Книга четвертая. Исключительность

Александр Алексеевич Ананьев, 2020

Четвертый том романа об Александре А, и его концепте "ананьевизма" в том же специфическом жанре автобиографического рассказа, сочетающего в себе воспоминания героя, его философствование и текущие житейские истории. Будут затронуты вопросы построения секты, нового опыта сексуальности, переезда в Москву. Щедрая приправа из соусов орущих эмоций и наивного умничества. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Вводная

Эта Книга будет другой, началом центрирования в ином качестве собственного прочтения. Я всё отчетливее начинаю видеть свою направленность и своего читателя. Весь мир — слишком мало, а «всё» — мне недостаточно. Нужны те, кем вам пришлось стать, добравшись сюда, и те, кем вы начнете быть после. Мои книги не дадутся в руки многим, но наши ряды станут шириться. Не стану говорить, что есть какие-то «такие» и «не такие», есть лишь те, кому уже пора и остальные. Невероятно тяжело, скорее вовсе невозможно принять откровение и вызов нового времени в середине апреля 2020 года — оставить попытки зафиксировать свои позиции в мире и хеджировать риски, будь то профессия, семья, половая неприкосновенность, равно как и в любая иная сфера. Здесь мы идем своим Путем. Каждый из нас. Каждый идет им один, но мы вместе. Мы едины.

Снова это началось внезапно, и довольно скоро после завершения «ПД» (похоже, я буду использовать такое сокращение для третьей книги «Понимания Делания»). Днем завершения будем считать 28 августа, когда я сообщил Проводнику об этом и прислал первый электронный экземпляр. Кстати, примерно в это же время мне довелось запихнуть «Мой Путь» в открытый доступ в интернет, так что Дракон все сильнее распространяет присутствие по миру, и уже объял ряд стран.

Текущее время какое-то переходное, подготовительное перед чем-то большим, пусть тогда в сентябре 2019 года мы еще не могли понимать его с такой ясностью. Я прохожу погружение в совершенно новый опыт раскрытия на своем Пути — Пути Проводника, ну или как ранее называл — Заступника Свет Несущего. И то, и другое звучит довольно пафосно, так оно и задумывалось вместе с названием книги. Да, здесь снова будет место оккультной дьявольщине и сарказму чертог. Путь оно навивает запашок чего-то потустороннего, ведь люди так любят этот бред. Я тоже люблю, и не решаюсь лишать себя веселья учинить новую вакханалию с вашим умом. У нас свои счеты, но я веду в счете, а вас уже не счесть и мой счет всё круглее.

Вновь рассуждая на тему, а нужны ли эти строки еще кому-то, мне решительно приходит в голову вполне однозначный ответ. Как бы мне не хотелось иметь для себя письменный источник чего-то созвучного, но на текущий момент такой альтернативы нет, хотя последователей у моего Проводника достаточно. Не так все это просто, писательского, либо ораторского навыка будет недостаточно. Важнейшим аспектом является сущностная наполненность, которая так просто не дается на раз-два. Здесь и кроется вся штуковина, которой мы теперь обучаем Идущих.

Посыл кроется внутри, причем не так уж глубоко, он хорошо виден даже при минимальной осознанности условно первой ступени. Речь идет не про манеру изложения и учет маркетологических аспектов распространения будущих результатов труда, но именно про слабоуловимую нить внутренних состояний, из которых творится мое нечто. Похоже, что туманность повествования меня все еще держит, пусть остается. Мне и самому иногда приходится гадать, что я имел в виду. Каждый сумеет понять что-то свое, либо проскочит дальше. Еще лучше, если плюнет и уйдет своей дорогой.

Вероятно, суть такой ситуации упирается в существенные различия меня с другими людьми, и всему виной чудовищное стечение факторов, сложившихся в моей персоне.

Да, понимаю я, понимаю, что подобные измышления вряд ли станут утопать от ажиотажа, а хотелось бы. Скажи я, что нет во мне таких стремлений, вновь соврал бы. Сюда непременно следует употребить цитату очередного «спутника» в написании данной книги Карла фон Клаузевица. Точнейшие наблюдения от привел в своем военно-политическом трактате «О войне»:

«Чем меньше та жертва, которую мы требуем от нашего противника, тем вероятно меньше будет его сопротивление. Но чем ничтожнее наши требования, тем слабее будет наша подготовка. Далее, чем незначительнее наша политическая цель, тем меньшую цену она имеет для нас и тем легче будет отказаться от ее достижения, а потому и наши усилия будут менее значительны»

Это совершенно без разницы, что писалось о войне, ведь она повсюду, и в первую очередь внутри каждого. Фон Клаузевиц был философом, военным стратегом радикальной откровенности, безудержным агностиком морали первой половины 19 века. Вряд ли кто-то сумеет однозначно вычленить, кем он был еще, равно как именно на том поприще человек сталкивается с максимальным обнажением истинности. В войне есть красота первозданности, и именно она так наглядно, так громогласно знаменует данность природы человека. Никогда ранее до встречи с его посланием, я не рассматривал войну настолько всеобъемлюще, а ведь его трактат есть величайшая метафоричность для потомков. Разумеется, значение имеет наполнение строк, что создается изнутри читателя, изнутри его персонального туннеля реальности, который неотъемлемо связан с текущим социально-политическим туннелем современности.

Всякий найдет в книге то, чего способен выискать, то, на что настроен, а остальное, как ни странно, достанется остальным. Стратегических аналитиков с полуправым умом вроде моего еще не так просто распробовать, их тексты шифрованы, пусть исполнены в доступном символизме, но там потаен глубинный код. Такие вещи не даются в руки легко, а ведь война и в правду никогда не начиналась и никогда не заканчивалась. Как точно, как злободневно выстрадано, и направлено мне к пониманию моим визави сквозь время и пространство ровно два века назад. Кстати, это довольно любопытно наблюдать за такой манерой исполнения своих посланий. В прежней третьей книге таким межвременным и внепространственным «спутниками» были Роберт А. Уилсон и Т. Лири, которые в ощутимой мере меня вдохновляли.

