Магия жизни. Книга первая. Поиски истинной любви: он и она

А. С. Грехова

Смерть родных, учеба в Школе Магии и стремление получить ответы из прошлого помогли Маргарите найти место в жизни. Теперь она вместе с любимым и другими магами должна сразиться с армией демонов, чтобы спасти своих друзей и близких, а также всех остальных жителей Ильзэнии. Смогут ли они справиться?..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия жизни. Книга первая. Поиски истинной любви: он и она предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Первый день занятий. Новые впечатления и новые друзья

Перед сном Марго взяла свое расписание, чтобы подробно его изучить. Предметов оказалось не так уж много, и поэтому вечером должно было остаться достаточно времени, чтобы заняться собственными поисками. По сути, отсутствие выходных было почти незаметно. В день не более четырех или пяти занятий по пятьдесят минут и еще час на обед между ними — это вполне приемлемо для школьников, чтобы не переутомляться. Конечно Марго была старше большинства учеников, но, как и все, должна начинать с азов, а потом, спустя какое-то время, ее могли перевести на более старшие курсы. Об этом она узнала от Ниры. У преподавателей имелось достаточно времени, чтобы выделить лучших из лучших, и без ущерба знаниям перевести особо одаренных ребят, но такое случалось крайне редко, и поэтому Рита не питала пустых надежд. Сама школьная система выстраивалась таким образом, чтобы этому ничего не мешало. Первый и второй курсы школы начинали учебу в начале лета. Через месяц — третий курс, а еще через месяц — четвертый. Студенты же включались в процесс обучения с первыми числами золотой поры на Ильзэнии — осенью.

Учебный день начинался ровно в девять утра, так как в восемь был запланирован завтрак в столовой школы. С двенадцати до часу — перерыв на обед. А с шести до семи — время ужина. В остальное время школьники занимались своими делами: тренировались, посещали дополнительные занятия, если того желали, и учили домашние задания. В девять часов вечера ворота школы закрывались.

Марго устроилась поудобнее и начала изучать расписание уроков.

Первый день занятий:

История магии и ее основатели (аудитория №11).

Теория магии и классификация заклинаний. Способы применения (аудитория №1).

Магия в жизни и ОБМ (основы безопасной магии) (аудитория №3).

Магические существа, взаимодействия с ними и их классификация (аудитория №4).

Второй день занятий:

Магические амулеты и обереги. Классификация и их использование (аудитория №5).

Магические знаки и символы. Их влияние в мире магии (аудитория №12).

Занятие по оказанию первой медицинской помощи (без магии) и заклинания для лечения. Теория и практика (аудитория №13).

Танцы и пластика для тела (танцевальный зал) — начало в пять часов вечера.

Третий день занятий:

Теория магии и классификация заклинаний. Способы применения (аудитория №1).

Практическая магия (аудитория №2).

Теоретические занятия по контролю магии (аудитория №7).

Практические занятия по контролю магии (аудитория №7).

Четвертый день занятий:

Физическая подготовка — 2 занятия по 1,5 часа (актовый зал).

Виды холодного оружия. Владение холодным оружием. Теория и практика — 2 занятия по 1,5 часа (арена).

Остальные дни в той или иной мере перекликались с первыми четырьмя.

Всего Рита насчитала тринадцать дисциплин. Как и предполагала изначально девушка, все занятия проходили на первом этаже школы, за исключением тех, которые затрагивали в той или иной мере физическую подготовку. Второй курс проходил обучение на втором этаже, третий и четвертый — на третьем. Где располагались аудитории студентов, Марго не знала. Она раньше и не думала, что в этом замке есть настоящий Магический Университет, которых, впрочем, на Ильзэнии было не так уж и много. Ведь она ехала в школу… Преподаватели в списках не указывались, и Рита предположила, что увидит и познакомится с ними лишь на занятиях. Просмотрев на всякий случай еще раз карту, которую дал ей Химерион, Марго убедилась, что сможет найти столовую и аудитории, а потом переоделась в ночную сорочку и легла спать. Времени было еще не очень много, но юная ученица хотела выспаться, чтобы начать новый день с новыми силами.

***

Утром, ровно в семь, Марго проснулась от звука колокола, доносившегося, как ей показалось, со стороны улицы. Она взглянула на свои часы в виде изящного кулона с узорами из защитных магических знаков, которые подарила ей мама, и убедившись, что времени до завтрака достаточно, пошла умываться. Еще одна ночь вне дома прошла относительно спокойно. Никаких кошмаров или тревог, никаких страшных воспоминаний, а легкое волнение — не в счет. Это не могло не радовать.

Казалось, за пределами ее комнаты ничего не происходило, но спустя полчаса в коридоре послышались быстрые шаги и приглушенные голоса учеников, которые, по-видимому, направлялись в столовую. Рита еще раз взглянула на свою форму в виде черного платья, напоминающее коктейльное, взяла учебники, тетрадь, ручку и вышла следом. Она не хотела опаздывать. До сих пор столовая была закрыта, и Марго приходилось обходиться своими личными запасами, которых, впрочем, хватило совсем ненадолго. Она вспомнила слова Химериона о том, что северное крыло школы практически не заселено, и отметила для себя, что он был прав. Казалось, что она здесь совсем одна, особенно сейчас, когда ученики уже спустились по лестнице, направляясь в столовую.

«Хорошо, что Нира предупредила меня насчет учебников…» — думала Маргарита, следуя указаниям карты. Преподаватели и учителя Школы Магии больше всего не любили нерях и тех, кто опаздывает. Нимфа рассказала, что были случаи, когда из-за систематических опозданий на занятия исключались вполне перспективные волшебники и волшебницы.

