АМС США в дальнем космосе – фальшивки. Признаки фальсификации

А. В. Панов

В настоящей книге продолжено исследование явления, которое автор назвал «Большой Космический Обман США». Это продолжение темы, изложенной в публикации «Большой космический обман США. Часть 5». В книге можно прочесть много новых, ранее неизвестных фактов о фальшивых полетах АМС США в дальний «космос». Масштабы американского обмана впечатляют и шокируют. Автор говорит читателям: Добро пожаловать в реальный мир из мира иллюзий и обмана!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги АМС США в дальнем космосе – фальшивки. Признаки фальсификации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 4. ГРАВИТАЦИОННЫЕ МАНЕВРЫ АМС США

Главным сомнением в исследовании американской версии о полетах АМС США в дальний космос являются голословные утверждения о том, что с помощью «гравитационных маневров» американские АМС, не имея запасов горючего и мощных двигателей, получают приращение скорости около планет гигантов и других планет. При этом гравитационное поле Юпитера, Сатурна на американские аппараты не действуют, эти станции США не становятся искусственными спутниками больших планет. Этот маневр осуществить на самом деле не так просто, как представляют американские сказочники: «Гравитационный манёвр подразумевает сближение совершающего орбитальный космический полёт аппарата с достаточно массивным небесным телом (планетой или спутником планеты), обращающимся вокруг того же центра масс (звезды или планеты, соответственно).

Например, в окрестностях Земли можно выполнить гравитационный манёвр путём сближения с Луной, а при полётах в пределах Солнечной системы возможны гравитационные манёвры около обращающихся вокруг Солнца планет». [1] Если Космический Аппарат (КА) пройдет слишком близко к поверхности, например, Юпитера, то даже включенные в момент разгона двигатели коррекции не помогут ему выскочить из гравитационного поля планеты гиганта. КА станет спутником Юпитера. Нужен, если верить американским пропагандистам Воронцову и Афанасьеву, энтузиасту и поклоннику американской версии Янчилину, правильный расчет траектории КА: «Гравитационный манёвр. Если ракета пролетит рядом с планетой, её скорость изменится. Либо уменьшится, либо возрастёт. Это зависит от того, с какой стороны от планеты она пролетит». [2]

Неправильное направление траектории и можно вместо ускорения и приращения скорости, получить замедление, уменьшение скорости. Поклонник американской версии гравитационных маневров Янчилин объясняет суть гравитационных маневров так: «Действительно, для нас ведь важна не скорость ракеты относительно Юпитера, а её скорость относительно Солнца. Это так называемая гелиоцентрическая скорость. С такой скоростью ракета движется по Солнечной системе. Юпитер тоже движется по Солнечной системе.

Вектор гелиоцентрической скорости ракеты можно разложить на сумму двух векторов: орбитальная скорость Юпитера (примерно 13 км/сек) и скорость ракеты относительно Юпитера. Здесь нет ничего сложного! Это обычное правило треугольника для сложения векторов, которое изучают в 7-м классе. И этого правила достаточно, чтобы понять суть гравитационного манёвра. У нас есть четыре скорости. V1 — это скорость нашей ракеты относительно Солнца перед гравитационным манёвром. U1 — это скорость ракеты относительно Юпитера перед гравитационным манёвром. U2 — это скорость ракеты относительно Юпитера после гравитационного манёвра. По величине U1 и U2 равны, но по направлению они разные. V2 — это скорость ракеты относительно Солнца после гравитационного манёвра. Чтобы увидеть, как все эти четыре скорости связаны между собой, посмотрим на рисунок“. „Зелёная стрелка АО — это скорость движения Юпитера по своей орбите. Красная стрелка АВ — это V1: скорость нашей ракеты относительно Солнца перед гравитационным манёвром. Жёлтая стрелка ОВ — это скорость нашей ракеты относительно Юпитера перед гравитационным манёвром.

