Журналист. Журналистика для начинающих, для опытных и для влюбленных

Zoltan Yaster

Журналисты несут ответственность за то, что они однажды сказали или написали. Признают они или нет, они ответственны не только перед аудиторией, но и перед общественностью. Если они делают свою работу безответственно и не учитывают свою зависимость от читателя, тогда это не профессиональная работа, а развлечение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Журналист. Журналистика для начинающих, для опытных и для влюбленных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3
5

4

Большую часть следующего дня Леви провел в редакции. Он не мог скрыть своих чувств. Коллеги подтрунивали над ним, решив, что он такой счастливый, потому что у него кто-то появился. Однако так думали далеко не все. Один коллега, весь день наблюдавший за ним, во второй половине дня сделал громкое заявление. Если бы в этом деле была замешана девушка, он, не переставая, звонил бы ей, но за целый день никто не заметил, чтобы он разговаривал по телефону или общался в сети. «Возможно, парень снова нашел сенсационную тему», — начали перешептываться между собой сотрудники. А он тем временем всего-навсего продумывал план новой лекции на следующей неделе. Начало было хорошим, и он подумал, что неплохо его отпраздновать. Леви запланировал вечером сходить в театр, а потом посидеть выпить что-нибудь. Все-таки это стоило того, чтобы отметить. Успехи, даже незначительные, нужно подкреплять. Большие победы обязательно будут, если только прикладывать усилия и сосредоточиться на цели. Сегодня он чувствует, что может добиться всего, о чем мечтает, и для него нет ничего невозможного. Молодой человек был убежден, что грешно создавать себе границы. Неправильно не развивать потенциал своей личности, намеренно ставя перед собой барьеры, рассуждая, что мы не способны делать больше, чем сейчас. Рассуждая так, мы становимся врагами себе, потому что все в силах делать гораздо больше.

Мы не должны задерживать осуществление мечты, лишая себя радости трудиться над тем, чего по-настоящему желаем. Первый шаг к этому Леви сделал, когда попытался навести порядок в собственном разуме. И у него получилось. Было необходимо точно определить, чем ему нравится заниматься. Выяснив жизненные цели, он записал их на бумаге, чтобы каждый день анализировать, продвигается ли к их осуществлению. Как будто на очень оживленной дороге преследует машину и не хочет потерять ее из виду.

Считается, что слова сильно влияют на подсознание. Стоит попробовать. Это помогает продвигаться к своей мечте. И Леви помогает Альбер Камю. Не потому, что он французский писатель, как Вольтер, и не потому, что получил Нобелевскую премию. Нет. Связь с ним имеет гораздо более глубокие корни. Наш герой никогда ни с кем не говорил об этом. По его мнению, это было бы равносильно предательству, но даже в самой малости он не хотел предавать того, кого так уважает и любит.

Вырезав из старой газеты фотографию Камю, он вклеил ее в свой блокнот. Когда закончил, убрав торчащие края, писатель и журналист стали рассматривать друг друга. Это продолжалось довольно долго. Затем Леви попытался скопировать взгляд Камю. Хотя он никогда не видел Альбера вживую, получилось хорошо. Вскоре он убедился, какой магической силой обладали его действия. Заранее написанные определенные слова, фотография и мимика — все это вдохновляло его.

Он поискал в интернете, что предлагают театры в этот вечер. В конце концов остановил выбор на спектакле по пьесе Жана Ануя «Оркестр». Леви очень редко бывал в том районе города и никогда раньше не посещал этот театр, поэтому его интересовало все: здание, репертуар, персонал, фотографии актеров, развешанные на стене в определенном порядке. Сначала он попытался определить, почему порядок именно такой. Учитывается их возраст или роли? Молодой человек долго стоял, рассматривая один портрет. Этого актера уже нет среди живых, но он продолжает жить в памяти зрителей. Леви нравится театр, однако профессию актера он считает довольно странной.

Раздался звонок, созывающий гостей в зрительный зал. Покупая билет в кассе, наш герой поинтересовался, где находится студия, в которой состоится вечерний спектакль. Чтобы попасть туда, нужно было сначала выйти на улицу. Здесь, с обратной стороны театра, уже выстроилась очередь к аварийному выходу, ведущему к малой сцене. Помещение находилось на втором этаже. Некоторые из тех, кто приехал раньше, поднимаясь по лестнице, отставали, другие время от времени останавливались отдохнуть, поэтому Леви без труда нашел себе место в зрительном зале, этим вечером больше походившем на кафе. Тут были расставлены стулья и круглые столики. Он расположился возле свободного. Зал наполнился людьми, и одна женщина из персонала захотела пересадить его к другому столику, рассуждая, что за прежним могла неплохо разместиться парочка, которую она взяла на свое попечение, а он все равно один. Парочка, словно послушные овечки, следовала за ней. Но после решительного нет, сказанного Леви, его оставили в покое. Два актера, играющие роль официантов, принимали заказы. Он попросил одного из них, обратившегося к нему, принести кофе без сахара, при условии что это вписывается в концепцию спектакля. «Это театр, здесь можно все», — ответил официант.

