Каково это – жить в чужое время и в чужом мире, не зная всей правды? Хороший вопрос. Он родился и вырос на перекрёстке веков, не задумываясь о том, что судьба сыграла с ним на столько жестокую шутку. Жил и радовался каждому дню… до тех пор, пока таинственный голос не позвал его с чердака заброшенной лавки старого торговца диковинками. А дальше… началась игра. Великая Игра мальчика со странным именем Мастер Мэрлок.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игромирье. Рождение Мастера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Книга 2. Мастер и Правитель Гремлинов
Интерлюдия 3. Снежными тропами
— Почти попались. — Старец довольно потирал руки, глумливо хихикая в бороду. — Ох, и влетело бы нам от старших…
Тень насуплено смотрела на фолиант, зажатый в загребущих лапках «Вершителя Добра и Насаждателя Правосудия», не в силах что-либо сделать. Карту подмены пришлось использовать крайне коряво, не добившись для текущего хода практически ничего. Радовали лишь «долгосрочные инвестиции», до которых нужно было ещё дожить.
— Старый, — задумчиво посмотрела она на своего извечного врага. — В очередной раз повторяю вопрос: ты точно ничего не перепутал?
Собиратель уставился на Тень небесно-голубыми глазами, источая саму невинность и непогрешимость.
— О чём ты? Вроде бы, всё нормально. А что?
— Ну-ну… — Неназываемая лишь рукой махнула. — Шут с тобой, добрый ты наш. Давай играть уже.
Древний старец непонимающе уставился на соседку.
— Так твой же ход, старая. Или совсем память плоха?
Тень лишь злобно скрипнула зубами, прожигая взглядом в балахоне великовозрастного мальчишки приличных размеров дыру.
— Эй-эй!!! — Демиург запрыгал по пещере в поисках огнетушителя или, хотя бы, ведра воды. — Осторожнее, пожалуйста! Тут, между прочим, отделка деревянная. И не какая-нибудь сосна, кстати…
— Ничего, — Тень быстренько сделала несколько пассов над картой мира и, вполне довольная своей маленькой местью, стала ждать возвращения хозяина жилища. — Новое создашь, раз в созидатели записался.
— И то верно, — Собиратель таки потушил огонь и плюхнулся в кресло, достав невесть откуда верный отбойный молоток. — Чего это я? Выходной же скоро. Самое время заняться ремонтом с утра пораньше!!! Чего скривилась? Ходи.
Тень злобно зыркнула на нагло скалящегося соседа, на этот раз не рискуя что-нибудь поджигать, и сделала свой ход.
— Вот, значит, как… — нахмурился Собиратель. — Понятно… Ну что же, удачи.
Глава 1. Прибытие
— Хорошо же я выспался… — Мастер сладко потянулся, откидывая одеяло, и резво поднялся с кровати. — Очень интересно, что ж за сон такой странный был..?
Парнишка уселся за стол, выхватив из стопки чистый лист, и вгрызся в ластик на карандаше, вспоминая события странного сна.
— Это обязательно нужно записать. А ещё, прогуляться к лавке и проверить, действительно ли мне всё приснилось, — буркнул он себе под нос, выводя первые буквы. — О, точно! Лютиэль?
Ответа, естественно, не последовало. И мальчишка окончательно расслабился.
Из кухни потянуло свежей выпечкой. Желудок заурчал разгневанным кабаном, требуя завтрак. Мысли о ночных приключениях улетучились сами собой. Мастер улыбнулся, подхватил куртку и вприпрыжку сбежал по ступеням.
— Мам, что у нас на завтрак? — Весело крикнул он, с трудом тормозя на пороге. — Мам?
Кухня встретила абсолютным безмолвием. Лишь ароматы еды будоражили нос, заставляя облизываться и глотать слюну. На столе стояла тарелка с аппетитными булочками и пряной яичницей под соусом. И тут же — кружка сладкого чая с молоком.
— Плохо. — В памяти тут же всплыли недавние переживания. — Мам, пап, Тиара?
Мальчишка наскоро перекусил, совершенно не чувствуя вкуса еды. Пробежался по дому, убеждаясь в том, что все действительно исчезли, и вернулся в свою комнату.
— Что ж, — буркнул он под нос, — приключения продолжаются. Значит, пора выходить в мир.
Мастер ещё раз обследовал дом в поисках чего-нибудь полезного. И, естественно, нашёл. Кучу странных корешков, раскиданных по заугольям, и несколько полупрозрачных кругляшек с каменными рунами внутри, горящими различными огнями.
Убедившись, что больше ничего нигде нет, парнишка подошёл к входной двери и замер. Перед его глазами прямо в воздухе высветилась мигающая надпись: «Игромирье». А чуть выше протаяли строчки текста:
«Странник, помни — после того, как ты покинешь стены убежища, обратной дороги уже не будет. Дальнейшее зависит исключительно от наличия у тебя сэйвера».
— Сэйвер7… — Квестор задумался. — Что-то такое говорила Люти, когда мы шерстили лавку старого Крумпеля. И ещё какой-то там порталлер… Лютиэль?
В ответ — тишина. Лишь новые строчки текста в воздухе:
«Впереди вас ждёт небольшое введение в игровой процесс, где вы и встретите своих первых попутчиков. До тех пор, звать их бесполезно. Закончите дела на временной Точке Сэйва8 и выходите в мир. Пришло время играть».
— Пришло, значит пришло. — Мастер собрал в небольшую спортивную сумку все находки. На всякий случай одел тёплые вещи и повернул ручку входной двери.
Глава 2. Ледяной пик
— Снег… — герой завороженно наблюдал за медленно парящими крупными снежинками. — А вчера осень была. Ранняя. Странно.
Дверь тихонечко захлопнулась, отрезав Мастера от прошлой жизни. В тот же миг, всё вокруг преобразилось.
— Что это? — Квестор с глупым выражением лица уставился на витающие в воздухе таблички, стрелочки и странные, светящиеся красным, синим и жёлтым, полоски. — Э-эй, подсказка? Рассказывай давай.
