ТРАНЗИТЫ

АНЕМОНА @ КЛЕВЕР

Ростислав выполняет необычное задание, которое ему дает найденный им учитель по имени Монах. Он должен найти пятерых людей с разными уровнями осознанности и понять их ценности. Только тогда главный герой сможет осознать себя. Книга в художественной форме дает читателю возможность разобраться как перестать жить чужой жизнью и начать ощущать жизнь по-настоящему.

Оглавление

Новая и старая реальность

Объявили посадку. Ростислав привычно направился к стойке аэропорта, пропускающей в самолет. Голова звенела от полученной информации, и предстоящий длинный путь по воздуху сильно напрягал. Хотелось уже скорее начать что-то делать. Монах этот, а точнее Валерий Монахов, выдал задачку. Посложнее квеста Ростислав и представить не мог. Но так ведь как интересно должно быть все это проделать! Почему же Егор не поделился до конца, как он все эти действия смог организовать? Или у него было другое задание?

Сев в кресло самолета и пристегнувшись, Ростислав достал блокнот и ручку. В полете время лучше всего потратить на подготовку плана действий. Как говорят, хорошо продуманный план — это наполовину выполненное дело.

Валерий Монахов в ночной беседе в Весточке рассказал Ростиславу свою историю о том, как устроен мир. Все это требовало немедленной проверки, и вот за этой проверкой Монах отправил Ростислава в обратное путешествие. «Только тогда, когда ты лично убедишься в том, что я тебе рассказал, только тогда ты выполнишь свой переход к себе самому, только тогда ты станешь одним из нас, только тогда получишь свою раритетную вещицу и свою индивидуальную жизнь!» Пока же, как Монах и предупреждал, весь его рассказ больше походил на фантастическую сказку. Бредом это назвать было сложно, потому что картина мира Монаха была очень логично связана.

Рассказ о современном устройстве мира Валерий начал с очередной своей шутки, мол, по его словам, надо было бы Ростиславу понять, что Матрица нашла его. После слов о матрице он вытащил из полупрозрачной вазочки на столе две леденцовые конфетки в шуршащих обертках — смородиновую и клубничную, намекая на пилюли, протянул. Потом, как обычно, нервно и задорно рассмеялся, оскаливая свой беззубый рот, развернул обе конфеты и засунул себе за щеку. По его мнению, только внешняя часть истории была похожа на знаменитый фильм, суть же совсем не сводилась к победоносной борьбе с какими-то ни было пожирающими наши реальные жизни существами или машинами. Тем более — не сводилась к спасению мира одним героем. Каждый в этой битве, про которую рассказал Монах, должен был воевать за себя. И только через этот свой личный подвиг для самого себя можно было спасти весь мир. Вот такая неувязочка.

Все мы по словам Валерия давно жили в искусственной реальности, но при этом среди общей массы населения, находились люди, которые могли выбирать для себя реальность настоящую. Люди в какой-то момент забыли, как они попали в искусственный мир. А причиной тому была особая технология, изобретенная в конце прошлого века, которая сначала распространялась в рамках использования специальных транслирующих устройств — персональных боксов, а позже развернулась в режим работы общего поля через геостационарные спутники. И теперь только обладатель некоторого глушителя волн мог выбирать в каком мире в какой момент ему жить.

Например, сам Валерий Монахов принципиально был противником любой виртуальной жизни, он жил только в настоящем мире, который был ему понятен с детства. А надо сказать, что в его детстве не было даже первых персональных компьютеров, не то что персональных электронных боксов. Особое удовольствие Валерий видел в том, чтобы приглашать к себе гостей, к нему можно было приходить общаться «в живую» любому желающему, главное было найти адрес в старой реальности, где располагалась его жилище. Конечно, попасть туда без проводника — того, кто сам хоть раз был у Монаха, было невозможно.

