Игромирье. Рождение Мастера

А Р ГАЖ, 2019

Каково это – жить в чужое время и в чужом мире, не зная всей правды? Хороший вопрос. Он родился и вырос на перекрёстке веков, не задумываясь о том, что судьба сыграла с ним на столько жестокую шутку. Жил и радовался каждому дню… до тех пор, пока таинственный голос не позвал его с чердака заброшенной лавки старого торговца диковинками. А дальше… началась игра. Великая Игра мальчика со странным именем Мастер Мэрлок.

Оглавление

Из серии: Ролевые герои

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игромирье. Рождение Мастера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Книга 2. Мастер и Правитель Гремлинов

Интерлюдия 3. Снежными тропами

— Почти попались. — Старец довольно потирал руки, глумливо хихикая в бороду. — Ох, и влетело бы нам от старших…

Тень насуплено смотрела на фолиант, зажатый в загребущих лапках «Вершителя Добра и Насаждателя Правосудия», не в силах что-либо сделать. Карту подмены пришлось использовать крайне коряво, не добившись для текущего хода практически ничего. Радовали лишь «долгосрочные инвестиции», до которых нужно было ещё дожить.

— Старый, — задумчиво посмотрела она на своего извечного врага. — В очередной раз повторяю вопрос: ты точно ничего не перепутал?

Собиратель уставился на Тень небесно-голубыми глазами, источая саму невинность и непогрешимость.

— О чём ты? Вроде бы, всё нормально. А что?

— Ну-ну… — Неназываемая лишь рукой махнула. — Шут с тобой, добрый ты наш. Давай играть уже.

Древний старец непонимающе уставился на соседку.

— Так твой же ход, старая. Или совсем память плоха?

Тень лишь злобно скрипнула зубами, прожигая взглядом в балахоне великовозрастного мальчишки приличных размеров дыру.

— Эй-эй!!! — Демиург запрыгал по пещере в поисках огнетушителя или, хотя бы, ведра воды. — Осторожнее, пожалуйста! Тут, между прочим, отделка деревянная. И не какая-нибудь сосна, кстати…

— Ничего, — Тень быстренько сделала несколько пассов над картой мира и, вполне довольная своей маленькой местью, стала ждать возвращения хозяина жилища. — Новое создашь, раз в созидатели записался.

— И то верно, — Собиратель таки потушил огонь и плюхнулся в кресло, достав невесть откуда верный отбойный молоток. — Чего это я? Выходной же скоро. Самое время заняться ремонтом с утра пораньше!!! Чего скривилась? Ходи.

Тень злобно зыркнула на нагло скалящегося соседа, на этот раз не рискуя что-нибудь поджигать, и сделала свой ход.

— Вот, значит, как… — нахмурился Собиратель. — Понятно… Ну что же, удачи.

Глава 1. Прибытие

— Хорошо же я выспался… — Мастер сладко потянулся, откидывая одеяло, и резво поднялся с кровати. — Очень интересно, что ж за сон такой странный был..?

Парнишка уселся за стол, выхватив из стопки чистый лист, и вгрызся в ластик на карандаше, вспоминая события странного сна.

— Это обязательно нужно записать. А ещё, прогуляться к лавке и проверить, действительно ли мне всё приснилось, — буркнул он себе под нос, выводя первые буквы. — О, точно! Лютиэль?

Ответа, естественно, не последовало. И мальчишка окончательно расслабился.

Из кухни потянуло свежей выпечкой. Желудок заурчал разгневанным кабаном, требуя завтрак. Мысли о ночных приключениях улетучились сами собой. Мастер улыбнулся, подхватил куртку и вприпрыжку сбежал по ступеням.

— Мам, что у нас на завтрак? — Весело крикнул он, с трудом тормозя на пороге. — Мам?

Кухня встретила абсолютным безмолвием. Лишь ароматы еды будоражили нос, заставляя облизываться и глотать слюну. На столе стояла тарелка с аппетитными булочками и пряной яичницей под соусом. И тут же — кружка сладкого чая с молоком.

— Плохо. — В памяти тут же всплыли недавние переживания. — Мам, пап, Тиара?

Мальчишка наскоро перекусил, совершенно не чувствуя вкуса еды. Пробежался по дому, убеждаясь в том, что все действительно исчезли, и вернулся в свою комнату.

— Что ж, — буркнул он под нос, — приключения продолжаются. Значит, пора выходить в мир.

Мастер ещё раз обследовал дом в поисках чего-нибудь полезного. И, естественно, нашёл. Кучу странных корешков, раскиданных по заугольям, и несколько полупрозрачных кругляшек с каменными рунами внутри, горящими различными огнями.

Убедившись, что больше ничего нигде нет, парнишка подошёл к входной двери и замер. Перед его глазами прямо в воздухе высветилась мигающая надпись: «Игромирье». А чуть выше протаяли строчки текста:

«Странник, помни — после того, как ты покинешь стены убежища, обратной дороги уже не будет. Дальнейшее зависит исключительно от наличия у тебя сэйвера».

— Сэйвер7… — Квестор задумался. — Что-то такое говорила Люти, когда мы шерстили лавку старого Крумпеля. И ещё какой-то там порталлер… Лютиэль?

В ответ — тишина. Лишь новые строчки текста в воздухе:

«Впереди вас ждёт небольшое введение в игровой процесс, где вы и встретите своих первых попутчиков. До тех пор, звать их бесполезно. Закончите дела на временной Точке Сэйва8 и выходите в мир. Пришло время играть».

— Пришло, значит пришло. — Мастер собрал в небольшую спортивную сумку все находки. На всякий случай одел тёплые вещи и повернул ручку входной двери.

Глава 2. Ледяной пик

— Снег… — герой завороженно наблюдал за медленно парящими крупными снежинками. — А вчера осень была. Ранняя. Странно.

Дверь тихонечко захлопнулась, отрезав Мастера от прошлой жизни. В тот же миг, всё вокруг преобразилось.

— Что это? — Квестор с глупым выражением лица уставился на витающие в воздухе таблички, стрелочки и странные, светящиеся красным, синим и жёлтым, полоски. — Э-эй, подсказка? Рассказывай давай.