«Дорогой игрок, для начала процесса вам необходимо авторизоваться. Для этого просто представьтесь системе в любой удобной для вас форме».
Герой почесал в маковке, посмотрел в небо, жмурясь от падающих снежинок, набрал полную грудь воздуха и что есть мочи выкрикнул:
— Меня зовут — Мастер Мэрлок!!!
«Кричать было не обязательно. Но раз вам так удобнее, Мастер Мэрлок[0]9, что ж… Приступим. Всё, что вы сейчас видите вокруг себя — игровой процесс. Шкалы — ваши жизнь, мана и выносливость. Красная, синяя и жёлтая полоски соответственно. Надписи вокруг — предметы и активные цели, с которыми вы можете взаимодействовать. Всё прочее — лишь нарисованные текстуры, не более. Смотрите очень внимательно на цвет. Красным отмечены те, кто негативно к вам относятся. Зелёным — те, кто хочет с вами говорить. Серым — просто статические персонажи, которым нет до вас дела. Жёлтым же цветом выделяются предметы и цели, которые вы можете так или иначе использовать».
Снежная взвесь немного поредела, открывая скрытые доселе территории.
Мастер увидел огромную крысу, подсвеченную красным. Рядом с её названием в квадратных скобочках числилась цифра ноль.
«Это бот. Или моб. Агрессивно настроенный персонаж игры, который обязательно на вас нападёт, стоит подойти в зону его влияния. Возьмите оружие и нападайте».
— Оружие? — Герой призадумался. Тот странный клинок, что получил он в лавке Крумпеля, исчез вместе с торбой, книгой и сундуком. А в сумке лежали лишь травки… как их там называла Лютиэль… хилки10? Интересно, что бы это значило? — И где мне его взять?
В тот же миг, совсем рядом вспыхнул свет, превращаясь в маленький нож.
«Обратите внимание на свечение вокруг оружия и амуниции. Чем круче качество предмета, тем серьёзнее цвет. Самые простые — серые. Более серьёзные — зелёные. Они ещё называются непростыми. Затем следуют редкие синие, эпические фиолетовые, раритетные красные и мифические золотые. Плюс к этому, отдельно стоят легендарные и эфемерные вещи. Они отмечаются бирюзовым цветом».
— Ага, понятно. Значит, мне достался серый ножик. Что ж, смешно надеяться на эпик или легенду в начале пути. — Мастер схватил железку, проверяя балансировку. — Интересно, а какой уровень был у того меча?
Тем временем, крыса заметила свою цель и ринулась в бой.
Всё вокруг замерло. На земле появилась сетка разметки. Бот остановился на дальней позиции, усевшись в ожидании.
«Ваш ход, герой. Думайте, сколько хотите. Бой учебный, а значит, таймера на время действия тут нет. Обратите внимание, что вы можете как ходить, так и наносить удары. Оружие ближнего боя используется на смежных клетках. Дальнобойное оружие в зависимости от мощности и силы стрельбы можно применять через несколько клеток. То же самое касается и магий с технологиями и специальными атаками. Подойдите к цели и ударьте её ножом».
Герой пожал плечами. Раз обучающий, значит, и думать нечего. Мастер выхватил нож и бросился в атаку. Бой закончился. Огромная крыса распалась на пиксели, оставив после себя светящиеся сферы.
— Приветствуем, хозяин. — Свет рассеялся, явив взгляду квестора торбу и меч. Те самые торбу и меч. — Позвольте представиться вновь. Я — Лютиэль. Волшебная эльфийская сумка. Мой спутник — Милакорн. Эксперт тактики и стратегии, лучше которого не сыскать во всём Игромирье.
Люти весело засмеялась переливистыми серебристыми колокольцами.
— Ух ты, эпик. — Мастер вожделенно схватился за рукоять и… промазал. — Как так-то? Ты ж — меч!!!
«Хозяин, будьте так любезны, не трогайте меня. Пожалуйста. Я — не тупая железка, которой можно махать налево и направо. Для этого у вас будет целая груда разнокалиберного металлолома».
— Хватит бурчать, бука. — Люти театрально надулась и раскрыла горловину. — Полезай уже, командир. Пора играть. Шеф, а мы продолжим обучение.
Клинок исчез в бездонных закромах сумки. Та же, кокетливо взвильнув лямками, материализовалась за плечами игрока.
— Вот теперь порядочек, — томно вздохнула она. — Пойдёмте уж, Герой, играть пора. И включите, наконец, детектор. Тут ещё есть, что поутюжить перед тем, как выходить в большой мир.
Мастер аккуратно спускался по горной тропе, боясь вновь оступиться. Повторять этот путь в пятый раз не хотелось совершенно.
— Проклятое Игромирье. Сумасшедший мир, безумное окружение. Когда я уже научусь общаться с ним? — Он тихо переступил, нащупывая надёжную основу, и выругался. Мелкое крошево посыпалось в бездну. — (Зайка ты мой), чуть было не было.
Квестор посмотрел в меню чата и нервно мотнул головой, всё никак не привыкнув к фильтрам на нецензурную брань.
— Шеф, аккуратнее. — Весело прощебетала торба. — Или нет? Сколько там у нас до очивки осталось?
Квестор остановился, как вкопанный. Новое слово заинтересовало не на шутку.
— Очивки? А это ещё что за зверь?
— П-ффф… — Лютиэль тяжело вздохнула, в очередной раз поминая дрянным словом богов-админов, сыгравших с ней на столько злую шутку. — Ну не тупи, а? Очивки11. Что тут не понятно? Ох, я и забыла, откуда ты. Ладно, слушай. Когда ты делаешь много одинаковых действий, за это полагается награда. В зависимости от уникальности, награды могут быть как символическим голдом12, так и эпическими перками. Дальше всё зависит от твоего личного задротства.
Мастер нашёл очередной крепкий уступ, спустился ниже и присел передохнуть на внезапно открывшейся площадке.
— Вот как, значит, — пальцы пробежались по холодному камню и остановились на небольшой трещинке. — И где можно посмотреть эти самые очивки?
