Ключевые идеи книги: Руководители-чемпионы. Практики атлетического лидерства. Станислав Шекшня, Вероника Загиева, Алексей Улановский

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Станислава Шекшня, Вероники Загиевой, Алексея Улановского «Руководители-чемпионы. Практики атлетического лидерства». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге В книге «Руководители-чемпионы. Практики атлетического лидерства» изложен реальный подход к управлению людьми и бизнесом четырех чемпионов своих отраслей – Александра Дюкова («Газпром нефть»), Виталия Савельева («Аэрофлот»), Германа Грефа (Сбербанк) и Евгения Касперского («Лаборатория Касперского»). Даже в условиях растущей турбулентности экономики им удалось продемонстрировать выдающиеся результаты, и сделали они это не за счет классических правил «из учебника», но с помощью собственных практик, совместимых с текущей реальностью. Книга не дает готовых рецептов, но предлагает истории, которые помогут понять, как лидеры-атлеты добиваются таких успехов в амбивалентном российском контексте Зачем читать • Увидеть, как эффективные лидеры идут к успеху в условиях возрастающей нестабильности и моментального устаревания знаний и технологий. • Понять подход амбициозных и энергичных лидеров и узнать, как создаются суперуспешные корпорации в российских реалиях. • Научиться масштабировать и использовать в своих обстоятельствах реальный опыт успешного руководства. Об авторах Станислав Шекшня – старший партнер компании Ward Howell. Консультант, бизнес-коуч, преподаватель, профессор Центра глобального лидерства международной школы бизнеса INSEAD. Автор книг и статей по лидерству и управлению. Вероника Загиева – директор Talent Equity Institute внутреннего исследовательского института Ward Howell. Специализируется на вопросах лидерства, корпоративного управления, семейного бизнеса и управления персоналом. Алексей Улановский – руководитель программ развития карьеры и лидерства Ward Howell, ведущий управленческих командных сессий, доцент НИУ «Высшая школа экономики», автор статей и исследований по проблемам коммуникации и организационному поведению

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Руководители-чемпионы. Практики атлетического лидерства. Станислав Шекшня, Вероника Загиева, Алексей Улановский предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Основа концепции атлетического лидерства

В начале своего исследования, которое задумывалось как продолжение книги «Новые лидеры российского бизнеса» (Альпина Паблишер, 2005), авторы хотели проанализировать, как изменилась картина лидерства в России с учетом изменившегося бизнес-контекста. Чтобы это понять, они поставили перед собой следующие вопросы: какие компании в России достигли исключительных результатов в 2009–2016 годах? Какова в этом роль их руководителей? Какие личностные и поведенческие качества этих руководителей лежат в основе их подхода к лидерству? Что у них общего?

Авторы проанализировали результаты деятельности 160 крупнейших российских компаний за период с 2003 по 2013 год и отобрали восемь руководителей. В конечном счете они сформировали шорт-лист из четырех CEO, которые подтвердили свою готовность участвовать в исследовании, предоставить доступ в свои компании, регулярно давать интервью. Ключевыми объектами исследования стали: председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков, президент Сбербанка Герман Греф, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и создатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский.

Вместе с тем интервью и беседы с остальными руководителями (Олегом Багриным, НЛМК; Сергеем Франком, «Совкомфлот»; Олегом Тиньковым, «Тинькофф Банк»; Сергеем Галицким, «Магнит») значительно расширили и обогатили понимание модели лидерства, которая получила название «атлетической».

Хотя авторы книги разработали модель атлетического лидерства, анализируя отдельные отрасли российского рынка, позже они обнаружили таких лидеров в индустриях с похожим контекстом (фармацевтике, металлургии, сфере телекоммуникаций и т. д.), а также на других рынках — в Китае (Дун Минчжу, CEO Gree Electric) Бразилии (Роджер Аньелли, бывший генеральный директор Vale), и в США (Джефф Безос, глава и основатель Amazon), что лишь подтверждает эффективность модели в глобальных масштабах. Для удобства мы сосредоточимся на примерах из практики четырех главных объектов исследования.

Почему же лидеров в этой книге сравнивают с атлетами? Потому что большой бизнес похож на большой спорт. Руководители, способные претендовать на титул чемпиона в бизнесе, руководствуются теми же принципами, что и спортсмены высшей лиги: те и другие существуют в постоянном, безусловном и безграничном стремлении побеждать и, достигнув одного высокого результата, немедленно, не останавливаясь, поднимают планку.

Три главных компонента, определяющие успех в спорте:

1. Личность — какими когнитивными, эмоциональными и личностными качествами обладает спортсмен; способен ли он сосредоточиться на поставленной задаче, устойчив ли к отвлекающим факторам, стремится ли выиграть, способен ли он быть безжалостным по отношению к себе.

2. Практики — как спортсмен тренируется, соревнуется и восстанавливается; может ли он работать по многу часов подряд, преодолевая боль и выталкивая себя за границы возможного, сосредоточен ли он на победе, дает ли себе время на отдых, чтобы проанализировать и сохранить полученный опыт, умеет ли учиться как на победах, так и на поражениях.

3. Среда — в какой среде спортсмен тренируется и соревнуется; умеет ли спортсмен справляться с неопределенностью, может ли работать в крайне напряженной и порой враждебной среде, знает ли, как выстроить вокруг себя эффективное сообщество помощников: тренеров, консультантов, ассистентов.

Эти компоненты, если перенести их в реалии бизнеса, имеют такое же значение для успеха предпринимателя и его проекта. Руководители, имеющие сильные «спортивные» качества, показывают высокие результаты и продолжают вести компании вперед, несмотря на трудности, неудачи и отсутствие стабильности. В данном случае спортивная метафора отражает суть определенного типа лидерства, родившегося в определенном контексте — высокоэффективного, конкурентного, решительного и даже жесткого.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Руководители-чемпионы. Практики атлетического лидерства. Станислав Шекшня, Вероника Загиева, Алексей Улановский предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я