В самом начале расслоения мира, по задумке авторов новое изобретение — персональный бокс должен был служить основой для успеха и радости, дарить людям полноценные ощущения жизни. В отличии от гаджетов, реализованных в новой реальности, которые преимущественно имеют прямоугольную форму и носятся в карманах или сумках, это устройство обладало очень эргономичной формой. Самые распространенные формы его были в виде перчаток с открытой зоной пальцев, крупных браслетов, подвесок и очков. Очки, по словам Валеры, предпочитали только ультрамодники эпохи первых боксов, для них это было отсылкой к очкам виртуальной реальности старой эпохи, хотя по сути пользоваться очками было менее удобно. Их очень скоро перестали выпускать.

Суть работы бокса, конечно никого детально не интересовала. Боксы появились тогда, когда человечество уже начало погружаться в виртуальную среду, и виртуальные миры, пусть в игровой форме, уже затягивали в себя внимание человека. Но как не старались создатели виртуальных электронных миров, человека сложно было вытянуть полностью из единственно доступной тогда реальности его ощущений. Физическая и виртуальная жизни были раздвоены. Фантасты того времени мечтали о вживлении чипов в мозг человека для перехода на новую ступень виртуальных технологий. Но столь радикально общество двигаться вперед не стало. Человеку оставили возможность физически быть собой. Принципиальное отличие бокса было в том, что в него была зашита самая основная функция нашей человеческой природы — ощущение внешнего мира и себя в нем. Если не вдаваться глубоко в анатомию, то можно сказать, что нервная система человека всегда служила периферией для связи с внешним миром. Именно по нервам шел сигнал от кончиков пальцев в мозг, и переводился мозгом в понятия «холодно», «тепло», «мягко», «твердо», «липко» и прочие свойства предметов, к которым мы прикасались. Точно также возникали зрительные образы. Начиналось все с попадания света на сетчатку глаза, ощущение сетчатки шло по нервам в мозг, а далее воспроизводилось мозгом до реальной картины вокруг человека. Впрочем, картина всегда была лишь продуктом мозга… Вся наша реальность была лишь продуктом мозга, собранная им по ощущениям разных органов чувств, переданная нервными импульсами.

Вот на это и сосредоточились создатели бокса, они долго собирали статистику нервных импульсов на разных уровнях ощущений человека, подключали для аналитики сложнейшие нейронные сети, и, в конечном итоге, нашли закономерности и научились воспроизводить любые ощущения. Появилась огромная база ощущений, которые мог бы испытать любой человек, получивший доступ к персональному боксу. Уже не надо было прорисовывать что-то на программном коде в виртуальной реальности, можно было из пустого экрана создать прекрасный сад, просто подменив сигнал от сетчатки до мозга с помощью нехитрых пользовательских манипуляций. Звуковой сигнал пустого помещения менялся на поток импульсов, воспроизводимых мозгом, как звуки природы. И так все ощущения. Можно было сидеть, но ощущать, что бежишь, молчать, но ощущать, что поешь…. Мир новых запахов, вкусов… Все это ранее наш мозг мог воспроизводить разве что во сне, но сны были неуправляемы. Персональный бокс давал возможность управлять своей новой реальностью. Стали возможны чудесные сны наяву, совместные сетевые сны, индивидуальные сны. Дальнейшее развитие новой технологии привело к тому, что чудеса стали возможны в рамках границ фантазий каждого отдельного человека. Достаточно было включить бокс, сонастроиться по всем каналам ощущений, как указывалось в инструкции, а далее… Человек в синхроне с боксом опционально выбирал некую краткую программу и задавал обертона: цель его линии в новой реальности, что он хочет ощутить и в какой интенсивности, какие люди и события будут сопутствовать, каков будет финал. После этого бокс, или мозг, или оба вместе воспроизводили некую совершенно неповторимую комбинацию случайностей, которые вели от цели к результату через полный комплекс ощущений. Помимо себя в этот свой программируемый мир можно было включать какое-то ограниченное количество посторонних людей. Впрочем, можно было и без реальных людей, иллюзия их полноценного присутствия была не менее качественна.