— На Точке, естественно. Меню с игрового поля вызвать нет возможности. Кодом не предусмотрено. Все прокачки и прогрессы скрыты от игрока до очередной Точки Сэйва, где он может спокойно раскинуть экстра-экспу13 на повышение перков14, просмотреть шкалы улучшения скилов15, прикинуть по Древу Развития стратегию прокачки на ближайшее время и да, посмотреть таблицу достижений и награды за активные. — Люти перевела дух. — Но всё это будет тебе доступно ПОСЛЕ того, как ты спустишься с этого (миленького) пика в основную игру и покинешь, наконец, туториал16.
Где-то что-то хрустнуло. Парнишка нервно отдёрнул пальцы и вскочил, тут же выхватив нож.
«Вы нашли свою первую крипту, Герой. Заработано достижение — «Зоркий глаз» первого уровня. Награда будет доступна на ближайшей Точке».
Стена в углублении площадки тихо отъехала в сторону, открывая небольшой лаз со ступеньками.
— Мастер… — из горловины торбы заинтересованно высунулся эфес эпического клинка. — Там данж17. Может, не стоит?
— Внизу не стоит, — тут же парировала сумка. — Пока по квестам не пойдём. А тут — очень даже очень. Так, стоп. Хозяин, а не умереть ли тебе ещё пару раз, скинувшись с обрыва? Хапнем очивку, и в данж со спокойной совестью.
— Пару? — Герой подозрительно вздёрнул бровь? — Так награда за достяги же только на Точках доступна. Или я чего-то не знаю?
Люти вновь тяжело вздохнула, повторяя про себя как мантру: «Он не местный, он не местный, он не знает».
— Лут18 и голда с экстра-экспой — да. А вот бонусы к перкам — нет. Их тебе сразу плюсуют. Всё, прыгай давай.
Квестор лишь плечами пожал. Подошёл к краю обрыва и сиганул камнем вниз, чтобы несколько мгновений спустя вновь оказаться на маленькой каменной площадке у костерка где-то в заоблачных далях Снежных Пиков.
Глава 3. Двойная тайна
Каменная лестница оказалась не такой уж и длинной. Два десятка ступеней нежно вынесли Искателя Приключений в довольно уютную пещерку рукотворной работы с огромной деревянной дверью и парящей в воздухе призрачной табличкой.
— Пришли. — Милакорн вынырнул из глубин утробы эльфийской сумки, тут же пустившись в пляс вдоль стен. — Подождите немного, нужно кое-что проверить.
Тактик продвигался медленно, словно искал что-то очень мелкое и крайне важное. Герой же подошёл к шильде, заинтересованно всматриваясь в её глубины.
«Лога Магога. Рекомендованный уровень прохождения — ноль. Уровень сложности — начинающий. Количество локаций — пять. Количество боссов — один. Возможные награды: часть зелёного сэта на уровень, банки, орбы, каст, расточки. Бонус первого прохождения — портативная Точка Сэйва, передвижной склад ресурсов, мобильная аптечка. Восстановление ивента — семьдесят два часа».
— Что-что-что? — Люти нервно икнула. Похоже, её тоже заинтересовали надписи. — Шеф, а не хакер ли ты случаем? Первый раз вижу подобное в нулевой зоне.
— Ктокер? — Не понял Герой. — Кудакер?
— Да, действительно. О чём это я? — Торба начала проваливаться в собственные грёзы, представляя открывающиеся перспективы. — В вашем мире же нет компов. Хакер — это ругательство такое. Нехороший геймер, взламывающий код игры для собственного в ней обогащения. Есть ещё другое ругательство. Читер зовётся. Эти просто ищут скрытые лазейки в геймплее и оборачивают их в свою пользу. Благо, после твоего легендарного предка, сисадмин ввёл в Игромирье фильтры, очень серьёзно относящиеся к делу отлова подобных криминальных элементов.
— А кто такой, этот сис… сасис… как там его?
— Сисадмин. — Вставил свои пять копеек Милакорн. — А шут его знает. Говорят, так высшее божество тут величают. В общем, никто никогда его не видел, но все верят, что такой зверь где-то водится.
Клинок вернулся к компании и продолжил.
— В дальнем углу руна есть непонятная. Ловушкой не пахнет, но сдаётся мне, что-то за ней есть. Шеф, ты бы сходил проверить. Заодно и навык красноречия поднял бы. — Сказал, да и нырнул в торбу. — Всё. Я — спать. Если что интересное найдёте — будите.
Мастер нервно пожевал губами, переваривая полученную информацию. Взвесил все «за» и «против». Достал связку с отмычками и поплёлся в указанном направлении. Данж никуда не убежит, а ещё одну тайную крипту открыть ой, как хотелось.
— Интересненько.
После нескольких часов упорных ковыряний в стене вокруг странной завитушки, герою удалось, наконец, что-то повернуть и привести в действие механизм активации.
В воздухе тут же высветилась надпись:
«Откуси бублик — выпусти дырку».
— И как это понимать? Где, по-вашему, я должен искать этот бублик? Мне что, в пекари подаваться?
— Шеф, — тут же встряла Люти, — у тебя в родне, случайненько так, никого не было с фамилией Вудпекер19?
— Нет, а что? — Мастер непонимающе взглянул на компаньонку.
— Вот если не было, объясни мне, что ж ты последние мозги через уши выклёвываешь? Дятлушко (зайка ты мой)! — Торба хихикнула и вильнула лямками в сторону стены. — Смотри внимательно.
Квестор пригляделся. Странная завитушка немного преобразилась, став неким подобием кольца. Бублик вышел на лицо… или на стену. Тут уж как посмотреть. Оставался вопрос, как его откусить?
— Ножик свой возьми, — задумчиво посоветовала сумка. — Попробуй покарябать картинку, что ли.
Дельный совет. Искатель достал оружие и попытался применить к руне. Как ни странно, получилось всё с первого раза. Лезвие черкануло по верхней кромке кольца, откалывая кусок камня, и линия контура нарушилась.
В тот же миг, вместо руны из стены протаяла вполне-себе осязаемая ручка-кольцо, а в воздухе появилась новая надпись:
«Дёрни за колечко, дверь и откроется».
