Ключевые идеи книги: Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Джим Коллинз, Джерри Поррас

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением» (Джим Коллинз, Джерри Поррас). Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге На рубеже XIX и XX веков две успешные компании General Electric и Westwinghouse боролись за лидерство в новой перспективной отрасли – производстве электроприборов. У обеих компаний был значительный начальный капитал и примерно равные стартовые возможности. Однако General Electric стала одной из самых успешных компаний XX века, а Westwinghouse, хотя и просуществовала более 100 лет, так и не стала великой. Джим Коллинз и Джерри Поррас в течение шести лет исследовали 18 пар компаний, используя метод разлученных близнецов: сравнивали две компании со схожими исходными данными, одна из которых стала великой и сохранила позиции в течение 50+ лет. Кейсы и результаты исследования авторы описали в книге «Построенные навечно». Зачем читать • Окунуться в увлекательные истории успеха великих компаний. • Увидеть разницу между величием и успехом. • Понять, как создать бизнес, который сохранит устойчивость в течение десятилетий. Об авторах Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, исследователь, в прошлом преподаватель высшей школы бизнеса при Стэнфордском университете, директор CNN International, создатель лаборатории менеджмента в г. Боулдере, США. Джерри Поррас – профессор бизнес-школы Стэнфордского университета, специалист в области организационного поведения и изменений, руководитель программы Стэнфордского университета в области организационных изменений для руководителей компаний.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Джим Коллинз, Джерри Поррас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Миф 1. Для создания великой компании нужна великая идея

Начинать компанию с великой идеи необязательно. Лишь у трех компаний из списка была такая идея. Это Ford, Johnson & Johnson и General Electric. Однако и их идеи не всегда были уникальными, и «выстреливали» они не сразу.

Генри Форд создал Ford Motor Company в 1903 году, чтобы реализовать свой инженерный талант. Это была уже третья его компания. Саму идею по созданию автомобилестроительной компании едва ли можно назвать инновационной. В период с 1900 по 1908 год в США были открыты 502 аналогичные компании. Форд выпустил пять моделей Ford, прежде чем создал легендарную модель Т в 1908 году.

Большинство великих компаний стартовали вообще без определенной идеи, многие терпели неудачи в начале, буксовали, но выигрывали в долгосрочной перспективе.

В 1937 году Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард, едва окончив университет и получив дипломы инженеров, решили начать собственный бизнес. У них не было ни великой идеи, ни предпринимательского опыта. Билл и Дэйв знали только, что хотят заниматься чем-то, связанным с электроникой, и делать это вместе. Друзья провели мозговой штурм, обсудили десятки идей, рыночных ниш и перспективных товаров, но так ни на чем и не остановились. И тогда они решили, что просто создадут компанию и начнут делать хоть что-то.

Основатели Hewlett-Packard брались за все, что приносило деньги: делали сигнальные устройства для боулинга, механизмы для телескопов, устройства для автоматического слива в унитазах. Молодые предприниматели на протяжении года едва сводили концы с концами, пока не получили первый крупный заказ на изготовление восьми звуковых осциллоскопов от компании Walt Disney. Компания стала по-настоящему развиваться, когда началась работа над военными заказами в начале 1940-х.

У Texas Instruments, в отличие от Hewlett-Packard, великая идея была с самого начала. Компания занималась разведкой нефтяных месторождений сейсмографическим методом. В ее лабораториях создавались специальные инструменты для реализации этого бизнеса.

История Hewlett-Packard ввергала в ступор профессоров бизнесшкол, разрушая легенду о прозорливом предпринимателе, который сумел превратить удачную идею в капитал. Однако среди великих компаний есть и другие истории медленного старта без великой идеи (Wal-Mart). А некоторые компании-визионеры и вовсе начинали с полного провала (Sony, 3M, Boeing).

С неудачи стартовала и компания Walt Disney — первый же мультсериал Alice in Cartoon Land провалился в прокате. Биограф Уолта Диснея Ричард Шикель вспоминал: «Это было нечто хромое, унылое и переполненное клише. Можно сказать, что это был просто набор движущихся забавных картинок, немного оживленных фототрюками». Первый же фильм Columbia Pictures More to be pitied than Scorned был успешным. На производство потратили $20 тысяч, а в прокате фильм собрал $130 тысяч. Это позволило компании снять еще 10 фильмов в последующие два года.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Джим Коллинз, Джерри Поррас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я