Столовую девушка нашла без труда. Во-первых, туда сейчас направлялись ребята с первого и второго курсов школы, во-вторых, у Марго имелась карта, которой она научилась весьма сносно владеть, а в-третьих, оттуда доносился такой дивный аромат свежей выпечки, что и без карты можно было найти ее лишь по запаху. Столовая, как и все помещения общего пользования, оказалась не маленькой. Большинство столов стояли пустыми, но, как и все вокруг, содержались в идеальной чистоте. Складывалось впечатление, что здесь могло поместиться не меньше пятисот учеников, а может, и больше. Завтрак находился уже на столах, когда один за другим внутрь начали заходить юные маги и волшебницы первых двух курсов. Рита была приятно удивлена: несмотря на то, что основную массу все же составляли девушки и юноши пятнадцати и шестнадцати лет, встречались среди них и более взрослые ученики и ученицы. Порций стояло ровно столько, чтобы никто не остался голодным. Не больше и не меньше. Магия?..

— Привет! — К Рите подошла Нира и присела рядом на свободное место. — Как настроение? — спросила она, улыбаясь.

— Немного волнуюсь, — честно ответила девушка, запивая приятным на вкус травяным настоем булочку с джемом.

Завтрак прошел за непринужденной беседой. Нира весело и беззаботно рассказывала подруге о своем «доме», а также о растениях и животных, которых можно там увидеть или встретить, о ее любимых местах, где она часто бывает, и которые хотела бы ей показать. В общем, обо всем и понемногу. Казалось, Нира описывала сказочный лес. Дай нимфе волю, и она будет говорить об этом вечно, но… время шло, и Марго надо было идти на свое первое занятие в этом учебном году.

Аудиторию под номером одиннадцать Маргарита нашла довольно быстро. Сейчас здесь сидело около пятнадцати учеников. Если Рита правильно помнила, на первый курс школы в этом году поступило около шестидесяти человек, а групп всего четыре. Вот и получалось, что в каждой группе должно было быть примерно по пятнадцать ребят. Она подошла к парте, стоящей ближе к кафедре, где, по всей видимости, будет читать свой предмет преподаватель, и села, положив рядом тетрадь, ручку и нужный учебник. Видимо, первые ряды парт были не шибко любимы учениками, так как здесь оказалась Марго и еще одна девушка, сидевшая чуть поодаль. Остальные предпочитали вторые и третьи ряды, находящиеся подальше от преподавателя. Раздался своеобразный звонок, и в аудиторию, заложив руки за спину, прошел пожилой мужчина в серой мантии с длинной седой бородой и такими же длинными усами. Он слегка горбился, но даже это не скрывало его былой гордой осанки. Все стихли.

— Доброе утро маги, колдуньи и просто одаренные личности. Меня зовут Сельви́риус О́лдерман, — он обвел аудиторию своим проницательным взглядом и, задержавшись на пару мгновений на Маргарите, продолжил, — можно просто профессор Олдерман. Прежде чем приступить непосредственно к теме нашего занятия, я должен сделать небольшое объявление по просьбе директрисы школы Ирмы Федоровны. Вам должно быть известно, что в замке есть четыре крыла: северное, южное, западное и восточное. Возможно, кому-то из вас об этом недавно рассказали, кто-то самостоятельно узнал, а другие все еще гадают, почему именно вы были размещены в северном крыле. Ну что же, я могу вам в этом помочь, — он сделал небольшую паузу, а потом вновь продолжил, — южное крыло отдано студентам и преподавателям, восточное — ученикам первого и второго курсов школы, западное — ученикам третьего и четвертого курсов, а северное — тем, кто особо одарен или не очень, но при этом плохо умеет контролировать свои силы в той или иной мере. Именно поэтому я должен вам напомнить, что занятия по практической магии и практика контроля магии для всех вас — это обязательные и очень важные предметы. А вот теперь мы можем приступить и к сути моего предмета.

Профессор Олдерман на пару секунд замолчал, сделав многозначительную паузу, будто что-то вспоминая, а потом начал читать свою лекцию:

— Как вы уже знаете, мой предмет называется «История магии и ее основатели», — его голос эхом отзывался по всей аудитории. Казалось, что он беседует сам с собой, но Рита знала, что профессор Олдерман следит за всеми учениками и не упускает ни одной, даже самой малейшей, детали. — Существует несколько версий о том, как на нашей планете появилась магия. Что это и с чем она связана, мы поговорим с вами чуть позже, а сегодня я хотел бы заострить ваше внимание на том, когда, кем и почему была основана наша школа. Я надеюсь, что некоторые основы знаний у вас уже есть, если же это не так, то госпожа Кикимора найдет вам подходящие книги, чтобы вы могли ознакомиться с этими материалами более детально, — после этих слов он внимательно обвел аудиторию своими бледно-серыми глазами, которые, как могло показаться, выцвели за долгие годы жизни мага. Никто из учеников не сомневался, что сегодня им надо будет обязательно посетить библиотеку, чтобы взять нужные книги. — Так вот, как вам должно быть известно, наша школа была основана пятьсот пятьдесят семь лет тому назад. Большинство источников не упоминают эту цифру, останавливаясь на дате более пяти столетий назад, но… — он многозначительно поднял палец правой руки вверх, — это не совсем верно. Вы, как ученики, а в будущем, я надеюсь, и студенты нашей школы и университета, должны знать эту цифру.