Первые модели боксов, конечно, смогли себе приобрести люди с хорошим достатком, и имеющие в старой реальности довольно многообразную и благополучную жизнь. Система боксовых ощущений не давала конкретно им принципиально нового, это просто была дань уровню своего престижа в социуме. Можно было дополнить свою реальность красочными пейзажами и предложить ее совместное использование своим партнерам. Деловые ужины того времени могли проходить, например, у прекрасных водопадов, в тонких брызгах которых переливалась радуга, а влажные мельчайшие капли освежающим маревом оседали на коже каждого присутствующего. Блюда подавались не только в изысканном виде, но с максимальным ароматом, рождающем в мозге-приемнике жгучее желание насладиться такой неземной пищей. Да, в старой реальности многие ощущения были давно стерты для этих людей. Потому новое изобретение имело успех и совершенствовалось. В более поздний период деловые встречи стали происходить уже в совершенно неожиданных условиях — на трибуне гладиаторской арены, среди красных пустынь Марса или в каком-то параллельном мире, придуманном хозяином мероприятия и реализованном в ощущениях авторами бокса. Параллельные миры пользовались не самой лучшей славой, так как не всякий человек способен воссоздать полноценный мир. Валеру Монахова все эти исторические казусы «высшего общества» очень веселили, потому на них он сделал особый акцент. Как он говорил, не все эти фантазии давали яркие ощущения гостям, но в виду закрытости мероприятий выносили на обсуждение только пару-тройку таких приключений. К самым громким он отнес ужин в стиле «детство», где каждый мог получить ощущения от окружающего мира на уровне ребенка в возрасте 2—3 лет, когда все было ново, непонятно, все хотелось попробовать на прочность. Присутствующие на этой вечеринке, делились своим незабываемым впечатлением от попыток забраться самостоятельно на стул и от радости хождения в полусогнутом виде под столами. Другой чудной случай был путешествием гостей в мире муравьев, где было много совершенно запредельного в ощущениях. Валера очень сомневался, что муравьи чувствовали реальность именно так, как гостям преподнесла система бокса, но все посетившие мир муравьев признавали, что получить такие ощущения в реальном мире невозможно.

В конечном итоге, после недолгого периода престижных вечеринок, данная тема наскучила. И большая часть обладателей боксовых приставок стали использовать дополнительную реальность в своих личных закрытых целях.

Тем временем все игроки рынка по производству боксов удешевляли технологию, тестировали упрощенные боксы и готовили выход в массовый сегмент. И тут-то оказалось, что не только фантазия настройщика новой реальности может быть ограничителем ощущений.

Первые сбои пошли, когда населению среднего класса стали предлагать оптимизированные боксы широкого потребления. Оказалось, что не все люди одинаково видели транслируемую новую реальность. Проявился непонятный для создателей эффект, когда, включенное на трансляцию в одной семье устройство, показывало прогруженную программу одним членам семьи и совершенно ничего не показывала другим. Реальность вторых превращалась в мутный некрасочный туман, похожий на обозрение в бинокле без настроенной резкости, сопровождающийся неразборчивым гулом. Начали поступать жалобы от населения, устройства все чаще стали возвращать, продажи приостановились. Создатели изъяли первые массовые модели, предполагая наличие скрытого дефекта, который не удалось обнаружить при тестировании.

Но все изъятые с озвученным дефектом единицы опять отлично функционировали при проверке на людях из тестовой рабочей группы. Стало понятно, что есть факторы, которые завязаны на особенности восприятия отдельных людей, и которые до массовых продаж не были исследованы. Было решено поменять принцип отбора тестовой группы, а также собрать максимум аналитики по людям, чей мозг не воспринял трансляции боксов.

Еще несколько лет ушло на исследование новых факторов. Итоговый вывод был получен на огромнейшей выборке тестируемых. Оказалось, что среди общего числа людей можно было выделить четыре типа восприятия реальности, и в зависимости от того, к какому типу относился каждый конкретный человек, подстройка волн бокса должна была менять свою частоту. Смежные типы могли пользоваться реальностями друг друга, но в случае «неродной» частоты, картина в ощущениях была намного проще, не вызывала должного эффекта.