Жёлтая стрелка ОС — это скорость ракеты относительно Юпитера после гравитационного манёвра. Эта скорость должна лежать где-то на жёлтой окружности радиуса ОВ. Потому что в своей системе координат Юпитер не может изменить величину скорости ракеты, а может только повернуть её на некоторый угол (альфа). И наконец, АС — это то, что нам нужно: скорость ракеты V2 после гравитационного манёвра. Посмотрите, как всё просто. Скорость ракеты после гравитационного манёвра АС равна скорости ракеты до гравитационного манёвра АВ плюс вектор ВС. А вектор ВС это изменение скорости ракеты в системе отсчёта Юпитера. Потому что ОС — ОВ = ОС + ВО = ВО + ОС = ВС. Чем сильнее повернётся вектор скорости ракеты относительно Юпитера, тем эффективнее будет гравитационный манёвр. Итак, ракета без горючего влетает в поле притяжения Юпитера (другой планеты). Величина её скорости до и после манёвра относительно Юпитера не изменяется. Но из-за поворота вектора скорости относительно Юпитера, скорость ракеты относительно Юпитера всё-таки изменяется. И вектор этого изменения просто прибавляется к вектору скорости ракеты до манёвра». [2]

Очень спорным является утверждение, что «в своей системе координат Юпитер не может изменить величину скорости ракеты». В действительность, он может это сделать, что хорошо известно. Сама схема такого маневра подразумевает, что Космический Аппарат должен оказаться в нужное время в нужном месте. Малейшее отклонение и все. Задача это не очень простая, как это хотели бы представить американские пропагандисты: «Многие межпланетные миссии при современных технических возможностях просто неосуществимы без обращения к экзотическим навигационным приемам. Дело в том, что скорость истечения рабочего тела из химических ракетных двигателей составляет около 3 км/с. При этом по формуле Циолковского каждые 3 км/с дополнительного разгона втрое увеличивают стартовую массу космической системы. Чтобы с низкой околоземной орбиты отправиться к Марсу по гомановской траектории, надо набрать около 3,5 км/с, к Юпитеру — 6 км/с, к Плутону — 8—9 км/с.

Получается, что полезная нагрузка при полете к дальним планетам составляет лишь несколько процентов от выведенной на орбиту массы, а та, в свою очередь, лишь несколько процентов стартовой массы ракеты. Вот почему 700-килограммовые «Вояджеры» (Voyager) запускались к Юпитеру 600-тонной ракетой «Титан» (Titan IIIE). А если ставится цель выйти на орбиту вокруг планеты, то возникает необходимость брать с собой запас топлива для торможения, и стартовая масса возрастает еще больше. «Вояджер-2» стартовал раньше «Вояджера-1» и летел медленнее, но благодаря гравитационным маневрам он за 10 лет посетил все планеты гиганты Солнечной системы. Но баллистики не сдаются — для экономии топлива они приспособили ту самую гравитацию, на преодоление которой при старте уходит значительная часть энергии. Гравитационные, или на профессиональном языке пертурбационные маневры практически не требуют расхода топлива. Все что нужно — это наличие вблизи трассы полета небесного тела, обладающего достаточно сильной гравитацией и подходящим для целей миссии положением. Подлетая к небесному телу, космический аппарат под действием его поля тяготения ускоряется или замедляется.