«Дорогой игрок, для начала процесса вам необходимо авторизоваться. Для этого просто представьтесь системе в любой удобной для вас форме».

Герой почесал в маковке, посмотрел в небо, жмурясь от падающих снежинок, набрал полную грудь воздуха и что есть мочи выкрикнул:

— Меня зовут — Мастер Мэрлок!!!

«Кричать было не обязательно. Но раз вам так удобнее, Мастер Мэрлок[0]9, что ж… Приступим. Всё, что вы сейчас видите вокруг себя — игровой процесс. Шкалы — ваши жизнь, мана и выносливость. Красная, синяя и жёлтая полоски соответственно. Надписи вокруг — предметы и активные цели, с которыми вы можете взаимодействовать. Всё прочее — лишь нарисованные текстуры, не более. Смотрите очень внимательно на цвет. Красным отмечены те, кто негативно к вам относятся. Зелёным — те, кто хочет с вами говорить. Серым — просто статические персонажи, которым нет до вас дела. Жёлтым же цветом выделяются предметы и цели, которые вы можете так или иначе использовать».

Снежная взвесь немного поредела, открывая скрытые доселе территории.

Мастер увидел огромную крысу, подсвеченную красным. Рядом с её названием в квадратных скобочках числилась цифра ноль.

«Это бот. Или моб. Агрессивно настроенный персонаж игры, который обязательно на вас нападёт, стоит подойти в зону его влияния. Возьмите оружие и нападайте».

— Оружие? — Герой призадумался. Тот странный клинок, что получил он в лавке Крумпеля, исчез вместе с торбой, книгой и сундуком. А в сумке лежали лишь травки… как их там называла Лютиэль… хилки10? Интересно, что бы это значило? — И где мне его взять?

В тот же миг, совсем рядом вспыхнул свет, превращаясь в маленький нож.

«Обратите внимание на свечение вокруг оружия и амуниции. Чем круче качество предмета, тем серьёзнее цвет. Самые простые — серые. Более серьёзные — зелёные. Они ещё называются непростыми. Затем следуют редкие синие, эпические фиолетовые, раритетные красные и мифические золотые. Плюс к этому, отдельно стоят легендарные и эфемерные вещи. Они отмечаются бирюзовым цветом».

— Ага, понятно. Значит, мне достался серый ножик. Что ж, смешно надеяться на эпик или легенду в начале пути. — Мастер схватил железку, проверяя балансировку. — Интересно, а какой уровень был у того меча?

Тем временем, крыса заметила свою цель и ринулась в бой.

Всё вокруг замерло. На земле появилась сетка разметки. Бот остановился на дальней позиции, усевшись в ожидании.

«Ваш ход, герой. Думайте, сколько хотите. Бой учебный, а значит, таймера на время действия тут нет. Обратите внимание, что вы можете как ходить, так и наносить удары. Оружие ближнего боя используется на смежных клетках. Дальнобойное оружие в зависимости от мощности и силы стрельбы можно применять через несколько клеток. То же самое касается и магий с технологиями и специальными атаками. Подойдите к цели и ударьте её ножом».

Герой пожал плечами. Раз обучающий, значит, и думать нечего. Мастер выхватил нож и бросился в атаку. Бой закончился. Огромная крыса распалась на пиксели, оставив после себя светящиеся сферы.

— Приветствуем, хозяин. — Свет рассеялся, явив взгляду квестора торбу и меч. Те самые торбу и меч. — Позвольте представиться вновь. Я — Лютиэль. Волшебная эльфийская сумка. Мой спутник — Милакорн. Эксперт тактики и стратегии, лучше которого не сыскать во всём Игромирье.

Люти весело засмеялась переливистыми серебристыми колокольцами.

— Ух ты, эпик. — Мастер вожделенно схватился за рукоять и… промазал. — Как так-то? Ты ж — меч!!!

«Хозяин, будьте так любезны, не трогайте меня. Пожалуйста. Я — не тупая железка, которой можно махать налево и направо. Для этого у вас будет целая груда разнокалиберного металлолома».

— Хватит бурчать, бука. — Люти театрально надулась и раскрыла горловину. — Полезай уже, командир. Пора играть. Шеф, а мы продолжим обучение.

Клинок исчез в бездонных закромах сумки. Та же, кокетливо взвильнув лямками, материализовалась за плечами игрока.

— Вот теперь порядочек, — томно вздохнула она. — Пойдёмте уж, Герой, играть пора. И включите, наконец, детектор. Тут ещё есть, что поутюжить перед тем, как выходить в большой мир.

* * *

Мастер аккуратно спускался по горной тропе, боясь вновь оступиться. Повторять этот путь в пятый раз не хотелось совершенно.

— Проклятое Игромирье. Сумасшедший мир, безумное окружение. Когда я уже научусь общаться с ним? — Он тихо переступил, нащупывая надёжную основу, и выругался. Мелкое крошево посыпалось в бездну. — (Зайка ты мой), чуть было не было.

Квестор посмотрел в меню чата и нервно мотнул головой, всё никак не привыкнув к фильтрам на нецензурную брань.

— Шеф, аккуратнее. — Весело прощебетала торба. — Или нет? Сколько там у нас до очивки осталось?

Квестор остановился, как вкопанный. Новое слово заинтересовало не на шутку.

— Очивки? А это ещё что за зверь?

— П-ффф… — Лютиэль тяжело вздохнула, в очередной раз поминая дрянным словом богов-админов, сыгравших с ней на столько злую шутку. — Ну не тупи, а? Очивки11. Что тут не понятно? Ох, я и забыла, откуда ты. Ладно, слушай. Когда ты делаешь много одинаковых действий, за это полагается награда. В зависимости от уникальности, награды могут быть как символическим голдом12, так и эпическими перками. Дальше всё зависит от твоего личного задротства.

Мастер нашёл очередной крепкий уступ, спустился ниже и присел передохнуть на внезапно открывшейся площадке.

— Вот как, значит, — пальцы пробежались по холодному камню и остановились на небольшой трещинке. — И где можно посмотреть эти самые очивки?

