Что если твоя жизнь неожиданно прервалась? Всё? Конец?.. Ну хорошо, пускай тогда великие боги помогут тебе и ты проснешься… в космосе. За миллиарды километров от родной Земли, на космическом корабле с кучей мохнатых пришельцев. Нужно как-то выживать, а ты беспомощный парень, недавно бывший вообще пенсионером. Но что если в самом начале тебе дадут хороший толчок с задатком на будущее? События начинают закручиваться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рожденный в космосе. Книга первая. Осознание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава девятая
Я отправился к причалу, чтобы вновь выполнить «грузовой контракт» для верфи. Ещё только выйдя из клиники, я скинул на нейросеть Лерану сообщение о готовности поработать для их верфи — всегда лучше работать с проверенным заказчиком. Ответ пришел, когда я уже подходил к боту: «Подлетай к причалу, сегодня особый контракт!». Подивившись такому ответу, я прошел на палубу бота и не торопясь долетел до заранее арендованного для меня причала на другом конце станции.
Как оказалось, везти мне придется «живой груз», то есть… персонал. Шесть человек, из которых: одна женщина — медик-пилот, двое — парень и девушка — просто пилоты, и три мужчины в однотипных зеленых комбинезонах — техники. Об их профессиях я узнал по нашивкам на левой стороне груди комбинезона.
С этими нашивками вообще интересная история. Знал я о них из самой первой закачанной «базы информации» на корабле Лумиров, посредством ментообруча. Нашивки эти представляли собой нечто вроде орденских планок на Земле, только обозначали они профессии, изученные Разумным. Чем их больше, тем почетнее ты выглядишь в глазах окружающих. Если у тебя нет нашивок, то ты зачастую воспринимаешься людьми как чернорабочий. Если просто ходишь по станции, то это незаметно, но если берешь контракты, то люди сразу понимают, что ты владеешь профильной профессией. Но вот если ты с кем-то просто общаешься… вот здесь и начинаются проблемы, потому как собеседник понятия не имеет о том, кем ты являешься. А если учесть, что традиция делать нашивки у большинства граждан Содружества уже в крови, то на тебя очень странно посмотрят, узнав, что ты владеешь профессиями, но не носишь «планок». Впоследствии необходимо будет сделать себе такие, когда изучу уже имеющиеся базы и получу соответствующие сертификаты. У тех, кто постарше, нашивок штук двадцать бывает — видел я таких на станции. И ведь все профессии настоящие — здесь по таким мелочам не лгут, что для русского довольно непривычно. Ведь есть же молодые, которые не прочь распустить хвост перед самками. Особенно если эти молодые из богатеньких — что им мешает сделать липовые нашивки? Ан нет! — не делают. Видать Земляне, по крайней мере, проживающие в моей стране, ещё недостаточно развиты для такого.
— Вы с ума сошли? — поинтересовался я у Лерана, делая большие глаза. — Лететь не один день! У меня нет койко-мест для них!
— Они и не требуются. Разместятся в трюме на матрасах, ну а пайки, или картриджи для синтезатора, если он у вас есть, мы дадим и так. Уж недельку-то потерпят! — безапелляционно заявил этот… Леран Сайт!
— Синтезатор есть… Но всё-таки я хотел бы…
— Вот и ладушки! — перебил меня он. — Тогда приступай! Или отдашь пять тысяч другому?
Черт… Убедительно! Пять тысяч за доставку людей… Оно того стоит!
— Ладно… Пусть грузятся, — махнул я рукой и направился на бот, к себе в рубку. Прописывать пассажиров как… пассажиров, блин! Не в трюме же их запирать? Пусть ходют по палубе… Только грузовые отсеки заблокирую.
Прописав всех в реестре пассажиров бота, я получил пищевой картридж с приличным запасом, который тут же убрал на склад — ещё предыдущий не израсходован. В рубку я вход оставил свободным, не всё же им сидеть в трюме! Хотя вообще-то причина более проста — мне лень размещать синтезатор в коридоре, а потом снова переносить в рубку через неделю. Ленивый индюк! Хотя, по технике безопасности, лучше пассажиров в рубку не допускать… Хм. Дать всем пайки? Надо подумать об этом.
Итак… У меня есть одна полностью пустая комната — вторая слева. Третья справа наполовину занята разобранными десантными креслами, а третья слева — картриджами и пайками. Они тоже, как и кресла, занимают немного объема, но… занимают всё-таки! Ещё была комната с капсулой и с кроватью — ближайшие к рубке…
Немного поразмышляв, я принял решение, что отдам комнату с кроватью — как раз для двух девушек, а мужской пол разместится в пустой комнатке — второй слева.