Профессор подошел к кафедре, где у него лежали бумаги, взял с нее стакан с водой и сделал пару глотков. Ни Рита, ни другие ребята группы так и не поняли откуда, как и каким образом этот стакан появился там, так как в самом начале лекции его не было. Магия. Везде была магия.

— Так вот, — продолжил он, — пятьсот пятьдесят семь лет назад была основана наша школа великим магом, который, к сожалению, не пожелал открыть своего настоящего имени и вошел в летописи как маг Орио ил Крепсо. Самоучка, выходец из глухой деревни, он смог заручиться поддержкой близких друзей и влиятельных покровителей, чтобы построить этот великолепный замок, — профессор поднял руки вверх, описывая в воздухе окружность. — За свою долгую жизнь он потерял многих друзей и соратников. Будучи такими же самоучками, они, порой, допускали глупейшие, а сейчас мы это знаем, ошибки, которые, к сожалению, не редко стоили им жизни, здоровья и рассудка. Именно это и подвигло Орио ил Крепсо на постройку нашей школы, где ильзэнианцы, обладающие магическим даром, могли получить необходимые знания и навыки, чтобы не просто пользоваться магией и делать это правильно, а чтобы жить с магией на одной волне. Ведь отсутствие какого-либо маломальского контроля, а вы, мои дорогие, как мне кажется, знаете это не понаслышке, может привести к непоправимым, а иногда и смертельно опасным последствиям. Именно поэтому такие юноши и девушки, как вы, должны в обязательном порядке пройти обучение в нашей школе. Так вот… мы немного отошли от темы, — он вновь сделал глоток воды из стакана и продолжил, — Орио ил Крепсо собрал лучших. Эти маги, ведьмы и колдуньи стали обучать юное поколение, основываясь на своих, полученных за многие годы практики, знаниях. Почти за шесть столетий система все больше и больше совершенствовалась. Библиотека, а вы должны это знать, собранная ими здесь, — уникальна. Она является не только самой большой, но и хранит в себе знания, которые не представлены больше нигде. Книга за книгой, манускрипт за манускриптом собиралась она, пока не достигла той величественности, которую вы можете наблюдать сейчас. Сначала в школе обучали лишь практической магии, потом, поняв всю ущербность данной системы обучения, были введены занятия, связанные с теорией. Только лишь спустя пару столетий маги и колдуньи решили ввести в основу обучения еще и различные виды физической подготовки. Наверное, вы думаете, что имея в арсенале два или три десятка атакующих заклинаний и пару десятков заклинаний защиты и уклонения, это вам не пригодится в жизни?.. Но поверьте, именно такие маги, ведьмы и колдуньи чаще всего становились жертвами обычных бандитов, которые успевали нанести удар ножом раньше, чем заклинание срывалось с их уст. О самообороне, видах оружия и тому подобном вам расскажет мой коллега профессор Во́рплант, а я на этом сейчас не буду заострять внимание…

***

Я даже и предположить не могла, что история магии может быть такой интересной. Профессор Олдерман очень хорошо рассказывал свой предмет. Казалось, что ты находишься в капсуле времени, благодаря которой можно было взглянуть на давно минувшие события, продвигаясь все дальше и дальше, следуя нити истории. Никто точно не знает, когда и где возникла магия, но она жила и живет практически везде и во всех. Одни подвластны ее влиянию, другие же могут прожить всю жизнь, так и не познав ее. Существует несколько теорий возникновения магии: одни свято верят и пытаются доказать, что магия в человеке и других магических существах — это происки Божии, другие уверяют, что магия неразрывно следовала рядом с животными, а человек и остальные ее позаимствовали или получили в дар, третьи утверждают, что изначально магия жила лишь среди древних народов, таких, как домовые, гоблины и русалки, а человек лишь овладел редкими приемами, позаимствованными или, что тоже не исключено, украденными у них, а далее люди развивали эти способности, которые потом стали передаваться из поколения в поколение. Кто знает, как оно было на самом деле? Я склонна не останавливаться лишь на одной конкретной теории. Ведь все они могут быть частью единого целого. А может, были случаи, когда люди и иные магические существа создавали пары, что способствовало передаче этих самых уникальных колдовских способностей из поколения в поколение, как гласит одна из теорий, а потом и перенимание знаний своих родителей, а также использование на практике, что еще сильнее усилило их. Наверное, и такое могло быть. На самом деле, хотелось слушать и слушать, но… пятьдесят минут пролетели очень быстро. Теперь меня ждала «Теория магии и классификация заклинаний. Способы ее применения». Судя по названию, предмет должен был быть ничуть не менее интересный, чем «История магии и ее основатели».

***

«Главное — не забыть зайти за нужной книгой к Кикиморе в библиотеку», — думала Рита, садясь за парту в аудитории под номером один.

— Ты не против, если я сяду рядом? — слегка неуверенный и немного хрипловатый от волнения голос ученицы, что сидела недалеко от Риты на первом уроке, вывел ее из задумчивости.

— Конечно, садись, — улыбнувшись, ответила она. — Меня Маргарита зовут. Можно просто Марго или Рита. А тебя?

— Элизабет. Можно просто Лиза, — представилась девушка и улыбнулась в ответ. Она была года на два младше Риты и выглядела немного смущенной. Ее длинные светло-русые волосы были заплетены в тугую и довольно толстую косу. Выразительные серые глаза, тонкие губы, хрупкое телосложение… Она была похожа на куколку.

— Я видела тебя на предыдущей лекции. Ты тоже предпочитаешь сидеть ближе к преподавателю?