— На Точке, естественно. Меню с игрового поля вызвать нет возможности. Кодом не предусмотрено. Все прокачки и прогрессы скрыты от игрока до очередной Точки Сэйва, где он может спокойно раскинуть экстра-экспу13 на повышение перков14, просмотреть шкалы улучшения скилов15, прикинуть по Древу Развития стратегию прокачки на ближайшее время и да, посмотреть таблицу достижений и награды за активные. — Люти перевела дух. — Но всё это будет тебе доступно ПОСЛЕ того, как ты спустишься с этого (миленького) пика в основную игру и покинешь, наконец, туториал16.

Где-то что-то хрустнуло. Парнишка нервно отдёрнул пальцы и вскочил, тут же выхватив нож.

«Вы нашли свою первую крипту, Герой. Заработано достижение — «Зоркий глаз» первого уровня. Награда будет доступна на ближайшей Точке».

Стена в углублении площадки тихо отъехала в сторону, открывая небольшой лаз со ступеньками.

— Мастер… — из горловины торбы заинтересованно высунулся эфес эпического клинка. — Там данж17. Может, не стоит?

— Внизу не стоит, — тут же парировала сумка. — Пока по квестам не пойдём. А тут — очень даже очень. Так, стоп. Хозяин, а не умереть ли тебе ещё пару раз, скинувшись с обрыва? Хапнем очивку, и в данж со спокойной совестью.

— Пару? — Герой подозрительно вздёрнул бровь? — Так награда за достяги же только на Точках доступна. Или я чего-то не знаю?

Люти вновь тяжело вздохнула, повторяя про себя как мантру: «Он не местный, он не местный, он не знает».

— Лут18 и голда с экстра-экспой — да. А вот бонусы к перкам — нет. Их тебе сразу плюсуют. Всё, прыгай давай.

Квестор лишь плечами пожал. Подошёл к краю обрыва и сиганул камнем вниз, чтобы несколько мгновений спустя вновь оказаться на маленькой каменной площадке у костерка где-то в заоблачных далях Снежных Пиков.

Глава 3. Двойная тайна

Каменная лестница оказалась не такой уж и длинной. Два десятка ступеней нежно вынесли Искателя Приключений в довольно уютную пещерку рукотворной работы с огромной деревянной дверью и парящей в воздухе призрачной табличкой.

— Пришли. — Милакорн вынырнул из глубин утробы эльфийской сумки, тут же пустившись в пляс вдоль стен. — Подождите немного, нужно кое-что проверить.

Тактик продвигался медленно, словно искал что-то очень мелкое и крайне важное. Герой же подошёл к шильде, заинтересованно всматриваясь в её глубины.

«Лога Магога. Рекомендованный уровень прохождения — ноль. Уровень сложности — начинающий. Количество локаций — пять. Количество боссов — один. Возможные награды: часть зелёного сэта на уровень, банки, орбы, каст, расточки. Бонус первого прохождения — портативная Точка Сэйва, передвижной склад ресурсов, мобильная аптечка. Восстановление ивента — семьдесят два часа».

— Что-что-что? — Люти нервно икнула. Похоже, её тоже заинтересовали надписи. — Шеф, а не хакер ли ты случаем? Первый раз вижу подобное в нулевой зоне.

— Ктокер? — Не понял Герой. — Кудакер?

— Да, действительно. О чём это я? — Торба начала проваливаться в собственные грёзы, представляя открывающиеся перспективы. — В вашем мире же нет компов. Хакер — это ругательство такое. Нехороший геймер, взламывающий код игры для собственного в ней обогащения. Есть ещё другое ругательство. Читер зовётся. Эти просто ищут скрытые лазейки в геймплее и оборачивают их в свою пользу. Благо, после твоего легендарного предка, сисадмин ввёл в Игромирье фильтры, очень серьёзно относящиеся к делу отлова подобных криминальных элементов.

— А кто такой, этот сис… сасис… как там его?

— Сисадмин. — Вставил свои пять копеек Милакорн. — А шут его знает. Говорят, так высшее божество тут величают. В общем, никто никогда его не видел, но все верят, что такой зверь где-то водится.

Клинок вернулся к компании и продолжил.

— В дальнем углу руна есть непонятная. Ловушкой не пахнет, но сдаётся мне, что-то за ней есть. Шеф, ты бы сходил проверить. Заодно и навык красноречия поднял бы. — Сказал, да и нырнул в торбу. — Всё. Я — спать. Если что интересное найдёте — будите.

Мастер нервно пожевал губами, переваривая полученную информацию. Взвесил все «за» и «против». Достал связку с отмычками и поплёлся в указанном направлении. Данж никуда не убежит, а ещё одну тайную крипту открыть ой, как хотелось.

— Интересненько.

После нескольких часов упорных ковыряний в стене вокруг странной завитушки, герою удалось, наконец, что-то повернуть и привести в действие механизм активации.

В воздухе тут же высветилась надпись:

«Откуси бублик — выпусти дырку».

— И как это понимать? Где, по-вашему, я должен искать этот бублик? Мне что, в пекари подаваться?

— Шеф, — тут же встряла Люти, — у тебя в родне, случайненько так, никого не было с фамилией Вудпекер19?

— Нет, а что? — Мастер непонимающе взглянул на компаньонку.

— Вот если не было, объясни мне, что ж ты последние мозги через уши выклёвываешь? Дятлушко (зайка ты мой)! — Торба хихикнула и вильнула лямками в сторону стены. — Смотри внимательно.

Квестор пригляделся. Странная завитушка немного преобразилась, став неким подобием кольца. Бублик вышел на лицо… или на стену. Тут уж как посмотреть. Оставался вопрос, как его откусить?

— Ножик свой возьми, — задумчиво посоветовала сумка. — Попробуй покарябать картинку, что ли.

Дельный совет. Искатель достал оружие и попытался применить к руне. Как ни странно, получилось всё с первого раза. Лезвие черкануло по верхней кромке кольца, откалывая кусок камня, и линия контура нарушилась.

В тот же миг, вместо руны из стены протаяла вполне-себе осязаемая ручка-кольцо, а в воздухе появилась новая надпись:

«Дёрни за колечко, дверь и откроется».

— А за ней — серый волк в пеньюаре… — тут же отреагировала Люти. — Хозяин, аккуратнее с этой ручкой. Мало ли, что там за стеночкой.

