытащила из бокового кармана рюкзака небольшую брошюрку. Судя по потрёпанному виду, многократно читанную.

— Это памятка об Улье. Улей — мир, в котором нам повезло оказаться. В ней подробная информация. Есть и рецепт живчика — напитка, что ты пил. Настоящий эликсир жизни. Как и из чего он делается, я после расскажу. А то не так всё воспримешь.

В её голосе Эдуарду послышалась насмешка. Последовала ещё одна зарубка в памяти.

— В конце написано, что памятку составил некто Чапай, а рисунки в ней Ластика и Пирата.

— Кто это? Какие-то странные у них имена…

— Понятия не имею, что за это люди, — пожала плечами Катя.

— Раз ты всё в ней прочла и изучила, то что предлагаешь делать? — спросил Эдуард, понимая, что нужно что-то решать. Не вечно же ему в подвале прятаться.

— Выбираться отсюда. — И словно услышав, озвучила, о чём он только что думал: — Долго в подвале не просидим. Необходимо стаб искать.

— А это ещё что такое?

— Место, где в этом мире постоянно живут люди, так и называется — стабильный кластер. Так в памятке написано. А вот где его найти, я даже не представляю. Придётся искать местных рейдеров или взять языка.

— Какого ещё, к чёрту, языка?! У тебя с головой всё в порядке?! — едва не подскочил Эдуард и повторно не ударился головой. Спохватившись, лишь покрутил указательным пальцем у виска.

— Хорошо, мы это позже обсудим. Если ты со мной, то посиди пока здесь. Я сейчас ещё рюкзак принесу и оружие. Оно тебе не помешает, ты же у нас супермен, — ехидно улыбнулась девушка. — Да не злись ты, я же шутя, — ткнула она его ладонью в плечо. Затем ловко подхватила автомат и скрылась в тёмной глубине подвала.

Ещё одна зарубка нашла место в памяти Майского. При этом он машинально отметил про себя, как она вполне привычно и грамотно обращается с оружием.

Отсутствовала девушка минут сорок. Эдуард даже разволновался. Нет, его абсолютно не волновала её судьба. Просто понимал, что если она сказала правду про другой мир, как бы в это ни хотелось верить, он без неё не сможет обойтись. Во всяком случае, на первых порах им точно следует быть вместе.

«Интересно… Она себя чувствует словно рыба в воде в этом Улье. Что за дурацкое название?»

Почти беззвучно девушка вынырнула из темноты. За спиной рюкзак, в левой руке большой мешок, а в правой автомат, не считая второго у неё на плече.

— Что так долго? — ворчливо спросил Эдуард. Костюмерша удивлённо и с лёгкой неприязнью посмотрела на него.

— Я вообще-то не на прогулке была.

— Прости, я очень волновался за тебя, — поспешил извиниться и ответить Эдуард. Но и сам понял, насколько фальшиво прозвучали его слова. Стушевался и замолчал. Девушка или сделала вид, что не обратила внимания на неискренность слов, или ей было сейчас не до того. Она протянула ему мешок, оказавшийся обычной наволочкой для подушки.

— Переодевайся. Здесь чистый камуфляж и бельё. Автомат и пистолет, он в рюкзаке, тоже тебе. — Положив оба автомата, свой и его, сняла рюкзак, который поставила перед Эдуардом. — В нём цинк с патронами, ты у нас парень сильный, поэтому, извини, придётся тебе нести. Ещё две бутылки и фляжка с живчиком. Переодевайся, а я пока покараулю. Хоть и обработала вход репеллентом, но всё же…

Эдуард заглянул внутрь наволочки и увидел лежавшие поверх камуфляжа чистые трусы.

— Сука! — зло произнёс взбешённый актёр, еле себя сдерживая. Как бы он ни был возмущён и обижен, Эдуард понимал, что сейчас не время идти на конфликт с девушкой.

— Ты что-то сказал? — донеслось из темноты.

— Я говорю, спасибо тебе, Катя.