Связавшись по нейросети с заказчиком, я спросил, всё ли загружено, помимо людей. Получив подтверждение, что грузить больше нечего, я плавно «отчалил». Теперь забьём координаты и свяжемся с диспетчером… Вот и ладушки. Оставив дальнейший путь на Клема, я связался с пассажирами, скинув им план помещений, и предложил пройти в рубку, что и было выполнено с большим воодушевлением.
— Итак, господа, — начал я, поворачивая своё кресло к людям, — лететь нам шесть с половиной, практически семь дней. Поэтому я предлагаю женской части разместиться в первой справа комнате, возле рубки. Там стоит двухместная кровать. Остальным, увы, придется грузиться во вторую слева от рубки комнату. Вместе со своими спальными мешками. Мебели там нет. Вопросы, пожелания, предложения?
— За едой нам ходить в рубку? — поинтересовалась женщина лет тридцати на вид. Излишне прямоватое лицо, жесткий нос и выделяющаяся в стороны челюсть, делали её вовсе не привлекательной. Облачена она была в черный комбинезон с красными вставками. На груди висели нашивки пилота и медика. Медицинский пилот значит…
— Да, увы, другого синтезатора нет. Ещё вопросы?
На этот раз голос подал парень-пилот, ровесник молодой девушки-пилота — обоим было около девятнадцати-двадцати лет. Короткостриженый парень с ямочками на щеках с любопытством поинтересовался:
— Что в остальных комнатах?
— Ненужное пока что барахло, — сказал я как можно короче. Ага, расписывать я буду тебе, образина! — Ещё вопросы?
— У тебя на боте есть медицинская капсула? — снова спросила женщина. Особенно я обратил внимание на «ты» и некоторое покровительство в её голосе. Ох, не нравится мне это! Знаю я подобных женщин. Ещё в прошлой жизни у меня была на них аллергия. Как услышу что-нибудь покровительственное… или же подобную фразу: «ты не обижайся, но я круче тебя» — фраза могла звучать иначе, но смысл примерно такой. Она как бы завышает себя в собственных глазах и надеется увеличиться в моих, пусть и неосознанно. Обычно я тут же ссорюсь с такими. Независимо от пола — не люблю принижение без оснований. Ладно бы через некоторое время выяснилось, что я уступаю в знаниях и умениях. Но вот так — на ровном месте… Тем более от мужеженщины, считающей себя мужчино. Не то чтобы я плохо думал о женщинах — они более чем дойстойны и среди них есть даже те, что двигали науку. Но женщина должна дополнять, а не брать мужскую роль на себя. Мы не зря такие разные, а значит, не должны заменять друг друга. Наша задача дополнить другого в тех местах, где мы не сильны. Потому женщина должна быть гибкой как вода. Плавной в общении. Даже не становясь мужчиной без яиц она всё равно может проявить себя получше, чем многие мужчины с нужным органом.
Хотя с женой мне повезло — она оказалась идеальным партнером для меня: и не командует, и подскажет, если что, с позиции, не ущемляющей мою гордыню. Правда, теперь у меня тело другое, мозги, вроде как, тоже… Разве что мышечная и рефлекторная память есть от прошлого тела и, собственно, всё. Возможно немного изменился характер — я стал более импульсивен. Возможно, сказывается то, что тело находится в пубертатном периоде и весьма вспыльчиво, а то и вообще имеет психические отклонения. Иначе как объяснить ярость, тут же возникшую на невинный вопрос женщины? Раньше я бы прореагировал менее… импульсивно. Слишком уверенно она ведет себя и «тычет» ещё… Так. Успокоиться.
Всё-таки указывать, а ещё и покровительствовать мне в моём корабле — В МОЁМ, черт возьми — полностью и безапелляционно НЕПРИЕМЛЕМО НИ В КОЕМ РАЗЕ!!
— В наличии. Ещё вопросы? — тем временем ответил я, параллельно размышляя и рассматривая эту «тыкалку».
— Если вопросов нет, можно идти? — поинтересовался один из техников.
— Да, пожалуйста, — кивнул я, натянуто улыбаясь.
