Путешествие к Силе

Veronica Volar

В книге автор рассказывает о древней растительной медицине индейцев Южной Америки и собственном опыте прохождения целительного ретрита в джунглях Перу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие к Силе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мапачо и дух леса

Мапачо (табак) — самое ранее упоминание об употребление табака в Перу дано исследователем Garcilaso de la Vega. Он описывает применение табака инками в качестве целительного средства и порошка для очищения разума. Еще задолго до колонизации Мексики шаманы — целители цивилизации Ацтеков использовали в своих ритуалах Nicotiana rustica для предсказания будущего. Племена Jivaro потребляли табак преимущественно в жидкой форме. Исследователь Karsten сообщил, что листья вывариваются в воде. Последняя, как полагают, увеличивает волшебный эффект табака. Выжимка применяется против общих признаков недомогания, простуды и против укусов ядовитой змеи. Она также используется в церемониальных целях. Мужчины пьют табак в ритуалах инициирования, предсказания, военных приготовлениях. Женщины пьют жидкость во время инициирования и свадебных ритуалов. Народы Tukanoan Vaupés готовили отвар из листьев табака для лечения ушибов и исцеления сухожилий. Среди племени Witotos было популярно применение припарок для заживления кровоточащих ран. Мужчины Tikuna смешивали листья с нефтью и втирали в волосы, предотвращая облысение. Во многих племенах нюхание табака помогало в излечение лёгочных заболеваний. Курение табака в древности являлось редким и могло иметь место лишь на важных церемониях. Неритуальное курение стало результатом колонизации. Для релаксации табак употребляли в виде нюхательного порошка. Листья Мапачо высушивали на ветру или небольшом огне. В высушенный порошок традиционно добавляли кору дикого дерева какао (Theobroma subincanum). В таком виде табак употреблялся в течение всего дня. Трубки для порошка готовили из полых костей птиц или сушёного тростника. Во многих племенах табак также мог употребляться путем жевания свежих листьев. Среди племени Уичолей мапачо носит звание — традиционного табака шаманов.

Курандеро используют табак для изгнания злых духов, очищения пространства и для снятия травматического шока.

Отвар мапачо был приготовлен с вечера и всю ночь простоял в кружке у изголовья моей кровати, накрытый блюдцем. Так мы должны были присмотреться и привыкнуть друг к другу, прежде чем начать совместную работу.

В шесть утра меня разбудили, я умылась и выпила всё содержимое кружки, примерно 500 мл. Вкус был терпким, но вполне нормальным, поэтому особых затруднений я не испытала. После этого легла в гамак и начала мысленно готовиться к встрече с растением-учителем. Чего именно ожидать, я не знала, и что должно со мной происходить — тоже. Поскольку каждый человек уникален, то и растения работают со всеми по-разному. Нет двух одинаковых историй, есть чёткие проявления того или иного растения, в которых они узнаваемы. Но о Мапачо я ничего не слышала ранее и не понимала, как он должен проявиться.

Примерно через полчаса я поняла, что пространство вокруг меня меняется, лес начал двигаться, листва деревьев — сплетаться в текучий орнамент. Я с интересом наблюдала за этими изменениями из гамака, как вдруг увидела в отдалении в листве глаз, который смотрел прямо на меня. Сфокусировала своё внимание на этом глазу, постепенно начали проявляться и другие детали: нос, длинный, широкий, ветвистые оленьи рога и улыбка. Это определённо была улыбка.

Лесной орнамент двигался все интенсивнее, детали лица становились все отчётливее. Это дух леса пришёл посмотреть на меня — мелькает мысль в голове. И я улыбаюсь ему в ответ. Какое-то время мы смотрим друг на друга, он одним глазом, я двумя. А затем начинает сильно клонить в сон. Неуверенной походкой добираюсь до кровати, ложусь и практически сразу засыпаю.

Не знаю, сколько я проспала по времени, без сновидений, в полнейшей отключке, как вдруг раздался сильный стук в дверь. От этого грохота я подскочила на кровати за секунду. Смотрю на дверь — нет никого. Показалось, думаю… Ложусь обратно, поворачиваюсь на бок, спиной к двери, закрываю глаза. Снова стук. Подскакиваю, и опять за дверью никого нет.

Смотрю на свои руки, а на них чёрные кожаные перчатки. Удивление — откуда эти перчатки?! Пытаюсь снять, а они влажные и прилипли к моим рукам, долго не получается их снять, но я настойчива. Перчатки раздражают, то, что они не снимаются, вызывает неприязнь и возмущение.

В итоге избавляюсь от них и вижу, что ладони моих рук золотые. От них идёт золотой свет, и это завораживает. Ложусь снова на бок, спиной к двери, не отрывая удивлённого взгляда от рук. В этот момент чувствую, как за моей спиной оказывается огромный, высокий, мощный мужик, он кладёт одну руку мне на плечо, а вторую на бедро и говорит низким голосом: «Me gusta, вставай!» Подскакиваю от возмущения, думаю — что за наглость, какой-то незнакомый мужик положил мне руку на бедро! Никакого мужика нет… Смотрю на свои руки, а они прозрачные… Нет плоти, но руки видно, от них идёт слабое свечение, мелькает ассоциация, что выглядит это как в фильме «Хищник». Понимаю, что Дух указывает на то, что в моих руках заключена большая энергия, что могу лечить руками.

Ложусь на спину, не отрывая взгляда от рук, и в этот момент меня начинает выбрасывать из физического тела. Сначала ноги перелетают через голову, за спинку кровати, абсолютно чёткие физические ощущения, в то же время я вижу свои ноги лежащими неподвижно. Сопротивляюсь. Скидывает с кровати. Пытаюсь встать, не могу, тело не слушается. Ощущение, что полный рот рвоты. Понимаю, что нужно расслабиться. Расслабляюсь и в тот же миг мгновенно выхожу из тела. Лечу на невероятной скорости по джунглям. Мыслей нет, внутренний диалог полностью отключён. Внизу лесная река, её течение быстрое, я лечу над ней в сторону потока воды, внизу бегут две собаки, как бы сопровождая меня. Пространство вращается, меняется, в какой-то момент вижу лицо улыбающегося Будды (через 6 месяцев на о. Пхукет я приехала к Большому Будде и это было то самое изображение), затем оно сменилось на лик очень красивой женщины, она тоже улыбалась. Снова ощущение, что полный рот рвоты, думаю, может, показалось, но тошнота усиливается, чувствую, что потекло уже из угла рта. В одно мгновение возвращаюсь в физическое тело и обнаруживаю себя лежащей на кровати. Понимаю, нужно добраться до ведра. Тело не слушается совсем. Падаю с кровати, пытаюсь ползти к ведру, получается плохо. Включаю всю свою волю, чтобы добраться до ведра и возвращаюсь окончательно. Рвоты нет. И не было. Я лежу на кровати и никуда не ползла. Досада… Вместо того, чтобы концентрировать энергию на вне телесном путешествии, все мое сознание было занято страхом испачкать кровать.

Прошу продолжить обучение и обещаю Учителю не отвлекаться, но Мапачо больше не приходит…

Позже я узнала, что именно так выглядит дух Мапачо — как здоровый мужик и что практически всегда его появление начинается со стука в дверь. Me gusta означает нравишься мне.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие к Силе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я