В книге подробно описаны 100 великих законов торговли, которые научат любого человека продавать все, что угодно и кому угодно. Книга будет одинаково полезна, как новичкам в торговле, так и опытным торговцам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотые законы торговли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Закон 17. Не связывайся с плохими товарами и услугами
Так уж вышло в моей жизни, что этот закон торговли, да и вообще, закон жизни, я познал поздновато, в результате чего немало настрадался от сотрудничества с неправильными людьми и их плохим товаром и услугами. Смысл тут в том, чтобы не связывать свое имя со всякой дрянью, которая может его замарать. А если твое имя будет замарано, ты никогда не станешь великим торговцев, а будешь всего лишь торговой крысой, которая тащит все, что может утащить.
О человеке многое можно сказать, если посмотреть на то, чем он занимается, кто и что его окружает, какие ценности для него являются важными, ради чего он живет, к чему стремится. Торговец, особенно великий торговец, профессиональный продавец, не должен марать свое имя, связываясь со всякой дрянью только потому, что ему за это хорошо платят. Имя всегда важнее денег, запомни это! Если кто-то предлагает тебе торговать некачественным товаром, вредным товаром, одним словом, откровенным говном, десять раз подумай, прежде чем соглашаться. На этом дерьме ты можешь погореть. Нет, в первое время ты, конечно, можешь что-то заработать, но в долгосрочной перспективе обязательно проиграешь. А жить, я так понимаю, ты все-таки планируешь не один день, а долго. Если ты хочешь, чтобы люди тебя помнили, любили и уважали, чтобы они готовы были сотрудничать с тобой долго и серьезно, чтобы они возвращались к тебе и несли свои деньги — не продавай им дерьмо, не связывайся со всем плохим. И всякие лохотроны не рекламируй, не продавай то, что покажет тебя с плохой стороны.
Наплюй на деньги, думай о репутации, она важнее. Когда есть репутация, появятся и деньги. Репутация кормит долго, если она есть, а все эти временные заработки, лишь бы побыстрее и побольше заработать, обманув кого-нибудь, всучить людям говно, это все несерьезно. В трудные времена загнешься, потому что при спаде потребления люди всегда опасаются покупать у тех, кого плохо знают и покупают у тех, кому доверяют. И уж тем более они не купят у того, кто их обманул когда-то. Дураки, по сто раз наступающие на одни и те же грабли не в счет. Но на них одних не вытянешь, в трудные времена у дураков быстро деньги заканчиваются. Да, бывают исключения, некоторые мошенники, на подобии Сергея Мавроди на одну и ту же приманку могут ловить огромное количество идиотов всю жизнь. Люди, даже одни и те же, которых уже обманывали подобным образом, попадаются на один и тот же крючок, потому что совсем тупые. Но это именно исключение, которым не так просто быть. Там харизма берет свое, умение вешать лапшу на уши, давать красивые обещания, плюс необходимую аудиторию нужно еще суметь собрать, все-таки не каждого можно обманывать постоянно, но некоторых можно, если на таких выйти, например. Через телевизор, который недалекий люди просто обожают смотреть, хавая всю подаваемую через него рекламу. Ты можешь не обладать необходимыми для такого наглого мошенничества качествами и ресурсами для покупки рекламы, рассчитанной на идиотов, да и не нужны они тебе, такие дураки, чтобы им что-то гнилое впаривать. Заколеблешься ты с ними, у них ветер в голове, сегодня они у тебя покупают, завтра у кого-то другого, это крайне нестабильные покупатели, не на все времени. Лучше занимайся продажей достойных товаров и услуг, которые будут красить тебя, а ты их. И продавай их разумным людям, у которых всегда есть деньги. По мне, это лучше, надежнее. С дураками, конечно, тоже надо уметь работать, но это низкий уровень торговли. Высший пилотаж в этом деле — это работа с серьезными, денежными клиентами и на постоянной основе.
Мудрые торговцы знают, что хорошие товары не только деньги приносят, они и имя человека украшают. Люди неизбежно связывают купленный ими товар или услугу с тем, у кого они его купили и оценивают этого человека как раз-таки по этому товару, даже если он всего лишь продавец и никакого отношения к производству данного товара не имеет. Тут нет необходимости углубляться в психологические дебри, чтобы объяснить этот феномен, достаточно просто понять, что марать свое имя, связываясь со всякой дрянью не нужно. Наоборот, надо связывать себя со всем самым лучшим, престижным, качественным, чтобы твое имя стояло на фундаменте достойных товаров и достойных услуг. Это как со знаменитостями быть знакомым. Сам ты, вроде и не знаменитость, но стоишь рядом со знаменитостью, фотографируешься с ней, общаешься и частично слова этой знаменитости переходит и к тебе. Вот так и с тем, что ты продаешь. Слава продаваемого тобой товара и услуг перейдет частично к тебе. Ты будешь авторитетом в глазах людей, если они будут связывать с тобой все свои удачи и победы, даже если ты к ним имеешь весьма посредственное отношение. Это психология.
