Другая форма жизни

Алекс Бойко

Следователь уголовной полиции расследует дело о пропавшей школьнице. Но к тому, с чем ему приходиться иметь дело, его явно не готовили в полицейской академии. Некие загадочные сущности, поселившиеся на нашей планете, а также кураторы из неназванного секретного ведомства готовы пойти на всё, чтобы не дать детективу получить ответ на главный вопрос: чем же на самом деле является та пропавшая девушка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая форма жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Дафф подъехал к школе, когда там только начался очередной урок. Предъявив на входе полицейское удостоверение, он принялся искать кабинет директора, с которым хотел побеседовать в первую очередь как с подателем заявления.

Когда детектив шёл по длинному пустому коридору, куда доносились голоса из учебных классов, то сразу почувствовал, что находиться под пристальным наблюдением. Подняв голову, он заметил несколько видеокамер, с которых хорошо просматривался весь коридор.

«Отлично! — отметил про себя Дафф. — Значит, они должны были запечатлеть и нашу разыскиваемую. Хоть, наконец-то, узнаю, как она выглядела».

Вскоре он подошёл к двери с надписью «Директор» и постучал.

— Детектив Эйтон Дафф, — отрекомендовался он с порога. — Я здесь по поводу вашей пропавшей ученицы Мисти Фогг.

— Директор школы Сэм Хиггинс, — представился средних лет хозяин кабинета, поднимаясь навстречу своему гостю. — Думаю, вы как раз вовремя. Хотя, я бы сказал, что вы уже немного опоздали.

Дафф от удивления поднял брови.

— Вот как? Всего час назад получил это дело и уже опаздываю с расследованием?

— Видимо, я не совсем точно выразился, — поправился директор. — Дело в том, что я хотел заранее подготовиться к вашему визиту и забрать к себе личное дело Мисти Фогг. Но…

После слова «но» Дафф почувствовал на спине лёгкий холодок.

— Но… что? — настороженно переспросил он, готовясь услышать нечто страшное или, как минимум, неприятное.

— Но все её бумаги куда-то бесследно исчезли, — оправдал самые плохие его ожидания директор.

От услышанного Дафф чуть не лишился дара речи.

«Чувствую, что таки придётся обратиться в ФБР», — пронеслась в его голове неутешительная мысль.

— Ничего себе новость… Был взлом, кража? — уточнил он. — Кого-нибудь подозреваете?

— Нет, — ответил директор с заметно растерянным видом. — Вернее, даже не знаю, что на это ответить. Ни видеокамеры (а они у нас расположены по всему зданию), ни кто-либо из нашего персонала и охраны — не заметили ничего подозрительного. Мы готовы предоставить вам все имеющиеся у нас видеозаписи. Личное дело Мисти Фогг — просто исчезло. Причём сразу после того, как я подал заявление в полицию о её пропаже. Кстати, это же относиться и к её личным данным, которые хранились в электронном виде. За день до этого я проверял её бумаги и записи в электронном реестре. Уверяю вас: всё было в полном порядке. А теперь всё выглядит так, словно сведений о ней — вообще не существовало в природе.

Выслушав директора, Дафф обречённо покачал головой.

— Вы лично их проверяли?

Директор утвердительно кивнул:

— Да, детектив. Ученики её класса в этом году оканчивают школу и получают аттестат о среднем образовании. К этому моменту их личные дела должны быть в полном порядке. И я как директор обязан сам за этим проследить.

— И все данные о Мисти Фогг — бесследно исчезли… — резюмировал Дафф.

— Ну, бумаги… При большом желании их можно выкрасть даже из сейфа, — высказал свое предположение директор. — Это, как-никак — предмет в виде папки. А вот данные в электронном реестре… — он отрицательно покачал головой. — Посмотреть их может каждый, у кого есть соответствующий допуск. А вот изменить или удалить — это может сделать лишь тот, кто имеет на это особое разрешение.

— Мне, как полицейскому, хорошо это известно, — заметил Дафф.

Немного подумав, он спросил:

— А как Мисти Фогг попала к вам в школу? Вы беседовали с её родителями или с другими родственниками, опекунами?

— У неё при себе имелись письма от обоих родителей с их подписями. А прямо перед её приходом мне был звонок от её отца. Он сослался на сильную занятость и невозможность присутствовать лично. Поступила она к нам прошлой осенью, в самом начале учебного года.

— Ну а как насчёт её адреса проживания?