Как поняли исследователи боксов, первые модели тестировались и использовались на людях второго типа восприятия ощущений. Ко второму типу относились люди, ориентированные на взаимодействие друг с другом. Именно эти люди, в виду своей открытости и желания разнообразить общение (да еще заработать денег) активно шли к исследователям для тестирования. Такие же по типу люди, выкупали новые модели в первые годы распространения боксов. Им было важно поделиться со своим окружением, как своим могуществом в рамках купленной эксклюзивной престижной вещи, так и новыми ощущениями, рождающими новые волны событий, эмоций и нужного им нового взаимодействия.

В первые же дни работы над дефектами массового бокса легко был выявлен другой тип, который получил название «первый тип восприятия». Нумерацию типов исследователи решили проставить по степени увеличения частоты трансляции боксов.

Люди первого типа восприятия жили в самом упрощенном варианте мира, относительно трех других типов. Их не заботило разнообразие их жизни, они могли быть усердными в том, что они делали, но не возводили свои жизненные занятия в статус чего-то особенного. Они просто делали свое дело. Им были присущи все человеческие желания и стремления и даже высокие проявления эмоций, но при этом вся проявленная часть их жизни была подчинена единственному правилу — «быть как все». И как убедились исследователи бокса, это «как все» тем не менее не рождало серую массу однотипных субъектов. Например, люди в первом типе могли делать своими руками необычные и красивые вещи, но в этих вещах всегда наглядно были видны черты, соответствующие кругу, в котором существовал их изготовитель. И надо отдать должное, люди эти по большей части были скромны. Даже освоив какую-то редкую для этого типа специализацию, производя в свой круг необычные вещицы, они делали это походя, и уж точно не собирались на своем эксклюзиве делать деньги — они просто дарили все это друзьям и знакомым.

К открытию третьего типа исследователи подошли неожиданно. При тестировании в первой волне запуска боксов, среди большой массы тестируемых были люди, результаты которых не соответствовали общему направлению. Это были так называемые статистические «выплески» в результатах исследований. Им не придали ранее особого значения, потому что согласно теории проверки гипотез, количество этих «выплесков» было ничтожно мало, что с нужной достоверностью позволило опереться на результаты, полученные от большинства, чтобы выпустить бокс. Но в процессе устранения скрытого дефекта, старые эксперименты подняли и уделили особое внимание этим особым случаям. Собрав в единое множество свойства тех людей, которые выдали «выплески» в экспериментах, смогли уловить некую общность, характерную для их проявления в социуме. Далее были подобраны внешние кандидаты с подобными свойствами, и по новой довольно большой группе было проведено новое тестирование. Это было крайне сложно организовать, так как люди этого типа не желали принимать участие в подобных экспериментах, кому-то было жаль времени, кто-то видел угрозу в самой идее, плюс деньги этот тип людей интересовали не настолько, чтобы их участие можно было просто банально купить. Бог весть какие ресурсы пришлось привлекать, чтобы эксперимент состоялся.

В третью группу восприятия попали люди, которых можно было назвать словом «Личность» с большой буквы. Эти люди всегда служили какой-то идее: идее добра, идее свободы, идее создания чего-то особенного, что останется после них. Эти идеи могли быть совершенно разных масштабов. Одни могли создать, например, небольшую фирму, в основе деятельности которой была помощь в трудоустройстве людям пожилого возраста (а вовсе не прибыль в производственно-торговой деятельности этой фирмы), бросая при этом вызов системе подбора персонала, основанной на эксплуатации молодого труда. Другие управляли крупными корпорациями, но делали это осмысленно, создавая такую культуру взаимодействия внутри, в которой каждый работник чувствовал себя человеком, а не винтиком системы. Третьи создавали произведения искусства: песни, книги, фильмы, серии фотографий и прочие творческие объекты — которые заставляли задумываться о том, что происходит вокруг, после которых многим хотелось измениться. Люди третьего типа всегда стремились показать окружающим, что жить можно по-другому, не ради пустого потребления или наживы, а осмысленно помогая обществу облагораживаться. Они всегда были социально ориентированы, они всегда хотели сломать устои общества, которые с их точки зрения вредили всем. И надо сказать, что, не смотря на большое количество недоброжелателей, последователей у них также находилось немало. Их начатые дела подхватывали другие люди, люди третьего типа могли вдохновить и направить. Они сами искренне горели своей идеей и могли зажигать другие сердца.