Возможно, ты возразишь мне, сказав, что есть примеры, когда люди начинали с продажи всякой гадости, поднялись с ее помощью, нагуляли жирок и потом стали заниматься более приличным бизнесом. Есть у нас примеры торгашей, которые, к примеру, поднялись на торговле водкой и прочей отравой, а потом стали банкирами. Это, конечно, интересные примеры, которые указывают на то, что неважно, с чего ты начал, важно, к чему ты пришел. Это и мафиози есть такие, которые начинали с наркотиков, оружия, проституции, а потом стали вполне себе приличными бизнесменами, занимающимися недвижимостью, игорным бизнесом и много чем еще, что не только законно, но и не аморально. Я знаю эти примеры. Но ты пойми, тут слишком большой путь надо проделать, на котором деньги играют далеко не самую важную роль. Тут и связи нужны, и от рыночной конъектуры многое зависит, не всегда ты можешь преуспеть даже, торгуя наркотиками из-за высокой конкуренции, зато имя свое замараешь, а то и свободы лишишься. Тут все не так просто, чтобы двигаться от плохого к хорошему. Сколько политиков с другой репутацией не могут отмыть свое имя и грязь за ними тянется всю жизнь, мешая их карьере. Репутацию теоретически можно отмыть, всякие имиджмейкеры этим занимаются, и грехи можно замолить, но это не всегда просто сделать. На это много ресурсов может понадобиться, коих у тебя может так и не появиться, скольких бы людей ты не обманул, сколько бы всякой дряни им не продал.
Удобнее, на мой взгляд, изначально встать на путь порядочного торговца, торгующего по возможности только самыми лучшими товарами и услугами. И если грешить, занимаясь чем-то непорядочным и вредным, то понемногу и так, чтобы никто не знал. Торгуя нормальными вещами и занимаясь нормальным бизнесом, имя себе создашь быстрее, чем двигаясь от плохого товара к хорошему. Отмыться потом будет непросто. Связываясь с плохим товаром, с плохими услугами, ты гадишь на свою репутацию, а значит и фундамент своего будущего размываешь.
Есть тут и еще один важный момент, который тоже необходимо учитывать. Это привычка работать плохо и привычка обманывать. Очень сложно бывает перестроить свое мышление и изменить свое поведение, когда долгое время человек вел себя определенным образом. Привычка — это же вторая натура. Нельзя всю жизнь работать спустя рукава или легкими путями деньги добывать, а потом в раз стать серьезным, честным и ответственным работником, продавцом. Это как многие наши рукожопые рабочие из разных областей, которые говорят, что они плохо работают, потому что им мало платят. Но попробуй заплатить им много, столько, сколько они хотят, и они все равно не сделают работу хорошо, все равно накосячат. Потому что уже привыкли работать плохо, спустя рукава, привыкли все делать некачественно, оправдывая свою лень и разгильдяйство низкой заработной платой. И им уже вот так просто не получится перестроиться, даже если они будут стараться. Поэтому, если ты привыкнешь работать со всякой дрянью, ради быстрых денег, то потом, когда от тебя уже потребуется совсем другой подход к работе и к людям, более серьезный, ты просто не сможешь его обеспечить. Ты останешься таким, каким всегда был. Вот что страшно.
А не будет у тебя имени, не будет серьезности и ответственности, можешь и не думать о статусе великого торговца, который умеет делать хорошие деньги всегда, даже в очень плохие времена. Некоторые говорят, что продавать хороший товар большого ума не надо. А ты вот какашку продай по цене конфетки, вот тогда и можно сказать, что ты крутой продавец. Но я тебе тут не говорю о необходимости продавать только супер-пупер товар, который и без твоих усилий пользуется спросом, я тебе говорю о необходимости работать с достойным товаром, а не с дерьмом, чтобы не марать свое имя, а наоборот, стоить его. Что бы ты не продавал, это что-то необязательно должно быть самым лучшим, оно просто не должно быть таким, за что люди могут тебя возненавидеть. Думай о будущем, старайся работать только с качественными товарами, полезными услугами, работай на хорошую компанию, а не на всякие лохотронские лавочки, и ты построишь себе имя, которое потом будет на тебя всю жизнь работать, если ты его только не замараешь, а заодно характер великого торговца в себе разовьешь, который знает себе цену. Такому торговцу, если слову и советам знают цену и потребители, и деловые партнеры. И она, эта цена, очень высокая.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотые законы торговли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других