Этот текст – сокращенная версия книги Кена Айверсона «Простой разговор: уроки «белой вороны»». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Провидец, индивидуалист, легенда американского бизнеса Кен Айверсон в книге «Простой разговор» рассказывает историю успеха компании Nucor Corporation. Сегодня она входит в список крупнейших публичных компаний мира, а в 1966 году, когда автор стал ее генеральным директором, она находилась на грани банкротства, как и вся сталелитейная отрасль в США. Помимо уникальных технологических инноваций, автор провел реформу корпоративной культуры: избавился от бюрократии, заложил принципы свободной инициативы, взаимной лояльности между рядовыми сотрудниками и руководством, установил справедливое вознаграждение по труду. Айверсон любил называть себя самым успешным и самым низкооплачиваемым СЕО в Америке. Поощрение командного духа – главное завещание предпринимателя современному бизнесу. Зачем читать · Ознакомиться с историей успеха Nucor Corporation и ее легендарного руководителя. · Понять, от чего зависит долгосрочный успех и выживание бизнеса. · Применить открытия Айверсона в деятельности своей компании. Об авторе Кен Айверсон – предприниматель, с именем которого связан переворот в сталелитейной промышленности США. Он вступил в должность директора компании Nucor Corporation, когда она находилась на грани банкротства. Впервые начал строить мини-заводы, внедрил прогрессивные технологии производства металлопроката и провел реформу управления. За семь лет под его руководством компания-аутсайдер вошла в двадцатку крупнейших в США. Сегодня она занимает 615 место среди крупнейших публичных компаний мира.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Простой разговор: уроки «белой вороны». Кен Айверсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оригинальное название:
Plain Talk: Lessons from a Business Maverick
Автор:
Ken Iverson
Тема:
Менеджмент
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw
www.allmedialaw.ru
Введение
Книга Кена Айверсона вышла в 1998 году. Одни ее идеи с тех пор переняты большинством компаний, другие искажены до неузнаваемости (легко себе представить, во что превращаются ценности независимости и децентрализации, индивидуальной мотивации, командной работы и оплаты по труду, коммуникации на всех уровнях и прямой линии от рабочего до гендиректора, как только эти ценности прописываются в многостраничных буклетах компании и должным образом бюрократизируются).
Можно даже сказать, что жизнь безжалостно расправилась с оптимизмом Кена Айверсона — через год после выхода книги и он сам, и гендиректор Джон Корренти покинули компанию, поспорив с президентом Дэвидом Айкоком и советом директоров о дальнейшем развитии Nucor. При новой власти Nucor первым делом приобрела вертикально интегрированную Birmingham Steel, и в следующем поколении рост происходил традиционно — путем приобретений, слияния и усложнения иерархии.
Дни дерзости, когда, не имея денег на приобретение оборудования ценой в четверть миллиона долларов, металлурги Nucor ухитрялись слепить нечто вполне действующее из подручных материалов и почти даром; дни справедливости, когда и рабочий у доменной печи, и самый главный босс получали строго по заслугам, могли рассчитывать на тройной бонус в случае успеха и остаться с зарплатой ниже средней по отрасли при неудаче; дни инициативы и открытости, когда большая часть идей исходила снизу, от работников и инженеров, до начальства было рукой подать и начальство гораздо чаще поддерживало самые безумные идеи, чем гасило их в зародыше; дни отваги, когда неудача ценой в миллионы долларов считалась ценным уроком, — все в прошлом.
И тем не менее «Простой разговор: уроки “белой вороны”» Кена Айверсона остается классикой бизнес-литературы и увлекательным чтением хотя бы потому, что все в этой книге — личный опыт. Треть века увлеченной и счастливой работы, когда находившуюся на грани банкротства компанию удалось сделать не просто успешной, но еще и устойчивой. Nucor ставила своей главной целью именно долговременную перспективу, не «миссию» и «видение», о которых многие концерны сочиняют красочные брошюры, и не годовой отчет, а гарантированное присутствие компании на рынке.
А когда главная цель — устойчивость, от иерархической системы приходится перейти к той, где основную роль играют личная инициатива, взаимное доверие, сотрудничество в команде и справедливость. Просто потому, что долговременный результат и выживание зависят не столько от руководства, сколько от тех, кто непосредственно выполняет работу.
Задача менеджера — проявить инициативу и пробудить инициативу снизу, наладить работу в команде, согласовать интересы работников с интересами руководства, акционеров и компании в целом. Инициатива несовместима с иерархической системой, командная работа не наладится без справедливого вознаграждения, мотивация не возникнет без подлинной общности интересов.
То, что в экономике 1960-х казалось парадоксом, в Nucor стало принципами: «меньше — лучше», «доверие сильнее власти», «равенство — залог лидерства». Читайте и размышляйте — близки ли вам эти принципы, готовы ли вы рискнуть и сделать их основой своей работы?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Простой разговор: уроки «белой вороны». Кен Айверсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других