Этот текст – сокращенная версия книги Йеруна ван Хейла «Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Создавать идеи недостаточно – их нужно воплощать. А для этого необходимо заручиться поддержкой: коллег, начальства, инвесторов или членов семьи. Нидерландский бизнесмен Йерун ван Хейл на основе своего богатого опыта написал книгу, которая поможет упаковать и продать любую идею самой требовательной аудитории. Вы узнаете о психологических типах слушателей, о презентациях представителям разных профессий, о подготовке площадки и управлении вниманием аудитории. Немного потренировавшись, с помощью этой книги вы сможете стать очень успешным продавцом идей (а главное – полюбите этим заниматься). Зачем читать • Разобраться, почему даже хорошие идеи могут не понравиться людям и остаться без внимания. • Формулировать идеи так, чтобы они легко находили дорогу к умам и сердцам слушателей. • Научиться эффективно презентовать идеи людям разных профессий и психологических типов. Об авторе Йерун ван Хейл – нидерландский бизнесмен, сооснователь и стратег компании Oak amp;Morrow, специалист в области UX-дизайна и персонального брендинга. Он принимал участие в реализации таких ярких проектов, как автоматическая система регистрации пассажиров в аэропорту Схипхол (Амстердам) и смарт-проектор Beam. Его книгу «Подай идею!» руководители дизайнерских и UX команд Google и WeWork называют самой полезной работой по продаже идей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал. Йерун ван Хейл предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Цель и объект презентации
Удивительно, как часто люди отказываются потратить хотя бы пять минут на определение целей. Вы думаете, цели всем понятны по умолчанию? Поверьте, это не так. Подготовку к презентации идеи нужно начинать именно с этого этапа — вы увидите, насколько повысятся шансы продать идею (а также наладить рабочие процессы и поддержать мотивацию команды, которая занята в проекте).
На этом этапе добейтесь, чтобы клиент подтвердил, что видит цель и согласен, что ее стоит достигать. Без этого дальнейшие шаги не имеют смысла. Если нужно, переформулируйте цель еще и еще раз, пока не достигнете согласия.
1. Проблема или возможность?
Проблема: «В нашем музее мало посетителей школьного возраста».
Возможность: «Наш музей может предложить школьникам много интересного, давайте подумаем, как их привлечь».
«Возможность» не намекает, что вы недовольны текущим положением дел. Она заряжена позитивом и сама напрашивается на то, чтобы быть творчески реализованной. Старайтесь формулировать все цели как возможности.
2. Долгосрочная или краткосрочная?
Долгосрочные цели имеют довольно абстрактный характер и похожи на мечты о лучшем мире. Прекрасно подходят для масштабных проектов, для мотивирования и «заражения своими идеями»: «Сделать бесплатное образование доступным для всех детей мира».
Среднесрочные цели — тактические: «Построить 10 тысяч школ».
Краткосрочные цели конкретны, определенны, подходят для того, чтобы «взять и сделать»: «Разработать недорогой и практичный типовой проект школы».
3. Абстрактная или конкретная?
Абстрактные формулировки вдохновляют, но конкретные — помогают работать. Поэтому любая общая цель должна сопровождаться расшифровкой в конкретных параметрах: «Мы хотим стать лучшими продавцами бургеров на побережье. Это значит: продавать по 100 бургеров ежедневно, предлагать новинки в меню каждый месяц, проводить бесплатные концерты для посетителей раз в квартал».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал. Йерун ван Хейл предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других