Ключевые идеи книги: Умение слушать. Ключевой навык менеджера. Бернард Феррари

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Бернарда Феррари «Умение слушать. Ключевой навык менеджера». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Думаете, слушать собеседника гораздо проще, чем говорить самому? Бернард Феррари, советник нескольких самых влиятельных СЕО Америки, уверен в обратном. Качественное слушание – трудоемкий процесс, а самая частая причина провальных бизнес-решений – неумение получать информацию от собеседников. Автор рассказывает, как развить и отточить навыки продуктивного слушания, собирать и сохранять полученную информацию и повысить качество принимаемых на ее основе решений. Книга будет полезна владельцам бизнеса, менеджерам и всем, кто хочет улучшить свои способности к коммуникации. Зачем читать • Научиться получать максимум информации и направлять любой разговор в нужное русло. • Получить репутацию человека, с которым легко говорить. • Узнать, как эффективно двигаться от обсуждения к решению, а от решения к действию и помогать собеседникам думать Об авторе Бернард Феррари – бизнес-консультант, основатель агентства Ferrari Consultancy. 20 лет руководил подразделением корпоративных финансов и стратегии и практикой здравоохранения в McKincey&Co USA. Консультант ведущих СЕО Америки в области ведения переговоров. Начинал карьеру как хирург и операционный директор клиники «Окснер» в Новом Орлеане.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Умение слушать. Ключевой навык менеджера. Бернард Феррари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что мешает нам эффективно слушать?

Прежде всего, нужно устранить препятствия для эффективного слушания.

Что может помешать вам эффективно собирать и обрабатывать информацию? Вы слышите только то, что хотите слышать? Вы с пренебрежением относитесь к идеям собеседника? А может быть, вы просто не заинтересованы в разговоре?

Существует шесть архетипов плохих слушателей. Держите этот список под рукой и не забывайте, что в зависимости от времени и ситуации каждый может переключаться между ними.

1. Нарцисс

Ключевая проблема: слушает других, только чтобы подтвердить собственную правоту.

Может быть достаточно внимательным слушателем, но на деле его сердце или мозг закрыты для восприятия. Любит начинать высказывание призывом: «Послушайте…» и заканчивать вопросом: «Не правда ли?»

2. Брюзга

Ключевая проблема: даже не пытается скрыть презрение к идеям других людей. К любому разговору подходит как к болезненному и тщетному опыту, напрасной трате времени и лишним страданиям.

3. Мастер вступлений

Ключевая проблема: многословие и манипуляция. Виртуозно направляет беседу так, чтобы получать только желаемые ответы — как по заранее написанному сценарию. Очень долго говорит: чтобы добраться до сути, ему требуется не менее 15 минут. Любит риторические вопросы и патетические восклицания.

4. Буксующий

Ключевая проблема: бесплодные рассуждения. Нескончаемый поток красноречия этого типа — всего лишь навязчивое повторение одних и тех же мыслей. Так он пытается убедить вас в своей правоте и не дает возможности продвинуться к продуктивному решению.

5. Человек-ответ

Ключевая проблема: стремление произвести впечатление. У этого типа есть готовый ответ на любой вопрос — даже на тот, который вы еще не успели задать. Он отчаянно стремится угодить собеседнику, произвести впечатление быстротой и блеском своего ума. Всегда готов отказаться от каждого из непродуманных и поспешных вариантов решения в пользу другого, такого же поверхностного.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Умение слушать. Ключевой навык менеджера. Бернард Феррари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я