«Гармошка для голоса: Техника дыхания вокалиста» — это учебное пособие, предназначенное для вокалистов всех уровней, желающих усовершенствовать свою технику пения через освоение игры на губнойгармошке. Автор объединяет теоретические знания и практические упражнения, демонстрируя, как дыхательные техники, используемые при игре на этом инструменте, могут улучшить вокальное мастерство и здоровье певца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гармошка для голоса. Техника дыхания вокалиста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1: История губной гармошки
Проникновенный звук губной гармошки, который мы знаем и любим сегодня, начал свое путешествие более двухсот лет назад.
Губная гармошка — это духовой язычковый музыкальный инструмент. Впервые появился в Европе в начале 19-го века. в 1821 году немец Кристиан Бушман представил миру инструмент «аура», который был оснащен 15 металлическими язычками звучащими только на выдохе.
Спустя несколько лет, в 1826 году мастер Йозеф Рихтер разработал конфигурацию, на которой основано большинство диатонических гармошек. Эта конструкция имеет 10 отверстий и 20 металлических язычков на двух пластинах. Половина из них работает на вдох, половина на выдох. Гармошка системы Рихтера стала использоваться в различных музыкальных жанрах, но особенно она зарекомендовала себя в блюзе.
Одно из значимых преимуществ губной гармошки перед другими инструментами это ее портативность. Она легко помещается в сумке, ее всегда можно носить с собой. Благодаря своему компактному размеру и выразительному звучанию, она быстро завоевала популярность среди музыкантов.
Есть несколько видов губных гармошек: диатонические, хроматические и басовые. На диатонических гармошках используются три способа настройки язычков: одиночный, тремоло и октавный.
Гармошка в музыкальных традициях
Гармошка быстро нашла свое место в музыкальных традициях разных стран, от немецких народных песен до итальянской оперы, приобретая уникальное звучание и стиль исполнения в каждой культуре.
С приходом гармошки в Америку, она быстро прижилась в музыке афроамериканцев. Такие музыканты, как Сонни Бой Уильямсон II и Литтл Уолтер, использовали гармошку для создания мощного и эмоционального звучания, которое стало символом блюза. Их стиль игры до сих пор оказывает влияние на развитие блюзовой музыки.
В 1960-х и 1970-х годах губную гармошку продолжили использовать популярные исполнители, среди них The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Stevie Wonder, а также Bob Dylan, который привнёс в фолк-музыку элементы блюза и рока.
В современной музыке гармошка не утратила своей актуальности, став частью многих музыкальных жанров, включая рок, кантри и даже поп-музыку.
Знаковые фигуры в истории гармошки
Little Walter (Литтл Уолтер)
Марион Уолтер Джейкобс — виртуоз игры на губной гармошке, а также гитарист и певец. Известный миру как Литтл Уолтер, колоссально повлиял на развитие блюза. Он усовершенствовал игру на губной гармошке, ввел использование микрофона, что было новаторством для того времени. Уолтер не просто играл на гармошке; он заставлял её плакать и смеяться. Литтл Уолтер стал первым музыкантом, играющим на губной гармошке, чьи записи взлетели на вершину блюзовых чартов, в том числе его знаменитый трек «Juke».
Sonny Boy Williamson II
Алекс Миллер, более известный как Сонни Бой Уильямсон II, оставил неизгладимый след в мире блюза своей уникальной техникой игры и проникновенным вокалом. Он был мастером фразировки, каждая его композиция была рассказом, наполненным глубокими эмоциями и жизненной мудростью. Его композиция «Bye Bye Bird» 1963 года получила мировое признание и была добавлена во множество блюзовых сборников.
Toots Thielemans (Тутс Тилеманс)
Жан-Батист Фредерик Изидор Тилеманс превратил губную гармошку в инструмент джазовой музыки. Его невероятная музыкальность и способность извлекать из гармошки сложные мелодии и гармонии сделали его известным во всем мире. Тутс не только сотрудничал с множеством джазовых величин, включая Квинси Джонса и Билла Эванса, но и внес значительный вклад в развитие джаза. А его композиция «Bluesette» стала джазовым стандартом. Тилеманс доказал, что губная гармошка может быть полноценным инструментом, способным передавать тончайшие нюансы музыкальной мысли.
Howard Levy (Ховард Леви)
Ховард Леви — мультиинструменталист, двукратный обладатель Грэмми, который славится своим мастерством игры на диатонической губной гармошке. Он также виртуозно играет на клавишных и признан одним из наиболее значимых и радикальных новаторов игры на гармошке. Его вклад в развитие техники игры на этом инструменте неоценим.
Леви является одним из пионеров сложной техники игры, известной как овербенды, позволяющей извлекать хроматическую гамму нот на диатонической гармошке, что традиционно считалось невозможным. Это значительно расширило музыкальные возможности губной гармошки, делая её подходящей для исполнения музыки в различных жанрах.
Эти музыканты, каждый со своим уникальным стилем и подходом, продемонстрировали неограниченные возможности губной гармошки.
Современные исполнители находят новые способы использования гармошки в своем творчестве, продолжая историю этого замечательного инструмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гармошка для голоса. Техника дыхания вокалиста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других