— А за ней — серый волк в пеньюаре… — тут же отреагировала Люти. — Хозяин, аккуратнее с этой ручкой. Мало ли, что там за стеночкой.
Мастер на всякий случай перехватил клинок поудобнее и дёрнул.
В глубине скалы будто взорвалось что-то. По ушам резануло зубодробильным рёвом. Жизнь резко ушла в красный сектор20, что совершенно не понравилось до крайности жадной торбе. Когда какофония закончилась, резко сменившись абсолютной тишиной, а игрок отхилялся до максимума, из-за стены послышались шаркающие шаги.
— Иду-иду, — послышался раздражённый голос. — Чего шумите-то? Не заперто.
Каменная панель отошла в сторону, являя герою хозяина крипты.
— Волк. В ночнушке. И чепчике. — Констатировал Квестор. — Люти, ты знала?
— Догадывалась, — тут же откликнулась торба. — Уж больно открыто тебе намекали. Серый, ты бы хоть переоделся, когда гости пришли.
— Ой-вой! Тоже мне, гости. — Осклабился хищник, но за ширму ретировался. — Нуб, Хранительница Дропа и Подгорный принц. Чего припёрлись? Кто вас сюда звал?
Искатель осмотрелся. Верстаки, наковальня, стол с колбами, горн с набором тиглей, навес с решётками для сушки.
— Мастерская? — Уточнил он.
— А ты чего ждал, внешник, сейфа с голдом? — Хозяин выскочил на свет в щегольском кожаном камзоле и стареньком засаленном фартуке. — Она самая. Специально для нубов вроде тебя оставленная. Доставай, чего принёс. И давай уже работать.
Парнишка растерялся, уставившись на протянутую когтистую лапу ничего не понимающим взглядом.
— Нет, правильно тебя потомком Вудпекеров назвали. Лютиэль, ты что, до сих пор ему ничего не объяснила? — Волк сочувственно посмотрел на игрока, но пускаться в разъяснения не стал, ожидая каких-то действий от Мастера.
А вот спутники тут же оживились.
— Вот так удача, — довольно промурлыкал тактик, вновь выныривая из утробы сумки. — Нип-ремесленник в пределах туториала. Как замечательно ты этот данж нашёл, шеф.
— Не тараторь, — тут же осадила спутника Люти. — Хозяин, пришло время знакомиться с жителями Игромирья близко. Запоминай. Это — нип. То есть, не игровой персонаж. Некоторые их ещё неписями зовут. Как видишь, над ним горит зелёная надпись имени. Это значит, что он рад с тобой пообщаться или сделать для тебя что-нибудь. Если бы над ним горел вопрос или восклицательный знак, то тебе могли бы обломиться квест, информация или мелкая задача с быстрой наградой. Всякие разные значки обозначают всевозможных нипов-ремесленников: мастеровых, как этот волк, алхимиков, целителей и прочую братию, способную для тебя что-то сделать. Мастеровым, к примеру, нужны рецепты и ингредиенты. Они же — ресурсы или просто ресы. Только с ресками21 не путай. Если у тебя есть всё необходимое — такие нипы способны сотворить неплохой лут. От банок большей концентрации до сэтовых элементов.
Над волком тут же вспыхнул восклицательный знак, а сам он стал нервно подпрыгивать на месте, не в состоянии держать в себе рвущиеся наружу слова.
— Ага, — тут же оживился Мил. — А вот тебе и первый квест. Говори, серый.
Волк приосанился, достал из кармана фартука замасленный пергамент и начал:
— Значит так, игрок. Появилось у меня для тебя заданьице. В данже по соседству сидит крайне недружелюбный магог, который много крови нам, мастеровым, попил. Да ещё и книгу рецептов спёр в придачу. Если сходишь в логу и завалишь супостата, поищи где-то там томик и принеси мне. А я взамен забесплатно сотворю тебе всё, на что ресов хватит. Как, по рукам?
Мастер кивнул. Нип тут же накарябал под бланком задания свою закорючку и протянул свиток герою.
— Палец приложи, подпись и появится! — Услужливо подсказал он. — После этого, ты официально станешь обладателем квеста. И сможешь спокойно войти в данж.
Повторять дважды не пришлось. Волшебная бумага ярко засветилась и исчезла в снопе искр, а в активном поле Квестора рядом с рюкзаком появилась табличка раскрытой книги, свидетельствующая о наличии первого задания.
— Ну а пока ты ходишь мочить нехорошего дядьку, я из твоих хилок и травлей наделаю баночек зелёных, чтобы со скуки не помереть. — Продолжил волк. — Ты только не задерживайся.
Искатель сам не заметил, как оказался за порогом мастерской, целуя закрытую дверь. Рюкзак значительно полегчал, потеряв все заботливо собранные в лавке Крумпеля и на вершине пика травки. А быстрые карманы заполнились красивыми баночками с разноцветными жидкостями внутри.
— Это уже совсем другое дело, — отозвалась торба. — Пошли, давай, данж чистить. Посмотрим, что там ещё есть.
— Псс… Э-эй, герой, подь сюды. — Раздался из полумрака чей-то тихий голос.
— Кто тут? Очередной нип? — Мастер сфокусировал взгляд на источнике голоса. — Тебе чего?
— Глупый вопрос. — Неприметная тень отделилась от стены, выходя на свет. — Свалить отседа, конечно.
— Ремесленник. Понятно. Тебя сюда магог затащил? — Лютиэль вздохнула, видя маленького гремлина-алхимика. — А я всё думала, почему это кузнец банки клепает? Нип, ты тут один?
— Нет. Наверно. — Гремлин прокашлялся, прикидывая что-то в уме. — Нас трое в мастерской работало. Серый, Заркин и я. Волк всё время в крипте сидит и носу не кажет за её пределы. А мы с братом за ресурсами отправились, да не рассчитали малость. Зашли не в ту дверь.
— Нипы, что с вас возьмёшь? — Скривился Мил. — И где твой брат?
— Так у магога в локе. Где ж ещё? Квест распишем?