— Сама Мисти Фогг сказала, что будет жить у своей тёти где-то в Восточном районе. Адрес тёти был указан в личном деле, но… — директор красноречиво развёл руками. — Где теперь искать её личное дело и те записи? Впрочем, как и её саму…

— А почему заявление поступило именно от вас, а не от её загадочной тёти или от родителей?

Директор в очередной раз растерянно развёл руками.

— Да потому что мне никто не позвонил, когда она перестала посещать занятия, и не потрудился объяснить причин её отсутствия, — ответил он всё с тем же растерянным видом. — А когда я стал звонить по указанным в её анкете двум телефонным номерам, то оказалось, что они больше не обслуживаются. Я уже собирался сам наведаться в гости к её тёте, которую, к слову, я в глаза ни разу не видел. Но как оказалось, бумаги, где был указан её адрес — отсутствуют в личном деле. Поэтому я и написал заявление в полицию о пропаже нашей ученицы. А сразу после этого пропали и все остальные связанные с ней документы и записи.

Детектив немного помолчал, переваривая и записывая в свой рабочий блокнот полученную от директора информацию. Затем он решил сменить направление своих поисков.

— Ладно. Тогда я бы хотел вернуться к записям с ваших камер видеонаблюдения.

Директор Хиггинс многозначительно покачал головой, после чего выдал очередную шокирующую новость:

— Боюсь, детектив, что и это мало чем поможет. Дело в том, что почти все эпизоды, где была запечатлена Мисти Фогг, — вырезаны из этих видеозаписей!

Дафф в очередной раз не поверил услышанному.

— Что-что? — почти шёпотом переспросил он. — Вырезаны?

Директор утвердительно кивнул, подтверждая свои слова, и добавил:

— Да-да, детектив, вы не ослышались. Причём за всё время, что она здесь проучилась.

— Прекрасно… — резюмировал Дафф. — Это было последнее, что мне хотелось услышать, — честно признался он.

Затем он, словно хватаясь за последнюю соломинку, поставил директору следующий вопрос:

— Ну а вы-то хоть сами можете описать, как выглядела та загадочная… — он снова заглянул в свой блокнот, — Мисти Фогг?

Перед тем как ответить директор взял очередную тяжёлую паузу, от которой Даффу стало совсем не по себе.

— Хороший вопрос, детектив… — сделал он «комплимент» своему визитёру. — Я знал, что мы, в конце концов, придём именно к нему.

— Ну и?… — уже окончательно теряя терпение, произнёс Дафф.

— И снова — ничего, — огорошил его директор.

Он нервно поднялся из-за стола и подошёл к окну, из которого открывался прекрасный вид на спортивные площадки его школы.

— То есть как… «ничего»?… — еле вымолвил Дафф, у которого от удивления отвисла челюсть.

Немного помолчав, директор, наконец-то, оторвал взгляд от пейзажа за окном и повернулся к своему гостю.

— Я несколько раз разговаривал с ней, вот как сейчас с вами…

Он вернулся за свой рабочий стол и выложил, глядя прямо в глаза детективу:

— Но при этом я вообще не могу вспомнить, как она выглядела.

В этот момент Даффу показалось, что он спит и видит какой-то кошмарный бред.

— Совсем не можете вспомнить? — уточнил он после тяжёлой паузы.

Немного подумав, директор всё же попытался ответить на его вопрос:

— Да как вам сказать? Это была высокая светловолосая девушка. Это я могу заявить с абсолютной уверенностью. Но как выглядело её лицо — хоть убейте, никак не могу вспомнить. И уж тем более — подробно его описать. Думаю, вы и сами всё поймёте, когда это увидите.

Он поднялся со своего директорского кресла и направился к двери. Дафф на ватных ногах последовал за ним.

Хиггинс проводил его в помещение охраны, которое находилось рядом с его кабинетом.

— Выведите на этот экран видеозаписи, о которых я вам говорил, — попросил директор у оператора видеонаблюдения, указав на большой монитор, расположенный на боковой стене.

В следующую секунду там появилось изображение главного входа, сделанное изнутри здания.

— Это запись за сентябрь прошлого года. Первое видео, на котором мы должны были бы увидеть Мисти Фогг, — директор в очередной раз развёл руками. — Дальше смотрите сами.

Взглянув на время и дату внизу экрана, Дафф принялся внимательно просматривать видеозапись. И в определённый момент картинка неожиданно перескочила на полминуты вперёд. Кто-то определённо «вырезал» из неё небольшой кусок.