Постепенно лампы начали гаснуть, и на миг стало совершенно темно. Начался спектакль. В это же время одна девушка быстро заняла место возле столика, где сидел Леви. Ей было чуть более 20 лет. Волосы окрашены в рыжий, сама одета в легкую блузку и джинсы. Леви, как обычно, был в рубашке, пиджаке и джинсах. «Мы уже немного подходим друг другу», — подумал он. Она вытащила из сумочки маленькую записную книжечку с ручкой, положила на столик. В это время принесли кофе. Парню показалось необычным, как она подошла, как выложила свои рабочие предметы. Он больше не мог молча наблюдать за этим.

— Поздравляю, очень стильно, — обратился он к девушке.

— А, это, — она посмотрела сначала на вещи, лежащие на столе, а потом на Леви.

— Не только это, но и то, как вы зашли, — ответил Леви.

— Женщина из персонала сказала, что есть место. «Там, возле того упрямого парня».

— Ох, понятно. И после этого вы решились сесть именно сюда? — продолжил Леви.

Но из-за настоятельной просьбы соседей замолчать ответа не последовало. Теперь спектакль начался и для них. Через пять минут она что-то записала в блокноте, который положила на колени. При этом ее левая рука была на столе. В течение первого акта она несколько раз что-то помечала. Леви она виделась везде и во всем: в глазах актеров, в их игре — он искал ее везде. К счастью, весь зрительный зал был сценой, включая ту часть, где сидела девушка, поэтому не надо было прятать взгляд, когда он хотел посмотреть на нее.

Ему полюбился взгляд девушки, наблюдавшей за игрой. Ее глаза отражали большие театральные софиты и напоминали ему творения ювелира с его любимой улицы мастеров, где он с радостью проводил время. Эти глаза были такими красивыми, словно два драгоценных камня в ювелирной оправе. Наблюдая за ней, он достал из кармана пиджака две конфеты, ментоловую и фруктовую. Одну из них наугад в темноте протянул своей соседке, рукой почти коснувшись ее кисти. Девушка сразу начала раскрывать ее, шелестя оберткой. Окружающие снова принялись шипеть на них и что-то бормотать себе под нос. Игнорируя их, она продолжала. По глазам было видно, что этот неожиданный жест ее очень обрадовал.

Во время перерыва они вышли в фойе, где и успели познакомиться. Лаура учится в туристическом колледже. Студенты ее группы получили задание представить свой город. Душу города невозможно узнать на улице или в гостинице. Для этого нужно посетить по крайней мере несколько театров или клубов.

— А ты? — продолжила она.

Леви с большим желанием говорил бы с ней и дальше. Но третий театральный звонок и взгляд женщины из персонала, возможно, уже подзабывшей лицо Леви или в силу возраста либо опыта примирившейся с ним, любезно направили зрителей в зал. На Леви произвели большое впечатление откровенные комментарии Лауры по поводу спектакля. Девушка, например, сказала, что видела эту постановку в исполнении другой труппы. Ей не хватало сейчас именно того, что она получила при первом просмотре. В этом зале было не слишком много мест, в общей сложности пятьдесят-шестьдесят. Совсем другое дело — проводить здесь его лекции. Леви представил зал, место, где стоял бы он и где разместил бы своих студентов. Вдруг один из софитов, с шумом вспыхнув, перегорел. Как будто хотел сказать, что мучиться осталось недолго. После окончания пьесы часть зрителей попыталась выбежать из зала как можно быстрее. Девушка не спешила, она снова заговорила с Леви.

— Ты уже знаешь обо мне намного больше, чем мой отец, который оставил нас с мамой, когда мне было шесть лет. Мог бы еще в перерыве рассказать кое-что о себе. Пока мы спускаемся по лестнице, у тебя есть время это исправить.

— Знаешь, у меня сегодня праздник. И если у тебя есть желание, могу рассказать причину, — произнес молодой человек.

Девушка, казалось, ожидала этого предложения. Она резко повернулась к Леви, который стоял на ступеньку выше, и сказала:

— Я знаю одно очень хорошее место, не очень далеко. Мы могли бы посидеть там.

Ее фраза обрадовала Леви: парню не хватало именно этого, и он получил желаемое.

5
3

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Журналист. Журналистика для начинающих, для опытных и для влюбленных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я