В лапах алхимика появился серый пергамент.
— О, дополнительное задание. — Запела возбуждённо торба. — Шеф, хватай и не думай. Экспа лишней не бывает. Глядишь, пока сэт соберём, успеешь пару раз апнуться.
— Чего? — Квестор вновь ничего не понял. — Что я успею сделать?
— Апнуться, хозяин. В Игромирье ты взрослеешь не по количеству прожитых лет, а по заработанному опыту. Видишь серенький шарик в углу обзора? Да, вот этот, рядом со шкалами жизни и маны. Когда он заполняется полностью, ты переходишь на новый уровень. А значит, становишься немного старше. Это и называется апом. А игровой опыт — экспой. Убивая ботов, качая профы и проходя квесты, ты приближаешься к заветной планке. Чем выше левел, тем больше у тебя возможностей в игре и личных способностей. Но и экспы на каждый новый переход нужно втрое больше, чем было на предыдущем.
— Прогрессия с шагом три? — Вник в суть вопроса Мастер. — Это мне знакомо. Значит, дополнительные квесты дают прибавку к опыту? Понятно.
— Кх-м, — прокашляло рядом. — Я, конечно, понимаю, что у вас тут туториал. Но мне бы брата спасти и свалить отседа. А не тарабарщину вашу нубскую слушать.
Искатели вздрогнули. Они так увлечённо ушли в беседу, что напрочь забыли про нипа. Герой долго не думал, приложив палец к бланку.
— Пошли уж. — Сказал он. — С остальным по дороге разберёмся.
— Идите-идите, — помахал ему вслед алхимик, — а я туточки братца своего подожду. Воевать — дело героев, а не ремесленников.
Гремлин сделал шаг назад и растворился в тени.
Глава 4. Лога Магога
— Вот же ж (сладенький), — скривился Мастер, усевшись на приличных размеров булыжнике. — И это называется: начальный уровень сложности? Боюсь представить, что будет в настоящих данжах.
Да, заварушка вышла знатная. Четвёртая локация ивента преподнесла герою довольно неприятный сюрприз из пары дюжин ботов, превышающих его по уровню и нападающих всем скопом.
— Смотри на это с другой стороны, — устало улыбнулась Люти. — Ты узнал, что такое «зоо»22, чем оно отличается от «паровоза»23 и… выжил. Мы даже в минус не сыграли.
Квестор взглянул на сияющий изумрудом топорик и довольно осклабился.
— Сетовый. Ужость, какая прэлесть. Я так понимаю, больше мне ничего из комплектов не обломится?
— Почему же, — вынырнул из сумки Мил. — Обломится. И ещё как. Это тебе рандом24 упал с зоо. За повышенный уровень мобов. С этого боя могло и несколько зелёных шмоток свалиться. Хотя, серь — тоже хорошо. Впереди же у тебя последняя лока с боссом. За него обязательно дадут шмот25 по квесту. Плюс, может выпасть какой-нибудь крайне редкий ресурс.
— В следующий раз легче проходить будет. — Добавила торба. — Данжи рассчитываются не на мощь игрока, а на его уровень при подаче заявки. В нубской сери ходить по ивентам — то ещё развлечение. Ты и сам это уже понял. Но в неполном сэте процесс зачистки ускорится в разы. Когда же фул соберёшь… тут тебе делать будет уже нечего. Апнешься за пределы уровневого допуска.
Мастер попытался переварить информацию, но так и не понял логики.
— То есть, нечего? — Переспросил он. — Данж заблокируют?
— Нет, — пустился в объяснения тактик. — Всё сложнее. Боты в данже генерятся на максимум уровневой группы с учётом фула26. Тут это пока что четвёртый уровень в зелёном сэте. Когда соберёшь свой комплект, скорее всего апнешься на пятый. А это уже — боты восьмого уровня и синий фул. Чувствуешь разницу в мощи? При всём при этом, с босса будет падать всё та же зелень. Как и с мобов в локах. То есть, ты заведомо будешь играть в минус. Проще было бы, если бы тут была возможность получить наймов. Но её нет.
— Наймов? — зацепился за слово Искатель. — Что за зверь?
— Не забивай себе голову. Внизу узнаешь… когда-нибудь. — Перевела стрелки Люти. — Всё, хорош отдыхать. Пошли на босса.
Последняя локация встретила героя тепло и приветливо. Пещерка выглядела уютненькой и обжитой. Совершенно не похожей на пристанище злобного босса.
По стенам висели масляные канделябры на три рожка. Ниши между ними украшали старинные гобелены с изображением сцен ремесленной жизни. Посреди каменного зала стоял добротный дубовый стол, уставленный алхимической утварью, а по углам разместились широкие стеллажи с умопомрачительным количеством всевозможных ингредиентов.
— И всё это богатство — лишь текстуры, — раздосадовано скрипнула торба. — Может, хоть после зачистки что-нибудь нам перепадёт?
— Не ной, — ответил ей клинок. — Магога завалим — узнаем.
Мастер огляделся.
— Кстати, о птичках, — задумчиво проговорил он. — А где, собственно, наш оппонент? Как-то не вяжется с контекстом. Боты напали сразу же, как только в локу вступил. А тут — тишина.
— Не беспокойся, шеф. — Тут же улыбнулась Хранительница. — Это ещё — не бой. Сначала мы должны будем просмотреть ролик. Коротенькую историю того, откуда вообще взялся босс, и зачем он тут сидит. Потом поговорим с ним некоторое время. А уж после этого пово…
Договорить торба не успела. Есть в мире Мастера одна замечательная розовая птица, которая любит появляться совершенно некстати. Приносит она исключительно дурные вести, за что люди прозвали её поэтически — Обломинго.
Странно, конечно, но буквально за мгновение до начала событий (и Квестор мог поклясться в этом самой страшной клятвой), один из гобеленов ожил, являя в своих видах то самое пернатое создание. Огромный фиалковый глаз подмигнул герою, а клюв изогнулся в ехидной улыбке, после чего началось…
Пол вдоль стен взорвался сетью мелких трещин, выпуская на свободу клубы едкого зеленоватого дыма. Камень провалился, обнажая кипящую лаву. Торшеры превратились в желоба, по которым небольшими каскадами вниз потекла магма. Стало жарко и неуютно.