Здесь внимательный читатель может заметить, что аппарат, ускорившись гравитацией планеты, ею же и тормозится после сближения с небесным телом и что в результате никакого ускорения не будет. Действительно, скорость относительно планеты, используемой в качестве «гравитационной пращи», не изменится по модулю. Но она поменяет направление. А в гелиоцентрической (связанной с Солнцем) системе отсчета окажется, что скорость меняется не только по направлению, но и по величине, поскольку складывается из скорости аппарата относительно планеты и, по крайней мере, частично, скорости самой планеты относительно Солнца. Таким способом можно без затрат топлива изменить кинетическую энергию межпланетной станции. При полетах к дальним, внешним, планетам Солнечной системы гравитационный маневр используется для разгона, а при миссиях к внутренним планетам — напротив, для гашения гелиоцентрической скорости». [2] Эти пропагандисты версии НАСА Афанасьев и Воронцов хорошо известные авторы, которые готовы грудью лечь за интересы своих американских спонсоров и обосновать любое их «достижение» любыми путями. Даже, если бы первый раз при совпадении многих случайных моментов американскому космическому кораблю удалось получить приращение скорости, вместо замедления, то направление скорости изменяется и неизвестно каким образом поведет этот КА в гравитационном поле следующей планеты-гиганта. Все не так просто, как это представляют сказочники НАСА.

Это будет задача со многими неизвестными. Американские пропагандисты признают возможность того, что скорость КА относительно Солнца и относительно самой планеты, может быть замедлена. При этом они скромно умалчивают о вероятности попадания КА в гравитационное поле планеты-гиганта, когда КА может стать спутником планеты гиганта. Смотря, на каком расстоянии от поверхности большой планеты он пролетает. И все эти пропагандисты полностью забывают о том, что при этих условиях КА пролетает в условиях мощного магнитного поля и сильнейших по радиации радиационных поясов. Аппаратура КА гарантировано выйдет из строя, а значит, возможность коррекции траектории полностью исключается. Связь с аппаратом тоже прекратиться, навсегда. Если, аппарат влетит на большой скорости в атмосферу планеты гиганта, то он гарантировано будет уничтожен. Эти ситуации с гравитационными маневрами напоминает пословицу: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. И даже американские пропагандисты Афанасьев и Воронцов понимают сложность такой задачи, в отличии от своих американских спонсоров, у которых все легко и просто: «На картинках траектории межпланетных полетов выглядят очень просто: от Земли станция движется по дуге эллипса, дальний конец которой упирается в планету. Эллиптичность орбиты вокруг Солнца диктуется первым законом Кеплера. Рассчитать ее по силам даже школьнику, но если по ней запустить реальный космический аппарат, он промахнется мимо цели на многие тысячи километров. Дело в том, что на движение аппарата помимо Солнца влияет тяготение обращающихся вокруг него планет. Поэтому точно рассчитать, где окажется аппарат спустя месяцы, а то и годы полета, можно только сложным численным моделированием. Задаются начальное положение и скорость аппарата, определяется, как относительно него расположены планеты, и какие силы действуют с их стороны. По ним рассчитывается, где окажется аппарат спустя небольшое время, скажем, спустя час, и как изменится его скорость. Затем цикл вычислений повторяется, и так шаг за шагом просчитывается вся траектория.

Скорее всего, она попадет не совсем туда, куда нужно. Тогда начальные условия немного меняют и повторяют расчет, пока не будет получен требуемый результат. Но как бы тщательно ни была рассчитана траектория, ракета не сможет идеально точно вывести на нее аппарат. Поэтому с самого начала рассчитывается целый пучок слегка расходящихся траекторий — изогнутый конус, внутри которого аппарат должен оказаться после старта. Например, при полете к Венере отклонение начальной скорости от расчетной всего на 1 м/с обернется у цели промахом в 10000 километров — больше размера планеты. Поэтому уже во время полета параметры движения аппарата уточняются по телеметрическим данным (скорость, например, до миллиметров в секунду), а затем в расчетный момент включаются двигатели и орбиты корректируются. Коррекции тоже не бесконечно точны, после каждой из них аппарат попадает в новый конус траекторий. Но они не так сильно расходятся у точки назначения, поскольку часть пути уже пройдена. Если у цели аппарату предстоит гравитационный маневр, это повышает требования к точности навигации. Например, при пролете в 10000 километрах от той же Венеры ошибка в навигации на 1000 километров приведет к тому, что после маневра станция собьется с курса примерно на градус. Исправить такое отклонение коррекционным двигателям, скорее всего, окажется не под силу. Еще жестче требования к точности навигации при использовании аэродинамического торможения в атмосфере. Ширина коридора составляет всего 10—20 километров. Пройди аппарат ниже — и он сгорит в атмосфере, а выше — ее сопротивления не хватит, чтобы погасить межпланетную скорость до орбитальной.

