Этот текст – сокращенная версия книги Стивена Джонсона «Откуда берутся хорошие идеи». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга «Откуда берутся хорошие идеи» Стивена Джонсона разбирает вдохновение по полочкам. Автор анализирует генезис великих идей от предчувствия до претворения в жизнь. Его исследование затрагивает мыслителей от эволюциониста Чарльза Дарвина до создателя Всемирной паутины Тима Бернерса-Ли. Автор объясняет, почему именно города с древности становились инновационными центрами. Как только создавалась полезная технология, ее сразу использовали для развития чего-то нового. Так работает среда смежных возможностей, и в этом смысле интернет обладает неисчерпаемым потенциалом. Автор делает захватывающий вывод: с сегодняшними инструментами радикальные инновации стали доступны каждому, кто готов их культивировать, делиться идеями, заимствовать чужие, искать новое применение имеющимся ресурсам, творить. Зачем читать • Осознать, что хорошие идеи не возникают из воздуха, а строятся из набора существующих частей. • Отточить креативность с помощью правильного сбора, хранения и использования информации. • Научиться жить по принципам инновационных сред. Об авторе Стивен Джонсон – писатель, блогер, пионер интернета. Вырос в Вашингтоне (округ Колумбия), в 1990 году переехал в Нью-Йорк, где живет и сейчас с семьей и тремя сыновьями. У него 1,1 миллиона подписчиков в Twitter. Журнал Prospect назвал его одним из десяти лучших мыслителей цифрового будущего. Входит в состав консультативных советов ряда компаний, чей бизнес связан с интернетом, в том числе Meetup.com, Betaworks и Nerve. Журналист ведущих американских изданий и популярных телевизионных ток-шоу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Откуда берутся хорошие идеи. Стивен Джонсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Принцип 2. Перемешивающая среда
Человеческая идея, мысль на физиологическом уровне — это синхронный разряд тысячи нервных клеток головного мозга. Чтобы производить новые идеи, должны использоваться смежные возможности, а для этого необходимо, чтобы при разряде в нейронных сетях были задействованы новые связи.
Как поспособствовать образованию нейронных связей, а значит, и простимулировать креативность мозга? Воспользуемся Методом длинного зума и посмотрим на задачу со стороны. Какая внешняя среда была бы благоприятна для образования связей между нейронами? Да, та среда, которая построена по тем же принципам, что и нейронные сети. То есть нужна сеть, где идеи постоянно взаимодействуют друг с другом. Именно в такой среде, богатой на новые комбинации, нейронные сети головного мозга также будут легче находить новые связи и ассоциации.
Для того чтобы образовывались новые связи, так необходимые инновациям, требуется перемешивающая среда, способствующая случайным столкновениям.
Кибернетик Кристофер Лэнгтон как-то заметил, что частым условием инноваций является балансирование на «границе хаоса», между жестким порядком и анархией. Вода — очень наглядный пример. Когда вода находится в состоянии газа (хаос), столкновения молекул случаются часто, но соединения быстро распадаются. Когда вода находится в состоянии льда (жесткий порядок), изменения невозможны, но всё стабильно.
Стоит отметить, что сеть, которую мы описываем, это не «коллективный разум», а разум глобальный. Иногда коллективный разум полезен, но подлинная креативность и инновационность — это мудрость отдельного человека. И хотя идеи действительно рождаются в голове одного человека, для истинного вдохновения нужны внешние сети.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Откуда берутся хорошие идеи. Стивен Джонсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других