Переодевшись в чистое, почувствовал себя гораздо увереннее. Из карманов своей разгрузки вытащил два бутафорских магазина к автомату и один с холостыми патронами и отложил их в сторону. Взамен им в рюкзаке нашёл два полных магазина с боевыми патронами, про которые забыла сказать девушка. Рассовал их в карманы разгрузки. В армии ему служить не довелось, но навык обращения с оружием на киностудии получил. Чтобы не срывать съёмки в очередном боевике, ему помогли обзавестись справками о наличии плоскостопия и порока сердца. Но странным образом данные «заболевания» не мешали играть бывалых воинов, разящих врага направо и налево. В военкомате сделали вид, что поверили липовым справкам. Хрустящие зелёные купюры ещё не то творят.

Тяжёлая кобура с видавшим виды ТТ приятно оттягивала ремень. Правда, и здесь не удержался с завистью подумать: «Себе же „глок“ с глушителем взяла».

Хоть в армии и не служил, но профессия актёра обязывала изучить все виды оружия. Метко стрелять от него совершенно не требовалось. Главное, красиво и эффектно вытаскивать пистолет из кобуры и стрелять от бедра — это обязательно. А когда затвор станет на задержку, одним движением выщелкнуть магазин, чтобы он с высоты упал на землю. Эдуард буквально немел от удовольствия и тщеславия, проделывая перезарядку пистолета в кадре. Особенно если стрелял по-македонски с двух рук и после, выщелкнув, ронял пустые магазины. Осмотрев себя, причмокнул губами от удовольствия. Недавняя жалость к себе сменилась уверенностью. Тщеславие и высокомерие вновь доминировали над другими чертами характера.

— Готов? — Возле него в ожидании остановилась Катя. Он окинул её взглядом. Даже чуть-чуть свободный камуфляж не скрывал её стройную фигуру. И не худая, как модели с подиума, которых он терпеть не мог, но и не полная. «Самый сок» — высшая оценка в его системе оценок женской привлекательности.

— Подожди. У нас, наверное, ещё есть время?… — Величаво, словно делая ей одолжение, привлёк девушку к себе и, наклонившись, потянулся к её губам. Мгновение и, не поняв, что произошло, он уже лежал на животе, уткнувшись лицом в грязный пол, усыпанный кирпичной крошкой. При этом в спину больно упиралось колено, а правая рука оказалась заведена назад и в этом положении удерживалась. Он постучал ладонью левой руки по пыльному полу — мол, сдаюсь и всё осознал. Катя слегка ослабила захват.

— Дёргаться не будешь, если отпущу?

— Не буду…

— Ну смотри. Если что… — Девушка встала и отошла в сторону, не сводя глаз с актёра, готовая в любой момент отразить возможное насилие. Эдуард поднялся на ноги, сплёвывая прилипшие к губам и попавшие в рот крошки мусора.

— Ты шуток, что ли, не понимаешь?!

— Я шутки понимаю. Вот только таких шутников не люблю. Ты кем себя возомнил, красавчик?!

— Всё-всё, — поднял руки Эдуард, — я был неправ. Ты лучше скажи, что это сейчас было?

— Всего-навсего бросок через бедро. Приём из самбо. Вот что я тебе скажу — вы так все зазвездились, что слов нет! Я имею в виду не только тебя, но и твоего дружка Леонарда, что вечно идиотов-любовников играет. С чего вы решили, что все планеты и звёзды вселенной вертятся только вокруг вас любимых?! А остальные люди никто и ничего не значат! А ведь у каждого из них свой богатый внутренний мир. Взять, к примеру, дядю Васю, нашего осветителя. Понимаю, ты на него даже внимания не обращал. Крутится на площадке какой-то мужичок, ну и бог с ним. А ведь благодаря правильно поставленному свету, ты в кадре смотришься более мужественным, а не так выставь — и вместо героя получится сморчок. Так вот, дядя Вася очень известный в своём кругу мастер-кукольник. Его работы разошлись по всей Европе. Мог бы заниматься только куклами и иметь очень хорошие деньги. Но он влюблён в свою работу осветителя. Знает, что от него многое зависит при создании фильма. Или ещё пример — Костик.

— Какой ещё Костик? — Эдуард не мог припомнить, кого она имеет в виду. Вроде не слышал такого имени в их коллективе.