Мастер на всякий случай перехватил клинок поудобнее и дёрнул.

В глубине скалы будто взорвалось что-то. По ушам резануло зубодробильным рёвом. Жизнь резко ушла в красный сектор20, что совершенно не понравилось до крайности жадной торбе. Когда какофония закончилась, резко сменившись абсолютной тишиной, а игрок отхилялся до максимума, из-за стены послышались шаркающие шаги.

— Иду-иду, — послышался раздражённый голос. — Чего шумите-то? Не заперто.

Каменная панель отошла в сторону, являя герою хозяина крипты.

— Волк. В ночнушке. И чепчике. — Констатировал Квестор. — Люти, ты знала?

— Догадывалась, — тут же откликнулась торба. — Уж больно открыто тебе намекали. Серый, ты бы хоть переоделся, когда гости пришли.

— Ой-вой! Тоже мне, гости. — Осклабился хищник, но за ширму ретировался. — Нуб, Хранительница Дропа и Подгорный принц. Чего припёрлись? Кто вас сюда звал?

Искатель осмотрелся. Верстаки, наковальня, стол с колбами, горн с набором тиглей, навес с решётками для сушки.

— Мастерская? — Уточнил он.

— А ты чего ждал, внешник, сейфа с голдом? — Хозяин выскочил на свет в щегольском кожаном камзоле и стареньком засаленном фартуке. — Она самая. Специально для нубов вроде тебя оставленная. Доставай, чего принёс. И давай уже работать.

Парнишка растерялся, уставившись на протянутую когтистую лапу ничего не понимающим взглядом.

— Нет, правильно тебя потомком Вудпекеров назвали. Лютиэль, ты что, до сих пор ему ничего не объяснила? — Волк сочувственно посмотрел на игрока, но пускаться в разъяснения не стал, ожидая каких-то действий от Мастера.

А вот спутники тут же оживились.

— Вот так удача, — довольно промурлыкал тактик, вновь выныривая из утробы сумки. — Нип-ремесленник в пределах туториала. Как замечательно ты этот данж нашёл, шеф.

— Не тараторь, — тут же осадила спутника Люти. — Хозяин, пришло время знакомиться с жителями Игромирья близко. Запоминай. Это — нип. То есть, не игровой персонаж. Некоторые их ещё неписями зовут. Как видишь, над ним горит зелёная надпись имени. Это значит, что он рад с тобой пообщаться или сделать для тебя что-нибудь. Если бы над ним горел вопрос или восклицательный знак, то тебе могли бы обломиться квест, информация или мелкая задача с быстрой наградой. Всякие разные значки обозначают всевозможных нипов-ремесленников: мастеровых, как этот волк, алхимиков, целителей и прочую братию, способную для тебя что-то сделать. Мастеровым, к примеру, нужны рецепты и ингредиенты. Они же — ресурсы или просто ресы. Только с ресками21 не путай. Если у тебя есть всё необходимое — такие нипы способны сотворить неплохой лут. От банок большей концентрации до сэтовых элементов.

Над волком тут же вспыхнул восклицательный знак, а сам он стал нервно подпрыгивать на месте, не в состоянии держать в себе рвущиеся наружу слова.

— Ага, — тут же оживился Мил. — А вот тебе и первый квест. Говори, серый.

Волк приосанился, достал из кармана фартука замасленный пергамент и начал:

— Значит так, игрок. Появилось у меня для тебя заданьице. В данже по соседству сидит крайне недружелюбный магог, который много крови нам, мастеровым, попил. Да ещё и книгу рецептов спёр в придачу. Если сходишь в логу и завалишь супостата, поищи где-то там томик и принеси мне. А я взамен забесплатно сотворю тебе всё, на что ресов хватит. Как, по рукам?

Мастер кивнул. Нип тут же накарябал под бланком задания свою закорючку и протянул свиток герою.

— Палец приложи, подпись и появится! — Услужливо подсказал он. — После этого, ты официально станешь обладателем квеста. И сможешь спокойно войти в данж.

Повторять дважды не пришлось. Волшебная бумага ярко засветилась и исчезла в снопе искр, а в активном поле Квестора рядом с рюкзаком появилась табличка раскрытой книги, свидетельствующая о наличии первого задания.

— Ну а пока ты ходишь мочить нехорошего дядьку, я из твоих хилок и травлей наделаю баночек зелёных, чтобы со скуки не помереть. — Продолжил волк. — Ты только не задерживайся.

Искатель сам не заметил, как оказался за порогом мастерской, целуя закрытую дверь. Рюкзак значительно полегчал, потеряв все заботливо собранные в лавке Крумпеля и на вершине пика травки. А быстрые карманы заполнились красивыми баночками с разноцветными жидкостями внутри.

— Это уже совсем другое дело, — отозвалась торба. — Пошли, давай, данж чистить. Посмотрим, что там ещё есть.

* * *

— Псс… Э-эй, герой, подь сюды. — Раздался из полумрака чей-то тихий голос.

— Кто тут? Очередной нип? — Мастер сфокусировал взгляд на источнике голоса. — Тебе чего?

— Глупый вопрос. — Неприметная тень отделилась от стены, выходя на свет. — Свалить отседа, конечно.

— Ремесленник. Понятно. Тебя сюда магог затащил? — Лютиэль вздохнула, видя маленького гремлина-алхимика. — А я всё думала, почему это кузнец банки клепает? Нип, ты тут один?

— Нет. Наверно. — Гремлин прокашлялся, прикидывая что-то в уме. — Нас трое в мастерской работало. Серый, Заркин и я. Волк всё время в крипте сидит и носу не кажет за её пределы. А мы с братом за ресурсами отправились, да не рассчитали малость. Зашли не в ту дверь.

— Нипы, что с вас возьмёшь? — Скривился Мил. — И где твой брат?

— Так у магога в локе. Где ж ещё? Квест распишем?

В лапах алхимика появился серый пергамент.

— О, дополнительное задание. — Запела возбуждённо торба. — Шеф, хватай и не думай. Экспа лишней не бывает. Глядишь, пока сэт соберём, успеешь пару раз апнуться.