Рубка опустела. Я стер улыбку с лица и повернулся к экрану. Подстроив кресло под полу-лежачее положение, я закинул ноги на пульт управления. Это ничему не мешает — я контролирую полет нейросетью, заблокировав «ручник». Снять блокировку можно, только сдвинув специальный тумблер, либо командой с нейросети, а я этого делать не собираюсь. Всё что мне оставалось — это наблюдать за пролетающими туда-сюда кораблями разных форм и размеров. Есть в этом некая… завораживающая красота… Через некоторое время корабль уйдет в гиперпрыжок на два дня, и посмотреть будет не на что — разве что на серый поток быстронесущихся частиц за окном…
Через некоторое время я пожалел, что оставил синтезатор в рубке. Внутрь стали входить пассажиры и брать себе питание. Когда зашла давешняя, так не понравившаяся мне, женщина, то пришлось отвлечься от размышлений окончательно.
— Молодой человек, меж прочим, ноги на пульте управления, это дурной тон! — произнесла женщина, вроде бы обычным тоном, но…
— А тебе то что? Это мой корабль. Что хочу, то и делаю, — ответил я раздраженно. Ещё одна фраза в подобном духе, и я её пошлю. Указывать МНЕ на МОЁМ корабле… Хочется сказать чего-нибудь… Так. Успокоиться.
— Во-первых, не «ты», а… — не успела она закончить фразу, как я сбросил ноги с пульта управления, выхватил игольник и наставил ей в грудь. Она тут же замерла на полуслове. Не ожидала?
— А во-вторых, — продолжил я слащавым тоном за нее, — ты сейчас покинешь рубку в виде парализованного тела и разместишься в трюме. Жрать будешь получать по почте. Если не заткнешься! — Убрав игольник в кобуру, я неторопливо прошествовал к своему креслу. В полной тишине, обеспеченной удивленно смотрящей на меня девушкой-пилотом, которая, оказывается, пришла вместе с вредной женщиной. Ну и не менее удивленной самой женщиной. Закинув ноги на пульт, я раздраженно уставился на огоньки. Прежнего удовольствия они уже не приносили. Сзади раздалось шуршание синтезатора, но на этом всё. Забрав еду, обе «особи женского пола» покинули рубку. Так… Мне это определенно не нравится! Чем я думал? Надо было всё-таки размонтировать крепления пищевого синтезатора и перенести его в коридор — нет блин, было лень потом снова «перемонтировать». Решил потерпеть недельку. Ага… Счаз! Дотерпелся!
Включив громкую связь, я произнес в динамик: «Внимание, пассажиры! Сейчас я пройду и выдам всем вам офицерские пайки на все семь дней перелета!». Мой голос разнесся по палубе. Спустя двадцать минут я раздал всем небольшие, с кулак размером, офицерские пайки. В каждом находится суп, каша и что-то вроде чая. Не знаю, как называется. Ах да, ещё ложка одноразовая. Когда я узнал, что в таком вот «кулачке» размещается кучу всего — был в шоке! Как только за мной закрылась дверь, ведущая в комнатку с техниками и парнем-пилотом, я чертыхнулся. Я ж могу спать в рубке! Кресла удобные! А значит… Воодушевленный, я ворвался обратно и поинтересовался:
— Есть желающие среди вас разместиться в капсуле безопасности? Ещё одно место освободилось.
Старший техник, судя по нашивкам, произнес, хлопнув парня-пилота по плечу:
— Давай, дерзай, парниша. А мы тут с коллегами разместимся, — после кивнул на поднявшегося пилота и произнес уже мне:
— Малк пусть идет.
Молча кивнув в ответ, я мотнул головой, приглашая парня следовать за мной. Наконец и пилот-парень, который Малк, получил своё «место». Я сразу же «забил» ему в программу капсулы сон на шесть дней, предварительно обговорив это с ним самим. Вот и ладушки. Экономия! Оставив Малку три офицерских пайка, — ибо проснется ведь и есть захочет — отнес остальные на склад, в третью комнату слева.
Закончив с пассажирскими делами, я заблокировал двери обоих складов, а также дверь рубки, и залез в комнатку душа. Можно немного расслабиться. Убрав комбез в специальный ящик, встроенный прямо в стене, я закрыл, а точнее задвинул ящик и включил душ. Переведя в струйный режим, я с наслаждением закрыл глаза, наслаждаться горячей водой. Кайф… Потом вода пройдет через специальные фильтры, и по новой можно использовать. Да и новую можно налить в спецрезервуар, который находится аккурат напротив шкафчика с комбинезоном и больше оного раза в четыре, если не в пять-шесть. Фильтры рассчитаны на год ПОСТОЯННОГО использования. То есть мне надолго хватит! Вдоволь нанежившись под водой, я вытерся и, облачившись в комбинезон, вышел из душевой комнаты, тут же столкнувшись с девушкой-пилотом. Увидев меня, они поинтересовалась, немного стесняясь:
— А… В душевую комнату тоже можно? А то она зеленым помечена, но… — это она о плане, который я всем скинул. Зеленым — доступные помещения. Красным — недоступные.