— Рабочий по монтажу декораций. Какие он парусники делает! Со всем такелажем, парусами. Всякая мелкая деталька учтена и находится на своём месте. Каждый из них по-своему интересный человек и без всякого чванства. А что касается меня, так мой отец инструктор по самбо. С детства меня учил за себя постоять. Надеюсь, что мне удалось хоть как-то объяснить тебе, что любой человек достоин уважения и ничем не отличается от вас, кинозвёзд. На этом политзанятия окончены. И пожалуйста, не питай никаких иллюзий по отношению ко мне. Ты сейчас не герой моего романа. До апокалипсиса шансы у тебя были. Но теперь всё в прошлом.

Катя не призналась ему, что совсем ещё недавно мечтала оказаться в его объятиях.

Несколько часов назад словно пелена с глаз упала. Она ужаснулась, как могла полюбить такого никчёмного и самовлюблённого человека, к тому же оказавшегося трусом. Конечно, от минутной слабости никто не застрахован. Но сердце ей подсказывало — это не минутная слабость, он по жизни такой. И не факт, что не предаст её в какой-то момент. Она не знает, стоит ли ему доверять. Но в любом случае Эдуард — единственный человек из прошлой жизни. И ради того, чтобы выжить, они должны держаться один другого. Приняв такое решение, девушка совершила роковую ошибку…

— Ты со мной?

— А куда я денусь? — признал её старшинство Эдуард. — Всё-таки считаешь, что нужно стаб искать?

— Нужно идти к людям. Мы новички в этом мире и без них не выживем. А отсюда в любом случае нужно убираться. Это нестабильный кластер, он периодически перезагружается, и в это время опасно для жизни в нём находиться. Информация в памятке дана лишь основная. Сказано, что люди живут на территории стабильных кластеров. Но, прежде чем отправиться в путь, надо обыскать трупы бандитов.

— С чего ты решила, что они бандиты?

— Нормальные рейдеры, так именуют здешних жителей, людей против их воли не похищают. А бандиты, их в Улье называют мурами, сдают своих пленников каким-то внешникам на органы. У меня не было времени и возможности всех обыскать и осмотреть их машины — очень опасно. На площадке лотерейщики с топтунами крутились.

Эдуард с удивлением и с некой подозрительностью посмотрел на девушку. Она лишь усмехнулась, увидев его реакцию. Поспешила успокоить:

— Не бойся, я не сошла с ума. В памятке описание всех тварей с рисунками. Я тебе позже покажу. У нас теперь хоть и есть автоматы, но некоторых тварей только из гранатомёта и убьёшь. А особо крутых из него лишь немного поцарапаешь. А то и этого не удастся. Сейчас осмотрим те тела, что я не успела. Ищем оружие, патроны и вот такие штуки, — она достала из кармана разгрузки полотняный мешочек, похожий на солдатский кисет времён предыдущих войн. Распустив узел на шнуре, высыпала себе в ладонь с десяток желтоватых «виноградин». Предупреждая его вопрос, объяснила:

— Это спораны. Из них делается тот напиток, что я дала тебе выпить. Здесь его живчиком называют. И, как ты уже понял, не зря так назвали. Кстати, нужно ещё его выпить.

Всё ещё морщась от отвращения, Эдуард с Катей с трудом проглотили дурно пахнущую, а по вкусу ещё более отвратительную спасительную жидкость. Но это стоило того. Очередной прилив сил и ясность в голове подняли настроение.

— Ты так уверенно с оружием обращаешься, знаешь, что нужно делать. Что я ещё про тебя не знаю? — решил поинтересоваться Эдуард. Его смущала её независимость и то, что в данной ситуации она чувствует себя словно рыба в воде.

— Как-нибудь на досуге расскажу. А вообще в школе хорошо училась, ещё нужные и правильные книжки читала. Ладно, хватит лирики, — прервала себя Катя. — Пора выдвигаться, но прежде необходимо осмотреться. За мной. Только постарайся не шуметь, я уже убедилась, что у тварей очень хороший слух, да и нюх тоже.

Оглавление

Из серии: S-T-I-K-S

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миры Артёма Каменистого. S-T-I-K-S. Пират. Красавчик без глянца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я