— Вы это видели? — спросил директор.

Дафф утвердительно кивнул.

Хиггинс обратился к оператору:

— Верните назад.

Тот снова запустил запись с самого начала.

— Стоп! — сказал директор оператору, после чего показал на экран, где в открытой настежь входной двери застыла нижняя часть женской фигуры. — Вот это и есть наша Мисти Фогг.

Дафф с профессиональным любопытством стал изучать изображение девушки, которое было доступно лишь снизу и до плеч: светло-серые теннисные туфли, бежевая юбка чуть ниже колен и тёмно-синяя кофта на пуговицах с длинным рукавом. Головы видно не было, лишь длинный шлейф прямых светлых волос.

— Ну а дальше… вы сами всё видели, — добавил директор.

Оператор снял видеозапись с паузы, и картинка снова перескочила на полминуты вперёд.

Затем оператор вывел на экран ещё несколько подобных видеозаписей с «вырезанными» кусками. На некоторых можно было увидеть лишь часть фигуры Мисти Фогг. Но её лицо нигде не сохранилось. Записи в учебных классах и на спортивных площадках — тоже были «порезаны» так, чтобы на них не осталось подходящих изображений пропавшей школьницы.

— Всё остальное — примерно, то же самое, — сказал директор, а затем неожиданно добавил: — Но…

От этого фирменного директорского «но» Дафф почувствовал некий намёк на позитив и снова прилип глазами к экрану, куда оператор вывел очередную видеозапись.

— Смотрите, не упадите, детектив, — предупредил его директор. — Полагаю, такого вы ещё не видели.

В следующую секунду на экране появилась очередная сцена со школьного коридора, по которому в обе стороны двигалось около десятка учеников. Затем вверху экрана появились уже знакомые детективу бежевая юбка и синяя кофта, и оператор максимально замедлил воспроизведение. Как только картинка снова перескочила вперёд, он нажал на паузу.

На этой видеозаписи осталось несколько кадров, на которых в самом низу экрана была запечатлена голова Мисти Фогг. В её образе детектив не обнаружил ничего экстраординарного, а тем более пугающего.

— И что в ней необычного? — обратился он к директору. — Лицо, как лицо.

Тот утвердительно кивнул, соглашаясь с его утверждением.

— Я бы тоже так решил, детектив, если бы не это.

Он снова обратился к оператору:

— Пустите запись по одному кадру.

В следующую секунду кадр сменился, и детектив снова прильнул к экрану. В этот момент ему показалось, что он видит хоть и сильно похожее на предыдущее, но всё же, немного другое лицо.

— Следующий кадр, — сказал директор.

С него на детектива смотрело уже третье лицо, которое хоть и было похоже на два предыдущих, но хоть и незаметно, всё же, отличалось от них.

— Да что же это такое?… — задался вполне уместным вопросом Дафф.

Он почти вплотную приблизил глаза к экрану, чтобы убедиться, что это ему не кажется.

— Дайте следующий кадр и увеличьте изображение, — снова обратился директор к оператору.

Тот поставил следующий кадр, а затем выделил участок с изображением лиц двух шедших рядом девушек и увеличил его на весь экран.

От увиденного Дафф отпрянул назад: на месте лица блондинки было пятно, словно взятое с экрана телевизора в момент, когда в нём возникли сильные помехи.

— Что всё это значит? — спросил Дафф, обращаясь, скорее, к самому себе.

— Думаю, ваши специалисты лучше смогут ответить на этот вопрос, — сказал директор.

— Теперь мне понятно, почему её назвали «Мисти», — задумчиво произнёс Дафф.

Всё говорило о том, что на этом кадре и был зафиксирован тот самый момент, когда лицо Мисти Фогг в очередной раз меняло свои черты.

— Просто невероятно… — тихо произнёс Дафф, продолжая внимательно изучать изображение на экране.

Затем он показал на лицо второй девушки со светло-каштановыми волосами и спросил у директора:

— А кто вторая?

— Это — её подруга Анна Томич. Я часто видел их вместе.

— Я могу с ней поговорить?

— Конечно, детектив. Сейчас я её вызову в свой кабинет.

Спустя несколько минут в кабинет директора вошла высокая стройная шатенка с вьющимися волосами чуть ниже плеч.

— Присаживайся, Анна, — обратился к ней директор, показывая на свободный стул. — Детектив Дафф хочет задать тебе несколько вопросов по поводу твоей пропавшей подруги Мисти Фогг.