Про четвертый тип исследователи догадались только спустя год. Этот тип людей не проявил себя ни в претензиях при возврате массовых боксов, ни хоть в какой-то статистике. Он был незаметен научному глазу. Поискать его решили чисто эмпирически, ведь система бокса могла работать на частотах выше, чем принимал третий тип.

Тогда производители бокса прошили новую частоту в демоверсии выпускаемой на рынок усовершенствованной модели массового сегмента. Задачей продавцов оборудования было проводить запись всех покупателей, проверяющих работу бокса в демо. Запись велась не только в видео и аудио режимах, фиксировалась и частота, на которой срабатывал бокс.

В итоге первых трех месяцев работы в новом режиме демо было найдено около десяти человек, мозг которых принимал повышенные частоты бокса.

На этом сложности исследователей не закончились. На этой малой выборке невозможно было найти хоть сколько-нибудь общих характеристик. Все эти индивидуумы очень различались по социальным параметрам. Логика стандартного анализа факторов давала сбой, но все понимали, что этих людей что-то должно связывать. Оставалось только одно, знакомиться с этими людьми индивидуально и близко, чтобы лучше понимать, что этими людьми движет, как они живут и есть ли какие-то свободные неучтенные черты, которые их объединяют. Исследовать пришлось каждого в отдельности, потому что все попытки собрать этих людей вместе под любым предлогом — участие в реалити-шоу, прохождение бесплатного обучающего семинара, организация фокус-группы — не удались. Как применить административный ресурс к столь разным и не всегда успешным в социальном смысле людям — было непонятно.

В итоге создатели бокса буквально заслали каждому своего резидента для знакомства и вхождения в доверие. Люди четвертого типа оказались достаточно общительными, во всяком случае со знакомством и погружением в среду этих «индивидуумов» у резидентов проблем не было.

Только на индивидуальных наблюдениях удалось зафиксировать присущую четвертому типу черту — все эти люди жили по своим законам, они никому не пытались навязать свое понимание мира, они могли делать в мире то, что требовала их душа, будучи абсолютно свободными в отношении чье-либо оценки, абсолютно свободными относительно успешности их деятельности в общепринятом смысле, и абсолютно свободными даже перед самими собой. Эти люди жили легко, как будто скользили по поверхности социальных событий, в их душах всегда было место душевному покою, удовлетворенности и желанию постигать то, что происходит вокруг. Это были люди открытые и добрые, в их присутствии было тепло и уютно и беды отступали. Четвертому типу не нужно было активно бороться за добро, как людям третьего типа, они принимали этот мир таким, какой он есть, и меняли его мягко, через понимание себя, через реальную любовь к миру.

Боксовая система, как выяснилось, не вызывала у них интереса, как у потребителей новых ощущений. Ощущения этих людей всегда были полны. Бокс был интересен только для познания устройства мира, как еще один дополнительный взгляд на еще одну грань призмы под новым углом.

После получения анализа и описания этих людей разработчики внесли в настройки бокса возможность утолять жажду выхода познания за границы уже понятого. За аналогию были взяты ощущения, зафиксированные с реальных носителей — людей четвертого типа. Это и было ключевой ошибкой.