Лиза улыбнулась и кивнула, подтверждая ее слова. Девушки открыли тетради, где каждому предмету соответствовал свой цвет страниц, чтобы не запутаться, а все слова, написанные ими, размещались ровным и аккуратным текстом. Магия…

Раздался очередной звонок. В аудиторию зашел преподаватель в черной тунике и широких черных штанах. Эта форма одежды больше походила на ученическую, если бы не широкие брюки, которые носил профессор. Это был невысокий мужчина средних лет с короткими волосами цвета соломы, выразительными голубыми глазами, круглым и слегка полноватым лицом.

— Доброе утро, — начал он, кладя свои бумаги на стол, — меня зовут профессор Теодор Маро́. Или, как вы уже наверное догадались, просто профессор Маро. Сегодня мы приступаем к изучению одного из самых важных предметов — «Теория магии и классификация заклинаний», а также различные способы их применения. Возможно, вы думаете, что теория и магия — это две вещи совершенно несовместимые?..

По аудитории прошелся тихий шепот.

— Надеюсь, я смогу вам доказать обратное, — он сел за стол, разбирая бумаги и продолжая говорить. — Наверное вы думаете, что «magia» или «mageia» — это использование различных магических «ритуалов» и формул? Или использование власти малоизученных сверхъестественных сил для достижения ваших целей? — он сделал многозначительную паузу и поднял указательный палец правой руки вверх. Видимо, этот жест был любимым у преподавателей школы. — Нет. Может вы думаете, что магия — это способ пошутить или отомстить? Или магия — это способ выпендриться перед другими, очаровать красивую девушку, завлечь симпатичного парня?.. — еще одна пауза. Где-то недалеко от Марго и Лизы послышался приглушенный смешок. — Нет! Магия — это ВЫ сами. Это продолжение вашей сущности, вашей жизненной силы и даже, в какой-то степени, вашей души. Магия вокруг вас, и она внутри вас. С этой минуты и до последнего вздоха, вы связаны с ней. Думаю, ни для кого не будет секретом, что магия подразделяется, если так можно выразиться, на «белую» и «черную» или «темную». Первая служит благим целям, а вот вторая приносит смерть, болезни и разрушения. Но, — профессор Маро вновь поднял указательный палец вверх, призывая учеников и учениц ко вниманию, — не все «белые» маги используют свои способности во благо, также как и не все маги, призывающие темные силы, насылают порчу и смерть.

— Профессор Маро… — девушка, сидевшая за Марго, подняла руку, чтобы задать вопрос.

— Да?.. У вас есть вопрос?

— Да, профессор. Вы говорите, что не все «белые» маги хорошие, а «темные» — плохие?..

— Совершенно верно.

— Тогда как же понимать Ваши слова, которые Вы говорили ранее, что магия — это наша сущность, и что она неотрывна от нас, что мы и магия — это единое целое?

— Хороший вопрос. Постараюсь объяснить, — он на пару секунд задумался, а затем продолжил, — дело в том, что абсолютно все маги и колдуньи ошибаются, независимо от их способностей и дальнейшего выбора, а я имею в виду путь, которому они следуют. Я в самом начале говорил, что магия — это не способ привлечь внимание, пошутить или отомстить. Маги, используя, например, заклинание воздуха, могут лишить живое существо жизни или же защитить от смертельно опасного урагана. Допустим, юная волшебница решила отомстить своей сопернице и незатейливым заклинанием сбивает последнюю с ног, а та в свою очередь падает и разбивает себе голову. Это зло?..

Послышалось «да», «конечно», «несомненно».

— И вы будете совершенно правы. Эта колдунья применила нейтральное по своей сути заклинание и навредила сопернице. Но так можно не только навредить, но и лишить жизни. Это может сломать юного мага, который или которая наслали это незатейливое заклинание. Но все та же колдунья, будучи уже опытным магом, может спасти жизнь ребенка или взрослого, а может, и жизнь десятка людей или других жителей Ильзэнии, отозвав беду от города, села, деревни или дома. Это будет добро? Несомненно. Так можно ли считать эту колдунью доброй? Да. Но и она может оступиться по незнанию или собственной глупости. Также и те, кто черпают темную силу, могут ее использовать не только во вред, но и во благо. Подобное можно сказать и о тех, кто не умеет или не может контролировать свой магический дар, считая его проклятием. Но об этом позже. Конечно «темные» маги, использующие свои силы во имя добра, — это редкость, но… бывали и такие случаи. Также как и случаи использования «белой» магии во зло. По сути, «белая» и «темная» магия — это не что иное, как путь, жизненная позиция, которой стараются следовать и придерживаться все существа, обладающие теми или иными силами. Я не люблю делить волшебников и волшебниц на «светлых» и «темных», так как это очень тонкая грань, и нет абсолютно безгрешных в этом мире, — он сделал небольшую паузу. — А теперь перейдем к непосредственной классификации магии и заклинаний соответственно. На следующих занятиях мы подробнее будем рассматривать именно их…

***

Ни за что бы не подумала, что так много нового и интересного можно узнать всего за пару часов обучения. Я и раньше догадывалась, что есть некие принципы разграничения заклинаний, но не знала, что их так много. Магия огня, воздуха, воды и земли известны всем, впрочем, как и магия природы. Последняя делится на магию растений и цветов; магию животных, птиц и насекомых. Есть еще ментальная магия, которая включает в себя магию подчинения, проникновения и иллюзий, магия жизни, которая подразделяется на магию очищения, благословения и магию возрождения или лечения, а также магия смерти. Последняя относится, как профессор и говорил, к «темной». Он предпочитает считать саму магию нейтральной, так как окрас ей придает магическое существо или любой другой житель планеты, обладающий разумом. Также она может быть разрешенной или запрещенной, хотя это больше относится к «белым» магам и волшебникам, которые чтят жизнь и стараются придерживаться пути добра и помощи, следуя букве закона. Как объяснил сам профессор, в следующий раз мы поговорим о способах применения магии, что меня, по сути, интересует неимоверно сильно.