— Чего? — Квестор вновь ничего не понял. — Что я успею сделать?

— Апнуться, хозяин. В Игромирье ты взрослеешь не по количеству прожитых лет, а по заработанному опыту. Видишь серенький шарик в углу обзора? Да, вот этот, рядом со шкалами жизни и маны. Когда он заполняется полностью, ты переходишь на новый уровень. А значит, становишься немного старше. Это и называется апом. А игровой опыт — экспой. Убивая ботов, качая профы и проходя квесты, ты приближаешься к заветной планке. Чем выше левел, тем больше у тебя возможностей в игре и личных способностей. Но и экспы на каждый новый переход нужно втрое больше, чем было на предыдущем.

— Прогрессия с шагом три? — Вник в суть вопроса Мастер. — Это мне знакомо. Значит, дополнительные квесты дают прибавку к опыту? Понятно.

— Кх-м, — прокашляло рядом. — Я, конечно, понимаю, что у вас тут туториал. Но мне бы брата спасти и свалить отседа. А не тарабарщину вашу нубскую слушать.

Искатели вздрогнули. Они так увлечённо ушли в беседу, что напрочь забыли про нипа. Герой долго не думал, приложив палец к бланку.

— Пошли уж. — Сказал он. — С остальным по дороге разберёмся.

— Идите-идите, — помахал ему вслед алхимик, — а я туточки братца своего подожду. Воевать — дело героев, а не ремесленников.

Гремлин сделал шаг назад и растворился в тени.

Глава 4. Лога Магога

— Вот же ж (сладенький), — скривился Мастер, усевшись на приличных размеров булыжнике. — И это называется: начальный уровень сложности? Боюсь представить, что будет в настоящих данжах.

Да, заварушка вышла знатная. Четвёртая локация ивента преподнесла герою довольно неприятный сюрприз из пары дюжин ботов, превышающих его по уровню и нападающих всем скопом.

— Смотри на это с другой стороны, — устало улыбнулась Люти. — Ты узнал, что такое «зоо»22, чем оно отличается от «паровоза»23 и… выжил. Мы даже в минус не сыграли.

Квестор взглянул на сияющий изумрудом топорик и довольно осклабился.

— Сетовый. Ужость, какая прэлесть. Я так понимаю, больше мне ничего из комплектов не обломится?

— Почему же, — вынырнул из сумки Мил. — Обломится. И ещё как. Это тебе рандом24 упал с зоо. За повышенный уровень мобов. С этого боя могло и несколько зелёных шмоток свалиться. Хотя, серь — тоже хорошо. Впереди же у тебя последняя лока с боссом. За него обязательно дадут шмот25 по квесту. Плюс, может выпасть какой-нибудь крайне редкий ресурс.

— В следующий раз легче проходить будет. — Добавила торба. — Данжи рассчитываются не на мощь игрока, а на его уровень при подаче заявки. В нубской сери ходить по ивентам — то ещё развлечение. Ты и сам это уже понял. Но в неполном сэте процесс зачистки ускорится в разы. Когда же фул соберёшь… тут тебе делать будет уже нечего. Апнешься за пределы уровневого допуска.

Мастер попытался переварить информацию, но так и не понял логики.

— То есть, нечего? — Переспросил он. — Данж заблокируют?

— Нет, — пустился в объяснения тактик. — Всё сложнее. Боты в данже генерятся на максимум уровневой группы с учётом фула26. Тут это пока что четвёртый уровень в зелёном сэте. Когда соберёшь свой комплект, скорее всего апнешься на пятый. А это уже — боты восьмого уровня и синий фул. Чувствуешь разницу в мощи? При всём при этом, с босса будет падать всё та же зелень. Как и с мобов в локах. То есть, ты заведомо будешь играть в минус. Проще было бы, если бы тут была возможность получить наймов. Но её нет.

— Наймов? — зацепился за слово Искатель. — Что за зверь?

— Не забивай себе голову. Внизу узнаешь… когда-нибудь. — Перевела стрелки Люти. — Всё, хорош отдыхать. Пошли на босса.

* * *

Последняя локация встретила героя тепло и приветливо. Пещерка выглядела уютненькой и обжитой. Совершенно не похожей на пристанище злобного босса.

По стенам висели масляные канделябры на три рожка. Ниши между ними украшали старинные гобелены с изображением сцен ремесленной жизни. Посреди каменного зала стоял добротный дубовый стол, уставленный алхимической утварью, а по углам разместились широкие стеллажи с умопомрачительным количеством всевозможных ингредиентов.

— И всё это богатство — лишь текстуры, — раздосадовано скрипнула торба. — Может, хоть после зачистки что-нибудь нам перепадёт?

— Не ной, — ответил ей клинок. — Магога завалим — узнаем.

Мастер огляделся.

— Кстати, о птичках, — задумчиво проговорил он. — А где, собственно, наш оппонент? Как-то не вяжется с контекстом. Боты напали сразу же, как только в локу вступил. А тут — тишина.

— Не беспокойся, шеф. — Тут же улыбнулась Хранительница. — Это ещё — не бой. Сначала мы должны будем просмотреть ролик. Коротенькую историю того, откуда вообще взялся босс, и зачем он тут сидит. Потом поговорим с ним некоторое время. А уж после этого пово…

Договорить торба не успела. Есть в мире Мастера одна замечательная розовая птица, которая любит появляться совершенно некстати. Приносит она исключительно дурные вести, за что люди прозвали её поэтически — Обломинго.

Странно, конечно, но буквально за мгновение до начала событий (и Квестор мог поклясться в этом самой страшной клятвой), один из гобеленов ожил, являя в своих видах то самое пернатое создание. Огромный фиалковый глаз подмигнул герою, а клюв изогнулся в ехидной улыбке, после чего началось…

Пол вдоль стен взорвался сетью мелких трещин, выпуская на свободу клубы едкого зеленоватого дыма. Камень провалился, обнажая кипящую лаву. Торшеры превратились в желоба, по которым небольшими каскадами вниз потекла магма. Стало жарко и неуютно.

Герой осмотрелся. Своды пещеры проросли огромными каменными сосульками. Пол заметно нагрелся и начал дымить, не предвещая ничего хорошего. Мебель и утварь вспыхнули, добавляя к общей картине ещё больше едкого смрада.

