Ключевые идеи книги: Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века. Алекс Моазед, Николас Джонсон

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Алекса Моазеда, Николаса Джонсона «Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Что общего у компаний Google, Snapchat, Tinder, Amazon и Uber, кроме того, что их доля в рынке стремительно растет? Все эти компании – цифровые платформы, новая бизнес-модель, которая незаметно превратилась в главного рыночного игрока, создавая огромные состояния для своих основателей и доминируя в повседневной жизни каждого из нас. Платформы создают ценности, облегчая обмен между двумя и более группами, то есть они объединяют людей. А кроме того, смешивают цифровой и реальный мир и стирают различия между «оффлайн» и «онлайн». Глобальные платформы расширяют влияние на всю мировую экономику. Алекс Моазед и Николас Джонсон в своей книге «Современные монополии» анализируют радикальные изменения для бизнеса, произошедшие за последние десять лет, и помогают предпринимателям процветать в новых условиях. Зачем читать • Узнать, как появились современные бизнес-платформы и как они устроены. • Увидеть принципиальные отличия бизнес-платформы от линейного бизнеса. • Понять, как построить собственную бизнес-платформу и добиться ее процветания. Об авторах Алекс Моазед – основатель и генеральный директор компании Applico. Он основал ее в 20 лет и вначале финансировал с помощью собственных кредитных карт. За три года добился того, что она превратилась в одного из крупнейших разработчиков приложений на рынке. Впоследствии превратил Applico в разработчика бизнес-платформ. Член совета основателей Application Developers Alliance (Альянс разработчиков приложений). Популяризатор бизнес-платформы как доминирующей модели XXI века. Николас Джонсон – топ-менеджер компании Applico, курирует инновации в области бизнес-платформ. Работает с клиентами над разработкой бизнес-моделей и внедрением их на рынке. До прихода в Applico несколько лет работал редактором в Институте нового экономического мышления (Institute for New Economic Thinking). Там он научился разбирать сложные идеи из узкоспециализированных дисциплин и объяснять их на простом английском языке. Тесно сотрудничал с шестью лауреатами Нобелевской премии по экономике.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века. Алекс Моазед, Николас Джонсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Как появились платформы и что они из себя представляют. Типы платформ

В линейной бизнес-модели производитель производит товар или услугу и продает ее напрямую покупателю. Именно так развивался бизнес на протяжении всей истории своего существования. Поэтому, когда появился интернет, часть компаний, да и часть теоретиков экономики и бизнеса не поняли его революционного значения. Многие думали, что через несколько лет интернет-энтузиасты потеряют интерес к этой новой игрушке, и пользоваться интернетом будут, возможно, пара сотен помешанных на компьютерах фанатов.

Другие же, наоборот, полагали, что интернет — это просто новый канал сбыта. Поэтому, открыв сайт в интернете и налепив окончание сom на свой традиционный бизнес, они повысят продажи.

Как показала история, обе эти группы людей ошибались. Интернет очень скоро получил глобальное распространение. Эта новая технология послужила инструментом истинной глобализации. Однако очень скоро стало очевидно, что не все могут выжить в новой экономической реальности и найти в ней свое место.

Проиллюстрировать развитие новых технологий можно на примере таких гигантов, как Nokia и Blackberry. Обе компании в свое время были настоящими титанами рынка мобильных технологий. Однако они не смогли распознать новые тенденции. Обе эти компании отвергли мобильные приложения в пользу развития дизайна самих аппаратов. В итоге они уступили место Apple и Google c их платформами iOS и Android соответственно, и вынуждены были сдать лидерские позиции и превратиться в нишевых игроков.

Из сказанного выше можно было бы сделать вывод, что «платформа = технология». Появилась новая технология — мобильные приложения, и те компании, которые построили свой бизнес на этой технологии, выиграли. Однако это не так. Платформа — это не технология. Платформа — виртуальное место, где при помощи определенной транзакции производитель и потребитель могут найти друг друга и совершить сделку.

Ключевые функции платформы состоят в следующем:

1. Привлечь аудиторию.

2. Связать производителей и потребителей.

3. Предоставить им инструменты для совершения транзакции.

4. Обеспечить выполнение определенных стандартов и правил при ее совершении.

Аудитория, собранная на платформе, объединена тем, какой вид транзакции они хотят совершить. Существует великое множество различных транзакций: заказ такси, поиск друзей, поиск инвесторов, покупка и продажа товаров, поиск информации. Однако основных типов транзакций всего два: это либо обмен чем-либо, либо создание чего-либо. Соответственно, все платформы можно разделить на две основные группы: платформы, ключевой транзакцией которых является обмен, и платформы, ключевой транзакцией которых является создание или производство чего-либо.

Вот что можно сделать на обменной платформе:

• Получить или оказать услугу (Uber).

• Продать или купить продукцию (eBay).

• Осуществить или получить платеж (PayPal).

• Осуществить инвестицию или найти инвестора (Bestinvest).

• Найти партнеров для общения (Facebook).

• Обменяться сообщениями (WhatsApp).

• Найти партнеров для игры (Zynga).

А вот что предлагают платформы, занимающиеся производством:

• Найти нужный контент или создать его (Wikipedia).

• Найти программное обеспечение, технологическую разработку, приложение или создать их (App Store).

При создании платформы важно понимать, что ее дизайн должен соответствовать тому типу транзакции, который она предлагает.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века. Алекс Моазед, Николас Джонсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я