***

— О чем ты задумалась?

Марго вспомнила, что рядом с ней идет Лиза, и смущенно улыбнулась.

— Просто все еще нахожусь под впечатлением от лекций, — ответила Рита, взглянув на карту. Оказалось, что все аудитории располагались рядом, и Маргарите не надо было сильно уж пытаться запомнить их расположение, чтобы в дальнейшем без ошибок находить нужную самостоятельно.

— Профессор Олдерман и Маро очень интересно ведут свои предметы, — каким-то задумчивым голосом произнесла Элизабет. — Я уверена, что «ОБМ» будет ничуть не менее познавательным и полезным для всех нас уроком, — весело добавила она и улыбнулась.

— А я больше всего хотела бы попасть на предмет, связанный с магическими существами. Мне очень интересна эта тема. — Рита зашла в аудиторию под номером три и села за парту, расположенную прямо около стола преподавателя.

Все три аудитории, где проходили занятия у группы Марго, оказались довольно небольшими и уютными. Каменные стены, большие окна, выходящие, как поняла девушка, во внутренний двор школы, а также удобные столы и стулья, где они могли сидеть и записывать лекции, создавали особую атмосферу. Но вот раздался очередной звонок и все, как по команде, стихли. В аудиторию, а это становилось уже интересно, так как все преподаватели появлялись ровно тогда, когда звучал звонок, зашла женщина средних лет в длинном черном платье с темно-каштановыми волосами, забранными в пучок, пытливым взглядом карих глаз, слегка бледноватой кожей лица и алыми, почти неестественного цвета губами. Все это дополняла прекрасная фигура и царская выправка. Она была достаточно привлекательной, но не красавицей, из-за чего еще больше притягивала к себе взгляды. Несмотря на все это, было очевидно, что женщина она весьма строгая и вряд ли может дать поблажки кому-либо из своих учеников. В обычных школах таких «училок» детишки кличут мымрами.

— Доброе утро, — ее голос совсем не соответствовал внешности и казался слишком грубым. — Меня зовут Вивье́н Фламп или профессор Фламп. Добро пожаловать в нашу школу и на мой предмет. Ни для кого не будет секретом, что при использовании магии следует придерживаться определенных правил и основ. Если этого не делать, то можно сильно пострадать или погибнуть. Вы должны помнить, что многие маги и колдуньи не доживают до своей старости, а также все вы должны знать, что нельзя применять заклинания и использовать их на себе или других, не зная о последствиях. Надеюсь, вам это ясно?

В аудитории никто не посмел высказаться или поспорить с профессором Фламп. Никто не смел прерывать эту строгую и опытную ведьму, а именно ведьмой она и была, о чем свидетельствовал фамильный герб на ее кольце. Он был одним из самых известных на планете Ильзэния. Все, кто в той или иной мере были связаны с магией, его знали.

— Сегодня мы с вами пройдемся лишь по верхушкам и основам, чтобы вы могли хотя бы примерно представить суть моего предмета и его важность для вашей же дальнейшей безопасности…

Профессор затронула лишь верхушки, как и обещала. По большому счету Марго и не сомневалась, что безопасность при использовании магии — это очень важно. Ей ли не знать, как магия может быть непредсказуема, опасна, и к каким последствиям может привести одно лишь небольшое заклинание? Или невозможность контролировать силы?.. Маргарита грустно вздохнула, вспоминая события из ее детства, приведшие к гибели семьи, а на глаза навернулись предательские слезы, но она не дала им показаться, смахнув рукой.

***

— Ты идешь? — Лиза стояла рядом с Ритой и как-то обеспокоенно смотрела на нее.

— Иду?.. Куда? — не сразу сообразила девушка.

— Как «куда»?! — немного растерянно ответила ей Элизабет. — На обед, конечно же.

— Ой, точно! — Маргарита улыбнулась, поняв насколько, наверное, в данный момент глупо выглядела. — Конечно же иду, — повеселевшим голосом ответила она, и ученицы направились в сторону столовой, которую нашли уже, не прибегая к картам.

Обед, как и завтрак утром, стоял уже на столах. Никого не было видно, а дивный аромат, исходивший от супа и свежих булочек, пробуждал просто зверский аппетит. Девушки направились к одному из столов и приступили к еде, делясь впечатлениями от лекций у профессора Олдермана, Маро и Фламп. Время пролетело незаметно, и надо было возвращаться к занятиям. Марго и Лиза направились в сторону аудитории под номером четыре. Рита очень ждала этого предмета, надеясь, что сможет задать один очень важный вопрос тому, кто знает о магических животных и существах планеты практически все. По крайней мере, она на это рассчитывала. Конечно же Маргарита могла пойти к Кикиморе в библиотеку, но спросить у преподавателя о роде инфе́рно… Возможно, такой опытный маг знает больше, чем все книги вместе взятые.

Как и во всех предыдущих случаях, занятие началось сразу же после звонка. Рита ожидала увидеть опытного профессора мужчину или женщину, но…

— Добрый день, ученики и ученицы.

Элегантная эльфийка в длинном зеленом платье словно «проплыла» к своему месту, присев на прекрасный резной стул из красного клена. Ослепительно красивая, стройная, с длинными волосами серебристого цвета, белой кожей, выразительными чертами лица и голубыми глазами: она могла быть Богиней.