Запахло серой и горелым мясом. Благо, ледяные боты пока что спасали, не давая Мастеру превратиться в живой факел, а капюшон относительно сносно защищал от убийственного действия запахов.

— Подготовленный. — Расколол пространство зала утробный рокот. — Позабавимся!

В тот же миг, герою прилетело. Удар был настолько мощным, что хил практически ушёл в красный сектор.

— Мощная атака! — Взвизгнула Люти, кидая банки и вешая «орлиный глаз» на Квестора. — Шеф, через два хода повтор. Не прибивай его раньше, даже если будет шанс. Нам нужен этот скилл. Он даёт стопроцентную возможность открыть бой на равных и низкоуровневых ботах. Плюс, как видишь, критует вдвойне. Не профукай.

Тем временем, босс выбрался из лавы и оценивающе уставился на героя, ожидая его атаку.

— Эх, ледяной покров бы сюда… — досадливо крякнул Мил. — Вот только где его взять?

— Справимся. — Мастер влез в инвентарь, выискивая что-нибудь подходящее из высыпавшегося в прошлой локе. — О, вот оно! Люти, ты там как-то про странное слово обкаст говорила. Думаю, время пришло.

— Сыграем в минус — три шкуры спущу. — Хранительница встряхнула лямками, выпуская облачко радужных искорок. — Пользуйся. И не забудь про глаз.

Тем временем, боссу изрядно поднадоело ждать крайне медлительного героя.

— Ты там ходить будешь, недотёпа, или усложним игру? — В тот же миг, над ареной загорелись цифры обратного отсчёта. — Обучение окончено. Теперь думай быстро, а ходи — ещё быстрее.

Таймер обнулился, и магог взлетел к потолку, набирая полную грудь воздуха.

— Пламенные небеса! — Взревел он, низвергая на игрока жидкий огонь. — Умри!

Не вышло. Обкаст сработал, отразив львиную долю урона. Босс кулём брякнулся оземь, не ожидая подвоха. Полоса жизни неумолимо поползла вниз. Над головой появились бурунчики замешательства.

— Нака-ся выкуси, пупыра лупоглазая! — Радостно вскричал Искатель, перехватывая рукоять зелёного топорика. — А вот тебе!

— Вот же… — магог, шатаясь, поднялся на четвереньки. — Ну, готовься!

* * *

— Зверюга, — Мастер разглядывал зелёную кирасу и вспоминал недавний бой. — Что-то перехотелось мне к нему возвращаться.

— Сэт хочешь? — Серый волк закинул ноги на верстак и ковырялся в зубах птичьей костью. — Придётся сходить. Я тебе шмот из ничего не соберу. А ресы только квестом взять можно. Ты ж сам видел, что с ними случается после входа в пятую локу.

— Забудешь такое… — Квестор содрогнулся. Языки адского пламени до сих пор стояли перед глазами. — А другого пути точно нет?

— Есть, — задумчиво зевнул гремлин-алхимик. — Выйти отседа, спуститься вниз и бить мобов вне туториала. Надеясь на хорошие шансы дропа.

— Беда лишь в том, — тут же добавил плотник, — что там ты однозначно получишь разносэтовую зелень. И будешь долго пытаться выменять ненужное на необходимое в лавках… или ломать на запцацки у моих согильдейцев. А тут — гарантированно заработаешь весь сэт под себя. И без всякой головной боли. А потом расточишь, инкрустируешь, зачаруешь. Захочешь, даже осветлим или затемним. Нужно же и бедным ремесленникам подзаработать… Как считаешь?

— Расточишь, инкрустируешь, затемнишь… — Искатель смутился. — Вы о чём, нипы?

— Нубя-ара!!! — С сожалением выдохнули все трое. — Крафт это. Крафт. Давай квесты распишем, недоразумение, пока таймер ивента обнуляется.

Глава 5. Утренний переполох или фильтры в действии

Утро началось совсем не добро.

— Шеф, подъём! Нас обокрали!

Истошный перезвон колокольцев вернул его из мира снов.

— Лютиэль, дай поспать, — отмахнулся Искатель Приключений, кутаясь в шкуру кролика-убийцы [5].

— Болван малолетний! — В гневе загремела торба. — В следующий раз проснёшься один!!! С головой в тумбочке!!! На другом конце мира!!! И что хочешь потом, то и делай.

Угроза подействовала. Проведя неделю средь снежных вершин в тщетных поисках сундука, он оставался жив только благодаря эльфийской торбе и запасам Крумпеля, переработанным в банки и орбы стараниями Серого Волка сотоварищи. Кто ж знал, что Игромирье отличается от туториала так же, как последний от реального мира. По крайней мере, такому нубу, как Мастер, пришлось бы совсем туго, не попадись на его пути секретный данж в Ледяном Пике.

«Это вам не сказки читать»! — Вздохнул про себя парнишка.

Эх, родился бы Квестор в каком другом мире, знающем компьютерные технологии, для него Игромирье стало бы настоящим воплощением рая. Но… Что случилось, то случилось.

То, что видел герой, не походило ни на один мир фантастов и сказочников, книги которых он зачитывал до дыр. Тут было всё совершенно по-другому. Реальность. Скупая и жестокая. Орды кровожадных монстров, возрождающихся через каких-нибудь полчаса после того, как с трудом их поубивал. Смертоносные ловушки, каждую полночь снова приходящие в боеготовность. И никакого чувства безопасности. Даже отдаленного. Даже в непосредственной близости от порталлера или Точки Сэйва.

Лютиэль говорила, что это — ещё мелочи. Скоро начнутся настоящие квесты. Не чета заданиям, выданным троицей ремесленников. Вот тогда и попрёт веселье. Искателя пробирала дрожь, стоило только представить, что может быть ещё хуже.

Тем не менее, были и плюсы в этом развесёлом месте. Первое и основное — смерть ему не грозила, пока рядом находилась верная Лютиэль с надёжно работающим сэйвером.