Герой осмотрелся. Своды пещеры проросли огромными каменными сосульками. Пол заметно нагрелся и начал дымить, не предвещая ничего хорошего. Мебель и утварь вспыхнули, добавляя к общей картине ещё больше едкого смрада.
Запахло серой и горелым мясом. Благо, ледяные боты пока что спасали, не давая Мастеру превратиться в живой факел, а капюшон относительно сносно защищал от убийственного действия запахов.
— Подготовленный. — Расколол пространство зала утробный рокот. — Позабавимся!
В тот же миг, герою прилетело. Удар был настолько мощным, что хил практически ушёл в красный сектор.
— Мощная атака! — Взвизгнула Люти, кидая банки и вешая «орлиный глаз» на Квестора. — Шеф, через два хода повтор. Не прибивай его раньше, даже если будет шанс. Нам нужен этот скилл. Он даёт стопроцентную возможность открыть бой на равных и низкоуровневых ботах. Плюс, как видишь, критует вдвойне. Не профукай.
Тем временем, босс выбрался из лавы и оценивающе уставился на героя, ожидая его атаку.
— Эх, ледяной покров бы сюда… — досадливо крякнул Мил. — Вот только где его взять?
— Справимся. — Мастер влез в инвентарь, выискивая что-нибудь подходящее из высыпавшегося в прошлой локе. — О, вот оно! Люти, ты там как-то про странное слово обкаст говорила. Думаю, время пришло.
— Сыграем в минус — три шкуры спущу. — Хранительница встряхнула лямками, выпуская облачко радужных искорок. — Пользуйся. И не забудь про глаз.
Тем временем, боссу изрядно поднадоело ждать крайне медлительного героя.
— Ты там ходить будешь, недотёпа, или усложним игру? — В тот же миг, над ареной загорелись цифры обратного отсчёта. — Обучение окончено. Теперь думай быстро, а ходи — ещё быстрее.
Таймер обнулился, и магог взлетел к потолку, набирая полную грудь воздуха.
— Пламенные небеса! — Взревел он, низвергая на игрока жидкий огонь. — Умри!
Не вышло. Обкаст сработал, отразив львиную долю урона. Босс кулём брякнулся оземь, не ожидая подвоха. Полоса жизни неумолимо поползла вниз. Над головой появились бурунчики замешательства.
— Нака-ся выкуси, пупыра лупоглазая! — Радостно вскричал Искатель, перехватывая рукоять зелёного топорика. — А вот тебе!
— Вот же… — магог, шатаясь, поднялся на четвереньки. — Ну, готовься!
— Зверюга, — Мастер разглядывал зелёную кирасу и вспоминал недавний бой. — Что-то перехотелось мне к нему возвращаться.
— Сэт хочешь? — Серый волк закинул ноги на верстак и ковырялся в зубах птичьей костью. — Придётся сходить. Я тебе шмот из ничего не соберу. А ресы только квестом взять можно. Ты ж сам видел, что с ними случается после входа в пятую локу.
— Забудешь такое… — Квестор содрогнулся. Языки адского пламени до сих пор стояли перед глазами. — А другого пути точно нет?
— Есть, — задумчиво зевнул гремлин-алхимик. — Выйти отседа, спуститься вниз и бить мобов вне туториала. Надеясь на хорошие шансы дропа.
— Беда лишь в том, — тут же добавил плотник, — что там ты однозначно получишь разносэтовую зелень. И будешь долго пытаться выменять ненужное на необходимое в лавках… или ломать на запцацки у моих согильдейцев. А тут — гарантированно заработаешь весь сэт под себя. И без всякой головной боли. А потом расточишь, инкрустируешь, зачаруешь. Захочешь, даже осветлим или затемним. Нужно же и бедным ремесленникам подзаработать… Как считаешь?
— Расточишь, инкрустируешь, затемнишь… — Искатель смутился. — Вы о чём, нипы?
— Нубя-ара!!! — С сожалением выдохнули все трое. — Крафт это. Крафт. Давай квесты распишем, недоразумение, пока таймер ивента обнуляется.
Глава 5. Утренний переполох или фильтры в действии
Утро началось совсем не добро.
— Шеф, подъём! Нас обокрали!
Истошный перезвон колокольцев вернул его из мира снов.
— Лютиэль, дай поспать, — отмахнулся Искатель Приключений, кутаясь в шкуру кролика-убийцы [5].
— Болван малолетний! — В гневе загремела торба. — В следующий раз проснёшься один!!! С головой в тумбочке!!! На другом конце мира!!! И что хочешь потом, то и делай.
Угроза подействовала. Проведя неделю средь снежных вершин в тщетных поисках сундука, он оставался жив только благодаря эльфийской торбе и запасам Крумпеля, переработанным в банки и орбы стараниями Серого Волка сотоварищи. Кто ж знал, что Игромирье отличается от туториала так же, как последний от реального мира. По крайней мере, такому нубу, как Мастер, пришлось бы совсем туго, не попадись на его пути секретный данж в Ледяном Пике.
«Это вам не сказки читать»! — Вздохнул про себя парнишка.
Эх, родился бы Квестор в каком другом мире, знающем компьютерные технологии, для него Игромирье стало бы настоящим воплощением рая. Но… Что случилось, то случилось.
То, что видел герой, не походило ни на один мир фантастов и сказочников, книги которых он зачитывал до дыр. Тут было всё совершенно по-другому. Реальность. Скупая и жестокая. Орды кровожадных монстров, возрождающихся через каких-нибудь полчаса после того, как с трудом их поубивал. Смертоносные ловушки, каждую полночь снова приходящие в боеготовность. И никакого чувства безопасности. Даже отдаленного. Даже в непосредственной близости от порталлера или Точки Сэйва.
Лютиэль говорила, что это — ещё мелочи. Скоро начнутся настоящие квесты. Не чета заданиям, выданным троицей ремесленников. Вот тогда и попрёт веселье. Искателя пробирала дрожь, стоило только представить, что может быть ещё хуже.