— Прошу обращаться ко мне госпожа Аманриэ́ль. С сегодняшнего дня и на протяжении этого и следующего года я буду преподавать вам один из самых интересных и захватывающих предметов, а именно — «Магические существа, взаимодействия с ними и их классификация». Кто-нибудь сможет мне ответить на вопрос: зачем вам всем необходимо изучать этот предмет?

Рита неуверенно подняла руку.

— Представьтесь, пожалуйста, — ее голос был, словно журчание чистейшего горного источника, который хотелось слушать и слушать. Казалось, ей не нужна была магия. Она сама была воплощением этой магии.

— Маргарита, — уверенным голосом, насколько только могла, ответила девушка.

— Маргарита, так зачем же вам, ученикам Школы Магии, знать все о магических существах?

— Я не знаю наверняка, — начала она, — но могу предположить, что наша удивительная планета населена множеством разных магических и не магических существ. В течение жизни мы в той или иной мере с ними сталкиваемся или общаемся, и чтобы не попасть в беду, не обидеть или не нарушить непреложные правила и законы той или иной расы, мы должны знать их особенности. К тому же, многие существа и люди имеют те или иные предрасположенности к определенным типам магии. Эти знания очень важны для начинающих или просто неопытных волшебников и волшебниц. Ведь благодаря этому мы сможем вовремя отразить или поглотить заклинание, брошенное в нас, если существо или представитель той или иной расы проявят к нам враждебность.

— Совершенно верно, — подтвердила ее слова госпожа Аманриэль, когда Рита закончила говорить. — Ильзэния очень интересная и богатая планета. Здесь живут абсолютно разные существа. Одни всегда настроены враждебно, другие — с подозрением, третьи — доброжелательно. Чтобы это знать наверняка, вы и будете посещать мои занятия. Сегодня мы с вами поговорим об ильзэнианцах как таковых, к которым относится большинство учеников, студентов и преподавателей этой школы…

Занятие прошло на одном дыхании. Рита не успела даже опомниться, как прозвенел звонок. Госпожа Аманриэль сегодня ничего особо нового не поведала. Лишь то, что Марго знала или о чем догадывалась: о том, как часто люди становятся обладателями магии, а это, на самом деле, редкие случаи; какой магией обладают, а это не секрет — магией стихий; сколько направлений может быть подвластно человеку — в основном не более двух, а также о том, почему люди, порой, не могут контролировать свои силы. Вот именно на этом моменте и прозвенел звонок. Все, что успела узнать Рита, так это то, что лишние мысли, эмоции и неумение их контролировать, и даже сны, что Марго уже успела испытать на себе, могут привести к некоему «выплеску энергии». Но вот почему? Этот вопрос госпожа Аманриэль оставила для профессора, который будет преподавать группе теорию и практику контроля магии.

Ученики и ученицы уже вышли в коридор, бурно обсуждая лекцию и госпожу Аманриэль, не понимая, видимо, что у эльфов отменный слух, и то, чем будут заниматься весь оставшийся день, когда эльфийка заметила Риту. Она почувствовала неуверенность, исходившую от девушки, и поэтому задала вопрос первой.

— Маргарита Станиславовна, у Вас есть ко мне вопросы?

— Да, госпожа Амарн… Аманриэль, — Марго немного запнулась во время произношения сложного имени, но преподаватель, казалось, этого будто и не заметила. — Я понимаю, что занятия только начались, но не могу не спросить у Вас об одной расе, которая уже не первый год не дает мне покоя…

Эльфийка удивленно и одновременно заинтересованно посмотрела на девушку. Казалось, что она намеренно придавала своей внешности эмоциональную окраску мимикой, интонацией в голосе и жестами, чтобы ученикам было легче ее воспринимать.

— Меня интересуют инферно. Вы знаете что-нибудь о них?

— Инферно?.. — возможно, она была крайне удивлена подобному вопросу, но не подала на этот раз и вида. — Это клан, раса, группа, сообщество… Называй, как хочешь. Они ведут очень скрытный образ жизни. Я знаю только то, что всем инферно подвластна магия огня и они способны «мерцать».

— «Мерцать»?.. — удивленно переспросила девушка у преподавателя. — Как это?

— Это моментальное перемещение из одной точки пространства в другую. Именно поэтому о инферно мало что известно. Они редко показываются. Знаю, что их кожа имеет красноватый, даже кирпичный оттенок. Они выносливы, ловки и неимоверно сильны. Не уверена на сто процентов, но могу предположить, что все инферно долгожители. Видели только мужчин из рода инферно. Женщины скрыты от посторонних глаз. Пожалуй, это то, что я могу тебе рассказать. Не уверена, что с этими ильзэнианцами нужно враждовать. Думаю, что даже эльфы, которые всем известны своей ловкостью, быстротой, грацией и бесшумными передвижениями, вряд ли смогут с ними сравниться.

Рита молчала, думая о чем-то своем.

— Неужели они настолько скрытны?.. — еле слышно наконец-то произнесла она, но эльфийка ее услышала.

— Да, именно так и есть. Но зачем тебе все это? — она задала тот самый вопрос, который моментально вывел Марго из задумчивости.

— Интересно, — буркнула девушка, а затем поблагодарила госпожу Аманриэль и выбежала из аудитории в общий коридор. Эльфийка не остановила ее, но отметила для себя, что за этой ученицей надо приглядеть.

Лиза ждала новоиспеченную подругу в коридоре. Маргарита так быстро выбежала из аудитории, что чуть было не врезалась в нее.

— Что-то случилось? — обеспокоенным голосом спросила она у Риты.