— Можно-можно. Всё, что помечено зеленым, доступно для вас — я по-доброму улыбнулся. Должно быть напугал её тем, как обошелся с той женщиной-медиком. Стыдно. Уже пройдя мимо нее, я обернулся: — А как тебя зовут-то?
— Кассилити. Кассилити Мирт.
— Трим Ксат. Приятного времяпровождения на корабле, — с этими словами я скрылся в своей рубке, где и разместился со всеми удобствами в своём кресле, закинув ноги на пульт и опустив спинку… Прикрыв глаза, я погрузился в изучение базы «Торговля», третьего ранга. Недавно приобрел её в «Нейросети» и так и не начал изучать.
Прервал меня требовательный стук в дверь. Я кинул взгляд вправо — на небольшую тумбочку цилиндрической формы со скошенным верхом, как у помады. Прямо в центре верхушки располагался синий кружок, откуда и воспроизводилась голограмма экранчиков-обзоров с внутренних камер. Всего экранчиков было девять — камеры располагались в каждой комнате, не считая рубки и туалета с душем, а также в коридоре над дверью в рубку и на «перекрестке», ведущем к боковым дверям бота. Возле дверей стояла «Мисс Вредность»! Пусть дальше стоит.
Спустя три минуты стук прекратился, и я вознамерился было продолжить изучение базы, когда… меня вызвали по нейросети. Поскольку мы уже далеко отлетели, а ещё находимся в гипердрайве, связаться со мной могут лишь те, кто находится на боте. Кому это нужно, если можно постучаться? Ответ простой — это нужно Вариссе. Именно так звали «Мисс Вредность». Пошла на фиг! Сбросив вызов, я добавил его в черный список и расслабленно продолжил изучать «Торговлю». Меня вновь прервал стук в дверь буквально через десять минут — на этот раз стучала Кассилити. Дав команду Клему открыть дверь, я повернулся к вошедшей девушке:
— Привет, Кассилити, — я тепло улыбнулся — чего-то хотела?
— Ну… Вообще-то мне просто скучно и хотелось поболтать. — робко произнесла она — А то Малк спит, а Варисса — зануда.
Я рассмеялся, блокируя дверь за девушкой, — вдруг кто ещё пройдет? Огоньки на двери сменились на красные, но Касси не обратила на это никакого внимания.
— Ну, садись тогда, — я похлопал по второму креслу.
Усевшись, девушка восторженно провела рукой по пульту управления, после чего дотронулась до стенки возле нее, словно до чего-то неизведанного. Будто пробуя «на вкус».
— Я впервые сижу в настоящей рубке, а не просто мельком смотрю, — восторженно пояснила она.
— А сколько тебе, извини за вопрос, лет? — с подозрением спросил я.
— Девятнадцать, — ответила та, не задумываясь.
— А… ну ладно. Просто удивлен, что ты так реагируешь… Неужели, совсем никогда не была в рубке?
— Совсем, — грустно сказала девушка, — мама у меня медик, а папа — адвокат. Я вот решила на пилота… Сначала выучилась и отработала медиком, конечно, а потом всё-таки приобрела базы пилота! — Закончила девушка, уже гордо подняв носик с легкой горбинкой.
Хмыкнув, я поинтересовался у Кассилити:
— Слушай… а кратко тебя как называть? А то выговаривать неудобно…
— Касс или Касси.
— Отлично, Касс. Давай-ка в моё кресло и покажи-расскажи мне всё про управление моим ботом. Что, куда, зачем и почему? Давай — я решил провести этакий мини-экзамен, а заодно развлечь девушку.
Поменявшись местами, я превратился в этакого гида, который со снисходительной улыбкой наблюдал за неуверенными действиями девушки, показывающей что, куда и зачем. Затем я позадавал ей вопросы, интересуясь её действиями в разных ситуациях.
— Слушай, Касс, а что ты забыла на верфи? — спросил я спустя пару часов, наполненных счастливым смехом девушки, — весьма… доверчивая особа, что не может не напрягать. Может в доверие хочет втереться и… М-да. Лучше не думать дальше. — Ты ведь молодая девушка, можешь летать… — я покрутил в воздухе кистью: — Ну не только ведь на легких кораблях верфи — так далеко от станции и родителей…
— Ну… Просто у меня нет своего корабля, а другие вакансии заняты в большинстве своём. Гражданские, по крайней мере, — произнесла девушка, отведя глаза.
Хм… Недоговаривает? Скорее всего.