К тому же расчет таких маневров зависит от состояния атмосферы, на которую влияет солнечная активность. Недостаточное понимание физики инопланетной атмосферы тоже может оказаться фатальным для космического аппарата. 1. Расходящийся конус траекторий — следствие погрешностей выведения космического аппарата. 2. Последствия ошибки при гравитационном маневре». [3] Чтобы выполнить второй гравитационный маневр такого рода у другой планеты гиганта, нужны коррекции траектории. Значит, нужна целостность электронного оборудования, системы связи, бортового компьютера. Но вот этого после прохождения магнитного поля и радиационных поясов Юпитера уже не будет. Не факт, что атмосфера планеты-гиганта имеет стабильную форму, что КА не попадет в верхние слои атмосферы, совершая свой «гравитационный маневр» в узком «коридоре шириной 10—20 километров». Тогда космический аппарат сгорает в атмосфере. Общая схема изменения скорости космического аппарата предусматривает как ускорение, увеличение скорости, так и замедление. Полет перед планетой-гиганто ведет к замедлению движения. Полет за планетой-гигантом ускоряет космический аппарат.

Гравитационный манёвр для замедления полёта.

Использование гравитационного манёвра: для ускорения полёта — «гравитационная праща». [4] Американские пропагандисты, кроме Афанасьева и Волкова, указанных выше описывают этот момент в самых радужных красках: «Представьте себе обычный Юпитер в обычной Солнечной системе. Затем мысленно раскрутите его хотя, стоп, этого делать не надо.

Просто представьте Юпитер. Мимо него летит космический аппарат и под действием гиганта изменяет свою траекторию и скорость. Это изменение можно описать в виде гиперболы — скорость сначала возрастает по мере приближения, а затем падает по мере отдаления. С точки зрения потенциального жителя Юпитера, наш космический корабль вернулся к исходной скорости, просто изменив направление. Но мы-то знаем, что планеты вращаются вокруг Солнца, да еще с большой скоростью. Юпитер, например, движется по орбите со скоростью 13 км/с.

И когда аппарат пролетает мимо, Юпитер ловит его своей гравитацией и увлекает за собой, выкидывая вперед с большей скоростью, чем была до этого, если пролететь сзади планеты относительно направления ее движения вокруг Солнца. Если пролететь перед ней, то скорость, соответственно, упадет. Такая схема напоминает собой метание камней из пращи. Поэтому еще одно название маневра — «гравитационная праща». Чем больше скорость планеты и ее масса, тем сильнее можно разогнаться или притормозить об ее гравитационное поле. Есть еще небольшая хитрость — так называемый эффект Оберта. Названый в честь Германа Оберта, этот эффект в самых общих чертах можно описать так: реактивный двигатель, движущийся на высокой скорости, совершает больше полезной работы, чем такой же, движущийся медленно. То есть двигатель космического аппарата будет максимально эффективен в самой «низкой» точке траектории, где гравитация будет тянуть его сильнее всего. Включенный в этот момент, он получит от сожженного топлива намного больший импульс, чем получил бы вдали от больших тел.

Сложив все это в единую картину, мы можем получить очень неплохое ускорение. Юпитер, например, при собственной скорости в 13 км/с может в теории разогнать корабль на 42,7 км/с, Сатурн — на 25 км/с, планеты поменьше, Земля и Венера, — на 7—8 км/с». [5] Проблема любой пращи состоит в том, что камень, выпущенный из нее, может лететь по различным траекториям, выбор которых имеет вероятностный характер. Но космический аппарат должен лететь по определенной траектории.

