В книге подробно описаны 100 великих законов торговли, которые научат любого человека продавать все, что угодно и кому угодно. Книга будет одинаково полезна, как новичкам в торговле, так и опытным торговцам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотые законы торговли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Закон 5. Внимательно слушай людей
Этот закон настолько важен, что его надо в буквальном смысле отливать из золота. Он не только к торговле применим, но и вообще ко всем, кто работает с людьми. Этому навыку, в частности, учат дипломатов. Уметь слушать — это великое искусство. Хочешь верь, хочешь проверь, а не хочешь, проверь, но подавляющее большинство людей совершенно не умеют слушать других, они вообще не слышат никого кроме себя. Это и многих продавцов касается. Вот представь, звонит тебе тетка из банка и предлагает кредит, ты ей говоришь, что он тебе не нужен, что ты не пользуешься кредитами вообще, а она говорит, что услышала тебя, понимаешь, услышала и дальше рассказывает об условиях кредита. Это выглядит очень тупо и раздражает, согласись. Так и хочется послать эту тупую бабу куда подальше, потому что она тебя на самом деле не слышит, вообще не слышит. Но понять ее можно, она просто автомат, ей дали бумагу с инструкцией манагеры этого банка, и она по ней тараторит всякую хрень. Это дебильная работа. Но она вынуждена ее делать. Только вот продавец из нее никакой, абсолютно.
Для тебя такой тупой подход не приемлем, ты должен быть внимательным к тому, что говорят люди и отталкиваться от их слов при общении с ними. Человек должен видеть, что ты его слышишь. Для этого ты должен его слушать. Как это сделать? Забудь о своих желаниях, своих целях, проблемах, расслабься. Если надо, помедитируй перед общением с клиентом, партнером, это помогает. Тебе надо расслабиться, чтобы спокойно воспринимать клиента, партнера по переговорам. Далее, ты должен объяснить себе, чем могут быть тебе полезны слова собеседника, а интерес у нас вызывает все полезное. Значит, ты должен объяснить себе, что полезного тебе может сказать клиент, ради чего его нужно очень внимательно слушать. Знаешь, что полезного он тебе может сказать? Он откроет перед тобой свою душу, даст тебе ключик от своего сердца, если ты будешь внимать каждому его слову. Стоит ли говорить, что это значит, иметь доступ к душе и сердцу человека? Он станет полностью твоим.
Просто помни всегда об этом. Помни, что твоя болтовня не имеет такой ценности, как умение слушать. Люди без конца треплют языком, потому что думают, что это принесет им пользу. Это инстинктивная потребность, она вполне логична. В этом мире преуспевает тот, кто выдает информацию, а не потребляет ее. Но в нашем деле, в работе с людьми, прежде чем информацию выдавать, ее нужно получить. И самой важной информацией для тебя будет информация от твоего клиента. Ну или делового партнера, в зависимости от того, кому и что ты собираешься продать. Запомни: нужно просто убедить себя в важности того, что скажет тебе твой клиент. Как только ты это сделаешь, рот твой закроется, и ты станешь очень внимательным к этому человеку.
Иногда приходится себя переламывать, я часто такое с собой делал. Человек мне что-то говорит, а у меня возникает непреодолимое желание что-то сказать, что-то ответить, причем еще тогда, когда он говорит. То есть, я хочу его перебить. А это вообще смертный грех для торговца. Это и проявление неуважения, и проявление слабости. Надо держать себя в руках и слушать, даже если уже не интересно. Терпение — вот что в себе в таких случаях надо развивать. Я себе всегда мысленно говорю: молчи, молчи, молчи, слушай, слушай, слушай, прямо ломаю себя, чтобы не раскрыть рта. Да, я в этот момент не слушая человека, искренне не слушай. Но хотя бы делаю вид, что слушаю, хотя бы держу язык за зубами. В некоторых случаях и этого достаточно. С этого вообще можно начинать развивать свое умение слушать. Сначала надо заткнуться, а потом уже и уши напрячь.
Ты даже не представляешь, сколько всего полезного люди могут сказать, если им дать выговориться. Они и о себе многое расскажут, и о своих желаниях, проблемах, переживаниях, целях, мечтах, что ты потом сможешь использовать в своем предложении им, просто сказав, насколько твой товар или твоя услуга отвечает всему этому. Иногда люди покупают сразу после того, как выговорятся, им ничего и объяснять не нужно, ничего не надо доказывать, показывать, ты им уже понравился, потому что выслушал их. Людей мало кто слушает, поэтому они ценят открытые уши и закрытый рот.
У меня как-то был случай, когда я отправился на встречу с деловым партнером, это был семидесятилетний дедок, хорошо разбиравшийся в своем деле и умеющий просчитывать свою выгоду. Я тогда уже узнал об этом важном законе, ну что трепать языком надо меньше, а больше слушать. Скажу честно, сложно было этому закону следовать, я ведь так много знал о том, что хотел этому дедку предложить. Но дед даже и рта мне не дал раскрыть, когда мы с ним поздоровались и присели, он стал мне говорить о своем бизнесе, своих целях в жизни, детях, внуках, на политику потом переключился, а я только кивал, как журналисты во время интервью и даже вопросы не смог свои вставить. Слова Богу, я не стал его перебивать, а внимательно дослушал, после чего он предложил подписать контракт, даже не расспрашивая меня о моем предложении, ибо, как оказалось, он уже многое знал о той компании, которую я представлял и о том, с каким предложением она выступает. При этом, он с ними ранее не соглашался сотрудничать, а как только мы с ним пообщались, вернее, как он со мной пообщался, высказав мне все, что хотел, он согласился на сотрудничество. Видишь, как важно уметь слушать.
Иногда надо показывать человеку, что ты его слышишь во время общения или что ты его услышал, когда он закончит говорить. А это значит, что надо не только кивать в ответ на его слова, но и задавать простые уточняющие вопросы, а также просить рассказать о чем-то дальше, поподробнее, чтобы подчеркнуть свой интерес. И, как советует Дональда Трамп в одной из своих книг по переговорам, можно еще повторять в точности или немного в измененной форме слова собеседника, его основную мысль, которую он высказал, чтобы он видел, что его услышали. Классный совет, я часто им пользовался во время переговоров, просто повторял вкратце то, что мне сказали и люди расцветали в улыбке, понимая, что были услышаны. Людям нравится, когда их слушают, это уже большой плюс в переговорах. Ну и ты получаешь море ценной информации, под которую можешь подстроить свое предложение.
Обязательно этот закон усвой, один только он круто изменит твои отношения с людьми в лучшую сторону. И это не только к торговле применимо. Имей в виду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотые законы торговли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других