Оригинальное название:
Leading Through Conflict. How Successful Leaders Transform Differences into Opportunities
Автор:
Марк Герзон
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.
Тема:
Менеджмент
Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw
www.allmedialaw.ru
* * *
Эта книга, написанная социологом и профессиональным переговорщиком, рассказывает о том, как занять лидирующие позиции в любых конфликтах и научиться действовать не только в своих интересах или в интересах другой стороны, а в интересах всех — всей организации, всего общества или даже всей цивилизации.
Почему конфликты так часто перерастают в скандал и заканчиваются еще большим конфликтом? Во многом, потому что вам противостоят либо Менеджеры, не способные увидеть более широкую картину, либо Демагоги, цель которых совершенно не связана с поиском компромисса. Книга научит вас распознавать черты таких людей (в том числе, и в себе самих) и даст вам целый ряд инструментов для того, чтобы достигать результата даже в сложных ситуациях.
Три основные мысли книги:
1. Что такое «лидеры-посредники» и как они отличаются от других типов лидеров? В чем состоят опасности и ограничения других типов лидеров?
2. Какие инструменты использует лидер-посредник для завоевания лидерства?
3. Что делать, когда разгорается конфликт?
Почему лидеры-посредники так нужны?
Лидеры, способные действовать, невзирая на границы, были всегда востребованы цивилизацией, однако в наши дни необходимость в таком типе лидерства стала еще более сильной и повсеместной. Отчасти, это связано с тем, что «демократия» и «свободный рынок» — это концепции, изначально основанные на конфликте. Конфликт встроен в систему свободного рынка, наполненного соревнующимися между собой игроками, каждый из которых действует в собственных интересах. Капитализм встраивает конфликт в экономику, чем создает предпосылки для развития эффективности и результативности нашей работы.
Существуют три основных типа лидеров — Менеджеры, Демагоги и Посредники.