— Нет, нет… Все нормально, — поторопилась успокоить ее Марго, — просто решила дойти до библиотеки и взять книгу по истории. Ты пойдешь со мной?

— Я лучше прилягу. Первый день утомил меня. Ты заходи ко мне в гости, — улыбнувшись, ответила Элизабет, открыв карту и показывая расположение своей комнаты. Оказалось, что Марго была ее соседкой.

— Обязательно зайду, но только, наверное, уже после ужина. Хочу немного посидеть в библиотеке и почитать.

Так они и договорились: встретиться за ужином, а после немного поболтать. Затем Лиза направилась к себе, а Рита пошла в библиотеку, следуя указаниям карты.

***

Азраил Азраилович уже собирался уходить, когда в дверь кабинета директрисы Савельевой постучали.

— Зайдите.

Дверь открылась и внутрь зашла элегантная эльфийка. Это была госпожа Аманриэль.

— Простите за беспокойство, Ирма Федоровна, но у меня есть информация, которая будет Вам интересна.

— Прошу, присаживайтесь.

Эльфийка плавно опустилась в кресло, которое ей уступил мужчина.

— Думаю, я должен идти, дабы не мешать вашему разговору, — он уже направился к выходу, но госпожа Аманриэль жестом его остановила.

— Не спешите, Азраил Азраилович. Думаю, Вас это тоже касается.

— О чем Вы говорите? — Ирма Федоровна выглядела слегка обеспокоенной, но эти эмоции были видны лишь опытному глазу.

— Я хотела поговорить об одной из учениц первого курса: Берц Маргарите Станиславовне. Вы знаете, что она обладает очень сильной и странной по своей сути магией?

Директриса кивнула, подтверждая ее слова.

— Да, госпожа Аманриэль. Я давно уже была оповещена об этой девушке нашими коллегами, но, к сожалению, долгие годы она была для нас недоступна. Я даже не стала устраивать для нее вступительные экзамены. Возможно, однажды ее сила сможет послужить нашему общему делу. Только вот Маргарита Станиславовна до сих пор не научилась контролировать себя…

— Дело не только в этом. Она интересуется очень странными вещами, о которых ученики и ученицы первых курсов обычно даже и не догадываются.

— Например?.. — заинтересованно спросил Азраил Азраилович.

— Например, родом инферно.

— Инферно? — удивленно переспросил он. — Обычно девушки в ее возрасте увлекаются нимфами, русалками, пегасами, единорогами и драконами, но не тайными обществами Ильзэнии.

— Я бы советовала присмотреться к ней. Эта девочка не так проста, как кажется или как хочет показаться, — твердым голосом произнесла госпожа Аманриэль. Ее лицо стало максимально серьезным и сосредоточенным, что было на нее совершенно не похоже.

— Думаю, нам всем надо присмотреться к ней, — сказала директриса, взглянув на преподавателей. Те кивнули в знаке согласия.

Они еще что-то обсудили за закрытыми дверями прежде, чем разойтись, но теперь стало очевидным то, что эта ученица будет оставаться под пристальным вниманием всегда и везде.

***

Маргарита сидела в библиотеке, изучая биографию Орио ил Крепсо и то, как он пришел к идее создания Школы Магии. Она узнала довольно много интересного.

Школа и университет, расположенные в одном здании, были первыми и основными на Ильзэнии. Сама школа была основана в трехтысячном году или пятьсот пятьдесят семь лет тому назад великим волшебником, который вошел в летописи как маг Орио ил Крепсо. Это был его псевдоним. Самоучка, выходец из глухой деревни, расположенной на юге страны, он смог заручиться поддержкой своих друзей и покровителей, чтобы построить эту великолепную школу, которая была не только местом для изучения всевозможных видов заклинаний, но и своеобразным убежищем, которое охраняло и защищало юных волшебников и волшебниц от сурового мира до тех пор, пока они не становились достаточно сильными и опытными, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. Школа была крепостью: великой, неприступной и прочной. Университет же открыли чуть позже, когда выпустились первые ученики, прошедшие основную программу обучения и пожелавшие не останавливаться на достигнутом, самосовершенствуясь все больше и больше.

К сожалению, большая часть жизни мага-самоучки так и осталась под покровом тайн. Известно лишь то, что он родился в маленькой деревеньке на юге страны под названием Окупе́рия. Родителей Орио потерял рано, и будучи «странным» для жителей деревни (тогда магия еще не была так распространена, как сейчас), был изгнан. Скитаясь по разным городам, селам, деревням и постоялым дворам, он встретил опытного мага, имя которого неизвестно. Тот взял юношу под свою защиту, научил пользоваться даром и принимать себя таким, каков он есть. Этот маг стал его наставником и другом, заменив отца. К сожалению, тот умер раньше, чем Орио смог построить этот замок. Перебираясь из одного города в другой, юный маг помогал всем, кто нуждался и просил у него помощи. Орио никогда не требовал денег за свои услуги, но и не отказывался, если ему предлагали еду, ночлег или небольшое вознаграждение. Ему было абсолютно все равно, кто перед ним: нищий, больной, калека или богатый вельможа. Чувствуя сущность людей, он всегда оказывал помощь только тем, кто ее по-настоящему заслуживал. Воры, убийцы и прочий сброд обходили его стороной.