Тем не менее, были и плюсы в этом развесёлом месте. Первое и основное — смерть ему не грозила, пока рядом находилась верная Лютиэль с надёжно работающим сэйвером.
Второе — вместе с респаном27 мобов, шло обновление и лута. Голову сломишь с этими терминами. Говоря нормально, по крайней мере, как это понимал сам Мастер, чудища, бродящие по локациям, постоянно носили с собой что-нибудь крайне полезное. От банального корешка хилки или травли, до эпического оружия. Куда как больше, чем это случалось наверху. Вот только ничего серьёзного без данжей ему выбить так и не удалось. В них же помощники пускать отказались наотрез. До тех пор, пока"по квестам не пошёл". Туда же соваться не хотел уже сам Квестор. Поэтому и гулял по нуб-площадкам28, обживаясь серью «на слом», банками, ресами и рецептами на радость жадной торбе.
Третье — перки и статы29. Этим заведовал волшебный клинок. Долгими вечерами на очередной Точке у костерка, Милакорн нудно и мудрено объяснял Мастеру, как качать статы и тратить с трудом отвоёванную у Лютиэли экстра-экспу. Науки, которые местные жители впитывали с молоком матери (или тем, что они вместо молока получали), давались Искателю тяжело. Он с трудом постигал азы геймплея, в принципе не понимая природы своего внезапного отупения.
В конечном итоге, это надоело и тактику. Помощник выторговал у торбы опыт со следующих пяти уровней и заставил героя вложиться в интеллект. Ох, и пошло же в гору постижение наук. А сколько всего интересного открылось!
Были ещё и другие плюсы, но это уже являлось скорее второстепенным. Главное, что за неделю после спуска, игрок поднялся и в уровнях, и в запасах, и в дисциплинах. Заполнил трофейные аптечку и склад таким количеством травок, свитков и эликов, что в пору было открывать собственную лавку, а ресурсной базе и рецептам изготовления всего на свете обзавидовались бы ремесленники небольшого города. Про голд уже и говорить не приходилось.
И вот сегодня с утра случилось страшное. Как говорит народная мудрость: «Если голд не течёт в карман, а лут посерел — меняй локу». Короче, засиделся Мастер на нубах, зажирел на дропе и оброс голдом. Вот и пожаловали к нему ночью квестовики-воры. Падкие на всё то, что плохо лежит. Утянули аптечку, раскурочили мобильный склад и пощипали торбу на рецепты, да банки со свитками. Благо ещё Сэйвер не спёрли.
Мастер окончательно продрал глаза и осмотрелся. Ни шмота, ни голда, ни лута. Всё вынесли, ироды.
— А…? — Только и смог произнести герой. — Где? Кто? Поубиваю!!!
— Ага, только найди сначала! — Съязвил Милакорн, выкапываясь из-под снега. — Эх, столько дропа троллю под хвост. А ты чего спала? Твои ж запасы разворовали!
Торба лишь вздохнула.
— Чары сна. Явно, работа гремлинов. — Злобно проскрипела Лютиэль. — Придётся добро своё назад отвоёвывать. Интересно, с чего бы это они вновь за грабежи взялись…
Мастер махнул рукой, заправски выругался (про себя), оплакивая первоклассную синь с расточками и благами, проклял тот день, когда не послушался Милакорна и не построил частокол вокруг автосэйвера и, надев хиленькую серь, на которую даже смотреть было противно, «пошёл по квестам».
Деревушка гремлинов отыскалась на удивление быстро. Хочешь найти квест — иди по дороге! А славная драчка будет ждать тебя в бездорожье.
— Ставим Точку, — буркнул Мастер, обнажая кусок проржавелого железа, гордо именуемый Палашом Ржавого Генерала. — Пойду поговорить с уродцами!
— Стой, дурачина, — попыталась остановить его Лютиэль, но, уловив ехидную мысль Милакорна, решила посмотреть на цирк, предусмотрительно отсейвив хозяина.
И цирк не заставил себя ждать.
С криками: «Поубиваю, (зайка)!», Мастер на крейсерской скорости спустился в долину. Мирная деревушка, видя приближение «серого» воина, даже не проснулась. Лишь пара охранников подняла длиннющие уши, да выхватила трофейную синь из-за пазухи.
— Ну, куды ж ты прёшь, посмешище? — Проскрипел один из них. — Не видишь, что ли, что мы ещё спим?
Ураган натолкнулся на неприступную стену и осыпался мелким крошевом. Радостные мародёры хотели было обобрать труп, да где там. Сработал телепорт, отправляя дурака назад на Точку.
— Вот же ж (пряник)! — Выругался второй. — У него ещё и Сэйвер был. Ты куда смотрел, когда сумку потрошил, (солнышко ясное)?
Первый смачно выругался и поблагодарил Правителя Гремлинов, что попался им полный нуб. Иначе плакал бы сейчас весь честно прихватизированный лут.
— Сейчас снова припрётся. — Тем временем продолжил второй. — Будет барахло обратно требовать. Против сэйвера мы точно ничего не сделаем.
Напарник скривился, чувствуя, какой облом сам себе сотворил.
— Ладно, отдадим ему его барахло. Зови Квестового Старца.
А тем временем, герой сидел на Точке и перепрокачивал статы, вкладывался в перки и открывал новые скилы.
— Интеллекта побольше добавь. — Причитал Милакорн. — И на Харизму не скупись! Вот, молодец, красноречие поднимай. Уж поверь, они тебе самого злостного Квестовика подсунут, чтобы не отдавать назад дроп.
— Эй, — встрепенулась Люти. — Куда Телосложение уменьшаешь? Сдурел? А как мы потом добро свое сволочём обратно? И силу не трожь. Лучше от магии избавься. Хиляться на Боссе будет чем, да и травли с благами ещё хватает.
И меч с торбой вступили в очередную перепалку. А Мастер достал детектор, сверился с уровнями ближайших данжей, а заодно и статы с перками ботов проверил, чтобы иметь хоть немного представления о скорой заварушке.