— Пожалуйста, — спокойно ответила ученица, нисколько не смутившись присутствия полицейского.

— Здравствуй, Анна, — начал Дафф, придав своему голосу максимально доверительного оттенка. — Поскольку ты ещё несовершеннолетняя, я не могу проводить допрос без присутствия твоих родителей или адвоката. Поэтому наша беседа будет носить исключительно неофициальный характер, и не будет иметь никаких юридических последствий. Ты согласна ответить на несколько вопросов, которые, возможно, помогут прояснить судьбу твоей подруги?

— Да, конечно, — спокойно ответила Анна. — Для этого мне не нужны ни адвокаты, ни родители. Я сама способна ответить на все вопросы, если это хоть как-то поможет разыскать Мисти.

Дафф облегчённо вздохнул и начал свою неофициальную беседу:

— Вот и отлично. И мой первый вопрос: ты не заметила ничего подозрительного или странного в тот день, когда в последний раз видела Мисти Фогг? Ну, или за день-два до этого?

Немного подумав, Анна ответила:

— Нет, ничего такого, что можно назвать странным и подозрительным, я не заметила. Но перед тем как мы в последний раз с ней расстались (а это было две недели назад сразу после занятий) на её мобильный телефон поступил звонок. Она говорила со звонившим около минуты. После этого она мне сказала, что ей нужно срочно куда-то идти. И она ушла. Хотя перед этим мы собирались вместе идти на занятия по волейболу. Больше я её не видела.

— Тогда следующий вопрос: ты не знаешь где жила Мисти и кто о ней заботился?

— Я никогда не была у неё дома. Но сама она как-то говорила, что живёт у своей родственницы, потому что её родители постоянно заняты и находятся в разъездах. Она всегда пользовалась той веткой метро, которая ведёт в сторону Восточного района.

Дафф записал всё услышанное в блокнот, а затем заглянул в свои предыдущие записи и спросил:

— А что за инцидент произошёл между её другом Полом Вудом и парнем по имени Джим Андерсен?

Анна равнодушно пожала плечом и спокойно ответила:

— Обычный конфликт из-за девушки. Такое — не редкость.

— Но, как известно, тот Джим Андерсен вскоре после этого бесследно пропал на целых двое суток. Его родители даже успели заявить об этом в полицию. Он потом ничего не говорил по поводу своего внезапного исчезновения?

— Один из его друзей как-то спросил у него об этом после его возвращения. Но Джим ответил, что это никого не касается, где и как он проводит своё свободное время.

— Он с тех пор как-нибудь изменился? — уточнил Дафф и мельком покосился на директора, который внимательно следил за беседой.

— Странно, что вы спросили об этом, детектив… — задумчиво произнесла Анна. — В общем-то, да, он изменился. После того случая он стал очень спокойно себя вести, — ответила Анна. — До того случая я бы о нём так не сказала.

Директор посмотрел на детектива и утвердительно кивнул, подтверждая слова своей ученицы.

Затем Дафф решил поставить вопрос, который волновал его с самого начала этой беседы, но который он намеренно оставил на последний момент:

— Анна, а ты не могла бы описать, как выглядела твоя подруга? Ведь у тебя в телефоне могли сохраниться фото и видео с ней. Или вы никогда не фотографировались?

Было заметно, что последний вопрос вызвал у его собеседницы некоторое замешательство.

Немного подумав, она ответила:

— Если честно, то у меня постоянно ускользает из памяти её облик. Я хорошо помню её общую внешность. Но само лицо…

Выдержав короткую паузу, она добавила:

— Мы хоть и виделись с ней каждый день, но я вряд ли смогла бы нарисовать её портрет.

— К слову: Анна посещает уроки живописи, — добавил от себя директор. — Прекрасно рисует.

Услышав это, Дафф уже в который раз за день озадаченно покачал головой.

— А фото, видео? — спросил он.

— Она, в отличие от всех остальных, никогда не любила фотографироваться, — ответила Анна. — Но я пару раз сфотографировала её на свой мобильный телефон. А один раз даже незаметно сняла на видео во время спортивной тренировки.

— И?… — напряжённо произнёс Дафф, слегка наклонившись вперёд.

Директор Хиггинс тоже с любопытством уставился на Анну и даже поправил свои очки.

— И… ничего… — немного растерянно ответила та. — После этого я хотела найти те снимки и видеозапись, чтобы сохранить на своём домашнем компьютере. Но они странным образом исчезли. Так, словно их кто-то нарочно удалил.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая форма жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я