Что мешает нам эффективно слушать?
Прежде всего, нужно устранить препятствия для эффективного слушания.
Что может помешать вам эффективно собирать и обрабатывать информацию? Вы слышите только то, что хотите слышать? Вы с пренебрежением относитесь к идеям собеседника? А может быть, вы просто не заинтересованы в разговоре?
Существует шесть архетипов плохих слушателей. Держите этот список под рукой и не забывайте, что в зависимости от времени и ситуации каждый может переключаться между ними.
1. Нарцисс
Ключевая проблема: слушает других, только чтобы подтвердить собственную правоту.
Может быть достаточно внимательным слушателем, но на деле его сердце или мозг закрыты для восприятия. Любит начинать высказывание призывом: «Послушайте…» и заканчивать вопросом: «Не правда ли?»
2. Брюзга
Ключевая проблема: даже не пытается скрыть презрение к идеям других людей. К любому разговору подходит как к болезненному и тщетному опыту, напрасной трате времени и лишним страданиям.
3. Мастер вступлений
Ключевая проблема: многословие и манипуляция. Виртуозно направляет беседу так, чтобы получать только желаемые ответы — как по заранее написанному сценарию. Очень долго говорит: чтобы добраться до сути, ему требуется не менее 15 минут. Любит риторические вопросы и патетические восклицания.
4. Буксующий
Ключевая проблема: бесплодные рассуждения. Нескончаемый поток красноречия этого типа — всего лишь навязчивое повторение одних и тех же мыслей. Так он пытается убедить вас в своей правоте и не дает возможности продвинуться к продуктивному решению.
5. Человек-ответ
Ключевая проблема: стремление произвести впечатление. У этого типа есть готовый ответ на любой вопрос — даже на тот, который вы еще не успели задать. Он отчаянно стремится угодить собеседнику, произвести впечатление быстротой и блеском своего ума. Всегда готов отказаться от каждого из непродуманных и поспешных вариантов решения в пользу другого, такого же поверхностного.
Конец ознакомительного фрагмента.