Еще одно определение гравитационного маневра, где четко сказано, что для него требуется двигатель и включение его в нужной точке траектории: «Под гравитационным манёвром иногда понимается комбинированный способ ускорения космических аппаратов с использованием „эффекта Оберта“. Суть данного способа заключается в том, что при выполнении гравитационного манёвра аппарат включает двигатель в окрестностях перицентра огибающей планету траектории, чтобы с максимальной эффективностью использовать энергию топлива для повышения кинетической энергии аппарата». [6] Без включения двигателя гравитационный маневр не получится.

Все американские пропагандисты все признают очень важный момент: включение двигателя аппарата в определенной точке, в определенном месте, «в самой «низкой» точке траектории». Для такого включения необходим компьютер, который бы в условиях мощного радиационного и магнитного поля Юпитера мог бы выжить и точно послать команду на указанное включение. Примеры гравитационных маневров: «Гравитационный манёвр впервые был успешно осуществлён в 1959 году автоматической межпланетной станцией (АМС) Луна-3. С тех пор гравитационные манёвры широко используются в межпланетных полётах. Например, в 1974 году гравитационный манёвр использовала АМС Маринер-10 — было произведено сближение с Венерой, после которого аппарат направился к Меркурию. АМС Вояджер-1 и Вояджер-2 использовали гравитационные манёвры у Юпитера и Сатурна, благодаря чему приобрели рекордные скорости отлёта из Солнечной системы.

Запущенная в 2006 году АМС «Новые горизонты» совершила только один гравитационный манёвр около Юпитера, в результате чего проигрывает Вояджерам в скорости отлёта, несмотря на более высокую стартовую скорость. Сложную комбинацию гравитационных манёвров использовали АМС Кассини (для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет — Венеры (дважды), Земли и Юпитера) и Розетта (четыре гравитационных манёвра около Земли и Марса)». [4]

Ниже представлены схемы указанных полетов, в которых, якобы применили гравитационный маневр. Схема сверху: Траектория «Луны-3» и гравитационный манёвр.

Схема внизу: Межпланетная траектория зонда «Кассини». Эффект Оберта, согласно теоретическим обоснованиям имеет два варианта: «Существует двухимпульсный вариант манёвра Оберта, в котором перед сближением с телом космический аппарат сначала делает тормозной импульс, чтобы достичь меньшей высоты, а затем делает разгоняющий импульс. В частности, такой манёвр изучался участниками проекта Икар. Орбитальный манёвр перехода между двумя орбитами — биэллиптическая переходная орбита — можно рассматривать как применение эффекта Оберта. В некоторых случаях этот трёхимпульсный манёвр немного более экономичен, чем двухимпульсный с использованием гомановской траектории, за счет того, что большее изменение скорости производится на меньшей высоте. Однако практически достигается экономия не более 1—2% топлива, при многократном росте длительности манёвра». [6] В любом варианте необходимо включать двигатель. Значит, нужен сам двигатель, топливо, электронное оборудование, портативный компьютер, которого у американцев в 60-х и 70-х не было. В этот период и начинался новый обман США.

Ссылки:

Интернет — ссылки проверены по состоянию на 21.02.21.

1.Гравитационный манёвр.

https://ru.wikipedia.org/wiki/.

2.Гравитационный манёвр.

Василий Янчилин.

http://galspace.spb.ru/orbita/12.htm

3.Гравитационные маневры.

Авторы статьи: И. Афанасьев, Д. Воронцов.

http://top-formula.net/language/ru/737-2/

4.Гравитационный маневр

https://ru.wikipedia.org/wiki/

5.https://sciencepop.ru/razgon-v-kosmose-kak-gravitatsiya-pomogaet-letat-v-zvezdnye-dali/

6.Эффект Оберта

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги АМС США в дальнем космосе – фальшивки. Признаки фальсификации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я