Далее Монах опустил событийный ряд, последовавший за выпуском обновленной версии бокса, в которую была заложена та самая программа выхода на новый уровень познания мира. Объяснил только, что такая версия бокса стала позволять другим типам в бессознательном подключении также прогрессировать и менять свой тип. Переходные периоды или транзиты, как их называл Монах, стали очень короткими. Общество в массе своей шагнуло в сторону освобождения от стереотипов мышления, в сторону истинного взаимодействия, понимания социальных болезней и изменения себя и мира к лучшему. Какое-то время изменения шли латентно, потому люди, стоящие у власти, даже не догадывались о том, что их контролируемый мир может измениться до неузнаваемости уже скоро. Но когда мощной волной мировосприятие огромного количества людей стало выходить вовне и менять привычный уклад жизни, страх потери контроля во все еще подвластном им мире направил людей власти к радикальному решению. Просто изъять боксы из употребления было уже поздно, изменения в частотах ощущений были необратимы. Нужны были контрмеры. Боксы, распространяющие полноценные и мощные ощущения, должны были быть заменены на боксы — трансляторы стереотипов. Старые модели решили декодировать в сервисных центрах, куда люди приносили их периодически для прокачки обновлений, либо просто вывести из строя путем направленного облучения. За производителями был установлен строгий контроль, модели боксов с полными ощущениями могли производиться только по разрешению и для очень ограниченного списка проверенных людей элиты.

Последним этапом устранения возникшей проблемы была раскатка индивидуальных боксовых ощущений в общее поле.

Обновленную базу ощущений отправили в общее поле через существующие геостационарные спутники-ретрансляторы, убрав из списка все ощущения, которые выбивались из стандартного удобного людям власти представления о мире. При этом, для качественного присутствия стереотипов в головах людей в любимые гаджеты и бытовую технику заранее были вшиты специальные приемо-передатчики, так называемые микробоксы, что позволило поддерживать ощущения в любое время дня и ночи в мозге присутствующих. В микробоксах реализовали усиленную систему перекодировки, которая стала подспорьем в том, чтобы все типы восприятия могли жить в рамках предложенной скудной базы ощущений. Это новая система работала, как заглушка для высоких частот мозга-приемника, переформатируя его под более низкие частоты. Выбор конечной программы уже не заботил создателей, мозг каждого человека запускал одну из множества программ случайно. Проснувшись однажды утром огромное количество людей навсегда потеряло свой дар чувствовать старую реальность. Генетическая память могла теплиться в забитом боксовыми ощущениями мозге, но она не выходила на порог осознания, окрашивая жизнь своего хозяина только лишь тоской по чему-то настоящему.

Задача Ростислава, сформулированная Монахом, состояла в условном проживании жизней пяти людей, относящихся к разным типам восприятия. Но надо было помнить, что в новой реальности многие люди сильно запутаны в своих желаниях и реализациях. Ростислав должен был последовательно найти людей первого, второго и третьего типа. На каждый тип, кроме третьего, нужно было найти по два кандидата. Первый кандидат должен был быть полноценным образцом сути своего типа, второй должен находиться на фазе перехода к следующему типу. Такой переход Монах называл транзитом. После правильного выбора человека нужно было проникнуться, ощутить его ценности и загрузить эти ощущения в себя. Помимо загрузки ощущений внутрь себя любимого, в задачу Ростиславу было поставлено оказание помощи людям транзита для завершения этого перехода. Третий тип не требовал поиска транзитного человека, так как по словам Монаха, на эту роль подходил сам Ростислав, но в этом Ростиславу надо было еще разобраться и убедиться самому.

