Данная книга уникальна тем, что авторы подошли к мобильному обучению очень осознано: успешно опробовали и доработали свои подходы на практике. Им удалось найти свой формат – Мобильный тренинг, который отлично сочетает в себе преимущества очного тренинга и максимальный комфорт прохождения обучения. Ведь сегодня кратчайший и удобнейший способ завоевать внимание, сердце и ум обучающегося – доставить знания через его мобильный телефон! И это не может не работать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мобильный тренинг: от А до Ё предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Прелюдия — предисловие
Эта книга о новом методе обучения — мобильном тренинге (МТ), придуманном и разработанном в российской компании YORD (http://yord.ru/). Методе, позволяющем эффективно обучать практическим навыкам тысячи сотрудников компаний без отрыва от производства. И делать это в разы (!) дешевле очного тренинга с сопоставимым качеством и результативностью.
Тема мобильного обучения уже несколько лет не покидает первые строки рейтинга трендов в обучении.
У кого-то это вызывает раздражение: «какой это тренд, если уже все понятно и работает?!» Но в том и нюанс, что многие попытались войти в мобильное обучение «на автомате»: просто сменив устройство доставки контента. И не надо удивляться, что большого эффекта такой прямой перенос не дал. Кто-то пошёл чуть дальше и понял, что контент надо адаптировать, хотя бы разбить на части.
Это стало возможным лишь благодаря совместному творчеству (co-creation) и групповой работе (co-working) авторов.
Книгу писали сразу 4 человека:
— Аболмасов Алексей, методический директор YORD, автор идеи и главный разработчик метода. Именно его неуёмная энергия заставила нас поверить в безумную идею — «тренинг по СМС».
— Новак Алексей, соучредитель компании, который перевёл свыше 20 часов группового обсуждения в читабельные тексты и объединил главы различных авторов в одну книгу.
— Рыбина Наталья, руководитель направления Мобильного тренинга, человек, который в настоящее время знает о МТ больше всех в мире. Через её руки и голову прошли разработка и проведение практически всех МТ.
— Буталов Дмитрий, генеральный директор YORD, который разглядел коммерческий потенциал метода, стал его амбассадором и инициатором автоматизации.
КОМУ ПРИГОДИТСЯ ЭТА КНИГА?
Корпоративным специалистам T&D, которые получают новый эффективный инструмент решения сложных задач, связанных с изменениями. Чем ещё можно «сдвинуть» одновременно несколько тысяч человек в одном направлении?
Руководителям, которым нужно в жёстких рамках бюджета развивать мотивацию и компетентность сотрудников. Обучать и мотивировать дорого, но не делать этого ещё дороже.
Руководителям рабочих групп, чьи сотрудники живут в разных часовых поясах по всей территории России.
МТ позволяет единовременно и бюджетно обучить удалённых специалистов.
Бизнес-тренерам, которые хотят расширить свой методический репертуар, клиентскую базу и меньше ездить в командировки. (По себе знаем, что они увлекательны лишь в первые годы работы.)
НАВИГАЦИЯ ПО КНИГЕ
В книге 8 глав, ниже краткое содержание каждой:
1. Прогнозы и форсайты
Что происходит сейчас в мире, бизнесе и отрасли T&D. Почему у МТ большое и светлое будущее.
2. Особенности обучения людей в 21 веке и МТ
Что изменилось в человеке как субъекте обучения. Предпосылки возникновения и история МТ. Суть метода и «почему это работает».
3. Виды мобильных тренингов
Три вида МТ. Как работает мобильный тренинг. Структура стандартной сессии (учебного дня). Матрица МТ.
4. Принципы мобильного тренинга
Базовые принципы МТ. Методические приёмы МТ. Поддержание мотивации участников. Создание комфортной среды обучения.
5. Контент мобильного тренинга
Основные задачи контента в МТ: создание информационной основы деятельности; побуждение участников к действиям и получению нового опыта; осознание полученных результатов и переосмысление собственного опыта; заземление информации, перенос её в более широкий культуральный контекст.
Ошибки при разработке контента. Принципы написания контента. Источники контента. Принципы педагогического дизайна. Лайфхаки разработчика.
6. Разработка МТ и методическая матрица
Алгоритм разработки МТ. Методическая матрица курса. Лайфхаки разработчика.
7. Работа модератора
Кто такой модератор МТ. Требования к техническому обеспечению модерации. Личностные качества модератора. Функции модератора в МТ. Принципы модерирования. Действия модератора в стандартных и нестандартных ситуациях.
8. Техническая поддержка (Support)
Техническое обеспечение support. Личностные качества сотрудника техподдержки. Технология работы техподдержки в мессенджере WhatsApp.
9. Автоматизация мобильного тренинга
ПОСЛЕСЛОВИЕ К БУДУЩЕМУ
Мы не волшебники, поэтому не будем обещать вам, что, прочитав книгу, вы сразу станете профессионалом МТ и сможете с первого раза разработать тренинг на любую тему. Но вы точно разберётесь в теме мобильного обучения, будете понимать его достоинства и ограничения и, надеемся, станете его приверженцами.
О странности названия. «МОБИЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ: от А до Ё» — это аллюзия к авторству Алексея Аболмасова и компании YORD, а также констатация факта, что история метода только начинается. Мы находимся лишь в начале алфавита, впереди целая серия ярких и славных свершений! Приглашаем вас пройти этот путь вместе.
Для самых смелых и далеко смотрящих заказчиков публикуем ссылку: http://yord.ru/mobiletraining и телефон: 8 (812) 389-30-89 по нему вам дадут всю информацию о МТ.
Самых мудрых бизнес-тренеров приглашаем на методические школы (МШ) YORD, где вам «из первых рук» будут передаваться «коробки» (готовые к проведению продукты YORD), и «неартикулируемое знание» нюансы и критически важные детали, которые невозможно описать в книге, так как они распространяются исключительно воздушно-капельным путём.
Конец прелюдии. В путь!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мобильный тренинг: от А до Ё предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других