— Слушай! — меня осенила идея: — Я по десять дней с перерывами по два дня пропадаю в «Нейросети». Обучаюсь под разгоном. Ты можешь использовать мой корабль, а мне платить пять или, скажем, десять процентов за аренду. Считай, кораблик будет полностью твоим, а ты сможешь зарабатывать столько, сколько сможешь, а не фиксированную плату.
На самом деле мне просто стало жалко девушку. Зарплаты на верфи у частников всегда очень низкие, а ей, судя по всему, нужны деньги. У меня она сможет заработать в разы больше, а мне не жалко дать ей свой корабль в аренду. Ну кто откажется дать свою машину нуждающемуся в этом человеку, если этой машиной не пользуется? Ну стоит она у меня в гараже… да, конечно я составлю контракт, что если раздолбает — будет платить. Но в остальном? Что мне мешает просто дать свою «колымагу» нуждающемуся человеку? От меня не убудет, а полезное дело сделаю.
— Ты серьёзно? — удивилась девушка. — Ведь это твой бот… Да и зачем тебе я? Я и тут отработаю. Тем более контракт уже заключен…
Тут включилась моя база юриста, выученная не так давно:
— Согласно законам Содружества, ты, даже после заключения контракта, имеешь полное право отказаться от выполнения работы ДО начала её выполнения. Всего лишь, если не понравятся условия работы. Ты ещё не приступила, а значит… заказчик поругается и всё! Зато будешь свободна, фактически! — начал я уговаривать девушку. «Ну же! Соглашайся!» — пронеслось в голове.
— Ну… Я не знаю. Это не хорошо…
— Гробить жизнь на верфи — вот что не хорошо, — отрезал я, прекрасно понимая, что на верфи она может застрять десяток лет, работая на нищенскую зарплату. — Если заказчик прицепится — направляй ко мне, я с ним переговорю и, вообще, беру все переговоры с ним на себя, если потребуется! — Продолжил я убеждать девушку. Если она действительно такая доверчиво-наивная, то быстро сдастся.
«Всё-таки коренным жителям Содружества трудно поступать вот так, как я, фактически отдавая свою собственность в чужие руки. Но я же не совсем из Содружества…». Я усмехнулся своим мыслям.
— М-м… Если так, то я согласна… — неуверенно сказала девушка, ожидая подвоха, и быстро добавила: — Если тебе не жалко, конечно.
— Нет, всё равно простаивает декадами! — махнул я рукой. — Давай контракт заключим… Сейчас составлю и переправлю.
Я прикрыл глаза и принялся составлять стандартный контракт по аренде движимого имущества, то бишь бота, опираясь на базу юриста. Так… Стандартная плата за аренду: двадцать-тридцать процентов, значит, поставлю десять… ну не грабить же её? Десять процентов с каждого рабочего контракта, а не с общего заработка за декаду… Так оно удобней, хотя разницы никакой. Теперь введем данные бота… его номер и позывной… Готово! Я переслал контракт девушке, а спустя десять секунд получил обратно подписанный документ.
— Ты сохранила себе копию? — поинтересовался я на всякий случай. Мало ли…
— Да, — кивнула засиявшая девушка.
— Вот и ладушки, — я улыбнулся в ответ. По контракту, теперь она может управлять моим ботом за десять процентов от каждого рабочего контракта. При этом является заместителем капитана, и может делать с ботом очень многое… Но есть и ограничения: никто кроме меня не может провести на борт постороннего и прописать в управляющем ИскИне его нейросеть, дабы он имел доступ на бот. Если быть точным, то любого Разумного, даже БЕЗ нейросети, провести в бот нельзя без моего разрешения. Второе ограничение — нельзя менять коды. В общем, можно только летать и ограниченно управляться с ботом. Всё. Также, если разобьёт — будет платить за ремонт восемьдесят процентов стоимости ремонта. Больше восьмидесяти поставить было нельзя, так как если наемный рабочий разбил ваш корабль, то в этом есть и ваша вина, как доверившего корабль такому рабочему. Контракт вступал в силу через семь дней… Вдруг всё изменится ещё? Так что, пока девушка ещё не была замом капитана, я прописал её всего лишь вторым пилотом.
Я бросил взгляд на часы в углу нейросети и мысленно чертыхнулся — через семь дней мы уже будем двигаться в обратном направлении, то есть от верфи на станцию, минимум как часов пятнадцать. Я проспал всю ночь, уча базу «Торговля», а Варисса своим стуком разбудила меня рано утром! Даже внимания не обратил, что прошла вся ночь… Во даю! Заучился, называется.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рожденный в космосе. Книга первая. Осознание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других