Дабы не ошибиться в выборе кандидата и совершить только нужные загрузки, Валера Монахов, дал в помощь небольшую особую вещицу. Артефакт-диагност-передатчик для типов восприятия выглядел в новой реальности как стандартная пластиковую карта, то ли скидочная, то ли банковская. Это была твердая идеально глянцевая глубоко-черная карта с прозрачным оконцем в середине, в правом верхнем углу ее украшала золотая яркая эмблема в виде концентрических окружностей, перечеркнутых волнистыми лучами от центра до края. Было сложно понять из какого материала изготовлена эта карта, и что изображает данная эмблема, но любой человек, взявший эту карту в руки, ощущался королем мира, не иначе. Таков был эффект силы этого артефакта, и мысль загнать его в свой гаджет в электронную версию не выдержала критики. Ростиславу пришло в голову сравнение: время тоже можно было легко отслеживать на экране гаджета, но при этом на его правой руке были надеты дорогие эксклюзивные механические часы. Эту карту хотелось держать в руках физически!

Первой функцией карты было то, что она могла показать владельцу, через свое прозрачное окошечко, кем является человек, стоящий по ту сторону ее.

Как объяснял Монах, при наведении на людей первого типа, у которых соответствует реализация в новой реальности, в оконце будет виден человек одетый в простую этническую одежду. Эта одежда принципиально должна быть простой, повседневной, вероятно из льна или шерсти — в самом частом случае в нашей стране похожа на длинную рубаху.

При наведении карты на людей второго типа, напротив, человек будет выглядеть одетым очень празднично. При этом Монах предупреждал, что может быть видна смесь различных культур, уж больно наша знать в последние века гонялась за европейской модой. На втором типе в обязательном порядке должно быть надето что-то драгоценное, какое-то яркое украшение.

Про третий тип было сказано, что эти люди предстанут в облачении воинов. И будут ли это доспехи рыцаря, наряд самурая или бурка и папаха казака — это как повезет. Образ воина всегда сопровождает его оружие.

Когда речь дошла до четвертого типа, Монах не стал ничего объяснять, просто предложил Ростиславу навести карту на него. Ростислав повертел карту в руке и наложил оконце на Монаха. Внутри прозрачного пластика появилось переливающееся красочное свечение, там не было человека. Ростислав отвел карту и еще раз навелся. Облако радужного света снова заняло место Монаха.

Монах пояснил, что с такими, как он, в большинстве своем карта показывает свет. Другое изображение видят только люди, которые сами относятся к четвертому типу. Также он объяснил, почему четвертый тип Ростиславу искать в течении его ученичества не надо. Прежде, чем понять четвертый тип, надо соединить в единый вектор ощущения всех трех других, включая переходные. А соединить их может только сильный и понимающий суть человек четвертого типа, то есть сам Валера.

Далее он рассказал про вторую функцию черной карты, которая заключалась в передаче ключевых ощущений, схваченного в оконце человека, владельцу карты. Для активации загрузки была предназначена та самая золотая эмблема в углу карты. Активировать эмблему можно было только насыщенным трением в течение 10—15 секунд, после чего она начинала мерцать, то есть буквально вокруг изображения появлялся ореол. После наведения оконца на человека при мерцающей эмблеме смотрящий автоматом получал дубль ощущений в свою структуру восприятия. При этом человек, с которого происходило считывание ничего не замечал, в его мире вообще ничего не происходило. «Ты просто скопируешь нужны файлы с носителя!» — так дословно сказал Валера. Копирование заканчивается ровно тогда, когда гаснет ореол эмблемы.

Ну и, наконец, третья функция карты была крайне утилитарна. На нее можно было переводить деньги, и пользоваться как стандартной банковской картой. Реквизиты счета Монах также выдал.

На все поиски и прохождения сути задачи отводился год. Монах обещал ждать Ростислава в следующий последний день лета в том же самом доме в Весточке. Но если Ростислав не успеет по каким-то причинам приехать в этот день, то искать будет опять сложно. Валера напоследок ухмыльнулся, как будто намекая, что у Ростислава все очень даже может пойти по второму сценарию и сказал: «Так и запиши в дневник, а то забудешь. Вот второй раз никакие твои Интернеты тебе не помогут. Найти меня сможет только тот, кто знает, что такое Шайтан. Найдешь — получишь свою пятерку, ученик!» И Ростислав записал дословно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТРАНЗИТЫ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я