Второе — вместе с респаном27 мобов, шло обновление и лута. Голову сломишь с этими терминами. Говоря нормально, по крайней мере, как это понимал сам Мастер, чудища, бродящие по локациям, постоянно носили с собой что-нибудь крайне полезное. От банального корешка хилки или травли, до эпического оружия. Куда как больше, чем это случалось наверху. Вот только ничего серьёзного без данжей ему выбить так и не удалось. В них же помощники пускать отказались наотрез. До тех пор, пока"по квестам не пошёл". Туда же соваться не хотел уже сам Квестор. Поэтому и гулял по нуб-площадкам28, обживаясь серью «на слом», банками, ресами и рецептами на радость жадной торбе.

Третье — перки и статы29. Этим заведовал волшебный клинок. Долгими вечерами на очередной Точке у костерка, Милакорн нудно и мудрено объяснял Мастеру, как качать статы и тратить с трудом отвоёванную у Лютиэли экстра-экспу. Науки, которые местные жители впитывали с молоком матери (или тем, что они вместо молока получали), давались Искателю тяжело. Он с трудом постигал азы геймплея, в принципе не понимая природы своего внезапного отупения.

В конечном итоге, это надоело и тактику. Помощник выторговал у торбы опыт со следующих пяти уровней и заставил героя вложиться в интеллект. Ох, и пошло же в гору постижение наук. А сколько всего интересного открылось!

Были ещё и другие плюсы, но это уже являлось скорее второстепенным. Главное, что за неделю после спуска, игрок поднялся и в уровнях, и в запасах, и в дисциплинах. Заполнил трофейные аптечку и склад таким количеством травок, свитков и эликов, что в пору было открывать собственную лавку, а ресурсной базе и рецептам изготовления всего на свете обзавидовались бы ремесленники небольшого города. Про голд уже и говорить не приходилось.

И вот сегодня с утра случилось страшное. Как говорит народная мудрость: «Если голд не течёт в карман, а лут посерел — меняй локу». Короче, засиделся Мастер на нубах, зажирел на дропе и оброс голдом. Вот и пожаловали к нему ночью квестовики-воры. Падкие на всё то, что плохо лежит. Утянули аптечку, раскурочили мобильный склад и пощипали торбу на рецепты, да банки со свитками. Благо ещё Сэйвер не спёрли.

Мастер окончательно продрал глаза и осмотрелся. Ни шмота, ни голда, ни лута. Всё вынесли, ироды.

— А…? — Только и смог произнести герой. — Где? Кто? Поубиваю!!!

— Ага, только найди сначала! — Съязвил Милакорн, выкапываясь из-под снега. — Эх, столько дропа троллю под хвост. А ты чего спала? Твои ж запасы разворовали!

Торба лишь вздохнула.

— Чары сна. Явно, работа гремлинов. — Злобно проскрипела Лютиэль. — Придётся добро своё назад отвоёвывать. Интересно, с чего бы это они вновь за грабежи взялись…

Мастер махнул рукой, заправски выругался (про себя), оплакивая первоклассную синь с расточками и благами, проклял тот день, когда не послушался Милакорна и не построил частокол вокруг автосэйвера и, надев хиленькую серь, на которую даже смотреть было противно, «пошёл по квестам».

* * *

Деревушка гремлинов отыскалась на удивление быстро. Хочешь найти квест — иди по дороге! А славная драчка будет ждать тебя в бездорожье.

— Ставим Точку, — буркнул Мастер, обнажая кусок проржавелого железа, гордо именуемый Палашом Ржавого Генерала. — Пойду поговорить с уродцами!

— Стой, дурачина, — попыталась остановить его Лютиэль, но, уловив ехидную мысль Милакорна, решила посмотреть на цирк, предусмотрительно отсейвив хозяина.

И цирк не заставил себя ждать.

С криками: «Поубиваю, (зайка)!», Мастер на крейсерской скорости спустился в долину. Мирная деревушка, видя приближение «серого» воина, даже не проснулась. Лишь пара охранников подняла длиннющие уши, да выхватила трофейную синь из-за пазухи.

— Ну, куды ж ты прёшь, посмешище? — Проскрипел один из них. — Не видишь, что ли, что мы ещё спим?

Ураган натолкнулся на неприступную стену и осыпался мелким крошевом. Радостные мародёры хотели было обобрать труп, да где там. Сработал телепорт, отправляя дурака назад на Точку.

— Вот же ж (пряник)! — Выругался второй. — У него ещё и Сэйвер был. Ты куда смотрел, когда сумку потрошил, (солнышко ясное)?

Первый смачно выругался и поблагодарил Правителя Гремлинов, что попался им полный нуб. Иначе плакал бы сейчас весь честно прихватизированный лут.

— Сейчас снова припрётся. — Тем временем продолжил второй. — Будет барахло обратно требовать. Против сэйвера мы точно ничего не сделаем.

Напарник скривился, чувствуя, какой облом сам себе сотворил.

— Ладно, отдадим ему его барахло. Зови Квестового Старца.

А тем временем, герой сидел на Точке и перепрокачивал статы, вкладывался в перки и открывал новые скилы.

— Интеллекта побольше добавь. — Причитал Милакорн. — И на Харизму не скупись! Вот, молодец, красноречие поднимай. Уж поверь, они тебе самого злостного Квестовика подсунут, чтобы не отдавать назад дроп.

— Эй, — встрепенулась Люти. — Куда Телосложение уменьшаешь? Сдурел? А как мы потом добро свое сволочём обратно? И силу не трожь. Лучше от магии избавься. Хиляться на Боссе будет чем, да и травли с благами ещё хватает.

И меч с торбой вступили в очередную перепалку. А Мастер достал детектор, сверился с уровнями ближайших данжей, а заодно и статы с перками ботов проверил, чтобы иметь хоть немного представления о скорой заварушке.

* * *

Был яркий, солнечный не по-зимнему день. Весело щебетали птицы, с земляных крыш звонко срывались хрустальные капли воды, сбиваясь по земле в небольшие ручейки и уносясь к сливным рвам. На улицах поселения оживлённо сновал народ. Кто-то спешил по делам, иные праздно шатались от лавки к лавке, глазея на новенький дроп. Третьи тихонько шептались по заугольям о странном герое, неделю курочившем горизонт, потроша его на лут и голду.

