Этот текст – сокращенная версия книги Джима Коллинза «От хорошего к великому». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге В течение 25 лет в собственной исследовательской лаборатории бизнеса в Боулдере, штат Колорадо, Джим Коллинз искал ответ на вопрос: «Чем обычная компания отличается от великой? И как лидер может наилучшим образом использовать эффект маховика для создания и ускорения творческого импульса?» Тысячи страниц интервью с высшим руководством двадцати восьми всемирно известных компаний, горы анкетных данных выявили, почему одна команда совершает скачок от хорошего к великому, а другая – нет. В соответствии с исследованием Джима Коллинза, все компании и сотрудники делятся на пять уровней успешности, от простого к великому. Осторожно! Некоторые выводы противоречат установкам современной культуры бизнеса, заставляют пересмотреть этику предпринимательства и по-новому взглянуть на значение современных технологий. Зачем читать • Узнать, к какому из пяти уровней успешности относится ваша компания. • Запустить эффект маховика – процесс последовательных улучшений в компании. • Пользоваться новейшими технологиями как акселератором роста. Об авторе Джим Коллинз объявлен в 2017 году одним из 100 величайших ныне живущих бизнес-мыслителей по версии Forbes. Бакалавр математики со степенью MBA Стэнфордского университета, почетный профессор Университета Колорадо и Клермонтского университета, основатель уникальной научно-исследовательской лаборатории менеджмента в городе Боулдере, штат Колорадо. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: От хорошего к великому. Джим Коллинз предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Руководители пятого уровня
Одной из важнейших причин успешности компаний Коллинз считает талант ее руководителя. В книге «От хорошего к великому» выделяется пять основных типов руководителей, разделенных по уровням.
1-й уровень — высокопрофессиональный сотрудник, активно использует свои способности, знания, опыт и умения.
2-й уровень — ценный член команды, вносит в достижение целей свой вклад и эффективно взаимодействует с другими членами команды.
3-й уровень — компетентный менеджер, который умеет организовывать людей и рационально распределяет ресурсы.
4-й уровень — эффективный руководитель, способный сформировать видение будущего и добиться того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути.
5-й уровень — позволяет добиться исключительных результатов и обладает выдающимися личностными качествами.
Каждый следующий уровень руководителя включает в себя качества всех предыдущих уровней.
Характерной чертой руководителей 5-го уровня является главное в их жизни — это успех компаний и только потом уже стремление к собственному благополучию и славе. Они хотят видеть компанию еще более успешной в будущем, не придавая значения тому, что, может быть, не все узнают, чьи именно усилия явились основой успеха. Как сказал один руководитель 5-го уровня: «Я хотел бы, сидя однажды у себя на веранде, увидеть одну из самых великих компаний в мире и сказать: “Я там работал”».
Руководители компаний, достигших выдающихся результатов, поражают тем, что не говорят о себе. И это не ложная скромность. Те, кто работал или писал о руководителях, которые добились того, что их компании от хороших результатов перешли к выдающимся, постоянно использовали такие эпитеты, как «спокойный», «простой», «скромный», «сдержанный», «застенчивый», «приятный», «незаметный», «уравновешенный», «не верящий в собственную значимость» и т. д. Очень важно понять, что руководитель 5-го уровня — это не просто следствие скромности. Это в равной степени и непоколебимая решимость, почти стоическая потребность сделать то, что должно быть сделано для превращения компании в великую.
Существует знаменитый парадокс окна и зеркала. Руководители 5-го уровня смотрят в окно, чтобы приписать успех факторам, которые не имеют к ним отношения, когда все идет отлично. Когда же они не могут определить конкретного человека или событие, они списывают все на удачу. В то же время они смотрятся в зеркало, когда говорят об ответственности, никогда не списывая свои проблемы на невезение. Обычные лидеры компаний делают прямо противоположное. Они смотрят в окно в поисках кого-то, чтобы списать на него всю вину за плохие результаты, но начинают прихорашиваться у зеркала, когда можно приписать себе все достижения компании.
Вспомните, как часто вы списываете собственные ошибки на действие неблагоприятных внешних факторов?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: От хорошего к великому. Джим Коллинз предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других