Был яркий, солнечный не по-зимнему день. Весело щебетали птицы, с земляных крыш звонко срывались хрустальные капли воды, сбиваясь по земле в небольшие ручейки и уносясь к сливным рвам. На улицах поселения оживлённо сновал народ. Кто-то спешил по делам, иные праздно шатались от лавки к лавке, глазея на новенький дроп. Третьи тихонько шептались по заугольям о странном герое, неделю курочившем горизонт, потроша его на лут и голду.
Двое привратников хмуро стояли на посту, ожидая неминуемого. И оно, как водится, случилось.
К деревушке спустился утонченный менестрель, просто сияющий от прокаченной харизмы.
Смурные охранники онемели от такой наглой перемены в квесторе. Против своей воли они, лучезарно улыбаясь и приветствуя желанного гостя (которому были отнюдь не рады), препроводили Мастера к хижине Старца. Как только действие Харизмы закончилось, первый раздосадовано буркнул:
— Хорошо, что Сложением не пожертвовал. Иначе отдали бы все его припасы, да ещё и благодарили бы за то, что забрал.
— Смотри, как бы своё не всучили в довесок. — Мрачно согласился с напарником второй. — Посмотрим, как он красноречие раскачал. Надеюсь, Старец не купится на его понты и таки сунет ему квест на Грифа!
Тем временем, в избушке за чашечкой чая шла неспешная беседа.
— Вы, молодой человек, не серчайте на нас. — Скрипело древнее чучело, бесформенной кипой полуистлевших лохмотьев расположившееся на свежеспёртых циновках. — Времена нонче тяжкие. От Шпиля подмоги не дождёшься. Вот и крутимся, как можем.
Мастер отпил терпкого напитка и лучезарно улыбнулся.
*Шанс удачной попытки красноречия равен тридцати пяти процентам!* — Тут же проскочила дежурная подсказка. И улыбка померкла.
Старик усмехнулся, отдавая должное Интеллекту героя, и приготовился слушать его предложение.
— Бахвалиться не буду. — Пробурчал Мастер. — Угрожать — тоже. Уже пробовал. Не в моём состоянии. Тем не менее, предложу сделку. Я для вас квест выполню и Босса покрошу, а вы мне дроп вернёте и инфой снабдите. Естественно, никакой мести с моей стороны. Понимаю, время тяжёлое нынче.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игромирье. Рождение Мастера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7
особый медальон, доступный исключительно героям. Позволяет сохранять прогресс игры. А так же, находить безопасные территории для обустройства стоянок
8
Или, в последствии, просто Точка. Безопасное место, на котором можно развернуть лагерь, отстроить Башню Сэйва или личную Резиденцию. В крайнем случае, просто развести костёр. Позволяет улучшить навыки героя и сохранить прогресс игры. А так же, положить на длительное хранение не распределённый опыт во избежание его сгорания при отправке на перерождение
10
Хилка — лекарство. Зелье или травка, восстанавливающая часть шкалы здоровья (ХП) персонажа. Хилить или хилять, соответственно, лечить
12
Голд — внутриигровые деньги. В Игромирье их три формации. Самая мелкая монета — медяк или медь. Сто медяков превращаются в одну серебрушку или серу. Ну а сто серы конвертируется в один золотой. Или, собственно, голду. Голдом или голдой так же принято называть внутриигровые деньги вообще.
13
Экспа — это игровой опыт. Обычно, он накапливается у игрока при прохождении локаций и убийстве ботов. Но есть ещё и сферы экстра-экспы — эликсиры, хранящие в себе дополнительнный опыт, который не сгорает и не тратится при случайной смерти. Экстра-экспу можно применять как на своего героя, так и передавать наймам или продавать другим игрокам. В некоторых случаях, её так же используют для прохождения квестов
14
навыки героя. Сюда входят, обычно, сила, здоровье, телосложение, выносливость, хитрость, красноречие и прочие пассивные способности, влияющие на физическую и магическую активность героя
15
так же способности героя, но уже узко специализированные. К скилам, к примеру, относится воровство, кузнечное и торговое дело, верховая езда и прочие навыки, очень сильно облегчающие игровую жизнь
17
Подземелье. Обособленная часть игрового процесса, состоящая из одной (нескольких) локаций с собственными мобами, нипами и Боссом. Зачастую, данжами так же именуют ивенты — временные игровые события
20
Когда шкала жизни уменьшается до одной четвёртой, цвет её с зелёной меняется на красную. Это и называется — уйти в красный сектор
21
Реска — следующая ступень эволюции хилки. Обычно, попадается в виде амулета. Если хотя бы одна реска есть в инвентаре, то герой после смерти имеет возможность возродиться прямо на месте смерти и ничего не потерять. Если же ресок нет, то душа его отправляется на перерождение к последней активированной Точке. А всё, что находилось при нём, остаётся лежать вместе с телом на месте смерти, пока его не подберёт игрок или не найдёт кто-то ещё. К примеру, нипы-воры или другие игроки
22
Зоо — бой, в который вступает сразу несколько ботов. Если в процессе уже начавшегося боя к месту поединка подтягиваются дополнительные мобы, то обычное зоо может перерасти в мегазоо
23
То же зоо с небольшим отступлением. При попытке выцепить для поединка одного бота, на бой агрится (реагирует) вся локация.
24
Рандом — шанс выпадения. Все ресурсы (лут) с убийства ботов падают рандомно. Чаще всего — серые эликсиры. Реже всего — красные и бирюзовые элементы экипировки (сэта). Дальше всё зависит от разницы в уровнях между ботом и игроком, а так же, списком выпадающего лута (дропа) с данного конкретного моба. Чем серьёзнее противник, тем больше шансов получить что-то действительно ценное
26
Фул сэт. Полный комплект экипировки. Как и все вещи в игре, сэты бывают разных цветов и, в зависимости от конкретного выбранного комплекта, увеличивают те или иные показатели перков. Фул сэт же, плюс ко всему, даёт дополнительный бонус к классу игрока. А так же, может активировать те или иные скилы