Этот текст – сокращенная версия книги Алекса Моазеда, Николаса Джонсона «Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Что общего у компаний Google, Snapchat, Tinder, Amazon и Uber, кроме того, что их доля в рынке стремительно растет? Все эти компании – цифровые платформы, новая бизнес-модель, которая незаметно превратилась в главного рыночного игрока, создавая огромные состояния для своих основателей и доминируя в повседневной жизни каждого из нас. Платформы создают ценности, облегчая обмен между двумя и более группами, то есть они объединяют людей. А кроме того, смешивают цифровой и реальный мир и стирают различия между «оффлайн» и «онлайн». Глобальные платформы расширяют влияние на всю мировую экономику. Алекс Моазед и Николас Джонсон в своей книге «Современные монополии» анализируют радикальные изменения для бизнеса, произошедшие за последние десять лет, и помогают предпринимателям процветать в новых условиях. Зачем читать • Узнать, как появились современные бизнес-платформы и как они устроены. • Увидеть принципиальные отличия бизнес-платформы от линейного бизнеса. • Понять, как построить собственную бизнес-платформу и добиться ее процветания. Об авторах Алекс Моазед – основатель и генеральный директор компании Applico. Он основал ее в 20 лет и вначале финансировал с помощью собственных кредитных карт. За три года добился того, что она превратилась в одного из крупнейших разработчиков приложений на рынке. Впоследствии превратил Applico в разработчика бизнес-платформ. Член совета основателей Application Developers Alliance (Альянс разработчиков приложений). Популяризатор бизнес-платформы как доминирующей модели XXI века. Николас Джонсон – топ-менеджер компании Applico, курирует инновации в области бизнес-платформ. Работает с клиентами над разработкой бизнес-моделей и внедрением их на рынке. До прихода в Applico несколько лет работал редактором в Институте нового экономического мышления (Institute for New Economic Thinking). Там он научился разбирать сложные идеи из узкоспециализированных дисциплин и объяснять их на простом английском языке. Тесно сотрудничал с шестью лауреатами Нобелевской премии по экономике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века. Алекс Моазед, Николас Джонсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оригинальное название:
Modern Monopolies: What It Takes to Dominate the 21st Century Economy
Автор:
Alex Moazed, Nicholas Johnson
Тема:
Менеджмент
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw
www.allmedialaw.ru
Введение
На протяжении многих веков экономика развивалась по всем известным и понятным законам. Корпорации, которым удавалось получить в свои руки наибольшее количество материальных ресурсов, преуспевали. Их бизнес развивался по описанным линейным законам: чем эффективнее был выстроен цикл производства, тем больше была их прибыль. Законы ограничивали монополизацию рынка.
Линейная модель бизнеса — это модель, при которой отношения между участниками рынка строятся на том, что производитель производит товар или услугу и продает ее покупателю.
Однако за последние 30 лет рынок кардинально изменился. Началось все с доткомовского бума, когда с появлением и распространением интернета практически каждая компания открывала сайт в интернете, ожидая, что это обеспечит ей небывалый рост и прибыли. Бум прошел, но пережили его лишь немногие компании. Почему так произошло?
Авторы книги на протяжении многих лет изучали новую экономическую реальность, образовавшуюся с появлением интернета и развитием компьютерных и мобильных технологий, и пришли к выводу, что линейный бизнес все больше теснит новая экономическая модель — бизнес, построенный по принципу платформы. И успех на этом новом рынке принадлежит тем, кто может построить правильную платформу.
Появление платформ напрямую связано с появлением компьютерных, интернет — и мобильных технологий, однако будет ошибкой полагать, что платформа — это и есть технология. Платформа, подчеркивают авторы, использует технологию для своих бизнес-целей, но сама является чем-то намного более сложным и многослойным, чем технология. Платформа — это модель бизнеса, которая завязана не на производстве товаров или услуг, а на создании возможностей связать производителей и потребителей.
Авторы идут от частного к общему. Они приводят множество положительных и отрицательных примеров успешных или, наоборот, неуспешных платформ и делают выводы об основных принципах построения, развития и функционирования платформ, а также о том, на что необходимо обращать внимание тем, кто хочет создать бизнес-платформу. Они дают практические советы тем, кто хочет найти свою нишу в этом бизнесе, а также указывают, на какие отрасли экономики стоит обратить внимание как на наиболее перспективные для строительства новых платформ.
Стоит принять во внимание тот факт, что авторы книги основали и на протяжении уже более 8 лет успешно развивают компанию, которая оказывает консалтинговые услуги в области платформ. Их клиентами являются как небольшие, начинающие компании, так и компании-миллиардеры, которые хотят перестроить свой линейный бизнес и стать платформой.
Эту книгу стоит прочесть всем, кто понимает, что мир завтра уже будет отдаленно напоминать мир сегодня. Что в новых экономических реалиях от бизнеса, предпринимателей и индивидуумов ожидаются иные компетенции и модели мышления. И формировать их необходимо уже сейчас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Современные монополии: как стать ключевым игроком на рынке XXI века. Алекс Моазед, Николас Джонсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других