А ведь это еще не так просто. Мне доводится скакать по десяткам книг, руки сумбурным порядком перебирают источники пока однозначно не тормознутся спустя дни, недели или месяцы на ком-то знаковом. Тогда эвристическое ликование озарит мое внутреннее пространство молнией: «Вот оно!». Хотя следует признать, что это не дается и мне вот так сладенько. Всякий раз требуются усилия, чтобы вскрыть орех, занырнуть в его глуби. Оно ломает меня, а я его, и так мы сплавляемся прежде, чем начать обогащаться, но впредь я уже знаю, где искать вдохновения.

Только и тогда это не константа, а наш союз озаряется временным, мы встречаемся, чтобы расстаться, когда я перерастаю состояние встречи. Когда-то я был одним, и мы пересеклись в пространстве вариантов, затем сумели переплестись, проплыли вместе, потом я вырос, и пошел далее. Так сталось тогда, тому быть вновь. Бывает мы полагаем, что вокруг в мире людей полно, и их навалом, но не все они для нас, а мы для них. Нам не нужны многие, нам посильны единицы, но меж тем нет преград ни во временах, ни в странах, ни в пространствах. Порой я встречаю людей из прежних веков, а порой из соседнего района города, где пребывал в том моменте. Мы не становимся цельностью в годах, но обретаем иную связку, фрактальное единство Душ, что не могло бы не случиться, когда приходит время. А дальше каждый врозь, он продолжает плыть своей рекой.

Данная книга продолжит общий вырисовывающийся концепт моего творчества прежних книг, и вновь станет автобиографическим повествованием. Вновь стану делиться мыслями, эмоциями, слабостями и достижениями. Мне довольно нелегко сочетать линии своего рассказа, ведь с одной стороны я использую страницы для исповеди, а с другой понимаю модель позиционирования перед читателем. Где-то здесь я захочу упомянуть, что начинаю все лучше понимать, и даже видеть читателя. Стало быть, имеет смысл соответствовать шаблону восприятия в той или иной мере. Какая бы свобода пера мне ни принадлежала, приходится сочетать и улавливать в себе соответствующие образы. Впрочем, линия предельной открытости будет сохраняться, хоть и с долей ограничений. Пойдем дальше, увидим вместе.

Буду описывать жизненный период примерно за полгода с сентября 2019 по апрель 2020 года. Сейчас 24.02.2020 года, сегодня я возобновил работу над книгой после перерыва месяца в четыре точно. Кое-что было написано в сентябре 2019 года еще в Красноярске, но после переезда в Москву мои мысли стали отдаляться от писательства. Должен признаться, еще пару недель назад мне думалось, что писательское вдохновение полностью покинуло, тот этап промелькнул, сменившись другим. Начало казаться, что время написания прежних книг было нужно, чтобы разобраться с собой в моменте. Так оно и протекало, причем работало отменно. Многие аспекты жизни и сокровенные переживания яростно сопротивлялись перед проникновением на страницы. С мучениями и потом по всему телу я выжимал из себя абзацы один за другим, а потом это прошло.

Спустя месяц после окончания последних попыток писать, мне вполне полно стало ощущаться отсутствие потребности изливаться в тексте. Правда в том октябре мне было вовсе не до него, нужно было адаптироваться, закрепиться на новом месте. Выходит, отчасти перерыв был обоснован жизненными обстоятельствами, но поверх наслаивались внутренние состояния гордыни, где мне казалось, что уже исчерпан смысл текстовых повествований. Вроде как я подрос, больше нет потребности надевать эти штанишки, но как я заблуждался, и как сумел отдалиться от вожделенных созидательных будней счастливого удовлетворенного генератора.

Нечего излишне строго себя судить, даже если это бывает полезно, зато можно выдохнув повспоминать какие возможности и какой опыт был приобретен в то время. Жизнь развивается волнообразно, и мне хочется думать, что моя волнообразность имеет восходящий вектор. Собственно, оно так и складывается, ведь перемещение в Москву имеет невероятную череду предпосылок и таит в себе массу смыслов, многие из которых мне и теперь неочевидны. Естественно, ностальгические попытки возврата к письму возникали, но очень эпизодически и кратковременно. Стоит ли говорить, что для акт творческой магии требуется значительное количество энергии, и умиротворенные состояния. Вдохновение на разрухе не случается, оно отказывает в аудиенции злобным гномам, раздражительным и нарциссически ориентированным особам.

Мы различаем собственные проявления в разных сферах, но они продолжают сочетаться где-то глубоко внутри каждого, невольно и неосознанно образуют текущий вектор личностной направленности, ну или уровень текущего развития. Эта отметка определяет творческие способности и психоэмоциональный ресурс для их реализации. Проще говоря, когда человека рвет в разные стороны под действием сексуальных или материальных обусловленностей, ему вовсе нет дела до созидательного самосовершенствования. Не с проста ограничиваюсь этими двумя категориями, ведь если сузить до сухого остатка всю лирику басней Крылова, то в поле зрения останутся лишь секс и деньги. Наше разнузданное хотение всего сразу и побольше неизбежно ведет к маниакальному неврозу и постоянной гонке, но для творческой реализации важно уравновесить себя, найти твердость.

Пусть оно и звучит таким затейливым образом или может умозрительно, но именно тому посвящается моя линия, о том говорю я.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я