За долгую жизнь у мага появилось много друзей, соратников и сторонников его дела. Некоторых из них он потерял, так как будучи такими же самоучками, они нередко допускали глупейшие ошибки, которые, к сожалению, стоили им жизни, здоровья и рассудка. Все это и подвигло его на постройку школы, где все желающие и имеющие дар, могли получить необходимые знания и навыки, чтобы не просто пользоваться магией и делать это правильно, а чтобы жить с магией на «одной волне». Ведь отсутствие какого-либо маломальского контроля могло привести к непоправимым, а порой, и смертельно опасным последствиям. Он собрал лучших. Эти маги, ведьмы и колдуньи стали обучать юное поколение, основываясь на своих знаниях, полученных за многие годы практики. Библиотека, собранная ими в этой школе, является уникальной и самой большой. По сей день она хранит в себе знания, которые не представлены больше нигде. За шесть неполных столетий система все больше и больше совершенствовалась. Сначала в школе обучали лишь практической магии, потом, поняв всю ущербность данной системы обучения, были введены занятия, связанные с теорией. А спустя еще пару столетий ввели также и различные виды физической подготовки. Большинство же преподавателей являются прямыми потомками тех, кто начинал работать с основателем школы.

***

— Ты ее знаешь?

— Не уверен.

— Думаю, надо за ней присмотреть. Ты же понимаешь, что лишние проблемы нам не нужны?..

— Понимаю, отец. Я сделаю так, как ты просишь.

***

— Привет! — Марго подсела к Лизе за стол, чтобы поужинать. Все уже было готово.

— Ты все это время была в библиотеке? — удивленно спросила Элизабет.

— Да. Читала про Орио ил Крепсо. Оказывается, он весьма загадочная личность. Про него почти нет никакой информации и из манускрипта в манускрипт, из книги в книгу повторяется одно и то же, но разными словами и фразами. Как под копирку, — немного расстроенным голосом ответила она.

— Сколько же ты трудов за это время перечитала и просмотрела?

— Не так уж и много. Около пяти, наверное.

— Ого! И когда только успела?! — воскликнула Лиза голосом полным восхищения.

— Вот ты где? — нимфа приветливо улыбнулась подруге и села рядом с Марго за стол.

— Привет еще раз. Нира, познакомься — это Элизабет, — представила она свою новую подругу.

— Можно просто Лиза.

— Лиза, а это — Нира.

— Приятно познакомиться. Я — нимфа, и живу в парке рядом со школой.

Элизабет смущенно улыбнулась.

— Не хотите прогуляться со мной по парку после ужина?

— С удовольствием! — воскликнула Марго, предвкушая прекрасный вечер на природе.

— И мне можно? Я не хотела бы… — Лиза не договорила.

— Конечно можно! Только чур не обижать растения и не рассказывать о местах, которые я покажу, другим, — перебила ее Нира, подмигнув своей новой подруге, и девушки звонко рассмеялись.

Маргарита, Элизабет и Нира чудесно провели время, гуляя по парку. Ближе к девяти часам вечера юные ученицы направились к себе, чтобы после отбоя не оказаться вне стен замка. Они пожелали нимфе приятных снов и решили для себя, что завтра обязательно повторят прогулку, чтобы вновь провести время вместе.

— Она замечательная! — с нескрываемым восторгом сказала Лиза Маргарите, когда они были уже внутри Школы Магии.

— Я знаю, — немного задумчиво ответила девушка.

Вдруг Элизабет рухнула на пол, как подкошенная. Марго бросилась к ней на помощь, а в соседнем коридоре послышались приглушенные смешки.

— Что случилось?! — испуганным и в то же время возмущенным голосом спросила она.

— Это Мира и Скетч, близнецы. Не проходит и дня, чтобы они не задирали меня, — ответила Элизабет, поднимаясь на ноги, воспользовавшись помощью Маргариты.

— Почему?! За что они так с тобой?! — в голосе девушки зазвучали нотки непонимания и тревоги, не говоря уже о том возмущении, которое она испытывала.

— Не знаю. Наверное, я просто слишком мягкая и никогда не отвечаю им… да и не могу, — немного грустным голосом ответила Лиза.

— А какой магией ты владеешь? Неужели?.. — Марго осеклась, прикусив свой болтливый язык, вспомнив слова профессора Маро.

— Вода, — как-будто не замечая последних слов подруги, ответила Элизабет, — но я не умею контролировать свои силы. Хочу полить дерево, и вот я уже стою вся мокрая. Хочу устроить фонтан, а получается, что я высушила землю под ногами. Не могу контролировать и все! Вот и получается черт знает что. А еще я повелеваю… Как громко звучит-то, — она усмехнулась, — магией природы. Я слышу и чувствую растения, иногда. С ней я «дружу» еще меньше, чем с водой.

— Ну да… Как же я не догадалась сразу, что ты не просто так оказалась в северном крыле школы?..

Наступила тишина, нарушаемая лишь слабым эхом, отзывавшимся в коридорах замка, на их шаги.

— А кто они? Эти Скетч и Мира?..

— Мои соседи.

Марго удивленно взглянула на подругу. На лице читались недоумение и вопрос.

— Ну… жили мы по-соседству, раньше… пока не попали сюда, в Школу Магии. Только вот они учатся уже на втором курсе и умеют контролировать свои силы, а я… — Лиза совсем стала грустной после этих слов.

— Не переживай, — ободряющим голосом произнесла Рита, беря девушку под руку.

Элизабет даже и не подозревала, что невидимый купол окутал ее с ног до головы, образуя защиту. Вскоре юные волшебницы были уже в комнате Риты.

— Расскажи о себе, Лиза, — Маргарита присела на кровать, поджав под себя ноги, приглашая подругу последовать ее примеру. Элизабет села рядом и задумалась.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия жизни. Книга первая. Поиски истинной любви: он и она предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я