Двое привратников хмуро стояли на посту, ожидая неминуемого. И оно, как водится, случилось.

К деревушке спустился утонченный менестрель, просто сияющий от прокаченной харизмы.

Смурные охранники онемели от такой наглой перемены в квесторе. Против своей воли они, лучезарно улыбаясь и приветствуя желанного гостя (которому были отнюдь не рады), препроводили Мастера к хижине Старца. Как только действие Харизмы закончилось, первый раздосадовано буркнул:

— Хорошо, что Сложением не пожертвовал. Иначе отдали бы все его припасы, да ещё и благодарили бы за то, что забрал.

— Смотри, как бы своё не всучили в довесок. — Мрачно согласился с напарником второй. — Посмотрим, как он красноречие раскачал. Надеюсь, Старец не купится на его понты и таки сунет ему квест на Грифа!

Тем временем, в избушке за чашечкой чая шла неспешная беседа.

— Вы, молодой человек, не серчайте на нас. — Скрипело древнее чучело, бесформенной кипой полуистлевших лохмотьев расположившееся на свежеспёртых циновках. — Времена нонче тяжкие. От Шпиля подмоги не дождёшься. Вот и крутимся, как можем.

Мастер отпил терпкого напитка и лучезарно улыбнулся.

*Шанс удачной попытки красноречия равен тридцати пяти процентам!* — Тут же проскочила дежурная подсказка. И улыбка померкла.

Старик усмехнулся, отдавая должное Интеллекту героя, и приготовился слушать его предложение.

— Бахвалиться не буду. — Пробурчал Мастер. — Угрожать — тоже. Уже пробовал. Не в моём состоянии. Тем не менее, предложу сделку. Я для вас квест выполню и Босса покрошу, а вы мне дроп вернёте и инфой снабдите. Естественно, никакой мести с моей стороны. Понимаю, время тяжёлое нынче.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Ролевые герои

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игромирье. Рождение Мастера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

7

особый медальон, доступный исключительно героям. Позволяет сохранять прогресс игры. А так же, находить безопасные территории для обустройства стоянок

8

Или, в последствии, просто Точка. Безопасное место, на котором можно развернуть лагерь, отстроить Башню Сэйва или личную Резиденцию. В крайнем случае, просто развести костёр. Позволяет улучшить навыки героя и сохранить прогресс игры. А так же, положить на длительное хранение не распределённый опыт во избежание его сгорания при отправке на перерождение

9

Здесь и далее, уровень действующего лица. Будь то бот, герой или нип

10

Хилка — лекарство. Зелье или травка, восстанавливающая часть шкалы здоровья (ХП) персонажа. Хилить или хилять, соответственно, лечить

11

Достижения в игре

12

Голд — внутриигровые деньги. В Игромирье их три формации. Самая мелкая монета — медяк или медь. Сто медяков превращаются в одну серебрушку или серу. Ну а сто серы конвертируется в один золотой. Или, собственно, голду. Голдом или голдой так же принято называть внутриигровые деньги вообще.

13

Экспа — это игровой опыт. Обычно, он накапливается у игрока при прохождении локаций и убийстве ботов. Но есть ещё и сферы экстра-экспы — эликсиры, хранящие в себе дополнительнный опыт, который не сгорает и не тратится при случайной смерти. Экстра-экспу можно применять как на своего героя, так и передавать наймам или продавать другим игрокам. В некоторых случаях, её так же используют для прохождения квестов

14

навыки героя. Сюда входят, обычно, сила, здоровье, телосложение, выносливость, хитрость, красноречие и прочие пассивные способности, влияющие на физическую и магическую активность героя

15

так же способности героя, но уже узко специализированные. К скилам, к примеру, относится воровство, кузнечное и торговое дело, верховая езда и прочие навыки, очень сильно облегчающие игровую жизнь

16

Введение в игру. Он же — обучающий процесс

17

Подземелье. Обособленная часть игрового процесса, состоящая из одной (нескольких) локаций с собственными мобами, нипами и Боссом. Зачастую, данжами так же именуют ивенты — временные игровые события

18

предметы, выпадающие за убийство ботов или выполнение заданий

19

Дятел.

20

Когда шкала жизни уменьшается до одной четвёртой, цвет её с зелёной меняется на красную. Это и называется — уйти в красный сектор

21

Реска — следующая ступень эволюции хилки. Обычно, попадается в виде амулета. Если хотя бы одна реска есть в инвентаре, то герой после смерти имеет возможность возродиться прямо на месте смерти и ничего не потерять. Если же ресок нет, то душа его отправляется на перерождение к последней активированной Точке. А всё, что находилось при нём, остаётся лежать вместе с телом на месте смерти, пока его не подберёт игрок или не найдёт кто-то ещё. К примеру, нипы-воры или другие игроки

22

Зоо — бой, в который вступает сразу несколько ботов. Если в процессе уже начавшегося боя к месту поединка подтягиваются дополнительные мобы, то обычное зоо может перерасти в мегазоо

23

То же зоо с небольшим отступлением. При попытке выцепить для поединка одного бота, на бой агрится (реагирует) вся локация.

24

Рандом — шанс выпадения. Все ресурсы (лут) с убийства ботов падают рандомно. Чаще всего — серые эликсиры. Реже всего — красные и бирюзовые элементы экипировки (сэта). Дальше всё зависит от разницы в уровнях между ботом и игроком, а так же, списком выпадающего лута (дропа) с данного конкретного моба. Чем серьёзнее противник, тем больше шансов получить что-то действительно ценное

25

Часть экипировки (сэта)

26

Фул сэт. Полный комплект экипировки. Как и все вещи в игре, сэты бывают разных цветов и, в зависимости от конкретного выбранного комплекта, увеличивают те или иные показатели перков. Фул сэт же, плюс ко всему, даёт дополнительный бонус к классу игрока. А так же, может активировать те или иные скилы

27

возрождение

28

Отдельные локации на определённую уровневую группу, где довольно слабенькие боты возрождаются более активно, позволяя быстро набрать опыт на предел уровневой группы

29

Самые основные показатели в игре. Непосредственно здоровье, интеллект, атака и защита. На их увеличение влияет как прямой вброс опыта, так и прокачка тех или иных перков и скилов

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я